Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 22
121
В голове держать внимание - просто сначала сконцентрироваться на внутреннем ощущении в голове, как мы это может сделать с рукой, с ногой, с любым участком тела - сосредоточиться на том, что он чувствует...

на внутреннем ощущении в голове

Вы при этом представляете, или видите голову?
ощущение в голове - это как то физически?
КАК?

Далее уже всплывают местные явления - сосредоточения помыслов, ощущений, токов душевных сил, напряжений мышечных

что Вы делаете с тем, что всплывает?

Вы его принимаете..
просто рассматриваете...
не принимаете...
углубляетесь в виденное...

122
Да зависти нету никакой, есть опасения, причем серьезные... У меня есть близкий мне духовник, весьма прозорливый (честно), очень меня вдохновляет. Свел Господь - видел на нем белую епитрахиль, когда на самом деле была красная, а позднее в общении убедился, что как человек он мне очень близок, всячески меня поддерживает. Слава Богу, один факт существования такого иерея очень в меня вдыхает много сил... Но такой слепоты, как у Георгия видится мне (не только мне, наверное), я не питаю к нему, он меня сам отрезвляет.. Свое нашел, Бог управил, чему завидовать. Господь всем управляет...

Мне близко то о чем Вы пишете.
но прошу Вас, искренне прошу объясните:
Но такой слепоты, как у Георгия видится мне (не только мне, наверное)

123
Критике подвергается явно или неявно проводящаяся мысль о том, что без старца никак нельзя, а кто старца не ищет, тот - прельщенный и гордец :)
Критике подвергается положение о "неполезности" обсуждения на форуме проблем, касающихся умного делания, а также противопоставление интернет-общения и общения со "старцем".
Разделение всегда порождает ответную реакцию.

я не хотел критиковать, я всего лишь хочу вести дискуссию.
когда привожу цитаты из святых отцов на которых опираюсь...
жду ответа от Вас ...     .... подобного....
но в ответ от Вас - лишь личные выводы и свои рассуждения.

124
Я вижу область головы, груди..если надо + чрево...

правильно ли я Вас понял.
что Вы анатомически видите все это?

125
Моя работа не связана с Церковью.

Но ведь я не уточнял в точности свое правило, из чего оно состоит.
по этому не стоит удивляться как мне это удается.

126
да но про духовника мирскому вообще молчание...вы упустили..

я думаю, что не нужно говорить о том, что нет отдельных заповедей для монашествующих и мирян.

127
мне очень жаль.....
я поначалу поверил в искренность Ваших вопросов......
и постарался на них так же ответить......
вижу, что ошибся.
Ну, это Вы зря... :-) прозорливость Вас явно подвела...  :wink: Вы действительно ошиблись...усомнившись в искренности моих вопросов...  :-) а я ошиблась, надеясь получить от Вас развернутые пространные ответы... :-)  не огорчайтесь - ничего страшного не произошло... :-)

Если Вы искренне.
то прошу Вас спрашивайте, только конкретно. и не все сразу. Лучше поначалу разобраться с одним, а потом переходить к другому.

128

простите но я не совсем понимаю.
давайте по очереди
1)держать внимание в голове.    это как?

129
ст.  Силуан не против руководства по книгам,.....

ни один святой Отец не был против книг.
книги это неотъемлемая часть на пути нашего спасения.

130

Что такое место сердечное?
Как понимать увод молитвы из головы в сердце.?
от гортани, с верхней части груди или середины груди молитва уйдёт сама?
удерживать внимание в молитве сначала в гортани.?
молится в чреве и в подчревной области?

131
разъясните в чем противоположность

132
Григорий, я опустил этот момент, поскольку он не имел значения для того, чтобы показать противоположность высказываний: Порфирий советует не говорить о молитве с духовником, не имеющем опыта молитвы, а Силуан, напротив, советует открываться и такому духовнику.

Не всегда тот у которого мы исповедуемся является нашим наставником.

старец Порфирий совет давал мирскому человеку жившему в дали от старца Порфирия, который исповедовался у приходского священника.

