но силёнок Вам её поднять не хватит. Даже нужных вопросов не задаёте.Какое право Вы имеете судить - правильные или неправильные вопросы? Они возникли не на пустом месте, было чёткое указание вопросить именно здесь, на форуме. Когда вопросы задаёт душа, они подлинны и как показывает практика, обязательно получают ответ. При создании тем никогда нет цели вести её как художественный альманах - есть живые вопросы, значит, будут живые ответы.
а речь в теме идет именно о целомудрииНе совсем, целомудрие тут как бы опосредованно, основной акцент не на нём. Основной акцент - на ИДЕАЛЬНОМ, всматривании/разгадывании истинных предназначений людей не в плане богопознания и совершенствования только, но и как всё-таки замыслом Божиим предполагалось и предполагается ИДЕАЛЬНОЕ направление курса природы. Многие уже попробовали на вкус и монашество и брак, даже с самым лучшим и замечательным человеком, эти прописанные в книгах сценарии и с одной стороны, находят подтверждение, свою справедливость, но и имеют невысказанные, в лучшем случае, с другом на кухне вопросы, всё-равно остаётся витать вопрос - об ИДЕАЛЬНОМ. А этого никто не знает, ответы распаковываются глубоким и добросовестным мистикам потихоньку, капля за каплей.
когда вместо расточения происходит возгонка эроса, с трансформацией "низов", через культ прекрасной дамы/рыцарство. Говорю не о ролевке, не о слепом копировании прежних отживших форм, а о понимании сути/содержания этого пути и следования ему.
Право судить я, ... конечно, имею.но силёнок Вам её поднять не хватит. Даже нужных вопросов не задаёте.Какое право Вы имеете судить - правильные или неправильные вопросы? Они возникли не на пустом месте, было чёткое указание вопросить именно здесь, на форуме. Когда вопросы задаёт душа, они подлинны и как показывает практика, обязательно получают ответ. При создании тем никогда нет цели вести её как художественный альманах - есть живые вопросы, значит, будут живые ответы.
Также, и с.о. воспевали целомудрие как добродетель, а речь в теме идет именно о целомудрии, и не только об его сохранении, но и о преображении. Вот об этом у них не встречал.
...
Не будет даже и вопросов.
Всё это бесполезно.
Извините, что влез.
Ушёл из темы.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Право судить я, ... конечно, имею.Вы так и не поняли, право судить как и брюзжать Вы естественно имеете, но у Вас нет никакого права вмешиваться безапелляционно в пространство чужой души - оно сакрально и неприкосновенно, оттуда периодически рождаются вопросы (не от ума, а сущностные) и не Вам и никому ходить и мять сапогами правильны они или нет. Если есть понимание-резонанс и бОльшее ведение - расскажите, поделитесь и ответьте - для того и задаются. Если нет этого - не обязательно ходить и отмечаться, громко обращая на себя внимание. Вы - не центр стола.
Не правильные вопросы не нужны и вредны.
Христианство координально отличается от других религиозных мировоззрений, тем, что тело и душа накрепко взаимосвязаны между собой. Возрастает душа в возраст Христа и тело преображается с ней. Целомудрие пересекается крестом с теломудрием.Говоря Прозелиту про трансформации, именно это и имелось в виду, можно и такими словами выразить. Почему Вы уверены, что в других религ.мировоззрениях нет подобной взаимосвязи между телом и душой? Есть формальные христиане и горящие искренние практики других традиций. Или чего-то не понимаю?
Этот храм для посещений посвящений, того кто входит в него...Вопросы-просьбы о расшифровке, дополнении, уточнении. Что имеете в виду под посещений посвящений того, кто входит?
...Девственность нарушается вкушением плода познания Добра и Зла.
...а через вхождение в Храм Телавека Христа, в котором есть другость тебя..
Ты никому это не можешь объяснить, познанное тобой, чтобы дошло и до других, и было воспринято другими.Ну если только это - то это не повод бежать из мира. Достаточно просто прекратить кого-либо просвещать, вразумлять, подсказывать, оставить людей на Промысел, каждый, как показывает практика, до всего доходит только сам... своими шишками... Можно быть видимо в мире, но не от мира.
И ты понимаешь и это, и сделать ничего не можешь
но тут, цепляясь за слова, за внешнюю форму высказывания, включается глушилка, рефлексия рационального ума, со своими воспоминаниями, ассоциациями и прочей никчемностью. Разве так получит душа "живой ответ"? Да она его за ментальным шумом не расслышит.Не понятно, можете раскрыть? Или покажите-ткните конкретно - где/что.
Вопросить - далеко не всегда означает получить "разжеванный" ответ. Иногда это указание возможного направления. А уже поиск/исследование - дело Вашей души. Было четкое указание вопросить? Значит, будут и указания как разрабатывать ответ.Поверьте, я не из халявщиков, естественно основной поиск всегда у Духа непосредственно, и ссылки на сердечный ум мне не открытие, потому что как раз именно так всегда и делаю. Но иногда и во внешнее пространство необходимо позвонить, потому что встречаются неравнодушные-нежадные-давно всё проехавшие или с такого ракурса, с какого сам бы никогда не догадался.
Для меня идеальное направление по замыслу Божьему - только в обращении человека к Богу, направление на жизнь С Богом, а затем - В Боге.Да, это естественно, и даже не обсуждается. Интересуют оптимальные формы выражения/вложения/проявления. Уединение? Сестричество? Брак, и если брак то какой? Или нет тут единых-оптимальных...
