Дорогие друзья, прошу вашей помощи. Мне хотелось бы написать вскоре диплом, темой будет сравнение двух мистических традиций: восточного христианства и ислама, а возможно конкретно исихазма и суфизма. Хотел бы узнать, с вашей точки зрения, какие наиболее интересные вопросы в этом плане можно рассмотреть. Заранее спасибо.Амбициозные планы, чтобы сравнивать нужно самому окунуться в эти мистические традиции. Иначе будет только теоретические сравнение двух мистических традиций. Мой вам совет, вспомните в какой религиозной традиции вы родились и исследуйте её. Про суфизм есть много и подробно у ОШО. Сравнение оскорбит или одних или других, не стоит ради диплома идти на плохое дело. Вообщем как знаете. Диплом то написать можно, только душе своей навредишь.
Старец Игорь, вновь прибывающим на форум, если они и "старцы", лучше воздержаться от советов и поучений. Есть такая примета...Это только не старцы в приметы верят. Что будет "Бан"? Ну и что?
Старец по возрасту,а не по духу?
Мне один подросток говорил,иногда надо пообломаться,чтобы смириться.
Это только не старцы в приметы верят. Что будет "Бан"? Ну и что?Ничего.Мы за Вас помолимся.
Старец по Духу и по возрасту. Спасибо за ваше желание помочь.
Старец Игорь,за меня помолись.С удовольствием и любовью, но как мне знать за кого молиться. Для этого надо знать имя.
Господи,помилуй раба Твоего,иже Ты веси.Старец Игорь,за меня помолись.С удовольствием и любовью, но как мне знать за кого молиться. Для этого надо знать имя.
Старец Игорь, у меня несколько вопросов: сколько вам лет, и давно ли подвизаетесь. К какой Церкви принадлежите, и что вы подразумеваете под "старец по Духу"?Мне 50 лет, с детства начал с греческой православной церкви. Так и остался последователем греческого старца Амфилохия.
Возлюбленные мои. Мне больше по душе молитва Иисусова, потому что там нет слов о рабе.
После знакомства с деятельностью "старца Игоря" в сети сей персонаж забанен.
После знакомства с деятельностью "старца Игоря" в сети сей персонаж забанен.Да, уж! Не приведи Господь! Такая подстава!
а я повелась..
а я повелась..так часто он употреблял слово Любовь...Не переживайте :-)...как правило ТАКИЕ быстро банятся...неискренность как то заметна, хотя не сразу и не всем(я то же попадал) :-)...как то привык людям верить...
овцой просто себя чувствую :-D
Или что то происходит...или одно из двух smiley..
люди откуда-то появляются и куда-то пропадают
калибр требований возрос до непомерности
что уже и не сдвинуться с места планку не взять
и не замкнуться нам отдельным контактом
не оторвать никого от себя от других от вселенной
выше нос задирают со временем даже скромные люди
они-то набили карманы деньгами а я остался в дураках
из всех слов еле наскреблось тепла на спасибо
и былые братья по разуму теряют друг друга
размениваясь на копейки скачут влюбленные блохи
с кем-то еще втихаря сливаясь в банальных изменах
грошовой любвишкой насытят драконов тщеславья
а калибр требований не на шутку засучил рукава
со всех сторон я стиснут монструозными рыками
до сюда дойду а дальше ни шагу ни шагу ни шагу
Цитата: Neovit от 22 Август 2012, 22:28:15
Если не укорениться в покаянии, то молитва будет, не молитвой, а мантрой.
Цитата: mirnestranik
А вот это я и считаю быть противником молитвы...запугать...не пущать ДО ТЕХ ПОР ПОКА...молитва не мантра...
Прозелит, скажите проще, а то я не понял. Я о мантре ничего не знаю. Я зря употребил слово, как клише.ЦитироватьЦитата: Neovit от 22 Август 2012, 22:28:15
Если не укорениться в покаянии, то молитва будет, не молитвой, а мантрой.ЦитироватьЦитата: mirnestranik
А вот это я и считаю быть противником молитвы...запугать...не пущать ДО ТЕХ ПОР ПОКА...молитва не мантра...
ИМ очень близка к мантре. Можно называть ИМ мантрой, можно молитвой – без разницы.
Когда говорят "мантра", используют некие расхожие стереотипы.
Но дело в том, что предназначение мантры в разных традициях раскрывается с разной "глубиной".
Поэтому часто говорят "мантра", подразумевая внешнюю традицию начитки. А как насчет внутренней?
На примере буддийских тантр:
– Мантра создает личную связь, "прилепление" йогина к медитативному божеству, которое есть один проявленный аспект Непостижимого Изначального (обойдусь без их терминов).
Конечно же, один (или не один) аспект медитативного божества – вовсе не ипостась Бога, о том и речи нет.
– Мантра позволяет установить связь с божеством через его личное сокровенное имя или его тайный слог, который связан
с неслышимым изначальным звуком, через который проявляется это божество.
– Мантра, как правило, движется в сердечном центре. Даже не в чакре, а именно в тайном сердце. Чаще всего его локализуют в середине груди.