старец Силуан советы давал инокам (хотя это не указывается).

советы разные - но это и говорит о индивидуальности. Предполагается, что во втором случае совет был дан открываться и у неопытного, по той причине, что других в том месте или времени не было.

в первом случае - старец Порфирий сказал - "а об этом можешь поговорить со мной"

но ни в первом ни во втором случае - не был дан совет - рассуждай сам и руководствуйся по книгам.

133
Георгий, если вы посмотрите внимательнее, то увидите противоречие в приведенных вами цитататх.
Порфирий Кавсокаливит говорит:

"Тебе нужно найти хорошего духовника, чтобы исповедовать ему свои грехи. Но если тебя беспокоит что-то относительно сердечной молитвы или твоих помыслов, не сообщай ему этого, потому что тот, кто знает недостаточно, может сбить тебя с толку"

простите но Вы пропустили окончание:
" Но если тебя беспокоит что-то относительно сердечной молитвы или твоих помыслов, не сообщай ему этого, потому что тот, кто знает недостаточно, может сбить тебя с толку. При таких вопросах приходи сюда, и сможешь обсудить их со мной». 


Не сказал изучай книги, рассуждай сам, а сказал :
"сможешь обсудить их со мной». 

Противоположное утверждает Силуан Афонский:
"И если духовник сам не проходил опытом молитву, то всё равно спроси, и за твоё смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды".

*****
""Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым, и во всём спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил опытом молитву, то всё равно спроси, и за твоё смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на опасном пути и не далёк от прелести. Много я знаю таких, которые так обманулись в помыслах своих и за своё презрение к духовнику не преуспели. Они забывают, что в таинстве действует благодать Святого Духа, которая и спасает нас. Так враг обманывает подвижников, чтобы не было молитвенников, а Дух Святой умудряет душу, когда мы слушаем советы наших пастырей.
*****

разногласий я не вижу.

134
Святой  Преподобный Старец  Силуан афонский

 ...новоначальному нужен руководитель, потому что до Благодати Святого духа душа имеет великую брань с врагами, и подчас не может разобраться, не враг ли принёс ей на этот раз свою сладость. Понять это может только тот, кто опытом хоть раз уже вкусил Благодати Святого духа. Кто вкусил Святого духа, тот Благодать по вкусу распознает.

Кто из новоначальных без руководителя захочет заниматься молитвой и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живёт Святой дух, и он тебе скажет, что должно. Ио если ты подумаешь, что духовник, мол, сам живёт нерадиво, и как, дескать, может в нём жить Святой дух... То за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно впадёшь в прелесть.


  Некоторые повредили себе сердце тем, что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли её произносить. Знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной, послушливой душе. Кто послушлив и во всём воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь даёт молитву, и она легко совершается в сердце.

Непрестанная молитва приходит от любви к Богу и людям, а теряется — за осуждение, за празднословие,


Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния в молитве, а не от молитвы.

135
Святой  Преподобный Старец  Силуан афонский

 ...новоначальному нужен руководитель, потому что до Благодати Святого духа душа имеет великую брань с врагами, и подчас не может разобраться, не враг ли принёс ей на этот раз свою сладость. Понять это может только тот, кто опытом хоть раз уже вкусил Благодати Святого духа. Кто вкусил Святого духа, тот Благодать по вкусу распознает.

Кто из новоначальных без руководителя захочет заниматься молитвой и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живёт Святой дух, и он тебе скажет, что должно. Ио если ты подумаешь, что духовник, мол, сам живёт нерадиво, и как, дескать, может в нём жить Святой дух... То за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно впадёшь в прелесть.


  Некоторые повредили себе сердце тем, что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли её произносить. Знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной, послушливой душе. Кто послушлив и во всём воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь даёт молитву, и она легко совершается в сердце.

Непрестанная молитва приходит от любви к Богу и людям, а теряется — за осуждение, за празднословие,


Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния в молитве, а не от молитвы.



Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 22