Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - прозелит

Страницы: 1 ... 4 5 [6]
76
Не знаю, так это или нет, но имхо слишком много совпадений.
Возможно, это известно, возможно - утрачено.
Казалось бы, простая вещь - всего четыре дощечки...

Недавно на ярмарке ремесел я познакомился с мастером, делающим пасочницы.

Четыре дощечки, стянутые веревкой. Резьба внутри такая - кроме ХВ и креста, еще режет
крины (лилии) и вполне сказочные, стилизованные под растение плоды граната. И Дух Святой.

Он мне рассказал, что есть такая традиция - нести пасочницу с пасхой на освящение в форме,
а открывать в День Святой Пасхи. Между формой и пасхой стелется тонкая ткань, маркизет (вроде тонкого батиста), пасочная масса укладывается плотно в проложенную тканью форму, стягивается веревками, сверху крест накрест кладут две полосы ткани и ставят под гнет. И что пасху некоторые делают каждое воскресенье.

Тогда мне пришло в голову, что эти дощечки пасхи - суть гроб, домовина, и в ней - в пеленах пасха.
И до освящения пасха похоронена. Под камнем, т.е. под гнетом.

А потом белая пасха (бывает и крашеная в розовый) высвобождается от гроба и от пелен и в Светлое Христово Воскресенье яаляет себя как Пасха - честная, непорочная.

Цитировать
О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило!
Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.





77
до сих пор всеми лентами по ошибке приводятся списки жертв теракта 2004 гда.
http://lenta.ru/news/2010/03/29/list/ - список 2004 года


если появится другой список жертв и погибших, давайте ссылку, пожалуйста

78
Вот, случайно повстречал текст в сети. Интересный перевод "стрелок"  в терминологии...

Цитировать
метания, видимо, прочно забыты. В прошлом веке П.И. Мельников-Печерский, писатель, известный своими произведениями о старообрядчестве, счел необходимым объяснять своим читателям: «Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, — особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до земли, а только руками касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной» («В лесах», ч.1, гл. 11).

«Метание» происходит от греческого «metanoia», что означает «покаяние», «раскаяние», перемену образа мыслей. В богослужебных книгах ему естественным образом усвоилось значение «поклон», ибо, как уже говорилось выше, именно поклон является внешним выражением чувств кающегося человека. В позднегреческом языке (с IV в.) это слово звучало примерно как «мэтаниа». Так оно и вошло в славянский, а затем и в русский язык. Будучи удивительно созвучным славянскому глаголу «метати» слово получило дополнительный оттенок. Ведь при земном поклоне человек «метает» свою плоть на землю, повергает себя в прах пред Богом. Надо ли удивляться, что во многих случаях древние переводчики оставили это слово без перевода!

Необходимо напомнить, что большинство земных поклонов в церковной службе — это «малые земные поклоны», метания. Великие земные поклоны совершаются на «Изрядно», после «Достойно» и задостойников, после семипоклонного начала (восьмой поклон без крестного знамения) и в ряде других случаев, например, перед чтением молитвы преподобного Ефрема Сирина после «Честнейшую» — великий поклон, три поклона с молитвой прп. Ефрема также великие, затем 12 метаний, после них — чтение молитвы преп. Ефрема и снова великий земной поклон.

79
Аскетическая практика / О совести
« : 14 Март 2010, 02:06:52 »
Поискал по форуму - не нашел такой темы.

Я знаю, есть и сейчас язычники, высшим деланием своим полагающие
"жизнь пред Богом по совести, исполнение по совести Его заповедей".
Но речь все же поидет об умном делании и совести.

Сам я долго жил без совести, не слышал ее, знал о ней,
но на слова - "бессовестный", "совести у тебя нет" только посмеивался.

И потому хочу спросить у тех кто давно и близко знаком с ней:

Как совесть в нас связана с Богом?
Как Вы "используете" в УД голос совести?
Какова вообще роль совести в УД?
Какими этапами, по Вашему, развивается и созревает слышание совести и сам голос совести в нас?
Может ли развитая совесть практически учить и наставлять нас на пути УД  - "знать на все волю Божью"?

80
Не могу сказать, что это об исихазме. Но это о духовном поиске редкого по своим духовным дарованиям человека и о том, в какую пропасть он пал и потянул за собой других. И о том как по воле Божьей он оказался именно в самом чувствительном нервном центре страны и ужалил. Причем попал Распутин в царскую семью во многом - с подачи ведущего аскетическую жизнь духовенства, многих из которых он, видимо, заставил ощутить, что он - в Духе. О чем тоже дает свидетельства Варламов.

