Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Pavel

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 21
136
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 11:56:21 »
Да ладно, сам я тоже люблю поругаться и полаяться :) Но сегодня на душе такое настроение - будто за окном светит тёплое весеннее солнце, цветут первые листики, воздух благоухает рождением новой жизни (странно, ведь за окном уже ноябрь) - что просто как то не хочется видеть, как люди ругаются, вытаскивают что-то из кого-то, а заодно и своё...

За окном свежий чистый снег. Свежий. Белый. Первый. Обновление внутреннего.

Вот здорово, спасибки!)))

Мороз и солнце! День чудесный!
А ты всё дремлешь, друг прелестный!
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

)))))))

137
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 11:54:19 »
Просто Родион прав - нельзя игнорировать. Светлана тоже права:  надо любить и принимать таким, какой есть. Поэтому я и предлагаю компромисс - быть помягче, хотя согдасен с Родионом, что порой для того, чтобы вывести человеа из "транса" - надо не ласково потрепать  по щеке и  даже не наорать - а одарить звонкой пощёчиной :)  Больно и синяк может остаться или коть сломать при падении - зато жизнь сохранена!

138
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 11:47:19 »
Да ладно, сам я тоже люблю поругаться и полаяться :) Но сегодня на душе такое настроение - будто за окном светит тёплое весеннее солнце, цветут первые листики, воздух благоухает рождением новой жизни (странно, ведь за окном уже ноябрь) - что просто как то не хочется видеть, как люди ругаются, вытаскивают что-то из кого-то, а заодно и своё...

139
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 11:29:06 »
Елена, один из минусов публичного обсуждения чужих нечистот - в том, что когда собака видит  своё отражение в  зеркале, то думает "Ой, там другая собака!" - и начинает это смаое отражение обгавкивать... И выходит уже две собаки? ту, которую обличили (в данном случае - вы_, и вторая - которая обличает (Родион), к вам присоединяется третья (Светлана), и вот вас уже целая свора... Ну  не хватит ли  собачиться, вольно или невольно?

140
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 11:04:14 »
Насчёт этого не знаю, Родион... не кажется, что всё таки можно любить себя, видеть в себе минус, но за минус его не считать.  И ещё - никогда не знаешь, на что сгодится твоё г (тот же минус): вот к  примеру, во "Властелине колец" мир спасла жалость,  хотя сама по себе жалость не является добродетелью.

141
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 10:49:51 »
Pavel, не только увидеть изъяны. Нет в этом трудности. Трудно полюбить себя. А без этого и любовь к ближнему невозможна. И без этого любовь к Богу имитация незнама чего. И сроки - они и свои и не очень. Есть определенные признаки, которые показывают как минимум на прогресс или регресс. И есть здоровье, которое от этого зависит. И есть состояние. Не так все просто. И конечно же хорошо, когда есть кому выносить твой мусор. Это без спорно. :) Самому бы такого найти, кто за меня будет все делать, а я буду меняться. Мечта поэта.

Согласен, но ведь в том и штука, что коли ты себя полюбил таким, какой есть - то ты любишь   себя со своими страстями и минусами (а не только плюсами), отсюда возникает рациональный вопос: а зачем мне себя менять, если я себя люблю таким? если я себе нравлюсь таким? Ведь входит, что незачем.

Сроки... Ну, ты же знаешь, что гораздо проще вырвать бревно, чем выковырять соринку :)

Да, если кто-то выносит за тебя твой мусор - это круто, но я не это имел в виду... вот допустим, когда ты любишь, любишь искренне (сердцем, а не ментально_) и горячо - ну скажи мне, кто тма твой мусор выносит? Да никто, он сма сгорает. Это как  пример.