Вмешиваться?Право судить я, ... конечно, имею.Вы так и не поняли, право судить как и брюзжать Вы естественно имеете, но у Вас нет никакого права вмешиваться безапелляционно в пространство чужой души - оно сакрально и неприкосновенно, оттуда периодически рождаются вопросы (не от ума, а сущностные) и не Вам и никому ходить и мять сапогами правильны они или нет. Если есть понимание-резонанс и бОльшее ведение - расскажите, поделитесь и ответьте - для того и задаются. Если нет этого - не обязательно ходить и отмечаться, громко обращая на себя внимание. Вы - не центр стола.
Не правильные вопросы не нужны и вредны.
На НАШИХ помойках-душах растут прекрасные цветы. )))Ты никому это не можешь объяснить, познанное тобой, чтобы дошло и до других, и было воспринято другими.Ну если только это - то это не повод бежать из мира. Достаточно просто прекратить кого-либо просвещать, вразумлять, подсказывать, оставить людей на Промысел, каждый, как показывает практика, до всего доходит только сам... своими шишками... Можно быть видимо в мире, но не от мира.
И ты понимаешь и это, и сделать ничего не можешь
Вижу Вас так, что в пустыне не сможете, завоете от уныния. В Вас очень много вещества, плотности и достаточно жирное эго. Ваш удел не учить и не молитвенность, а деятельность - строить приюты, ночлежки и столовые для бомжей, бездомных собак, заводы-пароходы, всё, что угодно. Работа с материей. Это будет приносить Вам истинную радость и смысл и реализацию, потому что жирное эго эффективно тает и истончается именно через материальную сферу и обильные контакты.
То есть если лес - то Вам не отшельником в лесу надо быть, а строить дом, тесать брёвна для будущих отшельников. Для Вас это будет смысл и реализация - то, ради чего. А отшельник - он тощий и немощный, и руки, бывает, уже поднять не может, ему нужно где-то жить, чтобы кто-то построил ему эту избу.
Как есть инструменты - флейты и контрабасы, в лесу живут белки, мышки и медведи, на накрытом столе соусницы, сахарницы и жирный гусь. И все нужны. Всех объединяет общее: один оркестр, проживание в одном лесу или единый стол. Так вот Вы - контрабас, медведь и жирный гусь из этого.
Объяснение понятно?
Да, это естественно, и даже не обсуждается. Интересуют оптимальные формы выражения/вложения/проявления. Уединение? Сестричество? Брак, и если брак то какой? Или нет тут единых-оптимальных...Вообще-то в основных традициях выявлено это идеально-оптимальное - это быть схимником или бодхисаттвой. Считается вершина эволюции на земле. Оптимальное вложение и максимальное проявление.
Но почему-то вместе с тем встречаются те, кто говорят, что такая форма уводит вверх, к переразвитию только внешних центров при полной неразвитости нижних, что ведёт к болезням и нищете и не есть оптимально. Так кому верить, кто прав?
какая там пустынь, однушка в городе, устройства выключи, доставка еды к порогу.В связи с доставкой еды вспомнилась картинка, когда мы уединённо вот так жили в закрытом и безлюдном дачном-коттеджном посёлке причём на самой отдалённой даче на окраине, где дальше был лес и дикие животные. Однажды снега намело по ноздри, и пришлось заказывать доставку еды с большим запасом, понравилось, действительно оказалось удобно.
Раньше, еще было странничество как составная часть делания, для христианства оно самое древнее.
А затем...когда-то у того, кто наполнился Светом, возникнет вилка выбора. Вот, ты светильник.Вы, наверное, имеете ввиду, когда ты дошёл до окончательного просветления, исчерпал как бы все поиски-ответы, нирвана. Тогда да. Потому что в других случаях один раз и навсегда наполниться Светом невозможно, он то теряется, гаснет, физически забивается, под натиском усталости или вампиризма. Поэтому постоянное реле между утратой и наполнением.
И тут одни выходят на служение, чтобы нести Свет. Другие молятся в своей келье/пещере "за весь мир", и им дана сила на это делание.Тут как бы тоже возможно бесконечное реле между периодическим служением и молитвой за весь мир в келье.
Бывает, человек просто выполняет свою повседневную практику, и тем настолько приводит в божественную гармонию окрестное пространство, что это и есть служение.Да, я верю в это, помним и о если хоть один праведник есть в городе, то не разрушу город тот.
реализуют тело света/радужное телоУ этого тела есть ещё какие-то синонимы, что это и что входит в понятие "реализации" этого тела? Что эта "реализация" представляет и для чего этим занимаются, смысл?
Тантрическая традиция учит, что после реализации в светового человека, после обретения буддовости, тоже есть "вилка": либо полностью влиться в "Абсолют", либо остаться, служа в некоем тонком теле всем живым существам)) На данный момент мне бы было интересно нечто такое промежуточное, когда уже не здесь, но ещё и не там. Ещё бы можно было поиграть, поучаствовать, послужить, на это силы вроде бы ещё есть. На физухе - немного, а вот на таком бы промежуточном... Говорят, есть Шамбала в Тибете - это как раз что-то такое, Вам не доводилось читать?
По поводу "переразвития верхних центров при полной неразвитости нижних" позже напишу, наверное.Да, если можно, мне бы было важно. Спасибо.
У нас с Вами очень разные представления о духовной жизни и о духовной реальности. Резонанса - нет. От слова - совсем. И попрошу не вмешиваться, иначе в грязь мордой будут тыкать Вас и очень долго!Всеж ради правды будет верно сказать что резонанс есть, хотя и имеет для вас не очевидную природу. Параллель в вашем случае легко найти. Супер-способность вмешиваться в пространство другого имеется и у вас). Она вам передавалась в образах танка и танкистки. Имеено об этом эти образы и говорили. Но чтоб качественно реализовывать эту способность вам требуется новые лица). Сергию вот не требуются.
