Умное делание
Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Hors от 26 Октябрь 2009, 13:00:25
-
Думаю, что некоторые сталкивались со следующим. Назову это "нечто", чтоб избежать оценок того или иного события, которые кроются уже в самом наименовании, дабы избежать ошибки в самой простановке вопроса.
В течении практики иногда проиходит "нечто" - то брань какая, то некие озарения, то некия мысли входят (не как результат какого-то мышления, а просто "вмещаюся" в процессе переживания/сопереживания). Сие все "нечто" - своего рода воспринимается и видится как руководство к конкретному действию. Как не впасть в самомнение от таких своего рода научений, не говоря уже о том, что различать природу их?
ПС Надеюсь, чте не слишком неясно и тот, кто встречал поймет о чем речь 8)
-
Исходить из того, что самомнение уже наличествует в нас. То есть, вопрос не в том, как впасть, а как выпасть из самомнения :)
Нужен по возможности честный, трезвый взгляд на себя (не будем путать с фальшивым самоуничижением). И не только на себя, но и на все, тебя окружающее.
-
Эт точно 8) Как быть хоть слегка на пути трезвого взгляда на себя в такой ситуации? Может же возникнуть незаметно, что ты что-то особенное совершил, а потому "научаешься" и если речь не о единичном случае, то это самомнение может тебе создать ряд событий, интерпритируя их как одной природы, а значит "тебе есть чем гордится, червь!" А червь где-то там глубоко может и возгордится, хотя внешне "правильны" ;)
-
Совершенно верно сказад Антиквар. Сначала надо "выпасть" из самомнения. Это самое сложное! Поскольку самомнение любит прикрываться послушанием, мнением других и прочими очень ценными вещами, которые его тайно развивают.
И еще. На другом примере. Человек - в подвижничестве своем - не сколько желает стяжания Духа, столько боится совершить на этом пути разные ошибки, впасть в прелесть, впасть в самомнение. Но именно самомнение и порождает такой страх, а затем становится источником внешнего благочестия, прикрывающего внутреннюю нечистоту.
-
Червь внутри питается гордостью, но этот червь внутри также кушает и самоуничижение человека, которое оборотная - и даже более изысканное как блюдо - сторона гордости.
-
Спасибо, Антиквар и Александр! Ясно - не паниковать. Да и самомнение какое-то каличное, непричесанное, а уже пнется от себя избавится и размышляет о высоком. Хе хе. Кажись оно получило сполна на сегодня 8) Спасибо!
-
имхо если попытаться обезличить процесс воспринимая "озарения" не как прямое действие Господа Саваофа по отношению к субъекту N, а как естественное воскрешение сил души человеческой от соприкосновения с благодатью, то ситуация сильно упроститься...
p.s. вообще же осознание того, что действуешь являясь, часть Силы, а не при посредстве Нее, весьма способствует истреблению самомнения так сказать в "зародыше"
-
Спасибо и Вам... Напишу в книге когда-нибудь: он впал в такое чудовищное самомнение, что отправил пост "Как не впасть в самомнение?" на форум исихазма. 8) Спасибо еще раз
-
мне вот так видеться...
Мнение это тень добродетели... Через эту тень враг и борет... тень возникает от придания значимости добродетели... что она якобы сама по себе ценна... Значимость это то одно что скрепляет и плохое и хорошее... если придаем значимость хорошему то значит и плохое ценим... такая дуальность возникает... поэтому видеться что надо перестать ценить(придавать значимость) плохому, и значимость хорошего тоже спадет...
-
Внимание. Нужно обращать внимание на добродетели...на хорошее :roll:
-
Как не впасть в самомнение от таких своего рода научений, не говоря уже о том, что различать природу их?
Мню--никак...Гордость-мать грехов...и победить самомнение не победив гордость невозможно...а гордость победить можно только если перед этим победить ВСЕ страсти...
Однако...самомнение вероятно может проявляться как БОЛЬШОЕ и маленькое...мне кажется можно ьороться за то что бы БОЛЬШОЕ сделать маленьким...т.е. видимую часть отсекать...помощь в этом может оказать сокрушение(самоуничижение)...т.е. если не могу справиться с корнем...рубить хотя бы побеги...
Такие вот мысли вслух :-)...
-
Как не впасть в самомнение от таких своего рода научений, не говоря уже о том, что различать природу их?
...мне кажется можно ьороться за то что бы БОЛЬШОЕ сделать маленьким...т.е. видимую часть отсекать...помощь в этом может оказать сокрушение(самоуничижение)...т.е. если не могу справиться с корнем...рубить хотя бы побеги...
Такие вот мысли вслух :-)...
У всех нас есть гордость...Вопрос в том: насколько мы позволяем ей проявляться в нас?..
Думаю, что чем меньше мы будем уделять "внимание" себе - тем будет лучше...Конечно это нелегко. Но с Божьей помощью нет ничего невозможного :)
-
Самомнение можно победить иронией к себе посредством благодати:)
-
Самомнение можно победить иронией к себе посредством благодати:)
+1
-
Самомнение можно победить иронией к себе посредством благодати:)
+1
вау :-)
-
Исходить из того, что самомнение уже наличествует в нас.
Червь внутри питается гордостью
Присоединяюсь к мнению.
Многие боятся прелести, самомнения, гордости - да это ужасные страсти ! ! !
Путь начинается с осознания. Нет прелести и духовных падений у того кто лежит, не откуда падать...
-
Исходить из того, что самомнение уже наличествует в нас.
Червь внутри питается гордостью
Присоединяюсь к мнению.
Многие боятся прелести, самомнения, гордости - да это ужасные страсти ! ! !
Путь начинается с осознания. Нет прелести и духовных падений у того кто лежит, не откуда падать...
Все в прелести: и кто лежит и кто идёт... И все падают. Бояться не надо - не хватает смелости это осознать. Туман не настолько густ, чтобы ничего не видеть, но он постоянно присутствует. Впрочем туман - это образное выражение. На самом деле туман - это нежелание-неумение видеть. Человеческий ум всё время "поворачивает" голову чтобы посмотреть что "там" учудили бесы. Если взять исихазм, то всё укладывается в простую схему. Но на самом деле не Великая вещь - этот исихазм. Тут наверняка думают что если начали заниматься исихазмом, так и до святого недалеко:) А это в принципе средство чтобы ум освободить благодатью. Механизм своего рода, чтобы научиться непрестанному предстоянию. По крайней мере сначала памяти Божией:) Чтобы ум освободить благодатью... Нет, не нравится мне это выражение. Как-то по-другому надо выразить.
-
Может быть молиться на каждый благой с виду помысл или озарение: Боже, если от Тебя приумножь, если нет - отними.
Я так стараюсь делать, но всё равно вляпываюсь постоянно.
Ещё как можно чаще к Исповеди приступать и открывать все помыслы.
-
Может быть молиться на каждый благой с виду помысл или озарение: Боже, если от Тебя приумножь, если нет - отними.
Я так стараюсь делать, но всё равно вляпываюсь постоянно.
Вляпываюсь постоянно :-) - значит двигаетесь. Все мы немощные и сами ничего не можем "слабее тени" как говорит о себе Давид.
Главное осознаем, и не боимся подниматься снова и снова. :-)
-
Мне кажется, что ко всему нужно относится с рассуждением и сомнением, ничему оголтело не доверять :)