Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Розов

Страницы: [1] 2 3
1
Вот здесь просто кладезь http://film.arjlover.net/film/

2
Диалог / Re: Видинье своей греховности
« : 11 Декабрь 2006, 14:50:04 »
///Бог даровал видение своей греховности.///

Вообще-то это духовный дар. Можно сказать я вам завидую. Со мной это происходит редко. Неточная цитата: видящий свои грехи превосходит видящего ангелов.

///Очень не приятное состояние. Питаюсь бороться самостоятельно, все тщетно.///

Бороться с чем? с состоянием? Или с видением грехов?

3
///А в каком фильме вы еще видели такую чистоту?///

Ужас берёт от таких слов! Гляньте хотя бы "Страсти по Андрею". Хотя и там жестокость. Видимо,потому, что жизнь это не непрестанное получение кренделей небесных, а сложная и противоречивая вещь. И трудно её запихать в некую "келейность". Искусство отражает жизнь, потому оно не всегда такое причёсанное как келья отца Анатолия. Чем советско-российский кинематограф отличался от голливуда? Тем что не было в нём того глянца и лоска, под которыми задыхаешься в неестественности, а была почти что сама жизнь. Или тонкий интеллектуализм Тарковского и иже с ним. Умничанье, конечно, но всё равно даже это лучше.

Келейник, Вы уж не сердитесь, что я как-то тут развёл обсуждение. Это не от злобы, а от горячности.

4
Келейник, давайте по делу. Меня этот фильм отвлекает от умного делания, я ж ничего. Он на мой взгляд создаёт неправльное понятие о вере и молитве и я аргументировано свой взгляд высказал. Если вам нечего сказать, то зачем писать вообще

///Чтение таких статей может вполне успешно способствовать потери благодати.///

Да здравствует келейная елейность. Жизнь по большому счёту всегда способствует потери какой-нибудь "благодати". Что за благодать надо ещё понять.

5
А можно статью Голышева по делу разобрать? А не кидаться штампами "националистический сайт". Для меня кстати это не ругательство,но это в скобках.

///то посылка совершенно неправославного, антицерковного человека (мое мнение).///
Это не так уж явно как может показаться на первый взгляд. Никогда не пытался оценить чью-то неправославность или излишнюю "православнутость", дело неблагодарное. По этому не будем обсуждать личность ни автора, ни обсуждаемую в статье личность Лунгина, хотя и хочется. Короче первую часть "Савл Лунгин" проехали. Дальше...

"Духовность побеждает гламур"
 В выложенном на сайте интервью Мамонова есть такие слова под которыми я подписываюсь, и которые не так давно заново понял с ещё большей силой:
"У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой."

Вот именно так! А не иначе.
А что в фильме? "Я уж не говорю про монастырек, будто созданный для проспектов турфирмы и отснятый именно так, как это делают рекламщики!.."
Что это как не просто фетиш??? Эстетика, которая сейчас востребована многими церковными людьми. Вот против чего всё во мне восставало! Против замены живого чувствования, которое имеет самые различные формы, вот этим глянцем, сугубо  "православненьким".
 "А тачка?! Форму ее колеса и причудливые проволочные ножки невозможно забыть. Причем левая ножка повреждена – выломаны две проволоки из трех. Я полфильма ждал, что в самый драматический момент тачка на бок завалится. Не завалилась. Мамонов будто специально для меня остановил до верху груженную тачку и на ножки опер – мол "гляди, маловер – держится, не падает! хватит дурью маяться – за сюжетом лучше следи"."
Тьфу. Будут какие-то контраргументы?

Игра в попов.
"Так вот "Остров" – это довольно остроумная и удачная "игра в попов". Реальность соотносится с нею примерно так же как реальный Третий Рейх с фильмом про Штирлица."
И с этим трудно спорить...