Что происходит при служении. Да, как Вы правильно ниже написали, что тянутся, едут и даже иногда жить рядом, по соседству, как можно ближе. Но вот что происходит, как примерно выглядит это служение: тебе "сливают", много и много говорят, в основном жалуются и сетуют или просто трёп о пустом и ты пытаешься в это пустое что-то ввернуть, как-то хотя бы отчасти обогатить, но не принимается. Тебя используют как бесконечную жилетку и бесплатного психолога и конечно очень ценят какой ты хороший, ведь больше так никто не слушает )) И всё бы ничего, мы должны нести немощи и даётся ведь ресурс слушать. Но. Когда ты после продолжительных молчаливых кивков и бесконечного сострадания пытаешься аккуратно, очень бережно и максимально простыми словами чуть объяснить, что надо делать/изменить, чтобы человеку стало лучше (и это вовсе не лютое воцерковление какое-нибудь) - дальше следуют типичные два сценария. Монологист либо тут же ретируется и сворачивает разговор: "А, всё, ладно, хорошо поговорили, мне пора", либо на словах соглашается: "Да-да, ты права, конечно, да, надо вот так", и затем уходит в свою жизнь и ничего не меняет ни в сознании, ни во вне. Естественно у него получается замкнутый круг, одни и те же грабли, он опять приходит и всё по новой.
...
Когда-то попадалась статья с заголовком "От служения к творчеству". Там какая-то западная героиня описывает свои перемены сознания относительно того, что и мы сейчас обсуждаем - служения. Она "наслужившись" вот так пришла к творчеству. Мной теперь тоже угадываются контуры, возможно, действительно это "выше" Служения, само при этом являясь и Служением. К примеру, гончар на гончарном круге лепит обалденные горшочки, вазочки, подсвечники, вкладывая туда всю жизненную силу, молитву, синергию. Эти горшочки как бы дети, очень красивые и уникальные, необычные и как живые получаются. Потом покупатель приносит эту живую вазочку домой и в силу того, что это не просто обычный подобный горшок, а сделанный духовным мастером, горшок этот волей-неволей может возводить сознание покупателя к горнему, что-то в нём менять. Как считаете?
Мы женщины более чувствительные, и лучше питать душу лучшими энергиями, вибрациями и впечатлениями, чем подставляться под чужие проблемы, психические расстройства и просто троллинг. Лучше ценить себя как прекрасный цветок и тонкую скрипку Создателя, чем слушать всякую хрень, которой сейчас полно все информационное пространство, что виртуальное, что реальное.Привет, Лиля!
Это было у Макария Египетского.
раз и навсегда наполниться Светом невозможно, он то теряется, гаснет, физически забивается, под натиском усталости или вампиризма. Поэтому постоянное реле между утратой и наполнением.это Вы говорите о той ситуации, когда Источник внешний. "Светильник", о котором упоминается в Евангелии, имеет Источник внутренний, неисчерпаемый.
что входит в понятие "реализации" этого тела? Что эта "реализация" представляет и для чего этим занимаются, смысл?Есть в сети кмк единственная популяризаторская книга на русском на эту тему.
так зачем принимать в себя чужой негатив?Нет, откровенно-токсичному, конечно "нет", речь о типа "миссии", когда силы "терпеть-нести" чужой багаж даются. Но не видишь уже смысла, по последствиям оказывается пустым и в пустоту...
Упаковываешь опыт в форму и продаешь задорого, тебя при этом ценят, любят и благодарят.Похоже, это действительно идеально!
Энергия конечна.Это да, к такому же выводу прихожу.
Мы женщины более чувствительные, и лучше питать душу тонкими энергиями, вибрациями и впечатлениями, чем подставляться под чужие проблемы, психические расстройства и просто троллинг.Да, точно! Очень похоже на то.
это Вы говорите о той ситуации, когда Источник внешний. "Светильник", о котором упоминается в Евангелии, имеет Источник внутренний, неисчерпаемый.Это я говорю как раз о внутреннем светильнике, но для которого писались книги "Невидимая брань" и прочее добротолюбие, научающие его неугашению.
Полагаю, миру и ближнему нужно любое служение, которое дает Свет Божий, которое вносит в наше действие Свет. А внешняя форма действия может быть любая.Угу, к этому же пришла. Ценю абсолютно всех настоящих тех кого называют "работники Света", кто бы что ни делал - все молодцы и настоящие подвижники! Свет - универсален, он - один, все идущие всё понимают, проходят вехи примерно одинаковые. А вот его преломление, донесение на физический план уже индивидуально, преломляется через личные призмы, кому как ближе к устроению (инроверсии-экставерсии и т.п.), отсюда и разнообразие форматов.
Все евангельское действие проходит в странничестве.ЦитироватьКстати, да.
Большое спасибо за разъяснение относительно радужного тела и литературу в т.ч. о Шамбале, она мне, конечно, на вырост.
Я против искусственных психофизических методов и непонятен сам смысл достижения, распадания до радужного тела при жизни. Зачем это нужно? Каков смысл столько усилий в это вкладывать?
А о параллельных реальностях почитать какой бы источник рекомендовали?
Также, и с.о. воспевали целомудрие как добродетель, а речь в теме идет именно о целомудрии, и не только об его сохранении, но и о преображении. Вот об этом у них не встречал.
