Умное делание

Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Neovit от 28 Июнь 2012, 17:51:26

Название: О созерцании
Отправлено: Neovit от 28 Июнь 2012, 17:51:26
Эта тема для практикующих бдение.
Некоторые предположения о созерцании в условиях общежительной среды:
http://neovit-messages.livejournal.com/766.html
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 02 Июль 2012, 21:12:51
Куда улетает время?
Некоторые предположения о времени.
http://neovit-messages.livejournal.com/1568.html
и другие записи о созерцании
http://neovit-messages.livejournal.com/
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Краевед от 02 Июль 2012, 21:34:18
Спасибо.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 02 Июль 2012, 21:40:00
Некоторые попытки изобразить безобразное
http://vk.com/id175717635
Название: Re: О созерцании
Отправлено: иерей Андрей от 02 Июль 2012, 23:30:50
Эта тема для практикующих бдение.
Некоторые предположения о созерцании в условиях общежительной среды:
http://neovit-messages.livejournal.com/766.html
    Кто автор?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Краевед от 05 Июль 2012, 13:44:33
Сам Neovit и автор, надо полагать.

На грани бездны - да, там что-то не так. Меня тошнило. И тошнило долго. Болит голова. Разобраться не могу, умом не вышел, наверное.
Уж точно не надо просить показать ад. Детская такая самонадеянность.

Про многомерность слишком сложно. На мой взгляд.
Система пространств и времён похожа на пирамиду, там нет ничего сложного. :)
Ну мне так сказали... :)

Свет смирения дочитать не смог. Слишком много света, я запутался. Уж не обессудьте... :)

Источник света и солнце рассудительности.
Больше похоже на Мудрость (даруемую Богом), которая и есть свет рассуждения при созерцании Света. (у Исихия)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 05 Июль 2012, 19:35:02
Новая статья "Просвещение верою"
Когда ум в устремлении к Богу достигает пределов рассудочных понятий земного мира и подступает к духовному миру, то он становится беспомощным, как иностранец в чужом мире. Тогда движение души в духовный мир осуществляется верой. На этом этапе просвещения рассудочная часть ума продолжает по привычке анализировать, размышлять и формулировать мысли, желая помочь душе в ее устремлении. Но именно это мешает совлечься тленной одежды пространственно-временной формы бытия и дать вере свободу бытия вне времени и пространства.  и т.д.
http://neovit-messages.livejournal.com/1870.html
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 06 Июль 2012, 00:47:57
Верую Господи! - Некоторые уточнения к "Просвещению верою"
http://neovit-messages.livejournal.com/2077.html
Название: Re: О созерцании
Отправлено: игорь-т от 06 Июль 2012, 01:07:58
Верую Господи! - Некоторые уточнения к "Просвещению верою"
http://neovit-messages.livejournal.com/2077.html
Хорошо написано :

Когда же падаю в бессильи

И забываю о себе

Вдруг появляется  Всесильный
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Виктор Шипилов от 09 Июль 2012, 21:22:14
Лучше эту тему в миру не поднимать совсем. Груз неудобоносимый, можно ухнуть так, что до самого тар тар.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Леонид от 09 Июль 2012, 21:37:37
Лучше эту тему в миру не поднимать совсем. Груз неудобоносимый, можно ухнуть так, что до самого тар тар.
Виктор,
Вы только что вошли сюда, не представились даже, ни слова не сказали о своём молитвенном опыте, а уже берёте на себя смелость запрещать о чём-либо говорить.
Объяснитесь, пожалуйста.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 09 Июль 2012, 21:39:09
Лучше эту тему в миру не поднимать совсем. Груз неудобоносимый, можно ухнуть так, что до самого тар тар.
Я не совсем в курсе что тут написали в этой теме :-)...ах да "предположения о созерцании" мне чем то понравились...но...не смог до конца одолеть...читаю плохо...по слогам и вслух :-)...

По святым отцам есть у ума естестсвенная способность зреть самого себя и противостоять помыслам...а иногда ум как бы превосходит сам себя и зрит Бога...
Виктор...а вы что в себе Бога не видите...не чувствуете...
Почему думаете, что способность, созерцательной части разумных сил души-ума, созерцать...это что то недоступное мирянам...у нас что ум какой то не такой Богом дан...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Виктор Шипилов от 09 Июль 2012, 21:48:30
Вся проблема в том, что есть молитва делательная со своими степенями(устная, умная, умно сердечная), а есть соцерцательная, которой по св.отцам сподобились единицы. Можно конечно развивая в себе гордыню(а развивается она ну так незаметно, что осознаешь, когда ухнешь) впасть в прелесть и тогда не только в созерцании окажетесь, но и в другие области слетаете. Господь, предвидя наши действия, Уберег нас заповедью "смиряхся и спасешься". У меня нет и мысли вас обидеть, прошу так же воспринимать и мой вам ответ.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 09 Июль 2012, 22:01:02
Вся проблема в том, что есть молитва делательная со своими степенями(устная, умная, умно сердечная), а есть соцерцательная, которой по св.отцам сподобились единицы. Можно конечно развивая в себе гордыню(а развивается она ну так незаметно, что осознаешь, когда ухнешь) впасть в прелесть и тогда не только в созерцании окажетесь, но и в другие области слетаете. Господь, предвидя наши действия, Уберег нас заповедью "смиряхся и спасешься". У меня нет и мысли вас обидеть, прошу так же воспринимать и мой вам ответ.
Ну что вы :-)...обижайте сколько угодно...я сегодня здесь на форуме совершил поступок...за который должен понести наказание...так что не церемоньтесь со мной...

А по теме...мы тут много о чём говорили...
И если вы вот как вот запросто...не читая предварительно форум хотя бы в течение недели...хотите по последним сообщениям вступить в разговор...то...ну я не знаю что у вас получится...
Вы что хотите что бы все кинулись по 10 кругу разъяснять...описывать...то что много раз обговаривалось...

Ну и так на вскидку...не надо про смирение в связи с созерцательной молитвой...
Если у вас внутреннее вИдение развито не так как у меня к примеру...это же не повод вам осуждать меня и считать мои способности прелестью...

И ещё...что бы хотя бы отчасти приблизиться к созерцанию...разум должен научиться молчать и пребывать в безвидном и безобразном состоянии...и...ум при этом молится безмолвно...