"Демонстративная аскеза, нарочитое покаяние и талантливо срежиссированная собственная кончина – это уже чистый Франциск Ассизский. Его неподражаемый стиль. Для православных святых такое поведение не характерно. Тем более, что грех отца Анатолия (вынужденный выстрел в момент, когда они оба обречены на смерть) не является чем-то исключительным. Война была полна не только подвигами, но и поступками, о которых миллионы фронтовиков потом не хотели вспоминать. Признание своей исключительности (в добродетели или в грехе – не важно) – это "не наш метод". Тут актуален именно Франциск Ассизский, объявивший себя "величайшим грешником всех времен и народов" за то, что в пост вкушал молоко.
Демонстративное отвращение от соборной молитвы в пользу келейной – тоже довольно сомнительная черта. "

Согласитесь, что это довольно глубокая мысль для "неправославного" человека. А "нецерковность" не такой уж сильный грех, учитывая, что в церкви не всегда можно увидеть православие.

Дорогой товарищ Леонид! То о чём вы говорите, я тоже очень хорошо понимаю. И знаю, что такое катарсис. Ибо в этом задача искусства, вызвать катарсис. Предлагаю вам посмотреть фильм "Пыль", тоже с Мамоновым, который (фильм то бишь) вызвал катарсис у меня. Может вы тогда поймёте, почему я так нападаю на этот несчастный "Остров". Вкусивши единожды чего качественного, уже невозможно питаться чем-то иным...

6
Фильм-пародия пустее нирваны, дальше уже некуда. Абзац.

///это просто ЧУДО, сошедшее с Небес на бесовидение (ТВ) -  по нему можно  учиться молитве///

А по "17 мгновений весны" надо, видимо учится шпионскому делу.

Самую честную критику нашёл здесь http://www.nazlobu.ru/publications/article1265.htm Ничего интереснее сказать больше нельзя.

Завидую и одновременно сочувствую тем, кому фильм понравился. Тоже хотел бы к вам, вас больше и вы позитивнее как-то к жизни относитесь. С другой стороны как-то дешёво размениваете восхищение и уважение чем-либо.

7
Спасибо большое, Naole! С удовольствием читаю единомышленников и не очень, но хотя бы не восторженных восхищенцев.

8
Ищу людей, которым не понравился этот фильм. :)
Мало нас...

9
Богословие исихазма / Молитва Господня
« : 28 Сентябрь 2006, 02:50:56 »
Хощу заметить одну любопытную вещь. По старому обряду в конце чтения "Отче наш" вместо теперешнего "Яко твое есть царство и сила и слава..."  по уставу произносилось и мирянами и священниками не что иное как "Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Аминь."

10
Аскетическая практика / Ограничения или?
« : 17 Сентябрь 2006, 01:33:14 »
Цитировать
Семья, за редким исключением, обычно является одним из главных факторов сдерживающим духовные устремления после определенного момента...


На мой взгляд никогда. Ничто никогда не может нам мешать исполнению Воли Божьей. Все якобы трудности есть самые благие возможности и для нашего очищения и для иполнения Божьего Произволения. Поэтому подобные разговоры считаю по меньшей мере завиральными.

11
Аскетическая практика / Тормознутость
« : 02 Сентябрь 2006, 13:46:50 »
Цитата: Alexander

Хочу отметить, что такое состояние может растягиваться на годы в разных вариациях, когда на время будут снижаться умственные способности - потому что ум перестраивается - или будет отниматься членораздельная речь, и вместо внятного изложения люди могут слышать какое-то бормотание, потому что сбоит рациональный ум, который задает произносимые слова, а прямой связи с сердцем (или сверхсознанием), откуда приходит смысл, еще нет.  


Почему-то не хочется соглашаться. Не есть ли это некий эгоизм и неадекватность по отношению к окружающему миру? То есть стать для всех окружающих людей по сути больным калекой. И вынудить их снисходить к твоей немощи, мол и сказать толком ничего не могу, совсем объюродивел. Не мешайте моим духовным упражнениям и т.д.
Не служения ли ближнему от нас Иисус Христос хотел бы увидеть? Тем более живущих в миру? И молитвой за них и неким доброделанием мы им и можем помочь. При чём я не хочу уничижать самоуглубление. Просто не надо как всегда путать Божий дар с яичницей (это я уже про себя).

Дело в том, что и я подобным страдаю. Иногда когда особенно мысли о своей греховности находят. Ходишь с постным видом, а все спрашивают, что за горе у тебя случилось? И не знаешь, что сказать.  
Одним словом в клеть надо бы затвориться поглубже, а если близкие видят нашу тормознутость, то значит клеть наша снаружи...

