Умное делание
Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: Kyria от 20 Июнь 2007, 15:22:06
-
В одном из своих произведений Евагрий Монах говорит: "Пусть твои глаза будут слепыми для зла, ибо Господь такого слепого делает мудрым. Пусть глаза твои видят только добро, и пред тобою ослепнет всякое зло". Как вы понимаете эти слова?
-
Не ведая, что "на сам деле" есть Добро и что есть Зло, но веря что Господь Благ - мы должны во всем искать Доброе. И даже в дурном видеть не Зло, а то что мешает ему проявиться как Добро.
-
Думаю это тоже самое, что
"
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить.
"
:-) И вообще очень рекомендую нагорную проповедь.
Там все есть. (ИМХО)
-
Конечно, когда мы осуждаем (неправедным судом) зло - мы просто отдаем ему (злу) свою энергию, и создаем невидимую связь с тем аспектом зла, которое осуждаем - по сути это есть козня. Еще я думаю, что это потому что Бог не создавал зла - поэтому оно не Реально... и существует только за счет того, что человек, которому дано владычество над землей, позволяет ему существовать - если бы все люди решили бы отделиться от зла, тогда Бог заменил бы его Светом и Царство Божие было бы проявлено на Земле. Когда же человек делает нам зло, а мы НЕ ОБРАЩАЕМ НА ЭТО ВНИМАНИЯ (то есть, по сути, не вовлекаемся в это зло на мысленном и эмоциональном уровне), но смотрим на Бога в том брате, это хоть и естественно для нас, но это можно справедливо назвать Искусством... которому надо учиться, буквально отрабатывать - этому и учил Иисус - подставлять другую щеку... не замечая духовно ни зла, ни удара...
Ваше же толкование вполне достойно :wink: - зло существует за счет того, что паразитирует, и когда мы его не видим, оно не может паразитировать... но это нельзя понимать буквально... видеть надо, но не надо обращать внимание - не надо привязываться.
-
Вот в чём дело имхо...
Наступает момент, когда мы вдруг начинаем видеть всё зло в мире причём особенно и в основном - вокруг себя. Буквально в каждом движении людей, в каждом слове. Это - великое искушение и прямая дорога к падению. Ненависть к миру и к людям начинает поглощать нас и разъедает как желчь.
И тогда нужно ... перестать видеть это зло. Изо всех сил обратиться в своё сердце в молитве и полностью устремиться только на одно: на соблюдение чистоты в сердце и постоянной памяти о Господе. Памятуя, в какой мы находимся опасности, помнить только о Нём. И тогда мы увидим, как много в нас грязи, и как она мешает нам, стоит между нами и Ним. И эти самые мимолётные осуждающие взгляды-мысли на других - это тоже ужасная грязь. Затаив дыхание, нужно устремиться только в сердце, не глядя на то, что вокруг, все силы прилагая только к тому чтобы непрестанно помнить о Нём. И тогда постепенно как обратная сторона медали родится понимание и сострадание к людям вокруг нас. К КАЖДОМУ человеку.
-
Мне думается, это о том, что надо видеть стакан наполовину полным, а не наполовину пустым.
Воспринимать все в этом мире, как данное Богом.
"...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных..."
-
В одном из своих произведений Евагрий Монах говорит: "Пусть твои глаза будут слепыми для зла, ибо Господь такого слепого делает мудрым. Пусть глаза твои видят только добро, и пред тобою ослепнет всякое зло". Как вы понимаете эти слова?
Kyria,
у меня возникает ассоциация со словами Христа:
"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего."
Чтобы зло могло совершиться над человеком, он должен как минимум иметь в себе некоторый образ этого зла и страх. Т.е. должно быть некое "понимание" между злодеем и жертвой, обусловленное нераскаянной природой и слабостью к греху самой жертвы зла. Что порождает чувство вины и бессознательное стремление к наказанию извне.
Человек святой видит в любом злодее только добро. Поэтому злодею практически невозможно наладить с ним "понимание". Он слепнет перед ним.
С другой стороны, человеку часто свойственно принимать на себя роль, диктующуюся окружением. Если святой видит в нем доброго человека, злодей просто вынужден им стать. Потому что сила уверенности святого многократно превосходит уверенность злодея в собственной злобности.