Христианство координально отличается от других религиозных мировоззрений, тем, что тело и душа накрепко взаимосвязаны между собой. Возрастает душа в возраст Христа и тело преображается с ней. Целомудрие пересекается крестом с теломудрием. Человек - есть теловек - тела век. А тело есть Храм, а не просто плоть. Этот храм для посещений посвящений, того кто входит в него. Преображение - это процесс во времени нашей планетарной жизни, а не просто моментальный вход в Фавор фаворита Бога. Девственность нарушается вкушением плода познания Добра и Зла. Действительность девственности восстанавливается во Христе, не через запрет: с этим зло, а с этим добро, а через вхождение в Храм Телавека Христа, в котором есть другость тебя..
svod, давай определимся с терминами, что у тебя означают "целомудрие" и "теломудрие". Я говорил именно о целомудрии, а это означает в православии, как понимаю, неповрежденная чистота и души, и тела, без всякого блудодействия мыслью (душой) или телом.
Почему Вы уверены, что в других религ.мировоззрениях нет подобной взаимосвязи между телом и душой? Есть формальные христиане и горящие искренние практики других традиций. Или чего-то не понимаю?Безусловно или с условностями в других религиях рассматривается взаимосвязь души и тела в том числе и с христианских позиций, но практически во всех этих зрениях как говорится "начали за здравие, закончили за упокой", то есть за упокой тела, которое или потом вычеркивается из дальнейших духовных эволюций человека за ненадобностью, или ему строго указывается место в иерархических ценностях состава человека. А суть в том, что Тело Человека = Храм Бога, сотворенное из ничего оно стало всем, иными словами, оно не умаляется, разве что на время, и то до тех пор пока существует время.. Формальные христиане - это те, кто презирают тело как форму, и придают форму тому, что не имеет тела.
Когда-то думалось о дарах Духа вполне понятно как: - это круто!Милый Божий человек, Дары Духа именно Святого - это Любовь, милосердие, сострадание, ясно-видение, ясно-слышание, ясно-знание, трезвомыслие, цело-мудрие, чистота, свобода, умиротворение, блаженство и т.п. А не доставшееся нечто в наследство от панночки-бабушки-хохлушки или результат череды белых горячек или куда-то вынесло во время оргазма.
Но то, что любой дар Духа - неподъемная невыносимая ноша - теперь понятно и опытно.
Свалю-ка я с форума на время хотя бы.
Если сложилось впечатление, что этот цветочек нужно защищать от нечисти, то скорее всего у нее не развита мужская энергия.Это то, когда нечто вычитанное начинают впихивать как свои откровения. Мужские, женские энергии... Кто-то сказал и понеслась...
Она развивается через преодоление страхов. Сюда подойдет адреналиновый спорт, езда на мотоцикле, серфинг. Что нибудь быстрое, летящее и опасное.
Тело это и есть свет и Бог, а вот душа человека имеет демоническую природу, мертвую.Где Вы это вычитали?
Формальные христиане - это те, кто презирают тело как форму, и придают форму тому, что не имеет тела.Хорошо сказано.
Я против искусственных психофизических методовНасколько мне дано понять, в христианстве на созерцательном этапе нет психофизических методов. А в традиции, о которой говорю - есть, как само собой разумеющееся и необходимое. Когда-то и у них не было, без них обретали реализацию, но затем нечто важное утратили.
и непонятен сам смысл достижения, распадания до радужного тела при жизни. Зачем это нужно? Каков смысл столько усилий в это вкладывать?Размышлял об этом. Могу лишь поделиться кое-какими рассуждениями в русле христианской традиции. Иначе, мы увязнем в тонкостях теории и практики совершенно иной, незнакомой традиции, что бесполезно.
«Мы становимся членами Христа, а Христос нашими членами, и рука Христос, и нога Христос у меня всежалкого. И рука Христа, и нога Христа я, жалкий! Я движу руку, и весь Христос моя рука, нераздельное мысли Божественное Божество! Движу ногу — и вот, она блистает, как Он. Не говори, что я кощунствую, но приими это и поклонись Христу, делающему тебя таковым"Но если это действительно так, тогда у такого Человека Плоть - это Тело Христово, а Кровь - дух Свят. Без всяких экивоков. И Человек тогда - воистину в Теле Воскресения, в Теле Славы, в Теле Света. Тогда Человек весь и есть Христос, не один лишь ум или сердце обожены, но весь всецело. И Царство Бога не в отдельных созерцательных восхищениях предстает ему, но тогда Человек и есть Царство.
«Потому что если и ты пожелал бы, то будешь Его членом, и таким образом все члены каждого из нас будут членами Христовыми и Христос нашими членами. И все неблагообразные (члены) сделает благообразными, украшая их красотою Божества и славою, и мы станем вместе богами, сопребывающими с Богом, совсем не видящими неблагообразия тела, но всем уподобившиеся всем телом Христу, и каждый наш член будет всем Христом, потому что, ставший во многих, Он остается Единым нераздельным, а каждая часть есть Сам целый Христос»
А в традиции, о которой говорю - есть, как само собой разумеющееся и необходимое.Ну это понятно, что в другой (их) традициях и было и есть. Просто (если даже в общем увидеть/ понять сам смысл, ради чего люди это делают). Тело само "подтягивается" во всём процессе преображения (о чём мы со Сводом толкуем), оно не может не быть задействовано, как часть всей целостности.
