Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - smyre

Страницы: [1] 2 3 ... 5
1
Так что, благодарю всех за приятную беседу и удаляюсь учиться смирению. Рада была познакомиться :-) :-) :-)

И тогда в ЖЖ появляется такая реплика: Хотя, знаете, я заметила, что даже у тех, кто исповедует св.Отеческое учение, столько сегодня тараканов в голове! Зашла я на форум "Умное делание". Думаю: - Ну, наконец-то поговорю с серьезными людьми. Ничуть! И там - самолюбование, и там треп, и там каша в головах. Настоящие молитвенники заходят туда редко, и тут же уходят.

Благодарю за улыбку :)

Это правильно. Это очень хорошо, что Бог сделал так, что не только вы все узнали об этих моих словах, но и я узнала о том, что вы узнали...

Ведь я вас осудила! Я всех вас одним махом осудила!!!

А вы меня НЕ осудили... Вы мне дали посмотреть на себя со стороны... Преподали мне урок...

Прошу у вас у всех прощения, дорогие братья и сестры за свои слова!   :-( :-( :-(

И пусть такие, как я, больше не портят вам настроение. Еще раз простите меня.

2
Свобода ВО ХРИСТЕ...а Бог есть Любовь...что можно сказать-синоним...
Игорь, по-моему эти вещи несопоставимы. Бог есть Бог, а свобода есть свобода, свобода - чисто человеческое понятие...

Но я уже устала от споров. Вредная всё-таки эта вещь - споры. Пользы -никакой, но гордыню, как предупреждают св.Отцы, они культивируют немалую. Я думаю, что нам она совсем не нужна.
Вот, нашла в "Духовной брани" такую цитату - как раз для нас:

"Совершенство человека - смирение. Возделывается и выражается смирение следующими действиями:
когда кто сохраняет молчание,
когда уклоняется от споров

когда послушлив
держит глаза опущенными к земле
хранит себя от лжи
удаляется суетных и греховных бесед
не противоречит старшим
не настаивает на своем мнении и слове
с радостью переносит оскорбления, ложные обвинения
не осуждает

никогда никого не унижает, не оскорбляет, не насмешничает
ненавидит праздность.
Истинно смиренный не предаётся отчаянию и унынию, а твердо надеется на Спасителя Своего".
Отечник.

Так что, благодарю всех за приятную беседу и удаляюсь учиться смирению. Рада была познакомиться :-) :-) :-)

3
Святые говорят что свобода...это свобода от страстей...когда угасает в душе некая страсть...то на её место как бы...или вместо неё...приходит в душу светлость и чистота...радость...и...

Ну вот тут уж нечего больше и сказать. :))) Игорь нашел самый правильный ответ! :)

МЫ ПРИЗВАНЫ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ СТРАСТЕЙ!


Но не только освободиться от них. Дальше ведь следует самое главное: Вместо них мы должны обрести ЛЮБОВЬ !

Думаю, что именно в этом двойном действии - наше СОВЕРШЕНСТВО, в этом - наше СПАСЕНИЕ!!!  В этом смысл всего Евангелия.

А все разговоры, все цитаты, отрванные от главного этого смысла, как мне представляется, не имеют смысла. :)
Вот, почему я не согласилась с утверждением, что  "совершенство - это абсолютная свобода во Христе и именно к ней призывает Господь"

4
Ничего не имею против протестантов и не слежу за исполнением ими заповедей - это не моя прерогатива...да и не интересно мне это... бо суета сия от Господа ум отвлекает и мир души нарушает...  :-)
а Вам интересно, да?  :-)

Да и я против них ничего не имею. Просто если христианин заповеди Христовы не исполняет, то и Царство Небесное не наследует: "Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
А я всё-таки хочу туда попасть. Вы - нет?

 
совершенство - это абсолютная свобода во Христе и именно к ней призывает Господь
Если можно, приведите цитаты.
Не, звиняйте...насчет цитирования - это точно не ко мне...я здесь не для цитирования, а для живого общения...может, кто из братии, что подкинет, а я - увольте... :-)

Ну, раз не знаете, то тогда лучше уж не говорите, то Христос призывал с свободе.

5
Дело вообще не в этом... :-) просто со Христом и во Христе уже все  прибамбасы типа: считать/не считать, святой/не святой, себя/не себя - просто не важны...важен только Он и важно быть всегда с Ним...ибо без Него - все теряет смысл... :roll:
Извините, но так считают протестанты, и палец о палец не ударяют, чтобы исполнить заповеди.

Цитировать
совершенство - это абсолютная свобода во Христе и именно к ней призывает Господь
Если можно, приведите цитаты.

6
Царство Божие не во вне человека, а внутри его естества укоренено, но не актуализировано.
Cовершенно согласна с Вами. И также соглашусь с утверждением, что Царство Божие - это не место, а состояние человека. Слово "место" я употребила т.к. мы его чаще используем, проще понимаем. :)
На самом же деле - учат Отцы, нам заповедано так внутренне преобразиться, чтобы наше сердце навсегда (а не эпизодически) стало вместилищем Духа Святого. Это и будет святостью, это и будет спасением. :)

7
Святость есть в каждом из нас, просто она погребена под греховной грязью.
Наверное, в чем-то вы правы, если считать, что изначальная святость - это создание нас по образу и подобию Божьему. :)

Цитировать
А можно быть воцерковленным, но оставаться вне Церкви (и, похоже, мы живем в такое время, когда именно это широко распространено).
С этой фразой тоже, увы, приходится согласиться. :(

Цитировать
В этом смысле скажу можно быть и не быть воцерковленным, но быть в Церкви.
Но вне Церкви КАК можно быть воцеркволенным? А учестие в Божественной Литургии, а исповедь, а Причастие Св.Христовых Таинств?

