Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - OyzerovichML

Страницы: 1 ... 6 7 [8]
106
OyzerovichML,  Вы не знаете учения отцов-подвижников о молитве. Лишь однобокое, ограниченное представление имеете. Читайте отцов, изучайте их! А уж изучив и практически освоив, старческие советы давайте.
Александр, по всей видимости мы с вами говорим об разных святых отцах.
Более того почти все горе подвижники и ваш покорный слуга в том числе, пришли в разное время к одному и тому же выводу - умное делание (непрестанное памятование о Боге, исихазм) в той форме, и в том объеме как он показан у древних святых - в миру НЕИСПОЛНИМ! Это первое. В лучшем случае мы можем посильно, в сравнительно не больших объемах в основном начальных формах практиковать это в своей мирской жизни. Так же выяснилось еще одна очень важная деталь - форсирование любой промежуточной ступени этого делания неминуемо ведет к серьезному краху всей духовной жизни! Это второе. Не пройдя начальных ступеней бессмысленно прыгать на следующие. Игнорирование этой постепенности приводит к ВЕСЬМА! печальным результатам.
Я полностью с вами согласен. И это уже современный опыт.
Вы знаете Alexander, на мой взгляд правило это не такая уж плохая подпорка поначалу, а уж сколько у кого это начало продлится на мой взгляд одному Богу известно.
Молитвенное правило вещи достаточно полезное. Обретается этот опыт постепенно месяцами. А кто уже обрел это опыт, то лишь начав исполнение правила, сразу же входит в необъяснимое словами состояние "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".
Знаете, Виктор, ни в коем случае не правильно пытаться любой ценой мирить взгляды Alexanderа, Ваш и мой, и вот почему, аморфность в этом случае может сыграть злую шутку с теми, кто читает этот форум, и с теми, кому предстоит читать его в будущем, в поисках ответов. Как Вы понимаете, я сразу очень жестко в первых же своих постах выразил свое мнение о правильном и категорически неправильном НАЧАЛЕ! духовной жизни любого человека, дерзнувшего постичь своего Творца. Бескомпромиссно обозначил, что в моем понимании ЧЕРНОЕ, что БЕЛОЕ. Поставил очень мощный как бы шлагбаум, зайдя за который несвоевременно, в самом НАЧАЛЕ! пути, можно сильно навредить себе, это первое. Второе, - такая несвоевременность будет стоить еще и потерянного времени, когда иллюзорно взятые высоты в духовной жизни надо будет оставить, спуститься на “землю грешную” и начинать все сначала, с азов! И только потом, учтя все ошибки, опять двигаться дальше. Как Вы понимаете это мое обозрение касается только НАЧАЛЬНОГО! этапа. Но начальный не всегда означает короткий. Как не странно, не всегда НАЧАЛЬНЫЙ означает, что будет и дальнейший. Для многих! правильное освоение НАЧАЛЬНОГО этапа - задача на всю жизнь! Не зря по Оптине в свое время гуляла пословица: “Знай себя, и будет с тебя”. Alexander в своих замечаниях охватывает духовную жизнь в целом, рассматривает ее с начала до конца, а не только ее начальный этап, и делает замечания абсолютно правильные, более того, я их сознательно и не опровергаю, читающие должны видеть что бывают и так! Вот этот шлагбаум начальной духовной жизни, который я поставил, он хорош до поры до времени, далее он - не иначе как нарушение Воли Божией. В своей жизни я пришел к такому выводу: Человек, на этой земле, ДОЛЖЕН! стать тем кем он МОЖЕТ! стать. Расшифрую. Бог желает чтобы человек стал больше чем человек, больше чем он есть. Как это возможно? Только в Боге! Именно в подвиге, превышающем его силы, он преодолевает себя с помощью Бога и АНТРОПОЛОГИЧЕСКИ становится причастным Ему. Разрывает круг своей ограниченности и замкнутости! Примерами тому могут служить и нетленные мощи наших святых, их сверх подвиги и девяностолетняя старушка, осилившая с молитвой огромный огород в одиночку и гневливый по природе своей человек, стяжавший трудами в Боге смирение, что по сути своей является актом сверхъестественным. Бог усваивается человеком только тогда, когда человек перешагивает границу собственной ограниченности. Сила Его в нашей немощи совершается. Не ты призвал Меня, а Я призвал тебя и не ты будешь ставить себе границы, а Я буду ставить их тебе, но иго Мое благо! Мои суды не твои суды! И мудрый врач никогда не идет на поводу у пациента как бы бесконечно он его не любил и не уважал. В противном случае он не врач. Та ограниченность, не желание идти дальше и топтание на месте в духовной жизни, за которую меня покритиковал Alexander, есть НЕ МЕНЕЕ как нарушение Промысла Божиего о человеке. Правда надо сказать, что на практике бремена налагаемые на себя человеком по собственной дури или совету таких же как он в основном гораздо жестче, чем бремя налагаемое на него Богом для его же спасения. Что ж плотскому уму совсем уж не свойственно судить о духовном. Один всю жизнь будет читать сто молитв, и это будет его сверхподвиг, другому этого начального периода будет крайне недостаточно, смотреть друг на друга в этом смысле не спасительно. Так что, Виктор, думаю мнения Ваше и мое не противоречит мнению администратора нашего форума. Так думаю я, хотелось бы узнать как думаете Вы.               

