Исихазм

Автор Тема: Как к этому относиться?  (Прочитано 17185 раз)

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Как к этому относиться?
« : 29 Март 2005, 03:30:48 »
Уважаемые сограждане! Попалось на глаза интервью с дьяконом Андреем Кураевым, где он предрекает в общем-то скорое исчезновение России как державы, превращение ее в несколько мелких государств примерно по шаблону Римской империи и возможность дальнейшего существования православия в том случае, если россиянам удастся передать свою веру китайцам, которые неминуемо без войны захватят Сибирь, поскольку местное русское население по его свидетельству оттуда активно уходит, а китайское не менее активно, если не более, приходит. Произойти это должно уже практически на наших глазах т.к. Россию дьякон А. Кураев сравнивает с собакой с переломленным хребтом, которая уже ни на какие активные действия не способна.
  Скажите, пожалуйста, что Вы об этом думаете, на каких православных по-Вашему такие идеи рассчитаны и КЕМ?

Илья

  • Гость
Как к этому относиться?
« Ответ #1 : 29 Март 2005, 13:42:46 »
Очень интересная и актуальная тема.
Вообще то в предсказаниях многих духоносных членов церкви нашего времени существуют предсказания о том что будет 3я мировая война в которой погибнет треть населения земли, что Россия будет завоевана Китаем до Урала и другие вещи. У Пелагеи Рязанской(к некоторым изречениям приписываемым ей я немного склонен недоверять) в частности есть это, у Лаврентия Черниговского, если не ошибаюсь.

Вообще с разного рода предречениями(это более правильное слово в данном случае, в отличии от "предсказания") старцев и нашего времени и  давно ушедшего можно ознакомиться на сайте http://zaistinu.ru

  Что касается диакона Андрея Кураева, то его конечно можно уличить в пропаганде писсимизма и пораженчества, но если говорить прямо, то Россию в нынешнем ее положении и вправду можно распилить начиная с современных(уже ипытанных) идеологических методов(разумеется с использованием примочек как то PR, програмирование,манипулирование и управление сознанием масс).

Юнная пионерка

  • Гость
Как к этому относиться?
« Ответ #2 : 09 Июнь 2005, 00:50:20 »
Лучше  не  верить  в  такие  предречения! А  то  и  правда  такая  тоска  берёт... В  наших  силах  изменить  будущее!  :D

alluz

  • Гость
Как к этому относиться?
« Ответ #3 : 13 Июль 2005, 16:05:06 »
Не могу не согласиться с позицией д.Андрея. Живу в Красноярске и вижу это каждый день. Вот только китайцы вряд ли станут православными. Скорее, баптистами! Но и о том радуюсь. Ведь в Китае христианство запрещено, т.е. просто сажают в тюрьму.
А мы свою веру не то что китайцам - своим детям передать не можем.
И вопрос мне не понравился:"Кем рассчитано?" - давно пора признать свой национальный, исторический позор. Почитайте Библию. Вот где Правда евреев о себе, чтобы некто не возносился.

Дионисий

  • Гость
Как к этому относиться?
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2005, 19:02:24 »
Скорее старые формы сменятся на новые и те границы изменятся ,изменится и их содежимое, интернэт тому пример как знамение будущего , которое во власти Божей.

