Умное делание
Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Alek-Sandr от 21 Июнь 2005, 21:11:36
-
У меня возник может быть несколько наивный вопрос. В Новом Завете упоминается одна молитва, которую непосредственно Иисус оставил людям - Отче Наш.
Сейчас молитв существует столько, что никто их и пересчитать не возьмется, причем по любому поводу разные и некоторые из них на мой непросвещенный взгляд как-то уж слишком многословные.
Может быть эти молитвы были изначально индивидуальными обращениями к Господу апостолов и святых отцов, а потом уже стали канонизированными, а если это так, то не следует ли человеку ограничиться тем, что заповедовал Христос, а не учить множество в общем-то чужих разговоров с Богом. Может быть лучше ограничиться тем, что было заповедовано, а уже на следующих ступенях своего развития находить свои слова?
-
У меня возник может быть несколько наивный вопрос.
Это традиционный вопрос протестанских проповедников. И форма преподнесения слушателям так же типичнв.В Новом Завете упоминается одна молитва, которую непосредственно Иисус оставил людям - Отче Наш.
И нет никакого запрета на другие молитвы. На каждый конкретный случай.
К примеру. На изгнание бесов. "...именем Моим будут изгонять бесов..." а как именно, не сказано. (ну и т.д.)
Может быть лучше ограничиться тем, что было заповедовано, а уже на следующих ступенях своего развития находить свои слова?
А как тогда быть с Псалмами Давида? Выкинуть псалтырь вообще? Ибо нет их текстов в Евангелиях. Да и не Иисусом они сказаны.
Евгений.
-
Прошу прощения!
"гостем" был я.
Евгений.
-
Ответ простой. Жизнь, посвященная Богу, есть непрестанное молитвословие, и тогда дела - молитва, слова общения - молитва, помышления - молитва, трепет сердца, распахнутого Богу, - молитва, созерцание - молитва. И молитва Отче наш - способ отношения с Богом - нашим Отцом.
Чем меньше посвящение - об истинном посвящении говорю, чем шире пропасть между человеком и Богом, тем больше слов кричит, поет и шепчет человек, надеясь быть услышанным.
PS для ENP Зачем вопрос, на который можно дать достойный ответ, надо валить в грязь? Ох, уж это неистребимое желание пачкать.
-
Когда я писал свой вопрос, я почему-то как раз подумал не о православии, а почему-то о баптистах, но у них там насколько я помню эти как бы собственные молитвы-обращения к Богу выставлены напоказ и как-то настраивают остальных. Я же думал именно о безмолвных молитвах, внутри себя.
В Храмах существует уже традиционный порядок служб и не мне в это вмешиваться, да еще с какими-нибудь реформами. Тем более, что я на себе не раз чувствовал влияние служб как призыв к некому пробуждению что ли, неважно в какое время и какие вопросы затрагивала служба.
Мне сейчас посещения Храма помогают не забывать о каждодневных попытках собственных молитв, иначе постоянные дела и делишки с успехом все остальное из головы "выметают".
-
Многословие протестантских проповедников с "успехом" заменяет малословие протестантских молитв. Да и реформы надо проводить внутри себя.
Ответ дан в умном делании - я уже говорил: пока пропасть глубока и широка, кричим, зовем Господа на помощь, как можем, в словесной, мысленной форме, чужими молитвами, своими словами, воздыханиями... Чем ближе Он, тем более чуткими должны быть мы, прислушиваясь, вглядываясь, постигая и умолкая. Если же Господь живет в святых Своих, что они ни делают - молятся.
-
PS для ENP Зачем вопрос, на который можно дать достойный ответ, надо валить в грязь? Ох, уж это неистребимое желание пачкать.
Ну почему инфа о вопросе, о том где он воникает прежде всего, надо преподносить как окунание в грязь?
Инфа, не может бить ни грязной ни чистой. Пачкается она при применении.
Я ведь просто сказал, где такой вопрос наиболее часто возникает. Чтож тут грязного?
Евгений.