Исихазм

Автор Тема: По статье архм. Рафаила (Карелина)  (Прочитано 13451 раз)

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #15 : 22 Февраль 2006, 16:02:01 »
Да-да, моя медсестра на днях читала сыну сказку про Иванушку-дурачка и к концу сказки, когда Иванушка убил братьев и ускакал на коне, она уже была уверена, что в Иванушке дан образ больного шизофренией с грубым эмоционально- волевым дефектом ("ленью"). Иванушка лежал на печи целыми днями, не работал, аутистически фантазировал, а когда выходил на улицу, то разговаривал вслух с пнями и животными, галлюцинировал и т.п. - полный улёт. ..А это убийство братьев? Дааааа...... :wink:
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Dmitriy

  • Гость
По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #16 : 22 Февраль 2006, 19:24:28 »
Цитата: viktor
Да-да, моя медсестра на днях читала сыну сказку про Иванушку-дурачка ... полный улёт. ..А это убийство братьев?


В раннем детском возрасте это все, мне кажется, не опасно, потому что воспринимается скорее мифологически, чем буквально (если, конечно, есть в жизни ребенка любовь родителей или кого-нибудь из окружающих). Проблемы не с детьми, а со взрослыми, которые притчи воспринимают и практикуют буквально..

Хотя детям на постсоветских странах я бы сказки аля Иванушка-дурачок читать не давал.

Искалечить детей и взрослых, кстати, можно и ВЗ и НЗ, если понимать и практиковать их исключительно буквально. Поэтому и было сказано, что буква (без духа) убивает, а дух животворит.

Еще серьезней детей и взрослых можно искалечить соврешенно ложными интерпретациями духа ВЗ и НЗ. Приложением непонятого Слова к жизни калечится внешнее жизни и ума и чувств человека, а приложением изращенного духа Слова калечится более внутреннее, постижение которого выходит за пределы науки.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #17 : 01 Март 2006, 17:45:28 »
По поводу оккультизма и вообще запрещённых для православного практик я уже выше головы начитался и наговорился на нескольких форумах (других).
Вроде бы и люди вполне доброжелательные (по крайней мере по-своему), а говорили иногда такое, что уши дыбом вставали вслед за волосами.
Основное, чего не понимают и не принимают либо начинающие свои искания в Вере, либо колеблющиеся - это то, как подозрительно иногда разбирается что православному можно, что нельзя, что нельзя ни при каких обстоятельствах и т.д. То есть я пытаюсь сказать о том, что часто служение "букве" закона, да ещё и может быть неправильно понятой, перевешивает "дух" закона.
 По крайней мере внешне именно это в первую очередь в глаза бросается, а в какой-то разговор более предметный вступить бывает просто очень тяжело, каждое слово приходится несколько раз обдумывать (хорошо хоть интернет это позволяет, иначе у меня никаких разговоров не получилось бы), потому что везде ищется какое-то несоответствие с канонами, выдаётся соответствующая цитата и ставится "штемпель" - не соответствует, значит неприемлемо.
Я до сих пор продолжаю думать, что главное, чтобы помыслы были чистыми, тогда и всё остальное гораздо легче будет даваться, даже без многочасовых молитв.

А по поводу дыхания мне тоже очень интересно. В русском языке слово "живот" не так давно означало жизнь, поэтому я не вижу препятствия для дыхания в молитве именно животом, нижним дыханием. По-моему в любом случае дыхание должно быть спокойным, чтобы оно саму молитву не перевешивало, чтобы за деревьями лес был виден, и чтобы именно он был главным.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #18 : 01 Март 2006, 23:05:40 »
Прошу просвещенного мнения форумских врачей и психиатров.

В молодости пришлось столкнуться с выдающейся, на мой взгляд, целительницей в Москве.
Она утверждала, что преждевременное перерезание пуповины новорожденного, практикуемое повсеместно, приводит к тому, что у человечка не успевают развернуться в полную меру легкие, и он остается на всю жизнь дышащим только верхними отделами их.
Вторым удручением, как следствием первого, является невключение диафрагмального дыхания, то-есть, о чем тут говорили - дыхание животом. При этом, запроектированный Создателем, сфинктер в диафрагме обступающий полую вену, не работает, а на сердце приходится дополнительная нагрузка по поднятию венозной крови от уровня подошв. Отчего оно изнашивается гораздо быстрее.
Короче, смысл в том, что диафрагмальное дыхание является вторым нашим сердцем.
Что скажете?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #19 : 02 Март 2006, 00:20:32 »
О новорождённых ничего не могу сказать, а то, что диафрагмальное дыхание значительно усиливает и развивает внутренние органы - это по-моему и не для медиков не должно быть секретом.
Да и используется в разных областях человеческой деятельности, попробуйте представить себе оперного певца, не использующего "нижнее дыхание".

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

По статье архм. Рафаила (Карелина)
« Ответ #20 : 02 Март 2006, 19:55:57 »
Леонид, представления, которые вы изложили, в своей медицинской части, довольно дремучие, особенно про сфинктер в диафрагме и изнашивание сердца :). А вот в отношении недостатка диафрагмального дыхания - разумное зерно есть. У всех по-разному акт дыхания нарушен в связи с наличием мышечных хронических зажимов, происхождение которых во многом связано с психоэмоциональными расстройствами. Недостаточность вентиляции легких за счет диафрагмы - распространенное явление, но называть диафрагму  "вторым сердцем".... с тем же успехом можно печень назвать вторым сердцем, я видел даже научную статью на эту тему. Ну а уж утверждение, что "простата- второе сердце мужчины"..... :D
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...