Умное делание

Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Василий от 16 Сентябрь 2012, 04:29:20

Название: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 04:29:20
Уже давно мне не дают покоя две строки из откровения Иоанна Богослова, а именно:

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

И если с тем, что горячо еще более менее все понятно, то с тем что холодно уже не так.
Есть ли у кого нибудь какие либо мысли на этот счет?

P.S. К администрации форума. Возможно тема будет и не актуальна здесь, но я не нашел более подходящего раздела.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 16 Сентябрь 2012, 11:37:04
На вскидку...пришло :-)...
Горяч=внешнее делание...Холоден=безмолвие внутреннее, как мертвенность ко греху, страстям, и...к окружающему...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Alexander от 16 Сентябрь 2012, 12:00:11
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 12:05:58
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.

Да, пожалуй так оно и есть. Такой вот холодный, "сухой" огонь.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 16 Сентябрь 2012, 12:13:18
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.
Не стыкуется по моему...не стыкуется с тепло-хладностью...ПОЧЕМУ тогда холодность ЛУЧШЕ теплохладности?...
И что же тогда теплохладность?...ни горячность ни отрицание разумом...
Моя версия мне больше нравится :-)...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Серафима от 16 Сентябрь 2012, 12:21:31
Не стыкуется по моему...не стыкуется с тепло-хладностью...ПОЧЕМУ тогда холодность ЛУЧШЕ теплохладности?...
И что же тогда теплохладность?...ни горячность ни отрицание разумом...
Моя версия мне больше нравится :-)...
Теплохладность - это равнодушие. По Библии равнодушие - самое греховное состояние по отношению к Богу. Холодность лучше тем, что это хоть отрицательное, но все же чувство. А равнодушие - это отсутствие чувств. А вообще, мне нравится твоя версия.  :-)
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Oxygen от 16 Сентябрь 2012, 12:26:26
Горячий - уже услышал и деятелен, холодный - не слышал, но имеет потенцию услышать, теплый - слышал, но бездействует (тепло, вообще, благоприятная среда для размножения всяческого...) Горячие в УСТАХ и холодные не исторгнуты. Первые приняли Слово, вторые могут принять. А теплое - само в себе..
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Краевед от 16 Сентябрь 2012, 14:28:11
Горячий - это понятно. Все в одном сошлись.
Холодный - или не слышавший, или враг - который холоден к Богу, и даже Бого-противник и Бого-борец.

Примеры: апостол Павел, Антоний Сурожский мальчиком, когда готов был покончить с Богом, если Бог такой слюнтяй. И да, был искренен, как Александр говорит. Потому сразу удостоился посещения. Пантелеимон, который до того и не слышал о Иисусе...

Тёплый.. опять совпали мнения. Вроде и в Бога верит, да... не горячо. (Тот, кто слышал - да не верит - это холодный).
Не были настолько горячи, чтобы вступить на путь правды, а остались в полумерах.

Лука 13
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

Надо молиться, чтобы вот так не попасть...

Вчера хотел написать, но решил подождать. Зато порадовался, просто собрал взгляды в кучку. :)
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 16 Сентябрь 2012, 16:42:14
Мне не понятно...почему холодный спасается?...
Если рассматривать по принципу устремлённости к Богу...то теплохладный это человек отрицающий внешний путь...и отрицающий внутренний путь...
Так что в моей схеме всё на полочках :-)...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Краевед от 16 Сентябрь 2012, 16:50:56
Потому что это у тебя подобие, а не толкование. :)
Помнишь, "чему уподоблю Царствие Небесное? Закваске... зерну... девам..."

Так и у тебя. Подобно теплота и холодность...
Это интересные рассуждения. Творческие. Но о другом.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Грация от 16 Сентябрь 2012, 17:02:45
Холоден внешне – горяч внутри, горяч внутри – горяч и внешне. Кесарю кесарево, Богу - Божие.
Стал тепл – был горяч внутри, но огонь благодати использовал на земные потребности (Божие – кесарю), так и угасает понемногу, становясь теплым внешне, но холодным внутри – теплохладным.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Rada от 16 Сентябрь 2012, 20:04:33
Так интересно. Для меня горяч - фанатик, все на эмоциях, Слишком много отсебятины,  холоден - тоже фанатик, следующий разуму. Ни холоден, ни горяч, человек не подверженный идее,  потому что от огня есть последствия - плавления, от холода - ну пусть снег, иней, то есть некие выработки, а от ничего нет ничего в остатке.
как безвкусный бесстрастный человек, таковы атеисты в общем-то. Спокойные такие последовательные люди.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Михаил от 16 Сентябрь 2012, 20:11:35
Я тоже думаю что не холоден и не горяч - равнодушен.
Такого трудно сдвинуть с места в силу его изначальной пассивности.