насколько далеко может зайти в своем дерзновении человек, чтобы увидеть его нестерпимо сияющую вершину и устремиться к ней...Вот и для меня это сейчас - вопрос. Лозу и водительство раньше чувствовала и прекрасно понимаю, о чём речь. Но потом (и уже довольно долгий период) прекратила это ощущать вообще. Так вот, это либо погибла, либо надо идти, как эзотерики говорят, в высшее Я. Но что есть это высшее Я с христианской колокольни? Здесь как бы уже расхождение получается (хотя мне всегда хочется увидеть целостно и чаще на поверку позже оказывается, что никаких разночтений и нет, просто терминология разная).
"Я - в Отце, и Отец - во Мне, и вы во Мне, и я - в Вас".[/color] Этот ли симбиоз, быть "ветвью на Лозе", является верхом?
"И живу больше не я, но живет во мне Христос".[/color]Как бы есть теория, что возможно, при полной состоявшейся синергии, что ты "хочешь" - не может противоречить тому, что хочет Христос, потому что ты уже не можешь захотеть чего-либо противного. Тогда то, что исходит из "желаний-указаний" этого, по-эзотерически, Высшего Я - это и есть твоё дальнейшее руководство. Они говорят, надо уже тогда просто следовать своим желаниям, потребностям, ощущениям. Но мне непонятно всё же - Христа что, тут уже дальше нет, не присутствует? и где гарантии, что следование Высшему Я - это в таком случае не самость, пусть изощрённая?
«Мы становимся членами Христа, а Христос нашими членами, и рука Христос, и нога Христос у меня всежалкого. И рука Христа, и нога Христа я, жалкий! Я движу руку, и весь Христос моя рука, нераздельное мысли Божественное Божество! Движу ногу — и вот, она блистает, как Он. Не говори, что я кощунствую, но приими это и поклонись Христу, делающему тебя таковым"
Но если это действительно так, тогда у такого Человека Плоть - это Тело Христово, а Кровь - дух Свят. Без всяких экивоков.Вот-вот, это и не даёт считать себя просветлённым, достигшим полной синергии и дерзать ходить под высшим Я.
вИдение (восприятие) всего явленого как оно есть, непрестанное чистое вИдение Мира истинного, Царства, сокрытого для нас наведенным мороком мира сего.
Иначе, человек неизбежно возвращается после того как зрел гнозисы-логосы-небеса и что там еще, к вИдению мира сего. Периодами воспринимает эон Царства, а потом возвращается в помраченное восприятие эона мира сего.А почему, считаете, именно так кардинально - в помрачённое и мир сей, а не топтание, например, в таком случае на месте?
скорее, это обращение развертки/манифестации - вспять, в Источник.Спс!
Это все идет как составная часть учений космологии, в тантрах и т.п.
svod, То есть, теломудрие - это восприятие телом вибраций всего явленого, как радужных цветов или звуков, через "резонанс логоса в сердце", верно понял?
Любовь пронизывает все стихииА точно ли? Где-то есть ещё об этом засвидетельствованное, кроме субъективного? Моим восприятием стихии воспринимаются как стихии - особенные части явленного, не похожие и не связанные ни с физическим телом, ни с Любовью. Да, возможно, у них на тонком плане какие-то свои "кураторы", управляющие этим всем. Но они как бы особняком.
а так же соединяет пол (М+Ж) в пару. Исходя из этого я бы несколько скорректировал бы название темы на "Как девушке/ женщине правильно распоряжаться парной благодатью?"То есть мы снова возвращаемся к внутренним мужчине-женщине? Как вот Вас, Свод, понять: Вы крепче всех ратуете за Христа. А в христианстве модель Любви - Святая Троица. Как выше засвидетельствовал Прозелит: "Отец Мой возлюбит его, и к нему Мы придем и обитель Себе у него сотворим", и еще "Я - в Отце, и Отец - во Мне, и вы во Мне, и я - в Вас".
не знаю даже, как упаковать в слова.Понимаю, что это выразить словами - трудно.
Про наращивание можно сказать, что это стадия, когда усвоил, переварил, оно стало тобой, тогда подается пища другого характера. На питание, а не на выбивание дури.Ага, понятно.
увидеть в человеке какую-то особенность (достоинство или баг, не суть), прицепиться к ней и долбить, как бы видеть его в узком диапазоне, вгонять в рамку. Унылое обусловливание без выхода в объем.Безусловная Любовь и принятие со всеми потрохами вовсе не означает отсутствие обратной связи. Обратная связь - это воспитание. Воспитание - это высветление, акцентирование, выявление Талантов, Красоты, Добродетелей (хороший, качественный "человеческий материал", кстати, часто не видит этого в себе, или не полностью, потому что некому оценить) и демонстрация сорняков (дурной "человеческий материал" могла, например, мама в попу целовать и распустить не в меру, и остальные потом патачат). Каждого обязательно всю жизнь что-то да воспитывает: семья, личная жизнь, коллектив, старец и т.д. + сам себя. Есть люди очень воспитанные и есть практически не воспитанные. Но этот вьюн кудрявый невоспитанный всё-равно кто-то да будет подрезать, выравнивать, возможно, гораздо в беспощадных условиях. Конечно, как правило, занятие это - воспитывать - неблагодарное. Много брызг, пота, визжаний, негатива, усталости. Поэтому всегда проще, а иногда и правильней, есть такое слово, "не связываться". Сидеть в своей офигенной и прекрасной Локе, блаженствовать. Вьюн кудрявый всё-равно к Локе этой не подпустят, пока не подстригут и не выровняют. Так пусть кто-то другой этим неблагодарным занимается. Зачем пачкать свои прекрасные лебединые пальцы? :-D уставать там...