Вы словестно молитесь или безмолвно?...почему спрашиваю?...по тому что, мню, при словестной молитве созерцание весьма затруднено, по моим наблюдениям...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 10 Июль 2012, 08:56:08
Лучше эту тему в миру не поднимать совсем. Груз неудобоносимый, можно ухнуть так, что до самого тар тар.
дык то в миру...а мы тут не в миру...мы - в Церкви...а вы где?  :-)

я сегодня здесь на форуме совершил поступок...за который должен понести наказание...так что не церемоньтесь со мной...
ой-ей...делать тебе нечего... :-D
Название: Re: О созерцании
Отправлено: игорь-т от 10 Июль 2012, 09:07:35
"Психология созерцательной молитвы" игумен Евмений.http://youtu.be/YIP7j_MifLU
Я с Евмением согласен не во всем, но вопросы он поднимает интересные.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: игорь-т от 10 Июль 2012, 19:38:40
Понравилась фраза Евмения :" Домолчаться до Бога."
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 13 Июль 2012, 03:30:50
О бдении и немного о медитации ( в связи с Евмением)
http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages2494

Сфера жизни
http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages2740
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 13 Июль 2012, 12:06:08
Претенциозное название у важего жж, Неовит =)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 13 Июль 2012, 12:36:58
Лучше эту тему в миру не поднимать совсем. Груз неудобоносимый, можно ухнуть так, что до самого тар тар.
Для тех, кто не практикует бдение, лучше не касаться этой темы.
Лучше, когда эта тема сама прикоснется практикующего бдение.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 13 Июль 2012, 12:38:07
Замечание по текстам. Чего бы хотелось поменьше, так это морализаторства, назидательности, учительского тона, ментальных скреп...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 13 Июль 2012, 15:40:16
Замечание по текстам. Чего бы хотелось поменьше, так это морализаторства, назидательности, учительского тона, ментальных скреп...
Александр, спасибо за верные замечания. Отредактировал текст о Бдении, убрав назидательство и учительство. Что вы имеете ввиду под ментальными скрепами?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 13 Июль 2012, 15:49:34
Есть некоторая жесткость ума и ограничение его сверху. А так... только приветствую. Не как поучение, как дневник поиска. Это замечательно.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 13 Июль 2012, 16:39:56
Есть некоторая жесткость ума и ограничение его сверху. А так... только приветствую. Не как поучение, как дневник поиска. Это замечательно.
Что такое ограничение сверху?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 13 Июль 2012, 16:42:50
Пока нет цельности видения, единства охвата. Знания просачиваются через умственные конструкции.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 13 Июль 2012, 18:36:55
Пока нет цельности видения, единства охвата. Знания просачиваются через умственные конструкции.
Да, трудно выразить имеющимися у меня конструкциями то, что я получаю после молитвенных бдений. Приходится искать формы для отражения единого помысла через множество словоформ. Но это скорее ограничение снизу. А сверху - недостаток опыта, позволяющего видеть все, как вы говорите цельно, а не проблесками.

 
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 18 Июль 2012, 22:03:44
А вообще, надо ли искать словоформы и выражать конструкциями то сокровенное, что получаешь от Господа во время молитвенных бдений? какой в этом может быть смысл? :roll:
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 18 Июль 2012, 22:27:45
Если считаешь, что не нужно соотносить твой
опыт с опытом других, то - никакого смысла.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 18 Июль 2012, 23:06:46
А вообще, надо ли искать словоформы и выражать конструкциями то сокровенное, что получаешь от Господа во время молитвенных бдений? какой в этом может быть смысл? :roll:
Это непонятное противоречие для ума и насущная потребность для духа выразить изумление и умоиступление.
Во время этого поиска возвращаешься в молитвенное состояние и чувствуешь как бы продолжение  его. Наверно, это одна из возможных форм просвещения.

Когда начинаешь этот поиск, то чувствуешь внутри новое ведение, а во время поиска оно как бы извлекается и проявляется.
Не я ищу словоформы, а нечто разумное мне говорит: "ну, как тебе это истолковать на твоем языке? Приблизительно так и так пиши". Возникают совершенно неожиданные образы и словоформы  Чувствуешь себя авторучкой, у которой не хватает чернил, а тебя что-то принуждает записать. И пока не запишешь, не отпускает. А как запишешь, чувствуешь просветление. А как прочтешь, то удивляешься написанному, как будто не сам писал.

Есть опасность увлечься и начать записывать от своего ума. Тогда наступает помрачение и врата захлопываются.

Есть опасность тщеславия и самомнения. Зачем публиковать для других? Не знаю. Возможно, это проверка на смирение. А возможно, и скорее всего, это освобождение от соблазна рассказать другим, который внутренне не дает продвигаться.
Отшельники удалялись от такого соблазна, а нам, возможно, полезнее поддаться, чтобы разочароваться, освободиться и не возвращаться.

Основной тщеславный прилог – это желание быть полезным для других. И на это я получил четкий Божественный ответ:

***И если тех, и в слове, и в лицезрении, и в помощи которых имел нужду целый мир, Бог почтил больше за их безмолвие, нежели за вспомоществование всему братству, лучше же сказать, всему человечеству, то кольми паче безмолвие нужно тому, кто не в состоянии хорошо охранять себя?*** (прп.Исаак)
Я давно понял, что никакими умными мыслями я не спасу никого. Господь спасает, а я могу лищь помешать этому.
И мной двигал не тщеславный помысел, а нечто, что я начинаю понимать, как освобождение от слова, мешающего безмолвию.

Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 18 Июль 2012, 23:22:50
Видеосвидетельство опыта просветленного мастера Валерия Русского
http://www.proprosvetlenie.ru/2011/09/blog-post_1396.html
В этом видео рассказывается об опыте "просветления" без веры.
На сайте есть интересное о созерцании света.

Чтобы противостоять демоническому свету (а равно его образам), необходимо не только находиться в состоянии отрешённости, бесстрастия, смирения (чего уже добиться нелегко!), но ещё и – знать! Знать об этом свете.
В православной мистике существует целая наука различения «светов» - чистого Божественного и отражённого, бесовского. Представляем главные положения этой науки…
(1) Прежде всего надо смотреть на то, или максимально объективно оценивать то, какие состоя­ния души, какие настроения вызывает явившийся свет и при каких условиях он проявляется.
Сакральный, метапсихический Свет всегда обнаруживает Себя явно, решительно (чаще, когда не ждёшь) и показывается только тем молитвенникам, которые уже прошли значительную часть сво­его пути и прошли в положении покорности (наставнику).
Демонический же свет создаёт ситуацию выбора, он как бы «предлагает» и навязывает нечто, вызывая в человеке «колебания», смущение, сомнения (принять или не принять); и, зачастую, пока­зывается тем, кто практикует самостоятельно, без духовника и нередко уже в начале и середине пу­ти. И ещё предлагает себя, когда ждёшь (т. е. находишься уже в нетерпении и желании быстрых свершений). Налицо ситуация явного искушения, подвоха, обмана, соблазнения, совращения…
Здесь наблюдается парадокс. С одной стороны, Воин Христов прилагает все свои силы, чтобы пробиться к сакральному Свету, соединиться с Ним, а с другой – он не должен, «не смеет» видеть Его. Он не должен «желать» видеть Свет. Поскольку «видеть» Его по собственному намерению не­возможно – только Сам Свет решает открыться Ему молитвеннику или нет. В связи с этим явление «всякого» духовного света – это всегда испытание, своеобразный тест (на покорность, бесстраст­ность, готовность к приятию «настоящего» Света)…