107
Посмотрите на себя, Вы до сих пор делаете ставку на исполнение правила
Вы знаете Alexander, на мой взгляд правило это не такая уж плохая подпорка поначалу, а уж сколько у кого это начало продлится на мой взгляд одному Богу известно.

а человек за этим правилом прячется старый, гордый, эгоистичный, самовлюбленный, наполненный страхами
Так и есть, только на мой взгляд трезвое осознание этого дорогого стоит.

Печалует, что оказались не способны к более глубокой работе над собой
Alexander, Вы ж понимаете у каждого свой потолок, конечная то цель, в любом случае, не удивить кого то и не прыгнуть выше в глазах других, а стяжание Бога в себя, на мой взгляд путь к этому лежит через приобретаемое смирение в борьбе с собой. 

Вы продолжаете держаться за свою неудачу, словно это была победа.
Ох по мне так некоторым неудачам нет цены, а победы на этом поприще без них уж точно бывает!

Все (кто в теме) знают, что старцами предсказан новый тип подвижничества. И уже пришли новые подвижники, они ничем не примечательны, идут тихо, особенность их пути - в радости через скорби. Радость надо найти в вышних, в скорбях взрасти. Скорби их не придуманные, не навязанные, не поддержанные внешними правилами и приемами. Тот же, кто пытается слепо подражать суровой аскезе былого, обламывается, ибо нет ныне благословения на приемах, ставших искусственными.
Вы знаете я тоже так думаю, правда замечал иногда, что скорби прямое последствие либо отсутствия, либо не правильности духовной жизни.

Вообще, я уже все что хотел по этой теме все сказал.



108
но и в монастырях современных скорее всего далеко до того.
К сожалению, что правда то правда.

109
OyzerovichML,  Вы не знаете учения отцов-подвижников о молитве. Лишь однобокое, ограниченное представление имеете. Читайте отцов, изучайте их! А уж изучив и практически освоив, старческие советы давайте.
А вы считаете, что правильно это так как написал про некую Настю Виктор Шипилов в удаленном вами посте?