"Безусловная любовь", как по мне, не подразумевает автоматически обратной связи, разве что на энергийном уровне.Этот вариант, о чём и пишу, при невзаимодействии, не общении, во всяком случае, тесном.
Для воспитания необходимо некоторое базовое условие: открытость, которая порождена отсутствием эгоического страха. Короче говоря, человек должен быть восприимчивым.Ваши посты, в основном, всегда "на подумать", как шахматы )) Сначала первая реакция была, что в принципе любого упёртого можно воспитать, только иногда требуется продолжительное время и соответствующие методы. Но потом задумалась, м.б. Вы и правы... Пока не буду утверждать ни то ни другое.
Собственно, даже Христу мало кого удалось "воспитать", и это при том, что делал он это "собой".До и во время своей смерти - да, а вот сразу и потом после, не говоря о посмертии - КУЧИ :-)
Упорно двигать свое, руководствуясь принципом обратной связи и игнорируя тот факт, что собеседник не принимает, на мой взгляд - оборотная сторона эгоизма.У собеседника есть право - не принимать, у тебя есть право - двигать. Другое дело, что при попытках продвижения и упёртости разумно отступить, потому что не время.
Приятие подобно ходьбе в "чужой обуви": оно открывает другого; то, как и почему он ощущает, чему руководствуется, почему поступает так или иначе. После этого невозможны никакие однозначные суждения, открывается объем.Считаю, такого рода приятие возможно как дар свыше, когда тебе приоткроют, подсветят, покажут почему так мыслит-видит-руководствуется, дадут примерить эту обувь. Так вдруг самому обычно не надеть.
Тело само "подтягивается" во всём процессе преображения (о чём мы со Сводом толкуем), оно не может не быть задействовано, как часть всей целостности.Теоретически "подтягивается" и про "храм" звучит красиво, можем долго об этом рассуждать. Но в том же христианстве в практике теозиса, уже много веков, тело не "подтягивается" в Воскресение, этот "храм" не становится сотканным из света Храмом Царства. Насколько мне известно, конечно.
Другое дело, м.б. у них принцип "наоборот" - основное внимание телу - и за ним всё остальное подтянется?Нет, в данной традиции, как и в православии, работа начинается именно с ума. У них - обнаружение истинной сущности (природы) ума, умение ее всегда распознать и отличить от "падшего ума" (если без терминологии). Пребывание в сущности ума и самой этой сущностью, без чего никакое обращение тела в свет вообще невозможно.
Но что есть это высшее Я с христианской колокольни?Для меня, "это высшее Я" - то, которое прямо и непосредственно знает Себя, как "Я Есмь Путь, Истина, Жизнь, Воскресение, Вода Живая, Хлеб с Небес, Свет миру, прежде Авраама и в начале с Богом". Знает не как преходящие переживания, но неизменно, одинаково как прямое непосредственное несомненное ведение. Знает свои постоянство, абсолютную нерушимость и бессмертие в Боге. Все по Ин.
рождается как бы проход что ли в это высшее Я, как будто и правда там Источник всех жизненных сил<...> Но а как же Христос, Лоза эта? В общем, тут главный затык на настоящий момент, как понимаю.Я тоже надолго запнулся в этом. Вывод мой был таков, он основан на моем понимании части 3 логии из ев. Фомы:
А почему, считаете, именно так кардинально - в помрачённое и мир сей, а не топтание, например, в таком случае на месте?"Тяни-толкай" по причине колоссальной инертности тела.
Кривошеин пишет: "Пр. Симеон допускает возможность падения после состояния Божественного единения. «Охладев, как железо, — говорит Симеон, — я стал черным, и, замедлив лежать (на земле), я принял ржавчину»".
этот "храм" не становится сотканным из света Храмом Царства.Вы тут, конечно, лучше разбираетесь и для меня эта информация очень на вырост. Но всё же непонятно а стоит ли перед землянами вообще такая цель - конечного обожения тела? Кто сказал, что это необходимо?
Почему так, где он, полный теозис у христиан? Пришел к выводу, потому что нет знания о работе с элементами/стихиями. А без этого невозможно конечное обожение тела, т.к.нет обращения его элементов вспять, в Свет.
Но, чаще всего, именно только в "высшем Я", а не в прочих составах, в которых ветхого еще залежи и залежи...Вот-вот. Здесь как раз к месту та видеоиллюстрация от Вереска. Смотришь на тех, кто от высшего Я говорят на ютубах - иногда у них сама информация вроде бы правильная, верная. А вот тела... да и вообще преображённость... мне кажется, когда на них смотрю, здесь они очень проигрывают христианам.
Именно поэтому, в своем высшем "Я" ты - "сын Живого Отца", Христом-Богом.Говорят ещё о каком-то Высшем Я Христа...
Hymn 46
Full confession united to a prayer, and concerning union of the Holy Spirit, and dispassion.
I have removed to a distance, Benevolent One, I dwelt in the desert, (Ps 54.7)
and I was hidden from You, the sweet Master. (Gen 3.8 )
I came under the night of life’s worry,
and there I sustained many stings and wounds,
5 having gone up I bear many blows in my soul,
and I cry out amid the suffering and trouble of my heart:
have mercy, have pity on me the transgressor!
O soul-loving doctor Who alone loves mercy, (Wis 11.27)
Who heals the weak and wounded as a gift,
10 cure my bruises and wounds!
Drip the oil of your grace, my God, (Lk 10.34)
and anoint my injuries, wipe out my infections,
form scar tissues and bind up my severed
members, and remove all the scars, Savior,
15 and heal the whole of me completely as before
when I did not have defilement, when I did not have any bruise, (Is 1.6)
nor infected injury, nor stain, O my God,
but calm and joy, peace and meekness,
and holy humility, and patience,
20 the illumination from long-suffering and excellent works,
long-suffering and utterly unconquerable power.