(2) Истинный духовный Свет вызывает все самые глубинные переживания внутренней тишины – покоя, смирения, священного безмолвия, восхищения, благоговения, нередко экстаза, абсолютно­го удовлетворения, но непременно с ощущением своей недостойности «видеть» Великий Свет. Это глубоко интимная позиция осознания, которая «не кричит» о себе.
Природа воздействия бесовского света принципиально другая. Реакции на этот свет такие: смя­тение, страх, дрожь, волнение и в то же время - вожделение, восторг, духовная алчность, различные «кричащие», страстные переживания, связанные с экзальтацией, самовозношением, самоупоением, собственной исключительностью; мысли, что наконец-то удостоился, добился, прогрессируешь, что «открылось» только тебе… Впоследствии желание поучать других, создавать свои духовные шко­лы, церкви и направления, жажда самоутверждения, пристрастное желание проповедовать с ожесто­чённной критикой остальных учений, создание своей «мудрой» концепции (в н/в самыми яркими примерами подобной прелести является так называемый «Виссарион» со своим «учением» и Иоанн Береславский со своей «церковью», которая в разное время называлась по-разному – «Богороднич­ный центр», «Православная Церковь Божией Матери Державная»…).

(3) Кроме этого, если метапсихический Свет есть сама гармония, само абсолютное равновесие, само совершенство, то демоническое свечение иного рода. Бесовское воздействие обязательно связа­но с различными дисгармониями, особой неуравновешенностью, надрывом, перепадами, со сменой крайностей: кажущаяся благость, подобие некого духовного наслаждения вдруг сменяется или пере­мешивается с периодами глубокой печали, депрессии, отчаяния и с мыслями о самоубийствие, кото­рые в некоторых случаях реализуются…

(4) Божественный Свет предполагает исповедоваться по поводу Своего явления у наставника, священника, спросить совета и последовать этому совету. Демонический – внушает сокрыть себя от руководителя, чтобы не быть разоблачённым. Причём бесовской свет не приемлет никакой крити­ки, он заведомо её отрицает, не соглашается с ней; он требует настоять на своём.

(5) Отличаются «света» и по своим формам. Истинно духовный Свет, зачастую, не имеет фор­мы, Он бесформенный (иногда похож на солнце или сферу). Отражённый, искусительный свет поч­ти всегда имеет форму, образ (напр., антропоморфную или облакообразную светящуюся форму; это также локальные свечения, вспышки).

(6) Оба «света» имеют также отличия и в своём цвете, оттенках цветов.
Несозданный Божественный Свет – предельно чистый, это ослепительно  яркий, бело-золоти­стый Свет. Демонический свет, хотя и может быть ярким, напротив, имеет различные цветовые от­тенки – красноватые, пурпурные, оранжевые, серые, коричневые, жёлтые, или он вообще «радуж­ный», «переливающийся».

(7) Помимо всего необходимо очень осторожно относится и к запаху: бесы, демонстрирующие себя как свет, задействуя соответствующие психические точки в сознании (параллельно в мозгу) мо­литвенника, МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УТОНЧЁННЫЕ ПРИЯТНЫЕ АРОМАТЫ, БЛАГО­УХАНИЯ.

8. Отличия «теоретические»: Божественный Свет – это Великий, вездесущий, «космический» Свет; дьявольский – ограниченный, свет «планетарный» (нефизический свет Земли). Оба «света» разумны и сверхразумны. Однако «первый» стоит «над» вторым. При этом истинное Небесное Све­чение открывает тайны вселенского существования, в то время как Планетарный свет препровожда­ет страшные тайны Земли.

(9) И наконец, если можно так выразиться, по внутреннему ощущению-переживанию, первич­ный, чистый Свет является «сладким-сладким» и Он насыщает до бесконечности; вторичный свет – обладает скрытой, не явной «горечью», он никогда не удовлетворяет и оставляет в состоянии нена­сытности, эгоистической встревоженности, жажды и безудержной страсти…
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 19 Июль 2012, 00:17:03
Лучше бы молчал Валерий. И какое желание проповедовать, смутно ухватив что-то... А еще 9 пунктов ментальной каши о свете. Neovit, зачем этот сумбур на наш форум выносить?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Леонид от 19 Июль 2012, 04:07:56
Про "свет" - откуда? Neovit, это Ваше собственное?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 08:49:05
Если считаешь, что не нужно соотносить твой
опыт с опытом других, то - никакого смысла.
Когда многословно и подробно, то вряд ли это для соотнесения...для соотнесения, на мой взгляд, обычно выносятся какие-то цеплялки и смущалки, полученные в опыте молитвы...а тут что-то иное...некое смакование...услаждение что-ли...любование...  :-) ясно одно: недеяния тут нет...ум при подобных процессах сильно задействован в детальном наблюдении за своими чувствами, переживаниями, занят их непрестанным мониторингом и сравнительным анализом, равно как и озабоченностью подать их во внешний мир в наиболее привлекательной упаковке...хотя, возможно, мне все это только кажется... :roll:
но влечение своего ума к подобном сладостям-радостям я стараюсь пресекать...не давая обсасывать это даже внутри себя...ибо чую, что вся ета канитель  ум от Жизнодавца отвлекает...одназначна...   8-)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 08:57:14
И мной двигал не тщеславный помысел, а нечто, что я начинаю понимать, как освобождение от слова, мешающего безмолвию.
Возможно, это такая своеобразная чистка подзознания или изживание беспокойности и суетливости ума...типа: томи томящего тя... :-)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 19 Июль 2012, 11:02:52
Неовит, вы еще как можете всем помогать и даже более чем деятельно. Молитвой, конечно. Как это не пришло в вашу многомудрую голову?)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 19 Июль 2012, 11:03:48
Габриель, но тогда заводят дневники а не пишут на форум, зная что прочитают многие :)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 19 Июль 2012, 11:34:51
Лучше бы молчал Валерий. И какое желание проповедовать, смутно ухватив что-то... А еще 9 пунктов ментальной каши о свете. Neovit, зачем этот сумбур на наш форум выносить?
Александр, я с трудом выслушал до конца Валерия. ожидая выводов. Наверно, у вас не хватило времени. В конце он рассказывет о своем обращении ко Христу и его слова не проповедь, а предостережение к тем, кто увлекается мистикой и самосершенствованием без веры во Христа. Он рассказывает как к нему пришло "просветление" и о бесовском происхождения света, сладости, радости, отрешенности от мира и прочих плодах, которые на форуме часто упоминают в качесте критериев истинности мистического опыта.

Интересно, что Господь не оставил Валерия. Казалось бы он уже был отдан в руки врага и вкусил сладость прелестного "просветления", но затем Господь повернул его к православной иконе и через нее к православию. Это интересный пример попечения Господа не только о православных делателях, но о всех. Пути Господни неисповедимы.

