Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Розов

Страницы: [1]
1
Интересные материалы порой в сети попадаются...

Преп. Нил Мvроточивый Афонский (XVI в.): “В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.

Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых, пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены будут, возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения”

“Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении”.

Преподобный говорит следующие слова от лица Божия:


“Прими сию примету и будешь знать, как Я говорю тебе: когда отыму руку Мою от них, тогда будут творить бдения и Литургии вскачь по большой дороге... Будут взаимно посылать послания и получать послания разнообразного (т. е. не единого) содержания и по различным предлогам...”

Примечание первых переписчиков: “Отыму руку Мою от них, т.е. когда отнимется благодать Святаго Духа. Посылать и получать послания означает, как думают, что монашествующие вдадутся в литературу, в рассмотрение научных и политических вопросов, и расположение их от духовного обратится к мирскому, духовное же, особенно молитву, будут всячески заменять и сокращать”.

Это предсказание находится в полном согласии с предсказаниями самого началоположника монашества Св. Антония Великого о конце монашества и последних монахах (См. “Добротолюбие, Т. 1. С. 129-130).

“Говорим: (преданный духу мирского многостяжания) сокращает молитву, чтобы прибавить времени на тленные дела. Много печась о стяжании сокровищ нечистым воровским промыслом своим, он ленится в исполнении канона своего. Если же и творит канон, то совершает его, ругаясь над ним сокращением молитв, которые ускоряет ради того, чтобы скорее заняться житейскими заботами о многостяжании.

(Примечание: ныне уже почти все церковные службы сокращаются и убыстряются в совершении их, и уже подкрадываются к самой Литургии, совершая ее “вскачь по большой дороге”, “в темпе”. Служащие кощунствуют и над народным пением Символа Веры Православной и Молитвы Господней или даже совсем не давая петь их народу, не страшась угрозы Божьего проклятия на небрежение в деле Божием. Ивр. 48,10).

Древние отцы, когда творили канон, говорили полную, совершенную молитву, то есть:

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ И СЛОВЕ БОЖИЙ, БОГОРОДИЦЫ РАДИ, ПОМИЛУЙ МЯ!

Последующие, оставив слова “Богородицы ради”, начали употреблять такую молитву: “Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя”. Дальнейшие выбросили “Слове Божий”, — стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Следующие за ними покинули “Сыне Божий”, а стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя”. Теперешние, современные отцы оставили Христа, ухватившись за “хриса” (т. е. злато по-гречески), уже позабыли “Христа”, а говорят: “Господи Иисусе, помилуй мя”. Будущие оставят слово “Господи”, станут говорить: “Иисусе, помилуй мя”. Потом оставят слово “Иисусе” — станут говорить лишь: “Помилуй мя”, и не будут сознавать, что именно хотят они этим получить, и не будут сознавать того, Кто имеет их помиловать...

/// Жёстко конечно, но во многом справедливо, особенно на счёт службы. Самому довелось слышать как Символ Веры пропели секунд за 15! Любой рэпер я думаю позавидует.  
Не думаю конечно что сокращение Иисусовой молитвы будет иметь особо разрушительные действия, но знать первоисточный ея вариант мню полезно.

2
Келейные беседы / Немного о лестовке
« : 22 Сентябрь 2005, 01:29:52 »
:think Не давно я нашёл материалы об устроениии лестовке, меня это заинтересовало в связи с её приобретением. В частности символическое число 17 ступеней, означающее 17 пророчеств об Иисусе Христе. Не подскажите ли какие именно эти пророчества?
Есть ли вообще у кого опыт молитвы по лестовке?

3
:ohh: Хоть на дыхание Отцы и не советуют новоначальным внимания, но я заметил, что при неровном дыхании молитва получается прерывистая и сбивчивая. А когда дыхание равномерно и слова хорошо кладутся на вдох и выдох, то молитва как равномерная  нить прядется.
Однако чрезмерное внимание к дыханию отвлекает от самого делания.
Очень хотелось бы найти удачное решение.
Братья и сестры поделитесь опытом. У меня более менее получается по схеме: :arrow:  на конец выдоха Г, со вздохом И Х С Б, и выдыхая п м г, затем свободный вздох и заново. :ohh:

4
Келейные беседы / на греческом языке
« : 12 Август 2005, 23:40:25 »
Не подскажите ли как звучит и где в сети можно посмотреть на Иисусову молитву на греческом языке. Я замучался её уже искать.
Нашел вариант : "Кирие Иису Христе Юйе Теу елейсон ме тон амартолон"
(в произношение мог наврать). Но мне сказали, дескать, это сокращенный и не совсем верный вариант, а надо найти исходный (первый от которого пошли различные формулировки) эквивалент славянскому :"Господи Iисусе Христе Сыне Божий Богородицею помилуй нас".
Заранее спасибо.

5
В этой теме мне бы хотелось подробно обсудить слова Спасителя:
 "возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею."
Мне показалось что в том в какой последовательности Господь произносит эти слова "...сердцем ... душею ... мыслию" есть некий смысл. Хотелось бы узнать как св. Отцы трактовали этот стих.
Может быть восхождение любви к Богу действительно должно проходить эти три этапа. У меня к сожалению до сих пор нет чёткого понимания как св. Отцы понимали строение человека. Прочтение Григория Нисского "Об устроении человека" не намного прояснило картину. Также у меня возник вопрос не коррелирует ли представление Платона о строении человека ( 1 верхняя часть души разумная, "логос". 2 чувствительная часть в груди, 3 и похотливая часть в райное живота и ниже) со святоотеческими представлениями.

6
Чувственная молитва оскорбляет Бога... вроде бы старец Сампсон (Сиверс). Но как же отличить в себе движение чувства или духа, или сердца? Чувство собственной греховности при молитве желательное чувство? Стоит ли его в себе педалировать?  Как из чувтвенности не впасть в холодное произношение молитвы? Что делать если при молитвы возникает ощущение, что только гневишь Бога своей молитвой? Одним словом как молиться не в осуждение себе? Помогите пожалуйста советом.  :((

7
Прочитал книгу Метод Священной Молитвы и внимания Симеона нового Богослова (о трех вариантах молитвы) и понял что молился всегда первым или вторым методом.
Он пишет очень скупо об умалении страстей и блюдении сердца  как начале всего, но не комментирует  подробно своей мысли.
Подскажите с чего  всё же начать, чтобы раньше фундамента не возводить кровлю. :?

8
Аскетическая практика / Сон и молитва
« : 17 Февраль 2005, 23:00:52 »
Я не могу себя по совету старцев приучить меньше спать. Если один раз бодрствовать больше чем обычно то потом по 15 часов спишь и ничего с собой не сделать... :((

Страницы: [1]