142
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 10:12:53 »
Родион, я знаю, что ты эти слова Елене пишешь не со злости и не из желания оскорбить - а именно для того, чтобы докричаться. Но всё равно можно и помягче, а об игноре не было и речи. 10 лет или 20 - не всё ли равно? - у всех свои сроки, всему своё время под этим небом... Я думаю, ты прекрасно знаешь по себе, как тяжело человеку увидеть свои изъяны - даже если он в упор смотрит в зеркало, даже если ему орут об этом в ухо... А  ведь помимо того, что это надо увидеть, может возникнуть куча вопросов наподобие "А почему это плохо?", и если в ментальном плане ещё как-то можно себя  переубедить, то во внутреннем - гораздо тяжелее. Мне очень по душе слов, которые некогда сказала моя знакомая: "Как это хорошо, когда рядом есть такой человек, который самим своим присутствием - мягко и ненавязчиво, - меняет тебя!" - чего и всем нам желаю!

143
Аскетическая практика / Re: Глупый вопрос
« : 27 Октябрь 2017, 09:42:15 »
Родион, ну ты бы хоть помягче выражался (в данном случае - по отношению к Елене), зачем так жёстко избивать?

144
"И почему цель исихазма - уподобить человека ангелам?"

По-моему, это  немного другой путь... Первый - стать ангелом (уж не знаю, простым или там замысловатым), другой - стать сыном Божиим (которому и служат эти ангелы).

145
Ум "на автомате" проводит синтез информации.
Вскрывает противоречия.
Вскрыто противоречие:
- ангелы есть служебные духи, они бестелесные и не имеют чувств, они были созданы первыми и они простые создания - чистые умы. Так говорит богословие и святые;
- люди созданы после ангелов, они состоят из души и тела и имеют чувства, они сложнее ангелов. Так говорит богословие и святые;
- соборы и Писание говорят, что люди воскреснут в телах;
- аскетика же имеет целью уподобить человека ангелам, путем полного отречения от всего чувственного.
Налицо противоречие аскетики, догматики и логики.
Что будут делать люди в чувственных телах в будущем веке, если они ныне призваны отрешиться от всего чувственного? Это если мы воскреснем в телах. Зачем аскетика отречения от чувственного, если вновь будет чувственность?
Если же соборы не правы, и мы в будущем веке будем чистыми умами, как ангелы, то есть, если правы Ориген и Евагрий, которые под анафемой, то зачем Бог после простого мира бесчувственных ангелов сотворил чувственный более сложный мир, если затем сложное вновь будет сведено ОПЯТЬ к простому? Неужели тогда Ориген и Платон в целом правы и мир только "исправительная тюрьма" для страдания и перевоспитания душ, отпавших от Бога? Как тогда быть с анафемами соборов?

У нас аскетика, СТРОГО идущая от Евагрия, а она у него СТРОГО заточена ТОЛЬКО на очищение души от всего телесного-чувственного и на подготовку к бестелесному существованию в будущем веке.
Так что надо либо менять веру и отменять соборы и Писание, и за одно верить в воскресение чистыми умами, либо менять аскетику РАДИКАЛЬНО, ибо аскетика наша тогда ложная и вредная.
И это имеет прямое отношение к традиции молитвы, что вскрыл в своей статье Неовит.

Сергей, насколько я понимаю, в этой жизни мы, пребывая в падшем состоянии - имеем и падшую (испорченную, извращённую) природу тела. До грехопадения  тело было совершенно иным, и после воскресения так же будет восстановлена и природа  тела. Ведь обожается не только душа, но и оно, тело...

146
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 24 Октябрь 2017, 04:21:23 »
В мае нашла "Откровенные рассказы странника", потом ваш форум. Начиталась, вдохновилась, стала молиться Иисусовой молитвой, в меру своих сил. До этого много не молилась, только кратенько и реденько... В июле произошло такое предательство (точнее, не произошло, а вылезло наружу, а происходило оно годами, почти 10 лет, и вот стало явным), что моя нервная система не выдержала, врачи, слезы, бессонница, потеря веса, церковь, психологи и т.п.... Сейчас хочу вернуться к ИМ и боюсь - а если я не выдержу еще одного подобного испытания? До сих пор не могу вернуться в до-июльское состояние здоровья, не могу фокусироваться и сосредотачиваться (даже на работе - боюсь выгонят скоро, а я одна в стране с ребенком). Но и молиться хочу. Не знаю, как быть. Прошу молитв. р.б. Елена

++++++

Я не знаю, связана ли  ваша практика иисусовой молитвы и то испытание, что вас постигло, но в любом случае помните и веруйте, что Бог испытания не по силам не пошлёт (а отсюда: раз посылает - значит, есть у нас силы, значит - верит Бог в нас).
И я где-то читао такие слова: если ваша доныне тихая и мирная, спокойная жизнь вдруг превратилась в хаос и всё рушится вокруг вас - не бойтесь, но веруйте: это Бог меняет  и рушит всё вокруг - ради вас!  (От себя:) Потому что, если  вы хотите построить новый дом - то, как правило, сначала надо снести старый...
Держитесь, Елена, всё будет хорошо!