Hence much comfort1 from tears each day, (Mt 5.4)
hence the exultation in my heart
gushed forth like a spring, flowed everlastingly,
25 and was a stream of dripping honey, and a drink of merriment,
continuously turning in the mouth of my mind.
Hence all health, hence purity,
hence cleansing of my passions and vain thoughts,
hence dispassion was with me like lightning,
30 and always associated with me. Understand me spiritually,
I who say these things, be not wretchedly defiled!
The dispassion produced in me is the unutterable pleasure of communion,
and boundless desire for the wedding feast, for union full of God,
partaking of which I also became dispassionate,
35 I was burned up with pleasure, blazing with desire for it,
and I shared in the light, yes, and I became light, (Eph 5. 8 )
higher than all passion, outside all wickedness.
For passion does not touch the light of dispassion,
just as the shadow or darkness of night cannot touch the sun.
40 And so having become such, and being such a kind,
I was relaxed, Master, as I took confidence in myself.
I was dragged down by worry about perceptible matters,
I fell down, wretched, to the concern of life’s problems,
and I became cold like black iron,
45 and lying around for a long time I took on rust.
Because of this I shout to You asking to be purified anew,
Benevolent One, and to be lifted up to the first
beauty, and to enjoy fully your light
now and always unto all ages. Amen.
Notes
1 παράκλησις also means prayer.
из книги "Divine Eros.HYMNS OF ST SYMEON THE NEW THEOLOGIAN.
Translation and Introduction by Daniel K. Griggs. ST VLADIMIR’S SEMINARY PRESS, NY
Дело в том, что движение осуществляет некий актор, "я". И чем больше двигает, тем сильнее укрепляется позиция. То есть, позиция "я". Она может совпадать с высшей, с духовной, с истинной - но это не важно. Именно потому что при многократной трансляции "я" оказывается вовлеченным, иначе бы и не двигало, если бы не плюшки от участия в процессе.
Да и средства убеждения не вербальные, а вполне себе конкретные. Хочешь, принимай подачу, а нет - так нет.Веяния Духа Святого обычно - тихие внушения совести. Конкретная подача - не знаю, что Вы имеете в виду, но отдаёт астральным каратэ - и это как бы дух не святой совсем, насколько могу судить.
"Будьте прохожими". Поэтому проходя, проходите мимо.) Если не выходит каменный цветок.)Я, видимо, как мужик - понимаю простоту, прямоту и конкретику, еле-уловимости, недосказанности, музыкальности, полуиносказания доходят... не всегда )) Про камни и цветы мы что-то разное имеем ввиду, вероятно ))
Мой опыт с "камнями вместо хлеба" говорит о том, что камни принимаются только от того, кого ты признаешь Учителем (мне с этим повезло очень). Тогда от них есть толк.
Но всё же непонятно а стоит ли перед землянами вообще такая цель - конечного обожения тела? Кто сказал, что это необходимо?Перед разными землянами стояли и стоят весьма разные цели.
Есть непростые земные условия и обусловленности, мы не можем, кмк, в полной мере жить тут как там.
вместе с тем встречаются те, кто говорят, что такая форма уводит вверх, к переразвитию только внешних центров при полной неразвитости нижних, что ведёт к болезням и нищете и не есть оптимально. Так кому верить, кто прав?Я, в общем, хотел в ответ на этот вопрос написать про Анади. И еще, в материалах форума поищите, почитайте. Александр и другие участники немало писали о том, к чему приводит переразвитие верхних при полной неразвитости нижних, про закупорку нижних, про святость сердца в ущерб уму и наоборот. Болезни и нищета происходят от иного, кмк, но не берусь утверждать.
открытие высшего Я было для Вас событием? То есть явилось ли это каким-то доселе неизведанным обнаружением?Абсолютно, это главное событие. Открытие текущего воплощения. Осевое. Потому что:
lily, да, но где они, эти египетские корни?
....
Тогда вопрос, в каком из множества египетских культов "корни и колыбель" христианства? Или весь этот "Египет" в НЗ надо толковать только как внутренний духовный процесс?
Перед разными землянами стояли и стоят весьма разные цели.:-) Да, конечно, надо было, видимо, уточнить - идеальная и максимальная ситуация имеется ввиду.
Не получится всех под один знаменатель.Видится невозможным ситуация развитости одного при абсолютной неразвитости другого, не роботы же, всё взаимосвязано, триедино и не может не отражаться на "перекошенных" составах )) Это имхо.
- так обретается единственный неизменный нерушимый извечный бессмертный центр внутри
- в нём иная неотмирная форма жизни, инаковая Жизнь вечная, подлинное сокровище
он якорь и прибежище в любых бурях внутри самого тебя
из него идет "закваска" всех составовЗдесь тоже расхождение. У меня этого нет от слова совсем, а Вы вот ощущаете, как из Него, оттуда идёт на все составы. Это определённый талант или так должно быть у всех? К телу не отношусь, что оно - ничто, внимание уделяю, но вообще его не чувствую, как будто нет его совсем. Ну укус насекомого ощущаю, а так, составы и что на них идёт и производится закваска - нет. К примеру, аффирмации, некоторыми любимые - сядь там расслабься, представь, что тепло, что течёт и т.п. вообще в моём случае невозможны, не работают, не ощущаются и представить невозможно. Это плохо или хорошо?