У Валерия есть интересное замечание о сладости бесовской и благодатной. Бесовкая сладость носит физический характер, ощущается телесная услада. Благодатная услада имеет духовный характер и не распространяется на телесные ощущения. И та, и другая дают ощущения блаженства. Различия не поддаются описанию словами, но познаются на опыте. Если не иметь благодатного мистического опыта, то необычайная сладость, мир, покой от помыслов, тишина ума, безмолвие, нет сомнений, нет страха ... будут уверенно восприниматься, как божественное просветление.

На форуме мы упоминали о благодатном размягчении костей и всего тела, словно опьянение,  после причастия или после мистического опыта. Не так то просто отличить бесовское блаженство от благодатного. Лукавый мастер подмены и чем тоньше восприятие, тем тоньше подмена.

Интересна также силовая реакция лукавого, когда Валерий начал обращаться ко Христу.

На форуме витает такое со-мнение о полезности изучения неправславных мистических практик, или так называемой православной медитации (Евмений-Перистый) и использовния их разработок в технике достижения безмолвия, тишины ума. Вот пример достижений в такой технике просветления я и решил привести.

Сравнение разных восприятий света взято из сайта. Мне оно показалось полезным. Я сравнивал свой опыт с тем, что написано о бесовском свете и его отличия - локальность, образность, цветность и т.д.

Александр, если вы считаете, что это не полезно для форумачан, то удалите без сомнений.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 19 Июль 2012, 12:51:07
Если считаешь, что не нужно соотносить твой
опыт с опытом других, то - никакого смысла.
ум при подобных процессах сильно задействован в детальном наблюдении за своими чувствами, переживаниями, занят их непрестанным мониторингом и сравнительным анализом, равно как и озабоченностью подать их во внешний мир в наиболее привлекательной упаковке...хотя, возможно, мне все это только кажется... :roll:
но влечение своего ума к подобном сладостям-радостям я стараюсь пресекать...не давая обсасывать это даже внутри себя...ибо чую, что вся ета канитель  ум от Жизнодавца отвлекает...одназначна...   8-)
Есть разные периоды развития молитвы. Есть период первичного изумления ума, когда ему неожиданно показывается что-то совершенно необычное и изумителное, Тогда ум наблюдает, анализирует и, страдая тщеславием, думает об упаковке в имеющиеся у него ментальные понятия.

Но со временем возникает препятствие именно в этой деятельности ума. Молитва дает понять, что если хочешь следовать за мной, то оставь свой ум, слейся с молитвой без наблюдения и анализа, оторвись от материальных словобразований и забудь о себе. Этот переход не прост для ума, привыкшего все контролировать. Возникает опасение за себя. Преодолеть этот барьер отречения от логосной деятельности ума можно только верой.

Логосные понятия ума имеют материальный вес и привязку ко времени. Пока они сидят в уме выход в иной мир без времени и материальности не возможен. Это земная шелуха ментальных скрепов в уме подобна страстям души, которые привязывают ум к земному.

Если удается верой преодолеть этот барьер и потерять себя, слиться с бесконечностью молитвы, раствориться как капля в океане, то открывается иная деятельность ума, которая не передается словами. Эта иная деятельность не имеет локальности, конечности, расчлений, прерывности, что свойственно человеческим.логосам.

Конечно, описать словами не возможно. Ближе язык поэзии, музыки. Да вот музыка, например. Это интересная деятельность ума. В ней нет слов, но она говорит. Но и музыка имеет локальности, паузы, темпы, тона, расчленения на фрагменты, что свойственно всему тварному. Музыка ближе, но она далека от иного чина деятельности ума, который отцы назвают чином будущего века, когда не будет времени.

Когда ум возвращается на свою блевотину, то тоскует по иной своей деятельности. Эта тоска выражается в воспоминаниях и попытках изобразить доступными ему средствами любимый образ. Его рисунки совершенно отличаются от живого образа, но когда он смотрит на них, то вспоминается сам образ.

Когда я говорил о предположениях, то вернее было бы сказать об эскизах, мертвых рисунках живых образов. Они живут во мне, я полюбил их, и периодически возвращаюсь к ним. Тоскует душа моя о них и потому рисует.

 
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 13:16:34
А кто он такой этот Валерий Русский...  :roll: неужели еще один академик?   :-o
Сайты про святость и просветление какие-то все клонированные... 8-)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 13:20:47
хотя обычно длинные посты пропускаю, Ваш, в порядке исключения, перечитала трижды, но, увы, в многословии его так основную мысль и не отыскала...  :-(
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 19 Июль 2012, 13:23:53
хотя обычно длинные посты пропускаю, Ваш, в порядке исключения, перечитала трижды, но, увы, в многословии его так основную мысль и не отыскала...  :-(

Мысль там очень простая - Неовит тоскует по любимым переживаниям, и вспоминает их, пытаясь наслаждаться хотя бы воспоминанием. Я так понимаю, о возвращении молитвы он ничего не пишет... или попытках ее вернуть?
Вообще эти смакования вытесняют вообще Бога, как мне кажется, человек просто на самом себе "поворачивается"...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 19 Июль 2012, 13:40:55
Neovit, удалять не буду, поскольку можно извлечь полезный опыт.

1) Обращение к Христу проверяется временем. Как ведь бывает: пришел человек в православие из другой веры и принес с собой багаж ветхих представлений, от которых не хочет избавляться и только подает их под новым видом. Пройдет какое-то время, быть может, двинет еще куда-нибудь. Радоваться надо внутреннему изменению человека, а не его заявлениям, что он теперь, по нашим внешним понятиям, правильный. Так вот, говорит сей Валерий очень слабо. Потому и замечаю. что лучше бы не трезвонил. И в молчании занялся работой над собой.

2) В 9-ти пунктах о различении светов можно найти здравые зерна. Только перемешаны они - весьма и весьма! - с сором и отравой. И поданы на низком уровне. Опасность заглотить отраву велика.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 14:46:53
ох, и острые у тебя царапки, Котейко... :wink:
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 19 Июль 2012, 14:50:04
ох, и острые у тебя царапки, Котейко... :wink:
Каюсь, есть такое дело... надеюсь Неовит меня простит =(
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 19 Июль 2012, 15:55:15
Neovit, удалять не буду, поскольку можно извлечь полезный опыт.