Распутин от своей "высшей точки":
Цитировать
«Любовь есть идеал чистоты ангельской и все мы братья и сестры во Христе, не нужно избирать, потому что ровные все мущины и женщины и любовь должна быть ровная, бесстрастная ко всем, без прелести, и тот человек совершенно может любить, который находился вообще спасающийся без всякой прелести и ровный во спасении и без больших порывов не предавался никаким видениям бесовским, ни к сребролюбию, то эти люди могут любить не избираемые: ни молодости девы и ни старости семидесяти лет. У них одинаковая картина мягкого прелестного сердца: должны любить одинаково не более и не менее, ту и другую, тогда истинно любители во Христе. А будем избирать лица, а не души – это бездна ада совершится на тех любителях, которые так ищут. Вообще те могут любить, у которых идеал любви с детства еще и всякое послушание кажется не в силу и не в моготу, с этими людями вообще Бог не предстоит: хотя Он всегда от нас не отходит, но когда послушание кажется противным и не в моготу, в это время Бога в нас нет, а любви окажется с женщинами убийца, себя убьешь и погубишь во век. Ах, как надо осторожно, изо всех прелестей это вам и прелесть, а любить надо, если их не полюбишь, то несовершенный человек, не имеет славы духа, а нужно совершенному и совершенствоваться, это необходимо, и не обманывать себя, что совершенный, и во всем далеко отстоим. Так нужно быть совершенным, чтобы молодые девы, старые, взрослые и в преклонных летах, не находились в струпьях или разных болезнях, так любить как своих родных и маленьких детей, приветство во Христе, зло и рана не приблизятся во век, и всякий яд не повредит спасающему. Этот дар приходит не в один год, а дожидаются много лет идеала любви».

до испытания себя в блудном грехе чтобы так укрепить и проверить свое бесстрастие.
И развернул "свою философию" - что грех не препона благодати, совсем напротив:

Цитировать
Распутин заставлял своих последовательниц делать то, что ему нужно было, выдавая себя за человека, действующего по велению Святого Духа <…> при этом предупреждал, чтобы не говорили Феофану, облекая это в софизм: "Феофан – простец, и не поймет этих таинств, осудит их, тем самым осудит Святого Духа и совершит смертный грех".
Волк в овечьей шкуре, сектант хлыстовского типа, который учит своих почитательниц не открывать тайн даже своим духовникам. Ибо греха в том, что эти сектанты делают, якобы нет, но духовники не доросли до сознания этого… - еп.Феофан

Автор старается быть незаметным, ему нравится давать цитаты сторонников и противников,
потом объяснять, в чем и те и другие могут быть пристрастны и лживы. Да, он пытается дать и свои
комменты, но имхо максимально ненавязчиво.

Хотя это ЖЗЛ, но почти весь материал - панорама жизни империи того времени, в основном - двора и церкви, а также портреты и действия духовенства в окружении царской семьи через воспоминания о тех или иных действиях Григория Распутина выявляются портреты власти и церковных деятелей, гораздо ярче, чем портрет самого Григория, потому что он как Протей, принимал различные формы в зависимости от своих потребностей.

Стиль хороший (при том что очень много документов цитируется)
и читается легко (хотя это не попса типа Радзинского)

В книге нет сенсаций, есть 650 страниц деликатного сведения разных источников-разных по достоверности,убедительности и литературному таланту.Роль автора - дать возможность читателю самому делать выводы и судить запутанную историю конца Российской империи.

Цитата: С.Фудель
«Явление Распутина страшно не потому, что был такой человек сам по себе, а потому, что он был выразителем и точно итогом многовекового затемнения в русской религиозной душе великой и трудной идеи святости. Русский человек вдруг оказался падким на тот самый соблазн, на который строго указал уже апостол Павел. "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, – пишет он Римлянам как бы от имени этих соблазненных, – как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых".
Из "делать зло, чтобы вышло добро" русский человек сотворил себе дьявольский силлогизм: 1) "Не покаешься – не спасешься", 2) "Не согрешишь – не покаешься", а поэтому 3) "Не согрешишь – не спасешься". Путь к спасению стал утверждаться не против греха, а через грех. Как удобно! И мы хорошо знаем, что не только темные сибирские мужики, хитро иногда подмигивая собеседнику, могли развивать эту теорию своей практики о спасении через грех, но и вполне интеллигентные люди, ничего не понимая в истинной святости, могли и могут говорить нечто подобное (но, конечно, более деликатно), убежденно презирая, как они говорят, "всякое святошество". "Праведен суд на таковых". Может быть, все положительное, что было и есть в послереволюционной религиозной мысли, надо было бы определить как возврат к апостольскому осознанию идеи святости, не имеющей, конечно, ничего общего со "святошеством", так же как истинное покаяние не имеет ничего общего, то есть несовместимо с грехом. Отец Амвросий Оптинский, передавая учение Отцов, говорил, что "покаяние не оканчивается до гроба и имеет три свойства: очищение помыслов, терпение скорбей и молитву. Три эти вещи одна без другой не совершаются", то есть без очищения и покаяния».



Книга в rtf формате (наверное, с фото)
http://rapidshare.com/files/132524687/Rasputin.rar


http://ifile.it/ry1jdgi/Varlamov_Grigoriy_Rasputin.fb2
Книга в fb2 формате.
Откроется страница, надо кликнуть мышью по надписи:
request download ticket

потом кликнуть по надписи:
download

и пойдет закачка


не забудьте проверить на вирус. На всякий случай...


81
Цитировать
Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися

Вот об этом хотел побеседовать. В католической мариологии есть такая идея - чтобы не грешить "чувствы", надо наслаждение, испытываемое от чувств, подносить Божьей Матери, которая тотчас очищает это несовершенное подношение в совершенное и приносит его Господу.  Так мы не грешим "чувствы", но подносим и подношение наше угодно Господу ибо очищено и преуготовлено Пречистой Его Матерью.

Вопросы: возможно ли для Вас такое делание как составная УД? Понимаете ли Вы что значит практически - подносить чувственное удовольствие? Встречали ли у св.отцов подобное - возможно, подношение самому Богу?

Ну и вообще - что Вы думаете об этом?

Страницы: 1 ... 4 5 [6]