Виктор изъясняется - и в своих историях, как человек плотской и теплохладный. И у Вас странности, словно Вы не православный, взрощенный на житиях святых и мучеников, а сугубо мирской, боящийся всего того, на что святые презревали. Повторю, читайте святых отцов древности,  читайте жития святых. Найдете там огонь веры вместо убогого и бессильного страхования, которое за молитву выдаете.
Понимаете Alexander, так уж получилось, что в своей жизни, в свое время, я стал свидетелем весьма плачевных опытов довольно многих своих знакомых, пребывающих в церкви и в чинах иеромонахов и иеродиаконов и просто прихожан, да и сам я, чего греха таить не избежал аналогичного печального опыта. Нам, пришедшим в церковь в начале - середине девяностых, не имея ни соответствующей литературы, ни путнего, хоть сколько-нибудь понимающего наставника рядом, особенно присуща была как раз ревность не по разуму. Все происходило примерно по одному и тому же сценарию. Человек, допустим, рукополагался или принимал постриг, после этого с присущей молодости наивной горячностью принимался за молитвенные и прочие подвиги - итог почти всегда один - полное уныние, отход от взятых по глупости на себя подвигов и это в лучшем случае, в худшем - отход от Бога, психическое расстройство, полное разочарование в православии, в его, ПОЧТИ ВСЕГДА неправильно понятой аскетической традиции. Какова же причина столь печального опыта - ревность НЕ ПО РАЗУМУ! Не поняв, что такие молитвенные состояния, ярко описанные в нашем Св.Отеческом предании, ни есть дело одного дня или одного года. Оказалось такие состояния - это результат очень медленного, весьма осторожного молитвенного роста на протяжении, в основном, не одного ДЕСЯТИЛЕТИЯ! Реальностью оказалось то, что далеко ни всем и далеко не каждому все это дано. И даже ни всем и не каждому это надо. Как выходили из этой ситуации? Те, кто смог побороть с Божией помощью свою гордость, и после ежедневных, в основном как попало или не достаточно внимательно читаемых, многосотенных молитвословий, а от этого воображаемого великого подвижничества, просто оставил все это и перешел на очень маленькое по началу, но внимательно читаемое молитвенное правило, именно так как рекомендуют его свт. Игнатий, Иоанн Крестьянкин, игумен Никон (Воробьев) и др., те остались и в дальнейшем весьма преуспели. Более того почти все горе подвижники и ваш покорный слуга в том числе, пришли в разное время к одному и тому же выводу - умное делание (непрестанное памятование о Боге, исихазм) в той форме, и в том объеме как он показан у древних святых - в миру НЕИСПОЛНИМ! Это первое. В лучшем случае мы можем посильно, в сравнительно не больших объемах в основном начальных формах практиковать это в своей мирской жизни. Так же выяснилось еще одна очень важная деталь - форсирование любой промежуточной ступени этого делания неминуемо ведет к серьезному краху всей духовной жизни! Это второе. Не пройдя начальных ступеней бессмысленно прыгать на следующие. Игнорирование этой постепенности приводит к ВЕСЬМА! печальным результатам. Как вы справедливо заметили я не раз весьма резко и даже грубо в своих ранних постах выражал это мнение. Цель такого поведения одна - попытка немного остудить, немного остановить некоторые горячие головы, разбудить в них здоровое сомнение, бдительность, а все ли правильно в их духовной жизни, не наступают ли мои братья во Христе, на те же грабли что и я и мои многочисленные горе-соратники? Как показывает мне мой горький опыт, в молитвенном делании Vasilisa есть явные огрехи, а именно ПОСПЕШНОСТЬ, довольно большое молитвенное правило! Конечно, вполне может быть, что я не прав, но и не по совести было бы промолчать.  В любом случае, за свое поведение, у вас Alexander и если вас Vasilisa задел, искренне прошу прощения. Alexander доброго вам здоровья и спасибо за форум! Сосед, SergeySH спасибо за поддержку и понимание! Божие благословение да будет со всеми участниками форума!

110
OyzerovichML,  Вы не знаете учения отцов-подвижников о молитве. Лишь однобокое, ограниченное представление имеете. Читайте отцов, изучайте их! А уж изучив и практически освоив, старческие советы давайте.
А вы считаете, что правильно это так как написал про некую Настю Виктор Шипилов в удаленном вами посте?

111
OyzerovichML, здравствуйте. Я предполагала, что Ваша реакция будет именно такой. Здесь не раз было высказывание, что у каждого свой путь. Работа у меня физическая. По дому, в поле, в теплицах.


*** Проклят человек творяй дело Господне с небрежением! Это сказано людям взывающим к Богу походя, как бы между делом, как это делаете вы.***

"Молитесь непрестанно" - говорил апостол Павел.
***Св. Отцы допускали в те времена до такой молитвы уже ранее обретших дар зрения своих грехов...*** , а в наше время кто может допустить до такой молитвы? По Вашему получается нужно только вычитывать утреннее и вечернее правило + 100 иисусовых молитв? Это я соблюдала долгое время, ни к чему оно не привело. Я согласна с Вами, что мы недостойны взывать к Богу, что мы как букашки, но соблюдая заповеди, стремясь к чистоте все же надеемся на милость Его, пытаемся хоть чуть-чуть приникнуть к Нему, произнося Его Святое Имя.
Вычитывание правила +100 молитв Иисусовых займет у вас часа полтора утром столько же вечером - вы обладаете таким временем и такими силами? В любом случае вам решать. Я высказал свое мнение хорошо что вы его услышали, в этом я думаю и цель форума.