2) В 9-ти пунктах о различении светов можно найти здравые зерна. Только перемешаны они - весьма и весьма! - с сором и отравой. И поданы на низком уровне. Опасность заглотить отраву велика.
Александр, просьба к вам очисть здравые зерна от сора и особенно от отравы. Хотя бы несколько замечаний.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 19 Июль 2012, 16:19:37
Neovit, хорошо. Если не сегодня вечером, то, скорее всего, не раньше пятничного вечера отвечу.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 19 Июль 2012, 17:06:05
Цитировать
хотя обычно длинные посты пропускаю, Ваш, в порядке исключения, перечитала трижды, но, увы, в многословии его так основную мысль и не отыскала...  :-(

Мысль там очень простая - Неовит тоскует по любимым переживаниям, и вспоминает их, пытаясь наслаждаться хотя бы воспоминанием. Я так понимаю, о возвращении молитвы он ничего не пишет... или попытках ее вернуть?
Вообще эти смакования вытесняют вообще Бога, как мне кажется, человек просто на самом себе "поворачивается"...
Вы исходите из того, что когда-то были молитва и мистические переживания, а теперь их нет за грехи без покаяния и я предался воспоминаниям и тоске. Это не так. Молитва не прекращалась, но менялась. Вопрос о возвращении прежней молитвы вообще не стоит. То что было месяц назад - это пройденная ступенька, к которой не возвращаются.

Каждодневное бдение стало потребностью и новой реальностью, по которой тоскует душа в томительном ожидании вечернего часа. Мистические опыты возникают каждый день и каждый день разные, идет накопление опыта, как у всех. Это процесс и движение по ступеням, а не воспоминания об утраченном.

Записи в ЖЖ были мне необходимы, как поиск, а не как дискуссия, в которой топится изначальная тема. Поэтому я выбрал форму представления записей в ЖЖ в виде статей.  Александр, точно определил назначение таких записей - поиск. Но понять эти записи умом без практики бдения не возможно. Поэтому, простите, если многое не понятно.

О многословии спасибо. Буду стараться не смешивать несколько мыслей в многословном потоке.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 19 Июль 2012, 19:16:51
Когда ум возвращается на свою блевотину, то тоскует по иной своей деятельности. Эта тоска выражается в воспоминаниях и попытках изобразить доступными ему средствами любимый образ. Его рисунки совершенно отличаются от живого образа, но когда он смотрит на них, то вспоминается сам образ.

Когда я говорил о предположениях, то вернее было бы сказать об эскизах, мертвых рисунках живых образов. Они живут во мне, я полюбил их, и периодически возвращаюсь к ним. Тоскует душа моя о них и потому рисует.
Я для себя называю это воспоминанием души...душа помнит...и периодами может как бы вспоминать...или оживлять...однако думаю что это может быть просто инсцинировано...в момент прихода благодати...короче...не знаю наверняка...но думаю что что то такое как память души(о благодатном состоянии)...есть...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 20:55:33
Но понять эти записи умом без практики бдения не возможно. Поэтому, простите, если многое не понятно.
Неовитушка, не понятно не то, что в Ваших записях, не понятно, зачем так много писать об ЭТОМ...зачем отрывать время от ЭТОГО на писанину...делать надо, а не писать...вот, что не очень понятно... хотя догадаться можно, зачем...нам можно...а Вам?  :-)
кстати, здесь все читающие и пишущие имеют тот или иной опыт бдения...иным тут  просто нечего делать...конечно, у всех опыт разный: кто-то лишь  первые шаги делает, а кто-то и весьма продвинут...замечено, что наиболее продвинутые - наименее писучи...этакие записные молчуны... :roll:
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Леонид от 19 Июль 2012, 21:06:25
замечено, что наиболее продвинутые - наименее писучи...этакие записные молчуны... :roll:
Не факт.
Читаешь тут иногда такую белиберду, что нет сил устоять, чтобы её не обозначить. Или лучше уйти совсем...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 19 Июль 2012, 21:21:38
сначала обозначить...а потом - уйти...   :wink:
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 19 Июль 2012, 21:34:54
Или лучше уйти совсем...
А кто тада нянькаться будет...Пушкин? :-)...Александр Сергеич? :-)...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 19 Июль 2012, 21:55:47
Только уходить не надо. А вот меня поправлять можно и нужно!
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 20 Июль 2012, 00:05:48
не понятно, зачем так много писать об ЭТОМ...зачем отрывать время от ЭТОГО на писанину...делать надо, а не писать...
Я не знаю зачем и почему?
***И хотел я молчать (о если бы я мог!), но страшное чудо возбуждает сердце мое и отверзает оскверненные уста мои. Говорить и писать даже и не хотящего меня заставляет Тот, Кто воссиял ныне в моем мрачном сердце*** (прп. Симеон Новый Богослов)

Верно говорите, что делать надо, то-есть молиться. Но и эти поисковые записи тоже молитва. Когда записываю, то умом растворяюсь в Господе, ухожу в бесконечность и возвращаюсь словом. И разве не молитва это и не дело?

Но это временно так по обстоятельствам.

Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 20 Июль 2012, 00:12:39
Неа, по-моему это самокопание, повод отвлечься от делания и заклиниться на себе любимом.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Леонид от 20 Июль 2012, 00:16:16
Верно говорите, что делать надо, то-есть молиться. Но и эти поисковые записи тоже молитва. Когда записываю, то умом растворяюсь в Господе, ухожу в бесконечность и возвращаюсь словом. И разве не молитва это и не дело?
Не слушайте никого, Neovit!. Делитесь с нами, богословствуйте. Пишите о молитве. Хоть таким образом разбавлена будет пустая трепотня ни о чём, которой так много... :-(
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 20 Июль 2012, 08:58:59
Ну, раз Шеф одобрил - пишите!  :-D
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 20 Июль 2012, 18:22:17
Ну, раз Шеф одобрил - пишите!  :-D
Неовит :-)...я тоже одобрямс :-)...у вас не всё складно-понятно...но...нюхом чую...что то в ваших описаниях есть :-)...
Почаще перечитывайте и корректируйте пост перед отправкой...я ТАК делаю :-)...ато было бы ЕЩЁ хуже...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Alexander от 21 Июль 2012, 11:27:07
Александр, просьба к вам очисть здравые зерна от сора и особенно от отравы. Хотя бы несколько замечаний.

Прочитал внимательнее все 9 пунктов - в каждом их них есть муть, в большей или меньшей степени. И понял, что у меня нет желания разбирать их без конкретной привязки.

Коротко отмечу, ни форма, ни отсутствие формы, ни цвет, ни запах, ни смущение, страх или уверенность с спокойствием, ни длительность пути и пр. не являются абсолютными признаками прелестности-непрелестности.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 21 Июль 2012, 11:40:59
Александр, просьба к вам очисть здравые зерна от сора и особенно от отравы. Хотя бы несколько замечаний.

Прочитал внимательнее все 9 пунктов - в каждом их них есть муть, в большей или меньшей степени. И понял, что у меня нет желания разбирать их без конкретной привязки.