-
Евагрий Монах говорит: "Пусть твои глаза будут слепыми для зла, ибо Господь такого слепого делает мудрым. Пусть глаза твои видят только добро, и пред тобою ослепнет всякое зло". Как вы понимаете эти слова?
Евагрий говорит «Глаза будут слепыми», - представлен дефект – слепота – он предлагает не закрывать их или отворачиваться, а именно обретать инвалидную степень на зрение зла, вплоть до неспособности видеть. Странно то, что на первый взгляд слепой не увидит ничего – ни добра, ни зла, не различит между ними, уже не имеет выбора между ними; но в этом Евагрий обозначает начало мудрости – «Господь такого слепого делает [в процессе] мудрым». Предлагается слепить (приносить в жертву) своё видение, и вторым «пусть», второй строкой прозревать (воскресать) новым импульсом к добру. Тогда этот импульс, или выбор, постепенно становится естественней и естественней, а злое остаётся слепым… Своими силами легко ослепнуть, но прозреть уже вышеестественно – чтобы Господь плюнул на глаза и сказал «ефаффа».
-
Евагрий говорит «Глаза будут слепыми», - представлен дефект – слепота – он предлагает не закрывать их или отворачиваться, а именно обретать инвалидную степень на зрение зла, вплоть до неспособности видеть. Странно то, что на первый взгляд слепой не увидит ничего – ни добра, ни зла, не различит между ними, уже не имеет выбора между ними; но в этом Евагрий обозначает начало мудрости – «Господь такого слепого делает [в процессе] мудрым». Предлагается слепить (приносить в жертву) своё видение, и вторым «пусть», второй строкой прозревать (воскресать) новым импульсом к добру. Тогда этот импульс, или выбор, постепенно становится естественней и естественней, а злое остаётся слепым… Своими силами легко ослепнуть, но прозреть уже вышеестественно – чтобы Господь плюнул на глаза и сказал «ефаффа».
Спасибо!
-
В одном из своих произведений Евагрий Монах говорит: "Пусть твои глаза будут слепыми для зла, ибо Господь такого слепого делает мудрым. Пусть глаза твои видят только добро, и пред тобою ослепнет всякое зло". Как вы понимаете эти слова?
Своим вниманием человек оживляет обьект своего внимания. Пример из науки- В квантовой физике есть так называемый корпускулярно-волновой дуализм. Замечено, что наблюдатель следящий за опытом, влияет на сам опыт. Этот корпускулярно-волновой дуализм выражается в следующем- то нечто тонкое, чем занимается квантовая физика , является одновременно и частицой и волной......так вот если наблюдатель хочет определить параметры волны, то он их может определить, но частица при этом исчезает., ее нет......если хочет определить параметры частицы, - координаты.,вес.,массу- то он их определяет- но при этом ничего конкретного о волне сказать не может. Получается , что от выбора наблюдателя зависит, что в данный момент присутствует в бытии- частица или волна. То же самое видно в жизни. Идет борьба, привлечение внимания за оживление того, куда направлено это внимание. Политические , экономические и прочие игры этим давным давно пользуются. Это и привлечение и голосов на выборах и создание своего потребителя продукции и прочае. Соответственно то что не получает внимания, не получает и энергии для поддержания своей жизнедеятельности. Оно так или иначе исчезает, если не найдет способ снова привлечь к себе внимание, востановить свою энергию. Это известно, некоторые звезды ,особо подсаженые на свою популярность даже заявляют- пусть про нас пишут все что угодно, слухи сплетни негатив,- но только пишут, так важно им чувствовать себя в центре внимания. По этому любое внимание -подзаряжает, и невозможно бороться со злом в общепринятом понятии этого слова. То есть ненавидя зло- люди все равно подзаряжают зло, да еще как! Ненависть очень сильная эмоция и энергия,- поэтому ненавидя зло происходит обратный эффект- усиление зла, за счет подпитки его своей ненавистью-вниманием Поэтому борьба со злом возможна только игнорированием его своим вниманием,т.е. быть слепым к злу- направляя свое внимание к оживляемому им добру.