Умное делание
Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Ярослав от 05 Январь 2007, 15:00:55
-
Всем ли возможно подняться на 30ю ступень?
-
Мы призваны к совершенству, но не всем дано достигнуть его (в земной жизни).
Лествица с 30-ю ступенями есть один из аскетических образов мистической лестницы Иакова. Могут быть и другие образы, и другое количество ступеней. Да и сама лестница - по ней не только восходят к совершенству, но и нисходят, принося совершенство в мир. К примеру, как соединить 29-ю ступень (бесстрастие) с работой в миру, когда нельзя сбегать от мира по-монашески, а сделать это так, как Господь и Апостолы, оставаясь в миру. И тогда надо учить о бесстрастных страстях, о чем уже Лествичник умалчивает...
-
Александр, подскажите где можно почитать?
Благодарю
-
Евангелие и Деяния. А глава о привнесении благодати в мир без ухода из мира только пишется жизнью...
-
прочел, может невнимательно читал, но не нашел там описания "Лествица с 30-ю ступенями есть один из аскетических образов мистической лестницы Иакова"
спасибо
-
я может не понял, но кому можно в этой жизни подняться на 30 ступень а кому нет?
чем отличается поднятие на ступень в этой жизни от поднятия на эту ступень в другой жизни?
-
hdv, о связи лествицы Иоанна и лествицы Иакова - см. конец 30-ого Слова Лествичника.
-
Ярослав, кто стяжал Божию любовь (или благодать) в полноте, то и взошел. А кто излил эту благодать на других, тот не только взошел, но и низошел. См.пример прп.Серафима Саровского. Это ибранники особого рода - их ведет Матерь Божия, Она и есть Мистическая Лестница. Так по православному учению.
-
я это спросил потому что в лествице про грешников написано :" Так вспоминали они свои прежние добродетели, рыдали о них, как об умерших младенцах, и говорили: «Где чистота молитвы? где ее дерзновение? где сладкие слезы, вместо горьких? где надежда всесовершенной чистоты и очищения? где ожидание блаженного бесстрастия? где вера к пастырю? где благое действие молитвы его в нас? Все это погибло, как неявлявшееся исчезло, и как никогда не бывшее, миновалось и прошло»."
-
Действительно, потеря первоначального устремления и дерзновения - очень важная проблема, которая касается (почти) всех.
Ожидания же всесовершенной чистоты, очищения, блаженного бесстрастия... немножко наивны и весьма эгоистичны. Невозможно быть не замаранным в грязи мира, ибо человек - неотъемлемая часть мира, и пока мир не преображен, будет вольно или невольно нести его (и свои) грехи. Вот и про Господа сказано: Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира.
-
Невозможно быть не замаранным в грязи мира, ибо человек - неотъемлемая часть мира, и пока мир не преображен, будет вольно или невольно нести его (и свои) грехи.
Мало того, молитвенник, взошедший на небо безмолвия ума, становится еще более подверженным проблемам мира сего и окружающих его людей. Его эмпатия возрастает до неизмеримых размеров и он начинает буквально переживать страдания и боль других, справедливо считая их за свои личные (что, собственно, и является важнейшей прерогативой Церкви Христовой). Господь, однако, не оставляет таковых в их трудах, и подает им короткие передышки по временам, во время которых они вправе наслаждаться сладостным пребыванием во Господе. Память об этих кратких моментах Истинного Счастья помогает им и дальше нести свой крест.
-
Может смысл не в достижении верха лестницы ,а в общей направленности вектора жизни человека .
Если вверх по лестнице ,то и то хорошо ,остальное дело промысла Божиего в отношении данного человека.
Разбойник на кресте ни каких страстей не борол ,ни на какие ступени не входил,а в Царство вошел.
-
по-моему там ступеньки связаны с духовным возрастом
например с семи лет прощаются грехи и там 7я ступень радостворный плач
12 лет Господь поражал всех мудростью и там 12 лет - корень добродетелей
Иоанн Кронштадтский говорил что молодым нужно развивать сердечное зрение и там где-то около 20й ступени об этом зрении
30лет мера возраста Христова 30 ступень конец возхождения
-
Разбойник на кресте ни каких страстей не борол ,ни на какие ступени не входил,а в Царство вошел.
Цель двуедина и неразрывна: войти в Царствие и привести Царствие на землю.
Попытка низвести на землю Царствие, не войдя в него, приводит к гос. религии, религиозным войнам и пр.подменам.
Попытка войти в Царствие без низведения его на землю приводит к спиритуальному манихейству и аскетическому бегству.
-
Цель двуедина и неразрывна: войти в Царствие и привести Царствие на землю.
Попытка низвести в Царствие, не войдя в него, приводит к гос. религии, религиозным войнам и пр.подменам.
Попытка войти в Царствие без низведения его на землю приводит к спиритуальному манихейству и аскетическому бегству.
Абсолютно с Вами согласен.Только хотел сказать ,что не непременное достижение
30 ступени являеться спасением .Спасением может служить даже хоть сколько нибудь
малое исправление жизни в лучшую сторону(притча о виноградарях).В любом случае
мы Царство похищаем милостью Божией ,а не подвижническими заслугами .