Цитата: Alexander
...сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.


Однако младенчествовать нам заповедано одной лишь злобою, но не умом.

12
Цитата: Евгений


Возвращаясь опять к интерпретации о. Рафаила, хотелось бы (риторически, конечно) спросить у него. Когда он начертывает на себе крест, где он полагает его основание?:-) Хочется надеятся, что все же на чреве. Если на груди, то это позднее католическое влияние. То есть такая практика имело место и даже зафиксирована в требниках, но происхождение свое ведет от униата Могилы (кратко говоря и не вдаваясь в подробности).


Хотелось бы узнать подробности, ибо в Стоглаве, свято чтимом старообрядцами, чётко написано, знаменуется чело, затем перси и тд.

13
Диалог / Мне показалось или нет?
« : 29 Апрель 2006, 14:25:02 »
Мне кажется это происходит очень спонтанно и автосинхронизированою. То есть кто-тозапускает волну (через телеящик и прочую муть), а толпа уже автосинхронизирует. На дорогах бывает едешь, и в один день ну все просто как бараны! Как с ума посходили. В другой день нормально. Сразу как-то книжка Колемана "Комитет 300" вспоминается. На форуме, конечно, и так какие-то споры на тему заговоров, усугублять не хочется, но сказать одну вещь надо. А именно, ведя православно духовную жизнь человек постепенно освобождается и ему никакие заговоры уже не страшны. Ибо как может быть вреден мiровой заговор тому, кто не есть от мiра?

14
Цитата: Alexander
Я сталкивался с таким отношением. Четки становятся как бы принадлежностью посвященных в некое таинство молитвы (через постриг, например). Годами могут своих чад не допускать до четок. И вот годы прошли, и вместе с ними ушло желание молиться - ну, не дальше акафиста...


Нам легко рассуждать, по скольку мы и за себя-то не всегда отвечаем. А нашим отцам придется за нас отвечать. Мы-то не всегда знаем насколько мы готовы к этому деланию, а им-то откуда знать. А по себе я заметил, что если берёшься за делание монашеское, то и исккушения начинаются монашеские. Это как генеральские погоны в бою одеть, сразу хорошей мишенью для снайпера становишься. Поэтому они и хотят и себя и нас обезопасить.
Если есть желание молиться, и оно серьезное, то никуда оно не уйдет. А если так, мгновенная вспышка и всё, то тут и чётки не помогут. И потом постоянного пребывать в молитве никто не может запретить. Поэтому эту вашу фразу я не очень понимаю. Всякие отцы бывают опытные и неопытные, и всякому человеку надобен свой, который бы ему наиболее подходил. По сути вопрос упирается в духовника, которого я напомню человек выбирает сам. Ну после выбора уже не вправе он не доверять и не слушаться его (это опять из аввы Дорофея). В предисловии к Скитскому покаянию есть фраза:"...подобает иметь сие Скитское покаяние на крайний случай, если нет возможности исповедаться непосредственно духовному отцу, котораго обязан иметь всякий христианин во всякое, благоприятное или смутное время. Личный вопрос Александру:"У вас есть духовник?"
Мне к примеру тоже батюшка не благословил чётки. И времени моего пребывания в церкви мало. И сама жизнь церковная не налажена, постоянные срывы. Сказал дескать не торопись, читай пока Пслатырь по одной славе в день.

15
Цитата: Kosach
Нет, здесь речь о том, что часто четки действительно становятся принадлежностью какой то посвященной части , и их носят, как атрибут своей посвященности те, кто  не используют их по назначению "выпендриваются", как сказал Антиквар. Это очень распространено в околомонастырской среде, среди новоначальных...   Хотя несколько презрительное отношение монашествующих к мирянам вообще присутствует, поэтому верны оба наблюдения.


У преподобного аввы Дорофея можно прочитать о том, что негреховно относится к мирянам свысока, чтобы не впасть в уныние, и прекратить в себе мысли о бегстве из монастыря (мол добродетельнее можно и в миру жить). Но это он представляет как некое крайнее средство

Страницы: [1] 2 3