112
В течении дня , если есть возможность я погружаюсь в молитву без счета. Я не знаю как описать, сначала чувствуется пульсирующее давление в районе носа, затем спускается в область горла, бывает в область сердца. Что-то как-бы расширяется, дыхание становится очень редким. Мысли в это время исчезают. Тела тоже не чувствую. После такой молитвы состояние очень ровное, спокойное, силы прибавляются. Но так бывает редко, особенно в последнее время. Может это прелесть, я не знаю, может быть.
Эх Vasilisa, Vasilisa как бы я не рекомендовал вам так делать! Порой думаю почему в священном писании не смотря на то, что Бог есть Любовь можно столкнуться с весьма нелицеприятными и жесткими высказываниями и вот после ваших строк опять понимаю, что это четкие предостережения, красный цвет, звенящая сирена человеку - ТАК НЕ ДЕЛАЙ! Проклят человек творяй дело Господне с небрежением! Это сказано людям взывающим к Богу походя, как бы между делом, как это делаете вы. В лучшие то времена люди с особой бдительностью и то далеко не все дерзали молиться во время дел, да и труд у них был однообразный в основном физический. Руками жернова крутить головой молиться, почему нет. У современного человека труд в основном умственный или связанный с умственной работой инженер, бухгалтер, продавец в этом случае дерзающий к умному деланию верный пациент психбольницы. Но главное еще не в этом, древние Св.Отцы допускали до такой молитвы только людей уже ранее обредших Дар зрения греха своего в результате простого молитвенного правила совершаемого утром- вечером в уединении, в спокойной обстановке, как все. Молитва человека опытного, видящего грехи свои льется сама собой в естественном чувстве покаяния уже в любое время, в любом месте. У нас же человека переступившего вчера порог храма, не имеющего даже самого начального, а главное ПРАВИЛЬНОГО! опыта молитвы сегодня с легкостью могут отправить молиться везде и всегда! в подражание яко древние! Что потом удивляться про все эти "пульсирующее давление в районе носа, затем опускания в область горла, в область сердца".

113
По поводу внимания добавлю - слушайте отклик на слова в себе самой. Где то рано или поздно в отклике появится не кино про грязь из раковины, не мультики и не видения, а живое чувство. Вы его узнаете. Оно на фоне всего остального резко контрастирует своей направленностью (адресностью) и своей живой непосредственностью. Это как резкий поток свежего воздуха в давно не проветриваемой комнате. Вот если уловите его когда, оставляйте всю технику и дышите им пока он будет, живите им. Пусть молитва станет любой, какой попросится в этот момент. Мимо же всяких видений просто проходите.

Вот хорошо как написано! Полностью согласен. Могу только добавить, что при правильной, равномерной духовной жизни это живое чувство будет мало помалу расти, но не ТОРОПИТЕСЬ!


[/quote]

114
Понимаете Сосед, случай с Vasilisa это ни есть что то особенное - это вполне типичный пример жизни современного человека в нашей современной матушке церкви со всеми весьма запущенными симптомами. Я думаю вы человек трезвый и не обидитесь если у меня будет мнение по некоторым вопросам отличное от вашего. Итак первое, кто и где, в каком месте внушил Vasilisa глупость про ее особенно грешного отца или родственников или еще кого то, что вся ее жизнь это расплата за какую то эфемерную великую греховность ее предков? Не сказал ли Апостол, если Бог со нами - то кто же против? Если человек стал на молитву, то родовой грех и прочие вещи не имеют ровно ни какого значения, с этой минуты имеет значение только правильная молитва и правильное понимание себя и Бога в этом мире, правильное состояние духа. Просто в жизни каждого человека наступает момент когда вся шелуха с его духовной жизни должна отлететь, когда должен остаться только он - человек и Бог - один на один, ни кто тебе не поможет, человек в это время взрослеет, выходит из детского духовного возраста, еще раз могу повторить ни какие старцы, отчитки, и прочее здесь не помогут. Молится! Спокойно, не много, со вниманием, в общем я уже писал, другого пути НЕТ. Вы же понимаете: "Сегодня ночью пыталась с молитвой о папе погружаться внутрь себя. То ли сон, то ли нет - раковина и из нее из канализации густая грязь заполняет всю раковину и валится на пол" ЧТО ЭТО ТАКОЕ! что это за симптомы! Человек совершенно не умеющий молится ПОГРУЖАЕТСЯ ВНУТРЬ СЕБЯ! кто этому научил ее, кто ей внушил, что это правильно! Начиталась книжек про высокую духовную жизнь, наслушалась проповедей молокососов-батюшек, старцев? В ее случае все это надо выкинуть из головы, вообще забыть про это! Просто встать сегодня утром и начать просто и правильно молится желательно в тишине и все! Господь укажет, что и как в жизни лучше сделать, направит куда надо. По опыту могу сказать, что дело с ее дочерью окончится скорее всего у хорошего психиатра - настоящего врача, который поможет. Врач который отправляет человека к Чаше вместо того что бы лечить мне кажется очень сомнительным, надо бы таких избегать. Мы современные православные люди слишком считаем себя грамотными вроде все знаем, ударились в технику молитвы, опускание ума в сердце, непрестанное памятование, какое то не здоровое неистовое покаяние, личного, живого Бога упования на Него в нашей молитве все меньше и меньше. В этом уверен все наши проблемы.