Кто активно борется из непонимания можно привести к вере потому что он убежден что он прав.
Вот как апостол Павел.
Он активен он ищет. Он думает что он прав и поступает из этого.
Такому надо доказать что он не прав и он так же активно пойдет в правильном направлении.

Но как доказать тому кому все равно?
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 20:27:41
Так интересно. Для меня горяч - фанатик, все на эмоциях, Слишком много отсебятины,  холоден - тоже фанатик, следующий разуму. Ни холоден, ни горяч, человек не подверженный идее,  потому что от огня есть последствия - плавления, от холода - ну пусть снег, иней, то есть некие выработки, а от ничего нет ничего в остатке.
как бесвкусный бесстрастный человек, таковы атеисты в общем-то. Спокойные такие последовательные люди.

Горяч и тот и другой, и Вы упустили такой важный момент как искренность, о чем уже было замечено в самом начале. А от фанатизма, разуму как правило не следующему, лучше держаться подальше, от отсебятины лучше тоже, если она также не следует разумному началу. И еще, таковы в общем не только атеисты, к сожалению, такая ужасная тема как равнодушие, свойственна нынче не только им. Атеизм, наличие веры или еще какие либо формулировки, во многом сейчас это словно купить медаль на рынке у старьевщика, за грошовую цену и прицепить ее себе на грудь, в которой уже давно не бьется сердце, прежде способное на подвиг.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Rada от 16 Сентябрь 2012, 20:36:31
Василий, я именно то, что вы написали имела ввиду)) Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала
И к сожалению, да, равнодушие, наша беда, нашего времени(( Сама страдаю
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 20:45:53
Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала

Вы путаете наличие чрезмерной эмоциональности, которая конечно же далека от идеала, с искренностью внутреннего человека (пользуюсь формулировкой Александра т.к. что либо более точное не приходит мне на ум) способную преобразить человека посредством некой силы, которую можно уподобить огню.

Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Rada от 16 Сентябрь 2012, 20:54:08
Просто искренность простого человека в послании - не фигурирует. Там просто про холоден горяч и никакущ). ТО есть три состояния. Ни то, ни се, и нитонисе
Извините
Конечно, в идеале, чего же боле, сделаться бы простым да искренним. И я это - понимаю. Умом. И желаю -  сердцем. Дальше работа, намерение.

Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 16 Сентябрь 2012, 20:57:21
Василий, я именно то, что вы написали имела ввиду)) Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала
Но вы противоречите Апостолу...
Он говорит что холоден или горяч=спасаются...теплохладный НЕспасается...
А в варианте Александра понятие холодности не вяжется с теплохладностью...

Похоже что НЕпонимаем мы Апостола...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 20:58:34
Кстати, вот немного "холодного" огня.

Бога мы не волнуем,
и кто мы прах.
Да он бы весь в тревогах зачах,
за собственных чад.
Мы факт.
Он создал нас и довольно.
И пусть, зато мы вольны.
Быть вольным непросто,
свобода подлинна, а правда жестока.
Она тебя пожирает и указывает тебе Путь.
И не отпускает тебя, нет..

Дрю "Bundini" Браун (помошник тренера Мухаммеда Али, американского боксера-профессионала)
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 16 Сентябрь 2012, 21:02:30
Кстати, вот немного "холодного" огня.
Напомню что холод и огонь спасительны по Апостолу...
А цитированный вариант не верия...это скорее и есть теплохладность...огонь ревности по Богу погашенный "Бога мы не волнуем,"...
Так что же такое ХОЛОДНОСТЬ спасительная по Апостолу?...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Rada от 16 Сентябрь 2012, 21:04:14
Но вы противоречите Апостолу...
Он говорит что холоден или горяч=спасаются...теплохладный НЕспасается...
А в варианте Александра понятие холодности не вяжется с теплохладностью...

Похоже что НЕпонимаем мы Апостола...

Ну то вам виднее. Не то что каждая строчка, а каждое слово интерпретируется всеми по-своему. По мне так там и НЕ говорится, что холодные или горячие спасутся. а о "если бы", мол тогда - можно было БЫ  - надеяться)
а кто равнодушен - тех бесполезно сотрясать и бисер метать
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Василий от 16 Сентябрь 2012, 21:11:04
Напомню что холод и огонь спасительны по Апостолу...
А цитированный вариант не верия...это скорее и есть теплохладность...огонь ревности по Богу погашенный "Бога мы не волнуем,"...
Так что же такое ХОЛОДНОСТЬ спасительная по Апостолу?...

