Умное делание
Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Артемий от 21 Декабрь 2013, 17:12:57
-
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций[1]); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе.(Материал из Википедии)
В христианстве различают три типа греха:
Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
Родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми[источник не указан 323 дня].
Личный грех — поступок против совести и 10 Заповедей Божиих.
Таким образом первородный и родовой грех уже заложен в человеке(что то наподобие кармы). Далее происходит то что человек тоже не выбирает - он рождается в определенной стране, городе, семье и т.д., что в свою очередь формирует его как личность, и все это в совокупности определяет его поведение, а соответственно является определяющим фактором для личного греха, который в свою очередь обусловлен всем вышесказанным. И это напоминает слова мастера Камала об обусловленности:
Вы можете просто перейти к факту, что то, что внутри вы чувствуете, делаете от момента к моменту, это просто действие не являющееся вашей активностью, а активностью чего-то, что делая, создает то что вы есть, а вы просто с этим отождествляетесь.
Отождествление это однозначность знаний о себе в пространстве тела и ума.
У вас альтернативы нет. Нет. Вы просто то, что вы есть - нет альтернативы.
Откуда она возьмется? - если сформировано внимание к тому что это самопроизвольный процесс.
Нужно какое-то пространство для другого. Где оно возьмется? - через осознание того, что вы не формируете себя, когда формируетесь как вы.
Это то что здесь тысячи лет формировалось на базе материи и выстроено уже ... и вы просто в автомате…
Вот поглощенность этим однозначно - это поглощенность знаниями, которые не пропускают сознание, которое первично для определения этих знаний. Оно слишком плотное и свет не проходит. Оно еще не устало от самого себя.
Если усталость возникает и потребность сделать себя прозрачным от этого знания возникает - это возникает. Как? - через внимание, что оно самопроизвольно, что это не вы делаете себя, а вас делает оно.
Получается что вы не только это (отождествленность). Не то что - вы не это, а вы не только это… а так только это. Понимаете? - это называется поглощенностью.
Вы находитесь в пространстве знаний, и только оно есть Вы - больше ничего. Т.е. нет здесь обратной связи с тем, что делает эти знания реальными. Нет…
"Если усталость возникает и потребность сделать себя прозрачным от этого знания возникает - это возникает." - это причина поиска Бога, поэтому людей никакими рассказами и уговорами не переубедить.
Единственная цель жизни человека, который уже попадает на Землю греховным - это освободится от греха, попасть в царствие Божие, здесь и сейчас. Для этого каждому человеку Бог уготовил свой путь длиною в жизнь и две дороги - внутренняя и внешняя, и единственная имеющая смысл дорога в жизни - внутренняя - дорога к Богу, а переплетающаяся с ней внешняя дорога(и без неё нельзя) - это проверка насколько ты готов, и силен в своем устремлении к истине.
Насколько твое желание на пути к Богу сильно настолько Бог идет к тебе.
Преподобный Макарий Великий говорит о всех трёх видах греха : «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9)
Архимандрит Софроний Сахаров говорит:
Одно из главнейших препятствий к достижению того состояния, к которому зовет нас заповедь Христа, есть наша САМОСТЬ, эгоизм. Послушание есть лучший путь к победе над этим последствием первородного греха в нас. Отсекая свою волю перед братом, мы преодолеваем то «рассечение», которое внесено грехопадением Адама в наше естество, единое от начала. Откуда в нас борьба воль? Ведь в Боге — единая воля.
Отсекая свою волю перед Богом, предаваясь на волю Божию, «ненавидя» нашу маленькую «индивидуальную» волю, мы становимся способными вместить и носить в себе действие Божественной воли. Совершенствуясь в послушании, и Богу и брату, мы совершенствуемся в ЛЮБВИ, мы расширяем свое бытие, и пределом этого расширения является полнота, которую мы понимаем, как вмещение каждым человеком всей полноты всечеловеческого бытия и той полноты бытия вечного, к которой благоволение Божие влечет человека.
Ибо Нет пределов ЛЮБВИ Божией к человеку, и хотя по существу Своему Бог пребывает и вечно пребудет недостижимым и несообщимым твари, но по действию Своему, по благодати Своей Он благоволит соединяться с человеком настолько тесно и настолько полно, что человек становится богом, подобным Богу -Творцу по образу бытия своего. Божественное Откровение говорит: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Апок. 3, 21).
Анализируя все что я когда то слышал и читал я пришел к выводу что корень греха - наше эго, то есть ЭГО - мотивационная составляющая наших греховных поступков, когда наше действие инициировано нашими гордынями, алчностью, завистью, гневом и т.д. МЕНЯ!!!, ТА Я!!!, КАК ОНИ ПОСМЕЛИ!!!.....
Что делать? Отречься от мира сего(не значит в монастырь) а как говорил Иссая Отшельник: "Я все свои скорби и немощи возложил на Бога". На Все воля Божия !!!
-
Артемий, такая поверхностная проработка не для нашего форума. Полагаю, для Вас лучшим будет практический путь, который начинается с утишения ума. И перестать множить пустые мысли.
-
Артемий, рад за вас, что начинаете внимательно относится к духовному миру и пытаетесь понять себя. Но старайтесь не зацикливаться и на этой идеи, а то пропустите истину. Alexander, об этом по сути и сказал.
-
А для кого тогда старались писали Апостолы и святые отцы -если Иссусова молитва всё заменяет то Добротолюбие и другие книги которые по монастырям читают до смерти монаха это же познание опыта наблюдение,это развивает,расширяет понимание причин-кто до чего дошел на том и суд..Кто мало знал но положение то не изменить бит будет..
-
Артемий, рад за вас, что начинаете внимательно относится к духовному миру и пытаетесь понять себя. Но старайтесь не зацикливаться и на этой идеи, а то пропустите истину. Alexander, об этом по сути и сказал.
Может быть каша получилась, согласен, мой поиск начался не с православия, изучал все направления, многих восточных мастеров, наиболее интересным считаю Рамана Махарши(он считал, что существуют два пути. Первый – исследование источника «я» и погружение в него. Второй – чувство: «Сам по себе я беспомощен, только Бог всесилен, и полностью положиться на Него – это единственное, что меня обезопасит». Применяя последний метод, человек постепенно убеждается, что существует только Бог, а с эго не стоит считаться. Оба пути ведут к одинаковой цели. Совершенная отдача – другое имя для джняны, или Освобождения,) где то прочитал про Тарабарщину (Джиббериш) или "Молитва на иных языках", ниточка потянулась в христианство, в православии нашел очень близкое мне - Исихазм, он рассеял некоторую путаницу, и то чего мне внутренне не хватало - без мольбы бога о спасении никакие теории не помогут.
А картина мира для меня такая - человек создан по подобию, но все что ему мешает узреть в себе Бога - это его невежество(они не ведают что творят), страсти, грехи которыми облеплено его божественное существо(душа), чтобы от этого очистится и обрести стяжение Духа Святого Божьего - молитва, пост и полная отдача себя на волю Божию(Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос)
-
Мольба начинается тогда,когда человек осознает свое положение... точнее падение в бездну,свое бессилие...свои промахи.