Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: Александр* от 16 Сентябрь 2013, 17:06:45

Название: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Александр* от 16 Сентябрь 2013, 17:06:45
Состояне сердца в хэйхо

На Пути хейхо состояние сердца [ничем] не отличается от его обычного состояния. И в повседневности, и в военное время оно совершенно неизменно, сердце должно быть широким и прямым, не позволяй ему быть даже немного стесненным, не давай ему колебаться, держи его в центре, сохраняй его спокойным и не разрешай уклоняться; тщательно следи за тем, чтобы такое состояние не нарушалось ни на мгновение.
Даже в спокойное время не распускай сердце; когда торопишься, пусть сердце нисколько не спеши; когда торопишься, пусть сердце нисколько не спешит, не привязывай сердце к телу, а тело - к сердцу; пользуйся сердцем для сердца, не пользуйся сердцем для тела; ничем не ограничивай сердце, но ничем его не переполняй с избытком; пусть на поверхности сердце и кажется слабым, [в действительности] оно будет сильным; старайся не раскрывать сердца для чужих взглядов; те, у кого небольшое тело, должны знать, каково [обходиться] с большим, а те у кого большое, - как с малым; однако и те и другие должны держать сердце прямым; мы не должны позволять сердцу поддаваться влечением своих тел, -- всему этому следует неуклонно учиться. Внутренность сердца не должна замутняться, ей следует быть широкой, и в это пространное место надлежит вводить и сохранять там мудрость. Чрезвычайно важно непрестанно совершенствовать ("полировать") [свои] мудрость и сердце. Увеличивай мудрость, различай справедливость и несправедливость в поднебесье, познай зло и добро всех вещей, изучи различные искусства, пройди по различным Путям, и когда люди этого мира уже не смогут тебя обмануть, ты обретешь сердце мудрости хейхо. В мудрости хейхо существуют особые отличия. Хотя на поле боя бывают моменты, когда тебя одолевают десятки различных дел, следует сохранять неподвижное сердце в соответствии с принципами хейхо, - этому необходимо долго и тщательно учиться.

(Из Книги Пяти Колец - Свиток Воды)

О Мусаси: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8)

Книга Пяти Колец (немножко другой перевод): http://lib.ru/DO/m6m.txt
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 12:21:37
Состояне сердца в хэйхо

 сердце должно быть широким и прямым, не позволяй ему быть даже немного стесненным, не давай ему колебаться, держи его в центре, сохраняй его спокойным и не разрешай уклоняться; тщательно следи за тем, чтобы такое состояние не нарушалось ни на мгновение.
..... Внутренность сердца не должна замутняться, ей следует быть широкой, и в это пространное место надлежит вводить и сохранять там мудрость.

спасибо! Главное не останавливаться, чтобы в этой широте сердца принять Христа.:).  Что впрочем в  Японии уже осуществяляется...
Интересно,  что образ широты сердца  в  иконописи расширяется до образа широты небес. Икона  "Ширшая небес" или по гречески " Platytera ton ouranon" (греч.),(см. Покров)."  стал основанием для множество икон " Знамение"
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 12:29:00
Икона  "Ширшая небес"
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 12:32:19
" Знамение"
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Леонид от 17 Сентябрь 2013, 14:52:03
(http://s43.radikal.ru/i100/0912/d8/5808d36595de.jpg)
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Обломов от 17 Сентябрь 2013, 15:13:32
Ловко однако вы связали Богородицу со знаменитым японским убийцей...
Название: Интересно:
Отправлено: Леонид от 17 Сентябрь 2013, 15:17:59
За 6 дней до смерти Мусаси составил духовное завещание (по-японски произносится как «Доккодо», 12 мая 1645 года) для своих учеников, которое назвал «Единственный верный Путь»:
1.Не идти наперекор неизменному Пути всех времен.
2.Не искать удовольствий плоти.
3.Быть беспристрастным во всем.
4.Убить в себе жадность.
5.Никогда ни о чём не сожалеть.
6.Не испытывать неуверенности в себе.
7.Никогда не завидовать другому ни в хорошем, ни в плохом.
8.Не испытывать грусти в разлуке.
9.Не испытывать неприязни или враждебности к себе или к другим.
10.Никогда не иметь любовных влечений.
11.Ничему не отдавать предпочтения.
12.Никогда не искать для себя удобств.
13.Никогда не искать способов ублажить себя.
14.Никогда не владеть драгоценными вещами.
15.Не поддаваться ложным верованиям.
16.Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
17.Посвятить всего себя истинному Пути.
18.Не ведать страха смерти.
19.Даже в старости не иметь желания владеть или пользоваться чем-либо.
20.Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них.
21.Никогда не отходить от истинного Пути воинского искусства.
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 15:45:29
Ловко однако вы связали Богородицу со знаменитым японским убийцей...
Ловко вы однако приговоры выносите:) 
Но вы правы , что Без  принятия Христа - можно в расширенное сердце и не того духа принять .