– Мантра "вживается внутрь" и сама там живет, и день и ночь. Часто ее представляют, как крошечный свет в "сердце", внутри которого – само это божество, или его коренной слог, или Гуру. Такое укоренение считается важным этапом на пути к реализации (если учат о постепенности пути :-)).
Поскольку есть т.н. "мирные божества", их мантра может включать в себя просьбу о милосердии и очищении. Но даже если в тексте мантры этих слов в явном виде нет*** то устойчивая личная связь с мирным аспектом божества(через тайное имя ИЛИ коренной слог) позволяет божеству явить свои присущие качества – в полной мере для йогина: мир, радость, сострадание, очищение тела, ума и энергий-пран и тд.
Разница между ИМ и мантрой – в применении их. Мантры крутят в сердце (по часовой или против) , визуализируют их слоги, испускают из них лучи – к божеству или в свое тело, проводят мантры по каналам и чакрам, выводят из тела наружу и тд. То есть, активно работают с визуализацией, каналами и чакрами. При этом значительно разнообразие дыхательных приемов – задержек, поз тела, статических и динамических. В этом отношении к тантре гораздо ближе суфии, чем исихастская традиция.
К тому добавлю, что йогин, имея связь с божеством, посредством визуализации сам преображается в божество, пребывая в чистом измерении этого аспекта Единого (радостное-мирное или гневное).
Но главное различие – во всем остальном Делании, в которое вправлена мантра/молитва.
*** многие мантры – на санскрите, и буддийские учителя часто не знают их перевод. Но мантра, несмотря на это, работает, поскольку есть слог (или имя) божества + если есть намерение "всей крепости" йогина при начитке этой мантры.
Дорогие друзья, прошу вашей помощи. Мне хотелось бы написать вскоре диплом, темой будет сравнение двух мистических традиций: восточного христианства и ислама, а возможно конкретно исихазма и суфизма. Хотел бы узнать, с вашей точки зрения, какие наиболее интересные вопросы в этом плане можно рассмотреть. Заранее спасибо.
Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.Дорогие друзья, прошу вашей помощи. Мне хотелось бы написать вскоре диплом, темой будет сравнение двух мистических традиций: восточного христианства и ислама, а возможно конкретно исихазма и суфизма. Хотел бы узнать, с вашей точки зрения, какие наиболее интересные вопросы в этом плане можно рассмотреть. Заранее спасибо.
По суфизму есть ряд неплохой литературы, к примеру:
"Суфизм. Руководство для начинающего" авт. Уильям Читтик
"Знающее сердце. Суфийский путь преображения" авт. Кабир Хелмински
Можно почитать и других авторов, таких как Джавад Нурбахш, Хазрат Инайят Хан, Пир Вилайят Инайят Хан, Идрис Шах. Наверняка есть и другие авторитетные в области суфизма авторы.
Мне кажется, очень интересной темой может стать рассмотрение такого вопроса как понятие самости в исихазме и нафса (примитивной души) в суфизме, что между этими понятиями общего и в чем их отличие.
Sorry, только сейчас заметил, что первому топику вот уже как свыше 3-ех лет, надеюсь его автор все же написал интересную дипломную работу, но тем не менее свой комментарий оставлю, возможно кому то еще будет интересна тема сравнения исихазма и суфизма и быть может этот комментарий ему в чем то поможет.
Прозелит, скажите проще, а то я не понял. Я о мантре ничего не знаю. Я зря употребил слово, как клише.Тезисно:
Хотел сказать, что молитва без покаяния - не молитва, а простое повторение слов. Покаяние и есть молитва. Молитва и есть покаяние.
Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.
Право и не знаю источника, но от мусульман непосредственно слышал, и читал в литературе, и они сами (мусульмане) любят хаживать в тот монастырь (тихо и незаметно, как туристы).Думаю на субъективном уровне, и на начальных этапах, таких как самость - нафс (это ведь одно у всех, как и само тело) будет идентично, но далее.....разные дорожки. Говорят, что пророк был любознательный человек, и был даже в православном монастыре, и не просто так, и не знаю даже кем, послушником (по нашему выражаясь), мон. Екатерины, Синай насколько слышал.
Безусловно дорожки разные, они и не могут быть другими. Та историческая географическая область, того социума, в том временном отрезке, в которой зародился суфизм, в его традиционном понимании, сильно отличалась от другой исторической географической области, где проживал уже другой социум, в другом временном отрезке, ну и течения соответственно, также получились разными. А насчет истории с пророком, мне не приходилось прежде слышать ее, но довольно интересно, не могли бы Вы поделиться со мной ссылкой на тот источник, где эта история упоминается, если он Вам известен?
Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов.[11] Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.[12]
…да не сменится епископ или священник от своих мест и не изженется монах из своего монастыря.
…да не разрушится ни единая из церквей или часовен их и да не употребится ничего из принадлежащего церквам их на постройку мечетей или домов мусульманских.[12]
Охранная грамота Мухаммеда
Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».[13]
Легенда гласит, что в одну из своих поездок в качестве купца Мухаммед посетил монастырь. Это вполне вероятно, тем более что Коран упоминает о святых местах Синая. Так что когда полуостров был завоёван арабами в 641 году, монастырь и его обитатели продолжали вести привычную им жизнь.