147
Объявления, отзывы / Re: Ищу книгу
« : 09 Октябрь 2017, 05:13:51 »
Случайно наткнулся в интернете на упоминание, что у Нила Сорского есть произведение "Учитесь умному деланию", но сколько ни искал  - не нашёл. Может быть, кто-то может её найти\дать ссыдку* Или подскажет - может, её переименовали?

148
Диалог / Re: Рамана Махарши
« : 08 Октябрь 2017, 10:03:46 »
На один стул сел, навторой - положил ноги. Итог - оба заняты :)
А если у стульев удобная форма, то можно и на трёх- четырёх  развалиться. :)
Так что притча отжила своё...

149
Елена, человек часто находится под воздействием  некоего фактора - прочитанной книги, чужого мнения, собственного рассуждения или навязчивой идеи, этот-то фактор и оркашивает всё восприятие человека в соответствующий цвет...  Этот фактор - как некие непрозрачные очки - розовые, чёрные, зелёные, - встаёт между умом человека и окружающим миром, и надо бы их снять, но что-то не даёт (а порою мы это делаем сознательно, преследуя некую цель).

Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что в плане Никодима именно это и происходит - он говорит под влиянием от прочитанного. То у него козеин какой-то во всём виноват, то всё списывается на  измененное давление в черепной коробке и глазу, то на бабушек-дедушек... Что завтра-то будет! :)  И, кстати, валить всю вину на другого,

тем более - покойного - я вот сомневаюсь, нормально ли это?  Бабушек и дедушек (ну или во всяком случае - прабабушек и прочих "пра") тут уже нет, а мы - есть, вывод - самим всё надо разгребать. А валить всё на других - это отказ брать ответственность в свои руки.

НЕ хочу сказать, что Никодимовы знания совсем уж неверны, но разборчивее  надо быть, разборчивее и трезвее. Уж лучше пускай нас всех по жизни ведёт искренняя любовь, чем даже самые  проверенные и надёжные оккультные знания.

150
Елена,
***Вот ребенок заболел, вы сидите у его постели ночью. Как вы это внутренне проживаете - как отдание кому-то долга валютой бессонницы, или как осуществление вашего личного желания быть рядом с любимым существом в тяжелый момент? ***

Казалось бы, совсем простая вещь. Никодим ее "не заметил".  Никодим, Вы жену и детей своих любите или жертвуете им время и силы?

Если жертвуете, то уже не любите.

Истинная любовь безусловна, жертвенная любовь всегда с примесью эгоизма. Только эгоист этого не поймет...

Кстати, да... Многие говорят, что Христос, распявшись, принёс  жертву за человека, - так оно и есть. Но немногие понимают, что эта жертва сделана добровольно, по чистой  любви, по чистому  произволению, абсолютно добровольно и ненасильственно над собой... Иными словами, для самого Христа его жертва, его  подвиг - не являются жертвой и подвигом... Когда-то давно, когда я по-настоящему любил и был любим, мне были знакомы эти движения, эти так называемые жертвы, и потому могу сказать, что это не есть нечто  этакое подвижнически-титаническое :) Такие поступки - они становятся как бы естественными, ты о них даже не задумываешься... Ты не взвешиваешь внутри себя - сидеть с больным ребёнком всю ночь (а назавтра,  быть может, засыпая на ходу, ещё и на работу идти) - ты просто делаешь это - и всё... А мысли про "уплату долга", имхо, - это уже от лукавого - что-то вроде "Сейчас я посижу тут, а ты, Господи, мне это зачти и то и сё прости"... Это уже "дом торга".

Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 21