8
Если не видите подмены смыслов, то оставайтесь со своим представлением.
Будем оставаться взаимно.:)  Мы ведь здесь не для того, чтобы спорить и копья ломать, так ведь? :).

9
Я всего лишь предупредил о тончайшей подмене смыслов. Св. Дух накапливается молитвенником не для того, чтобы стать "святым" [это вообще - не задача для искреннего Православного], а для того, чтобы стать, наконец, нормальным, естественным и зажить Новой Жизнью во Царствии Божием, к которой именно и призывает нас Спаситель.

Враг рода человеческого напридумал много хитрых уловок, чтобы пускать нас по ложному пути. Это он нашёптывает: "Стань святым!", в то время как Господь и Бог наш говорит: "Стань живым, наконец!"

Ну почему же к святости призывает враг? По-моему как раз наоборот. Сам Господь христианам говорит: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный". (МФ,5) . Божественное совершенство - разве это не святость?  И: "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Петр 1)
Царство Божие - как раз и место для святых и праведников. Разве нет? Для кого же еще?
Не вижу я тут "тончайшей подмены смыслов"...
Скорее подмена смыслов может быть в другом. Святой Дух, на мой взгляд, не накапливается, а приходит Сам, причем приходит в сердце чистое и любящее. Если сердце не обрело этих качеств, то никакие километры молитв не помогут стяжать Духа Святого. Это практически у всех святых можно прочесть.

10
Ну...ты это...тово...не серчай :-)...на дураков не обижаются :-)...
Да ладно, не обижаюсь, я вообще-то не обидчивая. :)

11
Это непросто только пока еще кажется, а когда уже не кажется - то все становится просто...также просто, как прост Сам Господь...  :-)
Ну, разве что, если мы святее самих святых. :)  Они во всяком случае не считали, что Царство Божие достигается просто, и сами себя святыми никогда не считали.

12
Женя :-)...ну чего ты бадаешься :-)...
Ну вот, опять наехал на тракторе. :)
Я хочу всего лишь сказать, что стяжание Духа Святого - это не "лишь" бы стяжать, как приблизительно выразился мой собеседник, а обретение самой что ни на есть святости и спасения - смысл всех заповедей, всего Евангелия.. :) 
Так, во всяком случае, считают все исследователи наследия прп.Серафима.

13
Но не так уж и сложно, как Вам кажется... :wink:
Мы, христиане, все именно к этому - стяжанию Духа Святого - и призваны и именно за этим Господь и приходил на землю...  :-)
Да, мы к этому призваны. Но стяжать Духа Святого - то же самое, что обрести святость. Святые посвятили этому всю свою жизнь, и вовсе не считают, что это так просто. Сам Спаситель говорил о необходимости приложениея немалых усилий: "Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилия восхищают его".
Так что, не всё так просто, как кажется, и мы еще далеко не святые. :)

14
Стяжание Св. Духа - всего лишь вполне рациональный метод, предложенный преп. Серафимом для водворения в Царстве Божием.
Не стоит подменять тончайшие смыслы: Господь учит нас Царству Божию, и чем быстрее мы его достигнем, тем полнее и счастливее станет наша жизнь [согласно обетованию Христа]. Коренной смысл христианской жизни всё же в исполнении учения Господа о Царстве Божием, а не в стяжании лишь Св. Духа, каковое вместе с воцерковлением в истиннной Церкви Христовой - суть следствия перехода из обычной жизни во Царствие Отца.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Прп.Серафим сказал именно о том, чему учит Евангелие, только лишь другими словами. :) Никакого "рационального" метода здесь и близко нет.
Какой может быть рационализм в стяжании Царства Божьего? Все, кто пытается на рационализме въехать в Царство Небесное, туда как раз никогда не попадают. )

15
Так кто мешает то? Многие стяжают Дух Святой: и в молитве, и в Таинствах...да и не только в них...Дух веет, где хочет и, если душа человеческая рада Его стяжать и открыта Ему, Он ей в этом удовольствии никогда не откажет, уж поверьте!  :-)
А заочно общались и ныне общаются не только святые Святые, но и несвятые святые тоже...чувствовать родственную (по Духу) душу не так уж и сложно...мы вот тут многие друг с другом только заочно-виртуально знакомы, а очно никогда, и тем не менее, и общаемся, и чуем даже отсутствующих...сердцем чуем... :-)

Благодать Духа Святаго - это дар. Одним даётся больше, другим меньше. Но часто благодать приходит к нам ненадолго, а затем покидает нас надолго... Потому что живем больше внешней жизнью, общением, страстями, меньше - внутренней.
Стяжание Духа Святого, о котором говорит прп.Серафим Саровский - это не просто благодать.

Страницы: [1] 2 3 ... 5