Коротко отмечу, ни форма, ни отсутствие формы, ни цвет, ни запах, ни смущение, страх или уверенность с спокойствием, ни длительность пути и пр. не являются абсолютными признаками прелестности-непрелестности.
Мути и прелести-непрелести полно в каждом посте. И в моих ЖЖ статьях мути еще больше, чем у Валерия. Они видны, но нет сил править без конкретной цели. Когда писал была потребность, а удалять нет нужды. Родилось слово и существует. Пусть живет в этом мире. Оно уже не мое.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 23 Июль 2012, 12:10:04
Цитата: Никодим Святогорец
Поскольку Бог… при том, что Он неким образом постижим по Своим энергиям и совершенствам, непостижим не только по сущности, но и по беспредельности самих Своих божественных совершенств, а ум, напротив, будучи естественно добротолюбив, имеет стремление всегда уразумевать лучшее и наивысочайшее; то он привлекается наслаждением от того, что постижимо в Божественных совершенствах, и старается изо всей силы взойти к тому, что еще выше этого; однако поскольку он не в состоянии [этого сделать] (ибо, будучи ограничен, безграничного вместить не может), то, заключая из этого, что оное, чего он не смог постичь, выше и сладостнее, чем то, что он постиг, из-за этого дивится и недоумевает…; дивясь же, исполняется божественных рачений и распаляет в душе пламенеющее желание, соделывая то, что постижимо в Непостижимом, горючим для божественной любви и наслаждения... Этой божественной любовью [ум] очищается, очищаясь же, становится боговидным, становясь же боговидным, в дальнейшем становится богом по благодати...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 23 Июль 2012, 12:42:25
Цитата: Никодим Святогорец
Поскольку Бог… при том, что Он неким образом постижим по Своим энергиям и совершенствам, непостижим не только по сущности, но и по беспредельности самих Своих божественных совершенств, а ум, напротив, будучи естественно добротолюбив, имеет стремление всегда уразумевать лучшее и наивысочайшее; то он привлекается наслаждением от того, что постижимо в Божественных совершенствах, и старается изо всей силы взойти к тому, что еще выше этого; однако поскольку он не в состоянии [этого сделать] (ибо, будучи ограничен, безграничного вместить не может), то, заключая из этого, что оное, чего он не смог постичь, выше и сладостнее, чем то, что он постиг, из-за этого дивится и недоумевает…; дивясь же, исполняется божественных рачений и распаляет в душе пламенеющее желание, соделывая то, что постижимо в Непостижимом, горючим для божественной любви и наслаждения... Этой божественной любовью [ум] очищается, очищаясь же, становится боговидным, становясь же боговидным, в дальнейшем становится богом по благодати...

Прозелит, спасибо. Очень точно сказано Никодимом и вами подмечено. Это объясняет то, что трудно было понять, зачем и почему ум испытывает потребность постигнуть непостижимое в рамках изсвестных понятий. Было непонятно зачем публиковать и не помысел ли это тщеславия с целью рассеять ум? Внимательно следил за проявлениями тщеславия, но не находил. В большей степени обнаруживался помысел быть полезным и учительство. От них трудно избавиться, потому что осмысление порождает выводы типа наставлений ко мне. И трудно найти форму, чтобы они не выглядели наставлениями  ко всем. Я стал защищаться такими оговорками, что это лишь некоторые предположения частного лица от частной практики.

Интересно подмечено здесь, что в процессе осмысления мистических опытов происходит очищение ума, как бы его просветление и появляется ясное видение не только отдельных мистических опытов, но и их целенаправленной взаимосвязи в Промысле Божьем обо мне грешном. Происходит не через воспоминания, а некоторым мгновенным озарением. Причем всплывают даже события из детства. И весь Промысел обо мне приобретает ясную картину, как если бы все события длинной киноленты виделись сразу. И те мистические откровения в самом начале творения ИМ, которые были непонятны становятся очевидными.
Слава Богу! 
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 23 Июль 2012, 12:55:24
Neovit,не только же из тщеславия публикуют, Вы правы))
Попутно письменному изложению идет своеобразное творческое размышление. Затем, когда обсуждают изложенное,
часто мысли собеседника катализируют наши собственные рассуждения и инсайты. Которых бы не было без этого обсуждения, скорее всего...
Так что пишите, публикуйте на здоровье и на пользу. А форма найдется...
±
Очень емкая цитата. Вот и мне тоже было очень полезно узнать из этой цитаты, каким образом именно в созерцании
"распаляется пламенеющее желание". Жаль, что "Увещательное руководство" не переведено...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 27 Июль 2012, 01:06:24
Сила Креста - http://neovit-messages.livejournal.com/3036.html
Молитва Крестом - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages3289
Как молиться Крестом - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages3561
Суть молитвы Крестом - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages3681
Опыт молитвы Крестом - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages3976
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 28 Июль 2012, 16:00:50
Спасибо, Неовит! Вы ответили, и ответили
практически на мое давнишнее недоумение.
Пустынники Египта и Синая поклонялись Кресту,
а затем из палестин пришли на Русь основывать монастыри
и стать духовными наставниками - те, кто
поклонялись Кресту. Они несли с собой не иконы,
не Распятие даже. Но именно Крест. Но как они молилиь
пред Крестом, как это было?
Теоретическое основание дал мне Исаак Сирин, в слове,
где говорится о Кресте как "тени" Иисусовой. Надо перечитать.
Но практическое понимание забрезжило лишь сейчас.
Спасибо еще раз, за то что открыли, это очень важно для меня...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Dimytry от 28 Июль 2012, 21:12:02
По текстам о "молитве крестом".
Вы Неовит, являете  как говорит Александр ментальные конструкции. В ваших "созерцаниях" вы созерцаете свет своего собственного ума, а не выходите за пределы этого мира в инореальность Тела Христова за пределы времени и материи.  Не обольщайтесь.  Это психотехники, и таковыми с вами может поделиться любой "эзотерик" или дзен буддист. У Вас не просматривается личной встречи с Личным Христом. Вы смакуете свои ощущения и переживания и помыслы, и называете это "проникновение умом в божественные тайны" а то вас "просвещают" Ваши собственные духовные  небеса, возводя на вершины духа человеческого............. Когда у человека происходит Встреча - это интимнейшее Таинство в глубочайшем внутреннем Храме, то не может быть никакого желания посвящать в это Таинство Брака Господа с душой кого бы то ни было, кроме может быть самых близких и испытанных друзей или братьев........ А Вы на всеобзор....... самое сокровенное...... И не надо говорить что здесь "на форуме" все единодушные братья и сёстры..... Не играйте своей душой..... Хоть Вы и не на форуме, в постах пишите, а попытались создать своё собственное пространство в инете, но всё же не удержались от соблазна продемонстрировать свои достижения, приоткрыть дверь в . своё интимное "духовное ложе"....Для чего? Это уж Вам разбираться со своей совестью........ Чуткие  люди наверняка отметили что не ловко как то читать подобного рода "откровения", Габриэль Вам намекала на это...... Разберитесь трезво кто за всем этим стоит......
Как выражается А. Кочергин : "Мнение моё, и не обязательно правильное" 
Название: Re: О созерцании
Отправлено: mirnestranik от 28 Июль 2012, 21:33:58

А вам то откуда известно что там у него происходит в действительности...
Стандартные грабли...единственно правильный мистический опыт=мой...а СВОЙ опыт я никому не расскажу...и ни мечтайте...
Dimytry...а не задумывались...вдруг ваш опыт=прелесть...а подсказать некому...
Впрочем наверное есть кому...тогда вам форум и не нужен...