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #5 : 20 Декабрь 2006, 16:24:09 »
Уважаемые сограждане! Попалось на глаза интервью с дьяконом Андреем Кураевым, где он предрекает в общем-то скорое исчезновение России как державы.................скажите, пожалуйста, что Вы об этом думаете, на каких православных по-Вашему такие идеи рассчитаны и КЕМ?
Добрый день всем.
Вот, я человек новый на этом форуме и на сайте, возможно еще не во всем разобрался, но первое впечатление негативное, к сожалению. Почему?
Буквально наткнувшись в интернете на название "умное делание", сердце устремилось сюда т.к. тема эта для меня далеко не новая и не легкая. И как назло, встречаю и неоднократно критику А.Кураева - то он пишет по "заказу"(где?откуда такие ощущения?), то вот такой пост, где он что-то "предрекает" Сам читал эти статьи и книги и хочу спросить -  неужели не ясно что работа "церковного журналиста" а по факту богослова - разрушить те ментальные конструкции, которые осели за 20 прошедших лет в головах интеллигенции и искорежили сердце человека, что объяснение "догматов" порой необходимо людям, чтобы не восхищаться глубиной буддийской(или другой) философии и ее конкретностью, а увидеть глубину и цену христианской диалектики, понять что есть только одна дорога и одна дверь, хотя "обителей много". Священники наши далеко не всегда могут объяснить и поддержать в человеке веру в трудную минуту и это - факт, и это - беда. Да многие участники форума и сами не смогли объяснить другому участнику о несуществовании з-на кармы, он так и остался при своем(читал споры с приверженцами йогических практик), зато  встречаю здесь(на форуме) выражения  "под старину"( хотел сейчас специально найти для примера, но не нашел второй раз), которые буквально коробят( я не имею ввиду цитаты из св.отцов), такое ощущение, что некоторые натягивают на себя искусственно кожу монаха или странника, и вот эта фальшь никого не волнует.
Простите меня, если я резко или не так высказываю свои мысли, но бежал сюда отогреть душу, а получил негатив.
P.S.
Я понял так, что администратор сам решает что достойно обсуждать на форуме, а что нет. Наверное это правильно. Просто со своей стороны хотел бы узнать, кем является сам администратор? (т.е. мирянин, монах, священник и т.д.)Это просто для информации мне лично, чтобы знать как обращаться к человеку.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #6 : 20 Декабрь 2006, 16:43:00 »
Если Кураев является духоносным, то дух, который он носит, не есть Святой Дух, это дух религиозной гордыни, которую и взращивают его книги. Богу не важно, кто ты, православный или буддист, Ему важно как ты выполняешь Его заповеди, как ты побеждаешь грех и смерть. Дорогой Александр К, если вы не хотите негатива, созерцайте Живого Бога, а не Кураева и ментальные образы Бога, которые он создает. Бог не ограничивается догматами и образами.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2006, 16:50:04 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #7 : 20 Декабрь 2006, 16:56:14 »
Зачастую о.Андрея ругают из зависти к его несомненному таланту как философа и апологета ,большенство церковного народа все таки читают его книги взахлеб,тут не поспоришь.
Но может быть  Keleynick и прав, подобные мнения слышал от многих авторитетных людей.Я лично подробно не знаком с его творчеством ,но из того что знаю вроде все нормально.Может быть он просто именно апологет а не богослов с высокой точки зрения.
А насчет духоносности ,покажите мне духоносного из сейчас живущих.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2006, 17:00:15 от Миша »
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #8 : 20 Декабрь 2006, 17:09:34 »
Если Кураев является духоносным, то дух, который он носит, не есть Святой Дух, это дух религиозной гордыни, которую и взращивают его книги. Богу не важно, кто ты, православный или буддист, Ему важно как ты выполняешь Его заповеди, как ты побеждаешь грех и смерть.
1.Кураев никогда не говорил что он является "духоносным" а наоборот"церковным журналистом" и разрушив человеку установки, отправляет его к священнику. Не вижу там гордыни, скорее наоборот, а вот к йогическим практикам(что и есть гордыня и  воспитание самообожения) здесь многие относятся лояльно, даже сравнивая исихазм с ними. Даже в простейшей книжке "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" обличается такое сравнение
2.Вы знаете качества Св.Духа и как и когда Он говорит в человеке? Даже и у св.отцов Церковь наша брала в догматы только то, что несомненно шло от Самого Св.Духа, что проверялось не только временем но и духовным опытом других старцев(иногда через столетия). Человеческие же их рассуждения брались в осмысления а не в догмат. Это факт.
3.Важно кто ты, православный или буддист, т.к. буддизм отрицает наличие ипостасного Бога и проповедует безличный Абсолют, считая искателей во Христе - сумасшедшими и богохульниками.
К тому же  заповеди , которые дал Иисус невозможно исполнить без благодати Божьей, это ясно и богословам, и священникам и было ясно святым, потому и сердце "смиренно и сокрушенно" как жертва и понимание того, что без Его силы невозможно исполнить ничего в совершенстве. Любая же другая религия рассматривает самосильность человека в достижении того или иного состояния или даже Бога без силы извне, т.е. без Св.Духа.