115
Vasilisa здравствуйте, проблему вашу кроме вас никто не решит, перестаньте бегать по исповедям, батюшкам, старцам и тому подобному, вам это не поможет! Почитав вас могу с уверенностью сказать, что вы как и многие, к огромному сожалению, очень многие у нас в церкви начали свою духовную жизнь не сначала, а с середины, причина ваших проблем именно в этом, может быть в проблемах вашей дочери где то виноваты и ваши духовные пути. Не понимая самых основ, начал, духовной жизни вы бросились со знанием дела во все, если можно так сказать тяжкие. Но не вы первая :). Попробую быть кратким. Первая основа ЛЮБОЙ молитвы ВНИМАНИЕ, ни какое ни количество, не благословения, ни прочие глупости! Абсолютно ВСЕ Св.Отцы в этом едины. Вторая основа - с каким ПОНИМАНИЕМ мы подходим к молитве. Настоящее ВНИМАНИЕ может родиться только при очень спокойной и самое главное КРАЙНЕ НЕСПЕШНОЙ! молитве, например свт. Игнатий приводил пример, что подвижник СРЕДНЕЙ РУКИ! произносит 100 молитв Иисусовых не менее чем за 30 минут, а то и БОЛЕЕ, понимаете, СРЕДНЕЙ РУКИ подвижник! Почивший ныне Иоанн Крестьянкин рекомендовал 150 молитв Иисусовых за час! Понимаете! Вы вообще не являетесь ни каким подвижником, это видно по вашим рассуждениям (можете на меня обидеться), но согласиться с этим вам все равно придется рано или поздно. Вторая основа заключается в том, чтоб подходить к молитве с пониманием, что все возможные методы молитвы и духовной жизни и прочие глупости вы испробовали и везде потерпели ПОЛНОЕ ФИАСКО и теперь стоите и ждете как Господь вас управит, должно быть полное понимание того, что только Он! в силе помочь вам разобраться с вашей духовной жизнью и жизнью вообще. Попробуйте читать 100 молитв Иисусовых не менее, чем за полчаса, спокойно и медленно утром и вечером, желательно в тихой не светлой комнате, слова Спасителя "зайди в клеть (комнату, укромное место) свою" надо чаще понимать буквально, не надо мнить себя крутым исихастом - это ох как губительно! Думаю если будете так поступать месяца через три, четыре жизнь ваша начнет исправляться и переходить в правильное русло. И еще, в последнее время все чаще можно наблюдать такой эффект, люди наслушавшись молодых и не очень батюшек, не правильно поняв Св.Отцов, при молитве начинают копаться в себе, а именно - вспоминают и находят множество грехов и страстей пытаются их осмыслить, после напрягают всю свою психею, что бы вызвать яко бы покаяние, пробуют доводить себя даже до плача, до какого то сердечного сочувствия прямо копируя Св.Отцев - душепагубное актерство и  печальнейшая комедия смотреть на это! Зрение греха своего это ДАР БОЖИЙ! надо это уяснить! который дается в свое время Богом и только Им и только Он знает когда его дать! Ни какие аутотренинги, ни какая самоаналитика или психология тут не помогут, более того этот Дар не дается молящемуся сразу, что бы не вызвать в нем крайнее недоумение и не привести в отчаяние или печаль о себе. Не пытайтесь выдавить из себя покаяние, само придет в свое время. Поэтому начинайте молиться НЕ СПЕШНО и ГЛАВНОЕ ВНИМАТЕЛЬНО, с тем пониманием как рекомендуют наши Св.Отцы. Подходите к Богу как ребенок, который ни чего не смыслит ни в молитве ни в жизни и тогда Он всему вас научит и наставит. При потугах увеличить число молитв, смело отсекайте это, вашей психике нужен хороший отдых, на ближайшие 5 - 10 лет вам этого будет достаточно, в меру поститесь, положитесь на Бога. Не бегайте по храмам, монастырям, батюшкам и старцам - в наше время это бессмысленно. И вот Где просто там ангелов за сто, а где мудрено... ну дальше сами знаете.

Страницы: 1 ... 6 7 [8]