А нам нужен...и потому не разумейте голодных...

По делу есть что сказать?...
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 29 Июль 2012, 01:30:03
Три Креста - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages4921

Крест покаяния - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages5200
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 29 Июль 2012, 01:32:13
Эх, Димитрий, если б святые отцы разделяли
Вашу т.з., то не было б у нас сейчас ни их опытных
описаний, ни канонов, ни гимнов. Никто бы ложе не открывал,
все бы зашторились.
Вовсе не сравниваю Неовита с ними, но что-что, а помыслы
он отслеживает, и при публикации смотрит, есть ли у него
кичение, превозношение и пр. Уверен в этом, да и сам он
писал.
Возможно, Ваши замечания- по существу, это видднее Неовиту.
Но если Вам, Дмитрий, такой формат - в искушение, просто не читайте.
Я же считаю, что он полезное делает и нужное дело.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 29 Июль 2012, 02:16:27
На днях фотографировал небо на мобильник. Качество фоток слабое, но образы запечатлелись инетересные. С строчки такие пришли:

НЕБЕСА

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6601/87478222.0/0_aa9f5_339e2219_L.jpg)

Небесный образ надо мной
Сияет радостью надежды
И облик смертности земной
Снимает ветхие одежды                             

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/87478222.0/0_aa9ef_c378e3b0_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6405/87478222.0/0_aa9ee_d132a34c_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/87478222.0/0_aa9ed_7fc9bfb2_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/87478222.0/0_aa9ec_19243b80_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/87478222.0/0_aaa09_ec376c32_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/87478222.0/0_aaa08_aaf00680_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6401/87478222.0/0_aaa05_5c4f09e0_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/87478222.0/0_aaa06_69bae328_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/87478222.0/0_aa9f4_93cd25e9_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/87478222.0/0_aa9f2_5421d7a9_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/87478222.0/0_aa9f3_270d48c4_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/87478222.0/0_aa9f1_caf5aad9_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/87478222.0/0_aa9ff_13fd57d9_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/87478222.0/0_aa9fe_cf525451_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/87478222.0/0_aa9fd_56331369_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/87478222.0/0_aaa07_1bb70e54_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6602/87478222.0/0_aa9fa_92ff3fcf_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/87478222.0/0_aa9f9_98a4a64e_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6402/87478222.0/0_aa9fb_c411ff45_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/87478222.0/0_aa9fc_45a28485_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/87478222.0/0_aa9f8_73a02d87_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6500/87478222.0/0_aaa01_3b37f640_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/87478222.0/0_aaa00_61d5a72e_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/87478222.0/0_aaa02_10d9107f_L.jpg)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Грация от 29 Июль 2012, 02:55:41

Благодать!
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 29 Июль 2012, 09:54:01
Из сегодняшних Евангельских чтений:

18Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия. (1Кор)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 30 Июль 2012, 00:17:45
Три Креста - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages4921
Крест покаяния - http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages5200
Перечитал Сирина Б11 "О созерцании тайны Креста":
http://krotov.info/history/07/sirin_al/sir_11.html
и понял то, что при прошлом прочтении  ускользало – о "зрении святого образа Креста".
Но ведь как интересно: Сирин именует Крест и как "место Шехины Всевышнего", и как "одеяние Христа".
А в Предании Шехина, Скиния Бога Живого – это Богоматерь.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 30 Июль 2012, 01:12:05
По текстам о "молитве крестом".
Не обольщайтесь.
У Вас не просматривается личной встречи с Личным Христом.
Вы смакуете свои ощущения и переживания и помыслы
А Вы на всеобзор....... самое сокровенное...... .Для чего? Это уж Вам разбираться со своей совестью........
Разберитесь трезво кто за всем этим стоит......
Dimytry спасибо за проявление любви к Neovitу  и желание спасти меня от впадения в прелесть.

Я задумался и попытался разобраться, как вы советовали. Если быть до конца честным перед вами, то совесть моя уличает в желании показать свои статьи. Я всего лишь ничтожный человек со всеми присущими человеческому естеству слабостями. Простите.

Спасибо за обличение. Оно полезно, как лекарство против тщеславия и действительно вразумляет, но не настолько. чтобы отказаться от публикаций, а чтобы при публиковании следить за мотивами. Что движет мной при публикации для всеобщего обзора? На это нет однозначного ответа. Это сложное переплетение помыслов, происходящих как от моей прелести, так и от некоего внутреннего повеления, что это полезно для меня. И высказывание Никодима Святогорца, приведенное Прозелитом во многом объясняет мотивы.

Мы движемся ощупью в отсутствии опытного наставника. Если замкнуться в себе и писать статьи-размышления для самого себя, то это может привести к еще большей прелести, чем периодический выход на люди и обнажение плодов размышлений на всеобщй обзор. Такой уход от обзора в сокровенное отшельничество может стать залогом позора или залогом еще большего тщеславия. А публикация не дает увлечься в некое бесконтрольное словотворчество и парение ума.

Форма статьи отличается от поста. Пост на форуме можно сравнить с живой беседой, обменом сиюминутных мыслей и эмоций. А статья - это попытка обдуманного изложения знания, полученного в мистических опытах. Статья отличается также от дневника. В дневнике я записываю первые мысли, которые еще не обросли размышлениями - этакая имперссионистическая картина с натуры. Это сокровенно и не подлежит всеобщему обзору. А в статье я излагаю накопленный опыт размышлений о мистических опытах.

Состояния, которые я сейчас описываю, не произошли со мной вчера или на днях. Они были приблизительно 9 месяцев назад. Тогда я ничего не мог сказать о них, кроме как удивляться. Поэтому то, что вы можете прочитать в статьях это не смакование состояний, а попытка их осмысления.

Это были семена, которые постепенно зрели во мне. И семя было не одно, а много. По мере их созревания начали появляться ростки, по которым становилось понятно, что именно было посажено. Конечно, вместе с семенами истины сеются и плевелы прелести. Но последние не живут долго, а как всякий мертворожденный зародыш отравляют организм и отрыгиваются. 
На форуме есть интересная тема о признаках истинности мистического опыта.  Так вот. Пока писал вам ответ, пришел ответ на эту тему – истинность  или ложность мистического опыта познается не по тем плодам, которые возникают по окончании этого опыта, а по тем семенам, которые он сеет, их росту и плодам, которые созревают по окончании периода созревания.  У меня этот период занимает приблизительно 9 месяцев.

