Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: AlexESS от 08 Ноябрь 2012, 01:01:46

Название: нивелирование страстей в аду
Отправлено: AlexESS от 08 Ноябрь 2012, 01:01:46
Известно, что в аду страсти тысячекратно усиливаются. Возможно, это естественный механизм, который действует по определенным законам. Но Бог (учитывая Его любовь к человеку) мог бы нивелировать (сгладить) это усиление страстей, ибо там итак полно страданий, от тех же демонов и обстановки. Исаак Сирин  предполагает, что геенна возможно подлежит ограничению, но не знает этого достоверно (!). А кто тогда знает?! Осипов А.И. говорит, что вечно не значит бесконечно. Опять же вопрос "Как совместить Божию Любовь к человеку и страдания в геенне" остался без ответа, и св. отцы дают противоречивый ответ, смысл которого следующий: "геенна это лучшее, что подходит духовному состоянию грешника". (Ничего себе лучшее!) А жуткие страдания, не  имеющие конца, по сравнению с которыми, ну например плен и пытки у Красных кхмеров в джунглях Западной Камбоджи покажутся курортом? Где получить исчерпывающую информацию по данному вопросу?
Название: Re: нивелирование страстей в аду
Отправлено: Gabriel от 08 Ноябрь 2012, 14:47:02
А Вы с какой целью интересуетесь?  :-)
Название: Re: нивелирование страстей в аду
Отправлено: sewenstar от 08 Ноябрь 2012, 19:14:07
Известно, что в аду страсти тысячекратно усиливаются.

Откуда известно? :-o
Геена аналаг свалки - "Очищенной Корзине" на рабочем столе..

http://ru.wikipedia.org/wiki/Геенна

Цитировать
  Опять же вопрос "Как совместить Божию Любовь к человеку и страдания в геенне" остался без ответа, и св. отцы дают противоречивый ответ, смысл которого следующий: "геенна это лучшее, что подходит духовному состоянию грешника".
Что может быть лучше, гуманнее и справедливее для грешника чем небытие?

Цитировать
А жуткие страдания, не  имеющие конца, по сравнению с которыми, ну например плен и пытки у Красных кхмеров в джунглях Западной Камбоджи покажутся курортом? Где получить исчерпывающую информацию по данному вопросу?
Жизнь душе человека дает Дух от Бога, который Он вдохнул в прах.
Что легче и справедливее Богу:
просто отнять Свой Дух у души и отправить ее в небытие, или палить "костер" в геене, что бы удовлетворить желание садистов-"праведников", желающие вечных мук своим врагам?
Откуда вообще такое понимание образа геены?
 
Кстати это звучит пророчески о геене:

и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
Название: Re: нивелирование страстей в аду
Отправлено: AlexESS от 08 Ноябрь 2012, 21:27:02
>Что может быть лучше, гуманнее и справедливее для грешника чем небытие?
Согласен, но это не тот случай. Небытие ада для праведников, возможно. Но для грешников бытие в аду не менее реально, чем бытие праведников в раю. Тонкое тело (душа) чувствует боль и страдает, почти как тело, тк природа души скорее тонко-материальна, чем чисто духовна (по И. Брянчанинову)
Название: Re: нивелирование страстей в аду
Отправлено: sewenstar от 08 Ноябрь 2012, 21:54:33
>Что может быть лучше, гуманнее и справедливее для грешника чем небытие?
Согласен, но это не тот случай. Небытие ада для праведников, возможно. Но для грешников бытие в аду не менее реально, чем бытие праведников в раю. Тонкое тело (душа) чувствует боль и страдает, почти как тело, тк природа души скорее тонко-материальна, чем чисто духовна (по И. Брянчанинову).
Вы имеете в виду дух или душу?
Душа(та чать нас, кторая помнит, формируется как личность, ненавидит, любит) вполне смертна
(судя по Писанию, - согрешающая душа умирает) если она не сохранилась во Христе, не вошла в Него при этой жизни, буквально, как и Ной в Ковчег.

Дух (та наша часть которая дает нам наше бытие "я есть" "существую") же от Бога дан, к Богу и возвращается, при любом раскладе. Это не наша собственност, но "поле данное в удел, на время)

То есть речь идет именно о состоянии души после смерти. Так вот, смею сказать, что эти состояния вполне себе могут отличаться у спасенного и неспасенного: первый не потерпит вреда от (второй) смерти, а другой очень даже потерпит. В плоть до небытия его души (но не духа)

Цитировать
>Откуда вообще такое понимание образа геены?
это не мой образ геенны, а предлагаемый Вами.
что Вы... я не предлогал такого.

Цитировать
из учения Церкви и св.отцов..   я думал, народ тут достаточно "продвинутый". Если Вам нечего сказать по-существу, к чему такие ответы? Флеймом, как правило, занимаются на кураевском форуме.
Народ то тут продвинутый, но до учения Церкви и св отцов Церкви, еще были иудеи, которые также были отцами Церкви и отцами отцов Церкви. У которых на этот счет было несколько иное мнение...