А теперь когда Его нет, исчез из ощущений и присутствия, непонятно где якорь и прибежище - там лысина, пустота. Она бесстрастна, может быть, это и правильно, м.б. это и есть просветление, но уцепиться совершенно по ощущениям не за что. Ни Христа, ни высшего Я какого-то отчётливого.В моем понимании, это преходящий этап. Если правильно понял, речь идет вот о чем. Раньше, воспринимался "приходящий извне" Христос. И не стало. Пустота вместо Христа. Зияющая дыра. Черный вакуум. Очень тяжелый период. И душа жаждет, зовет, но тщетно. Зачем это все, вопит душа, к чему такое мучение. Не для того ли, чтобы душа, продолжая взывать и молить "приди", повсюду ищет Христа и так она все глубже погружается в свои глубины, чтобы взывать из глубинного мрака отчаяния? И в глубинах этих находит свою сокровенную жемчужину...
Здесь тоже расхождение. У меня этого нет от слова совсем, а Вы вот ощущаете, как из Него, оттуда идёт на все составы. Это определённый талант или так должно быть у всех?Не талант. Думается, таков вариант развития процесса. Вот, внутри зала зажегся светильник. Но он пока светит слабо, выхватывает лишь кое-где смутные очертания. Со временем, очень постепенно, он разгорается все ярче, и его свет уже освещает все вокруг. Круг света ширится. И все яснее показывает то, что таилось по углам )
Вначале было Слово, но как без звука выразить Слово? И как увидеть Слово, если Оно не воплощено?Поделюсь находкой. Из "25 глав" СНБ:
5. Кто глух по отношению к Слову,Я слушал однажды человека, произносящего "свои слова в Слове", и это по сути, то же что "воздыхания неизреченные" из послания ап.Павла.
тот глух и по отношению ко всякому голосу,
так же как и слышащий Слово слышит все.
Кто таким образом глух по отношению ко всякому голосу,
слышит всех и не слышит никого,
кроме произносящих свои слова в Слове, —
но даже не их слышит, а лишь одно Слово,
Которое беззвучно произносится в их голосе.
Что же, никто не отменял призыв - будьте как дети.
Я переводил на форуме современного мистика, созерцательницу Бернадетт Робертс
Думается, таков вариант развития процесса.Понятно, спасибо, что поделились.
Вопрошение же - об идеальном сценарии.Рекомендую прочесть статью философа Владимира Соловьев «Смысл любви».
svod, cпасибо, я эти дни иногда перечитывал последние два поста про теломудрие и чувства. Вопрос: к чему тогда относятся т.н. "умные чувства", которыми мы способны воспринимать духовный мир, всяк в свою меру? К шестому или к седьмому чувству?
Что то тут не так. Солнце да красиво, но это не то солнце, о котором мы говорим Солнце Правды. Мир искажен, искривлен вместе с нами.У меня несколько иное восприятие. То, что воспринимается "обычными" пятью чувствами и становится нашей картиной мира уже в интерпретации ума, - это поверхностная пленка. Как когда на воде растеклается радужная пленка от бензина, и она играет и переливается. Скрывает воду. Так и "искаженный, искривленный мир" - лишь эта радужная пленка. А за пленкой - глубокая вода, в ней движет немыслимыми силами То Солнце.
Мир искажен, искривлен вместе с нами- искажено лишь его самое внешнее, кажущееся, его "плёнка", его завеса. Эта завеса мiра сего завязана с нашим искаженным воприятием: мы с мiром сим искажены взаимозависимо. Мы искажены в своем самом внешнем. И мир искажен в самом своем внешнем.
Именно это открытие убило во мне в детстве романтика и путешественника. Все открыто. Все доказано. Все указано. Развивайся в этой парадигме и достаточно.Вы в детстве, стало быть, воспитывались в верующей семье? Это хорошо, с одной стороны, конечно. Но да, этим людям надо и самим до всего дойти, пройти путь и дорогу открытий.
Тот же Соловьёв пишет: "Индивидуальность каждого человека настолько ценна,К счастью, на деле имеет значение лишь представление о ЦЕННОСТИ не человеческое, а совсем иной инстанции.
что не может быть средством для
каких угодно, даже самых возвышенных, целей".
К счастью, на деле имеет значение лишь представление о ЦЕННОСТИ не человеческое, а совсем иной инстанции.Это правильно.
Важны же лишь простейшие базовые ценности.Да, к тому же пришла.
Важны и ценны лишь конкретные действия человека в мире людей и конкретные движения духа человека по Истине, то есть лишь в соответствии с логосами сущего, которые в Боге.Ну иногда бывают и всякие промежуточные и зависающие состояния. И они вроде бы тоже нужны. Как важно, для иллюстрации, не только конкретно покушать и покакать, а есть ещё сам процесс пищеварения, усвоения, адаптации и т.п. Его тоже необходимо учитывать. Действия в "мире людей" тоже должны быть строго в Духе, иначе можно просто на второй же день умереть от "мира людей". :lol:
А как их познать - логосы сущего - и не ошибаться фатально при этом?А чего тут усложнять? Все, кто пробуждён, рождён имеет связь с Логосами, или Хрониками Акаши или Нейросетью. Данные оттуда обычно у всех более-менее совпадают и не сильно расходятся.
С какого-то момента, верно, решила стать этой взбивающей лягушкой - лучше что-то делать, чем вообще ничего не делать. Регулярно молюсь и в таинствах участвую. Несмотря на полную почти сухость и ощущение холостой бесполезности. Раньше (при ощущении Христа) всегда в причастии что-то да ощущала, сейчас вообще ничего. Но хожу и молитвы читаю.