Интересен сам процесс написания статьи. Сначала возникает тема и некое домашнее задание на ее изложение. Я воспринимаю это как повеление все отложить, даже молитву и углубится умом  в размышления на данную тему. Я еще не знаю, что я буду писать, но начинаю вникать в накопленный опыт по данной теме и появляются мысли, которые трудно назвать плодом размышлений, а скорее обучением в той мере насколько я способен осмыслить. Такое размышление есть углубленное безмолвие, не обращающее внимание ни на какие другие помыслы и события житейские. Днем и ночью ум пребывает в этом размышлении. Это не словесные рассуждения, а некоторое зависание ума в заданной теме. Это чистая молитва. Например, в теме Креста я завис на две недели.  Параллельно я продолжаю разговаривать и жить обычной жизнью. И после рождаются слова, как плод такой молитвы. Слова возникают сами собой легко и подсказываются ссылки.  После завершения статьи возникает ясное представление о теме, как приобретенное знание. Еще раз отмечу, что знание это приходит не после опыта мистических состояний, а после накопления опыта таких состояний с различными вариациями и взаимосвязями. Сначала дается духовный опыт вкушения нового, которое не укладывается в прежний опыт, а спустя продолжительное время дается осмысление совокупности новых духовных понятий  в единую картину.  Это есть процесс просвещения. Просвещение  не происходит мгновенно, как на рентгене, в свете истины. Просвещение есть длительный процесс сеяния, роста в темноте и затем появления ростков и плодов в свете истины.

После первых опытов со статьями я пробовал писать самостоятельно о том, что сейчас дается в молитве, без внутреннего повеления. Увы. Не мог написать даже одного предложения. Все смутно и трудно в изложении. Нужно время для созревания.

Поэтому я попытался ограничить круг читателей теми, кто практикует безмолвие и бдение. Не имея такого опыта, темы и содержание статей о созерцании будут выглядеть плодами обольщенного ума.   

Вы правы, у меня нет опыта личной встречи с Личным Христом. Я еще лишь окунулся в период просвещения и у меня не было опыта познания непрестанных слез или Фаворского Света.  Но есть кратковременные опыты ощущения благодатных энергий – любви, света, смирения, силы креста,  просветления, безмолвия. Когда благодать касается, то всегда чувствуется касание Личности, а не безличностной любви или света вообще. Деление благодати на виды энергий типа любовь, свет, смирение  - это условное деление. Когда ощущаешь любовь, то ощущаешь и свет, и смирение и другие свойства бесконечной Личности, у которой нет делений и различий, но все безмерно и бесконечно. Я ограничен, мерен и конечен и потому не могу иметь опыт встречи  с Личным Христом.

Димитрий, простите, что не могу согласиться, что тексты о молитве Крестом есть плод раздумий обольщенного ума.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 30 Июль 2012, 02:10:54
По текстам о "молитве крестом".
Опыт молитвы Крестом у меня небольшой - 2 года. Те, кто обучал меня имеют опыт более 20 лет. А в беседе с упоминаемым в текстах одним из игуменов Валамского монастыря, когда я задавал ему вопросы об Иисусовой молитве, он слушал меня рассеянно, без интереса, но когда я упомянул о молитве Крестом, то его глаза сразу оживились и он стал увлеченно рассказывать о том, как молитва Крестом практиковалась на Валааме в первые годы его восстановления и о том, какие чудеса она творила не только с монахами, но и с волонтерами.

Я говорю это не для того, чтобы убедить вас начать упражняться в молитве Крестом, но чтобы отмести всякое подозрение о том, что молитва Крестом - это всего лишь ментальная конструкция Neovita, а не плодотворный опыт многих. 
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Gabriel от 30 Июль 2012, 14:00:45
Неовит, не обижайтесь, но в Ваших писаниях много чисто журналистского...порой, даже рекламного...Вы, случайно, по специальности не к их цеху принадлежите... :wink:
читать Ваши писания у меня, увы, сил нет...ум рассеивается уже после второго абзаца...но из того что удалось просмотреть, бросилась в глаза некоторая нестыковка или диссонанс между написанным и фотками...по-моему, похоже, на  внутренний разлад....а также на нацеленность на услаждение и  пристрастие к сладости...искренне хотела бы ошибиться... :-)
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Elena от 30 Июль 2012, 17:18:42
Опыт молитвы Крестом у меня небольшой - 2 года. Те, кто обучал меня имеют опыт более 20 лет.

А тот, кто вас обучает - он читает ваши статьи? Какой отзыв он дает?
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 30 Июль 2012, 19:21:33
Опыт молитвы Крестом у меня небольшой - 2 года. Те, кто обучал меня имеют опыт более 20 лет.

А тот, кто вас обучает - он читает ваши статьи? Какой отзыв он дает?
Он читал мои дневниковые записи. Сказал, что слишком быстро, но Духу виднее.
А статьи еще не давал читать, потому что встречаюсь не часто по мере накопления вопросов.  Всему свое время. У меня еще не сложилось к ним однозначного отношения и не ясно, что спрашивать. А просто давать на отзыв - это пустое.  Должно пройти время, чтобы вызрели семена, посаженные этими статьями.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 31 Июль 2012, 05:28:50
Кнопка согласна с Дмитрием.

А еще хорошо бы услышать отзыв наставников Неовита о его статьях. Хорошая проверка на прелесть.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 31 Июль 2012, 17:31:22
Временно заблокировал статьи в ЖЖ.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: прозелит от 01 Август 2012, 00:24:21
Напрасно, Неовит.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Кнопка от 01 Август 2012, 02:36:05
А наставникам отправили статьи?
В блокировке смысла не вижу.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: viktorioan от 01 Август 2012, 12:52:05

А вам то откуда известно что там у него происходит в действительности...
Стандартные грабли...единственно правильный мистический опыт=мой...а СВОЙ опыт я никому не расскажу...и ни мечтайте...
Dimytry...а не задумывались...вдруг ваш опыт=прелесть...а подсказать некому...
Впрочем наверное есть кому...тогда вам форум и не нужен...

А нам нужен...и потому не разумейте голодных...

По делу есть что сказать?...
Вы знаете критика чаще позитивней чем можно представить, и конечно трудней еще и принять её.
Мне припомнилось восклицание одного старого работника, на поступки одного начальника, который повыживал из своего подразделения инакодумающих:
- "Слушай, так ты будешь идти к пропасти, и тебя ведь никто не остановит, зачем ты людей увольняешь!?"

Я не по поводу самой темы, а по жизни нашей.
Название: Re: О созерцании
Отправлено: Neovit от 17 Август 2012, 23:18:09
Отредактировал и разблокировал некторые статьи в ЖЖ.

Добавил новую статью "Молчание" http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages1568
которая явялется продолжением размышлений на тему "Улетает время" http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages1360
и "Провещение верою" http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages1870   
и "Верую, Господи" http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages2077

Также существенно изменил тему  "Бдение" http://neovit-messages.livejournal.com/#neovit_messages2494

Остальные статьи пока не готов разблокировать. Они требуют доработки с учетом реакции на пробную публикацию.