 и все же, чтобы понять ход моей мысли в этой теме,  если интересно прочитайте Василия Великого http://www.pagez.ru/lsn/

Беседа 22. К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений

 
Учусь у  ап. Павла,:), который не боялся сказать язычникам , что они особенно набожны и даже почитают неизвестного бога, а отсюда можно и разговор о Христе начать .
Я  вот, в данном случае и о Богородице..., .т.к  она первая в истории земного рода так расширила сердце, как японскому  воину видать и не снилось, хотя   какие-то шаги в направлении этого расширения  и самоисследования были сделаны.

а кто Вам, Обломов,  мешает в свете Ума Христова  уметь отделять зерна от плевел?  уж не русский ли теплый халат?
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: alexanderya от 17 Сентябрь 2013, 16:18:02
Ловко однако вы связали Богородицу со знаменитым японским убийцей...
+1

Прочитали слово "сердце" и  ухватились.... Мы понятия не имеем о чём говорит этот японец и что значит "широкое и прямое сердца" в его понимании.
Вот что для него важно
"16.Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
21.Никогда не отходить от истинного Пути воинского искусства."
   
"взявшие меч, мечом погибнут". (Мф.26. 52.)
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 16:19:23
За 6 дней до смерти Мусаси составил духовное завещание (по-японски произносится как «Доккодо», 12 мая 1645 года) для своих учеников, которое назвал «Единственный верный Путь»:
1.Не идти наперекор неизменному Пути всех времен.
2.Не искать удовольствий плоти.
3.Быть беспристрастным во всем.
4.Убить в себе жадность.
5.Никогда ни о чём не сожалеть.
6.Не испытывать неуверенности в себе.

20.Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них.

интересно, что когда он   сделался непобедимым, то совершенно  перестал использовать  в  поединках  настоящие   клинки и посвятил  себя  поискам просветления на Пути  меча.   Стал отшельником,  презирал роскошную жизнь и  два  года  прожил  в  горнойпещере,  погруженный в глубокое самосозерцание. Здесь он написал свой знаменитый трактат - "Го Рин Но Сё",

На мой взгляд,  в этом завещании  - все добродетели от  самости и ее самонадеянности. Опять свет и тьма перепутаны.   Не достиг он  понимания,  что достичь таких качеств своими силами невозможно . Стоит вчитаться в 20.  "Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них."

 Но разве  в следующем отрывке нет  ничего созвучному  мыслям св. отцов?   

Здесь он явно имеет проблеск понимания  того, что все уклоняется в этом мире от истины и  и гармонии и надо иметь мужество это признать и принять
 
" Пока  ты  не осознаешь истинный Путь -- в буддизме или в
здравом рассуждении,  --  ты  можешь  полагать,  что  все  вещи
правильны  и  находятся  в  гармонии. Однако, если взглянешь на
вещи объективно, с точки зрения законов мироздания, ты  увидишь
различные  течения, отклоняющиеся от истинного Пути
. Постарайся
впитать этот дух, с прямотой в качестве основания и  истиной  в
качестве  Пути."(* КНИГА ПУСТОТЫ * )

и разве это не   напоминает нам о том что Христос никогда не отступает ни о разбойника, ни от язычника,  даже от Иуды, когда в момент предательского поцелуя, говорит ему: "  друг".

Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: alexanderya от 17 Сентябрь 2013, 16:24:48

На мой взгляд,  в этом завещании  - все добродетели от  самости и ее самонадеянности. Опять свет и тьма перепутаны.   Не достиг он  понимания,  что достичь таких качеств своими силами невозможно . Стоит вчитаться в 20.  "Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них."
+1
и разве это не   напоминает нам о том что Христос никогда не отступает ни о разбойника, ни от язычника,  даже от Иуды, когда в момент предательского поцелуя, говорит ему: "  друг".
Да, Христос так поступал, однако этот японец так не говорит, он просто констатирует, что есть некое "отклонение от истинного Пути", однако мы не видим, чтобы он призывал любить всех, как это сделал Христос.
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Повитуха от 17 Сентябрь 2013, 16:53:21

На мой взгляд,  в этом завещании  - все добродетели от  самости и ее самонадеянности. Опять свет и тьма перепутаны.   Не достиг он  понимания,  что достичь таких качеств своими силами невозможно . Стоит вчитаться в 20.  "Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них."
+1
и разве это не   напоминает нам о том что Христос никогда не отступает ни о разбойника, ни от язычника,  даже от Иуды, когда в момент предательского поцелуя, говорит ему: "  друг".
Да, Христос так поступал, однако этот японец так не говорит, он просто констатирует, что есть некое "отклонение от истинного Пути", однако мы не видим, чтобы он призывал любить всех, как это сделал Христос.
Может я непонятно выразилась .
Уточню:
трезвость( или хотя бы проблески ее) в понимании себя и окружающего мира - необходимое условие для того, что однажды могла произойти встреча со Христом. Ее далеко не все крещённые во Христа являют, о чем и сетует апостол Павел: " Ради вашего поведения хулится имя Христово".  У этого японца она отчасти  есть ... Но  все же нет у него достаточного условия,  следствием которого является  любовь к ближнему,  о котором Вы справедливо пишете
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Игорь Б. от 20 Ноябрь 2014, 08:05:00
Но  все же нет у него достаточного условия,  следствием которого является  любовь к ближнему,  о котором Вы справедливо пишете
Конечно, ведь христианам привычно искать банальные фразы в христианском стиле, которых нет у этого японца. Отсюда следует вывод об отсутствии любви к ближнему.  :-)
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Игнатий Монах от 10 Декабрь 2014, 22:55:07
Ловко однако вы связали Богородицу со знаменитым японским убийцей...

Простите, дорогой Обломов, но Вы подходите к серьезной теме упрощенно, как либерально мыслящий человек. Миамото - воин, а не убийца. Конечно, Вы скажете, что разницы никакой. Для нынешнего сознания воин и убийца - синонимы. Но для средневекового сознания это не так. До сих пор мы благородного человека называем рыцарем. Но если Вас и это не убеждает, тогда примите в оправдание то, что  Миамото не знал Христа. И, кто знает, узнай учение Господа, не стал ли бы он так же решительно проповедовать учение Христово японцам, как некогда Павел.
Название: Re: Из учения Миямото Мусаси
Отправлено: Игнатий Монах от 10 Декабрь 2014, 23:11:04

На мой взгляд,  в этом завещании  - все добродетели от  самости и ее самонадеянности. Опять свет и тьма перепутаны.   Не достиг он  понимания,  что достичь таких качеств своими силами невозможно . Стоит вчитаться в 20.  "Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них."
+1
и разве это не   напоминает нам о том что Христос никогда не отступает ни о разбойника, ни от язычника,  даже от Иуды, когда в момент предательского поцелуя, говорит ему: "  друг".
Да, Христос так поступал, однако этот японец так не говорит, он просто констатирует, что есть некое "отклонение от истинного Пути", однако мы не видим, чтобы он призывал любить всех, как это сделал Христос.


Если бы Миамото говорил так, как Христос... Вот уж странная мысль, ведь "к Отцу ни кто не приходит, только через Меня", - говорит Господь. Христос - Бог, а Миамото - человек. И то, что он говорит и делает не так, как Христос, не читая Евангелия, - это нормально! Человек не может больше того, что ему дано .Но то, что он понял, размышляя над природой вещей, - это здорово!