Почему же Вы решили что он погашен? Строки отображают вызов, саму сущность огня. "Бога мы не волнуем", лишь одна из них. 
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Сергий от 16 Сентябрь 2012, 21:17:10
"Не холоден, не горяч" - это успокоившийся на достигнутом, посчитавший себя достойным Царствия по внешним делам одним.
В отличии от еще совсем не начавших путь (но могущих по нему идти), или в отличии от тех, кто по-прежнему горит и непрестанно рвется к Богу в сердце своем.  Успокоившиеся только внешнем деланием, и только его признающие, в огромной опасности - у них почти нет шанса на Царствие Божие.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Леонид от 16 Сентябрь 2012, 22:42:44
"Не холоден, не горяч" - это успокоившийся на достигнутом, посчитавший себя достойным Царствия по внешним делам одним.
И где, и когда ожидает таковой [посчитавший себя достойным] Царствия? Если не знает доподлинно о чём Царствие и каково на вкус?
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Rada от 17 Сентябрь 2012, 00:59:11
И где, и когда ожидает таковой [посчитавший себя достойным] Царствия? Если не знает доподлинно о чём Царствие и каково на вкус?
Эта логика,или диалектика..(
Если холодны - это те, кто остановились на внешней части веры, то таки да,  о каком спасении
Ну ладно горячие в фанатизме. И то(
ну все же не холодно не горячо - равнодушие, я думаю, ни на чем они не могли остановиться потому что и не шли никуда
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Родион от 17 Сентябрь 2012, 08:28:25
По моему в качестве прмера холодного и горячего могут выступить Апостол Павел и Апостол Петр. Теплохладность же подразумевает внутреннее лукавство прикрытое внешним благочестием, что Господь осуждал в фарисеях например. Трудноизлечмая болезнь и внутренняя слепота. ИМХО.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Михаил от 17 Сентябрь 2012, 09:28:21
Аминь. :)
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 17 Сентябрь 2012, 11:04:49
По моему в качестве прмера холодного и горячего могут выступить Апостол Павел и Апостол Петр. Теплохладность же подразумевает внутреннее лукавство прикрытое внешним благочестием, что Господь осуждал в фарисеях например. Трудноизлечмая болезнь и внутренняя слепота. ИМХО.
То же о чём говорит Рада...
А чем это Пётр холодный?...как известно он был горяч характером...ну и ваще...ломонулся ко Господу по воде :-)...это ли не горячность...яб так не смог...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Родион от 17 Сентябрь 2012, 11:14:34
Апостол Павел имел ввиду как пример холодного. А Петра как раз как пример горячего.)))
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: mirnestranik от 17 Сентябрь 2012, 11:21:01
Апостол Павел имел ввиду как пример холодного. А Петра как раз как пример горячего.)))
:-)...ну незнай незнай :-)...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: прозелит от 17 Сентябрь 2012, 17:51:57
Кто подскажет, отчего Апокалипсиса нет в круге
церковного богослужения? Росписи стен есть и все...
Табу?
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Сергий от 17 Сентябрь 2012, 19:39:09
Кто подскажет, отчего Апокалипсиса нет в круге
церковного богослужения? Росписи стен есть и все...
Табу?
Думаю, что если верующие по настоящему будут молить Его: "Ей гряди Господи Иисусе!", то Он по обетованию и придет во славе.
А многим этого то как раз и не хочется (внутри себя) и не хотелось уже сразу после Апостольских времен  - хотели и хотят пожить еще здесь и сейчас, вот и табу на чтение возникло.  Просто мера предосторожности . ИМХО.
Откровение вещь таинственная и суровая ... С Откровением не шутят ...
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Краевед от 17 Сентябрь 2012, 19:44:33
Икона. Откровение Иоанна Богослова. (Греция)
(http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=3129.0;attach=83;image)
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Краевед от 17 Сентябрь 2012, 19:52:41
Семь икон Апокалипсиса.
http://tannarh.narod.ru/person04.html

Некоторые находятся в действующих храмах.
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: Gabriel от 17 Сентябрь 2012, 20:01:01
http://sobor.by/apokalipsis.htm
Название: Re: Послание к Лаодикийской церкви
Отправлено: stranik от 23 Сентябрь 2012, 15:31:15
Лаодокийская церковь была разрушена и народ уничтожен и сегодня там турки мусульмане..Ни холодные и ни горячие были-святых из тех мест нету-вот вам предупреждение и сбылось.Христиане не  делали то что Бог хотел..