Насчет того, что лучше учиться созерцать Живого Бога - несомненно, но не вижу, где А.К создает ментальные образы, он дает понимание Личности Христа, т.к. многие не понимают в Кого крестились, отсюда и все остальные философии на свободное место пришли и это большая помощь тем, кто в плену у "кармического миропонимания", даже и здесь на форуме много таких людей, хотя основная тема форума - исихазм, на порядок выше, и с такими представлениями от этой практики только вред.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2006, 18:02:40 от Александр К »

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #9 : 20 Декабрь 2006, 17:19:57 »
Зачастую о.Андрея ругают из зависти к его несомненному таланту как философа и апологета ,большенство церковного народа все таки читают его книги взахлеб,тут не поспоришь.
Но может быть  Keleynick и прав, подобные мнения слышал от многих авторитетных людей.Я лично подробно не знаком с его творчеством ,но из того что знаю вроде все нормально.Может быть он просто именно апологет а не богослов с высокой точки зрения.
А насчет духоносности ,покажите мне духоносного из сейчас живущих.
я согласен с вами - читают взахлеб и горячо поддерживают по одной причине - не потому, что гордость обуяла а от радости что понял, что нечего противопоставить нашему православию другим религиям, что правота у наших святых, нашей Церкви и это - счастье. И что вся логика буддизма и подобной же мощной философии мертва, и вот почему не спасли медитации в горькую годину жизни(личное несчастье, война,смерть близких или все сразу), что есть Господь наш, который дал имя Свое нам, Которое - Реальность, так забываемая в быту и в мудрствованиях восточных, и даже забываемая порою священниками(прости меня,Господи!)
Поэтому также считаю - Кураева ненавидят и завидуют...я кстати не его защитник, просто нападки считаю несправедливыми или от тех людей, что горя не знали еще.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #10 : 20 Декабрь 2006, 17:50:21 »
Миша, Александр К. Попробуйте прочитать работы Кураева без заведомого убеждения, что он прав - "потому что православный дьякон", а просто как полемические работы журналиста. Он допускает фактические ошибки и позволяет себе подтасовки, едва ли не на каждой странице. От такой "апологетики" - вреда намного больше, чем пользы. И если церковь нуждается в таких богословах - это очень плохо. :-(

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #11 : 20 Декабрь 2006, 17:51:43 »
Скажите, а православные не впадают в прелесть и гордыню?

Я сказал именно о религиозной гордыни (и межрелигиозной ненависти). Не все буддисты проповедуют безличного Бога. Если так судить... харизматы тоже себя христианами называют. И что теперь говорить, что все христиане сумасшедшие и бесноватые? Это несерьезно. Вы изучите актуальные источники. Кто вам сказал такую глупость, что прям все остальные пытаются что-то сделать без силы извне? Православие создано под наш менталитет, Дао - для китайцев, и т.д. И только Бог решает, кого осенить Святым Духом, никак не синод, поверьте хоть в это, Бог не лицеприятен.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #12 : 20 Декабрь 2006, 18:05:50 »
Миша, Александр К. Попробуйте прочитать работы Кураева без заведомого убеждения, что он прав - "потому что православный дьякон", а просто как полемические работы журналиста. Он допускает фактические ошибки и позволяет себе подтасовки, едва ли не на каждой странице. От такой "апологетики" - вреда намного больше, чем пользы. И если церковь нуждается в таких богословах - это очень плохо. :-(
Внимательно читал все его работы, там где он предлагает свою трактовку, часто об этом пишет, или этот вопрос имеет много точек зрения даже у святых отцов.
Догматы же он разъясняет не отступая ни на йоту.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #13 : 20 Декабрь 2006, 18:33:47 »
Александр К и Keleynick давайте перейдем на тему :Чего-же хотется процесса или состояния ?
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Как к этому относиться?
« Ответ #14 : 20 Декабрь 2006, 19:05:22 »
Православие создано под наш менталитет, Дао - для китайцев, и т.д.

Короче ,у русских,евреев ,греков,арабов, северных африканцев один минталитет ,ИНТЕРЕСНАЯ мысль.Вы хорошо подумали ,Keleynick .

Православие СОЗДАНО под наш менталитет, Дао - для китайцев, и т.д.

Прям станок какой то религиозный  на   небе.И склад выдачи благодати с заднего крыльца.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари