Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - протоиерей_Вячеслав

Страницы: 1 [2] 3
16
Келейные беседы / Re: Внутренняя борьба
« : 24 Январь 2006, 08:13:30 »
Цитата: Новоначальный
Сейчас у меня идет брань внутри меня по поводу, на моей работе мои сооработники далеко стоящие от понимания вообще христианства а в частности православия часто посмеиваются над священниками и православием а я в свою очередь знаю что надо что-то ответить а я не могу или я боюсь, мне не приятно что задевают мои глубоко душевные интересы мне даже противно за самого себя что я не могу дать отпор им, помогите советом в понимании моих чувст и какими должны быть действия как себя вести???
Заранее благодарен!!!

Святым кулаком по окаянной шее, будет конечно излишне ревностно, но, думаю, в Ваших силах добиться от Ваших коллег и сослуживцев не обсуждать в Вашем присутствии смутительные темы, не только священников и православие, но и блудные темы, и матерные слова.
Например у мирских знакомых моих  на Кавказе, вот так бывает: как бы не пылили-вздорили - при детях не матерятся и не ругаются. Надо ругаться, вышли в огород, поскублились и в дом. Так же и соседи их поступают.

17
Цитата: Alexander
О книге писем иг.Никона (Воробьева) - в ней большой жизненный опыт... Я не уверен, что этот опыт можно взять, не задумываясь, как образец для подражания. Само название книги "Нам оставлено покаяние" хорошо выражает ее направленность. Но разве только покаяние нам оставлено? Какая-то пониклость и обездоленность звучит в этих словах. Словно мы уже и не в Церкви, и Господь не посреди нас, и Дух Святой не приходит как Царь Небесный и Утешитель. Если мы в Церкви, то с нами Бог, мы рождаемся духовно именно так, как описано в 3 главе от Иоанна, с нами духовная сила, у нас духовная радость. Нам дан Дух Святой! Да, мы немощны и грешны, и если мы каемся в грехах своих, то для того, чтобы от них очиститься и получить дары Духа, о которых говорит ап.Павел: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Должна быть положительная направленность умного делания - это стяжание Духа Святого. Грехи свои можно рассматривать долго, но истинное видение греховности и душевной проказы даст только Святой Дух - и очистит Он, и омоет, и светом любви озарит. Когда же каемся и каемся, и каемся, а света нет и только грехи мучают, значит, покаяние наше фальшивое.

Церковь жива не покаянием, Церковь вечно жива Христом как Тело Его.

Я не могу согласиться со словами, вынесенными в начало книги: Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодным для царствия Божия

Господь говорит совсем иначе:  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Господь призывает:  будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Гсоподь утверждает: должно вам родиться свыше.

Самое главное в христианстве - Бог, а для христиан - обожение!

Авва Сисой сказал: сырой кирпич, полагаемый в основание близ реки, не продержится ни одного часа, а пережженный остается как камень. Так и человек, имеющий плотскую мудрость и не воспламенившийся подобно Иосифу, сокрушается
Покаяние есть главное делание христианина, покаяние рождает веру.
"Авва Антоний сказал авве Пимену: в том состоит делание человека, чтобы грех свой полагать на главу свою пред Богом и ожидать искушений до последнего издыхания."
Покаяние есть делание, которому нет предела.

18
У схимонаха Илариона в книжке в третьей главе ересь написана, называется имябожники.
Поопастесь братие.

19
Цитата: vlad
Цитата: иерей_Вячеслав
vlad,
Вот если спросить муху
-Муха, ты тут летала кругом, цвктки не видела ли, меду не нашла ли?
она скажет - Нет, ни где такого нету, а вот говна полно, самое свежее там-то, самое большое там-то.

Были и до Хрущева и до Ленина были
Много всяких - и авантюристов,  и романтиков, и больных на голову, но важно то, что есть НОРМАЛЬНЫЕ, последуем же вслед их.

======================
 Да ладно тебе , отец ......
Ты хоть знаком с историей !10 - китайской , пекинской миссии?  с историей Албазинцев ?
=А Иоакинф  Бичурин .. кто это ?
Проидись ..на Васильевский... Постой у могилки , где надпись на китайском \иероглифы\
.............................
А самоучитель на китайском ... Господи , ла 40 верблюдов везли ... огромный ...до сих пор цитируемый материал...
А кто  казак
Шапошников ?..... дошедший до Бомбея .?

А кто открыл  первый . на английском языке театр а Индии?....
А первые .. и до Афанасия никитина ?    и пОсле ..
Ты , что ....  читал , искал .. Ты что анализировал ???
ИЛИ ТЫ ПРЕДПОЧИТАЕШЬ  ГАВНО НЮХАТЬ???,?
ТЫ , хотя бы знаешь .. истории .. и по не по наслышке. . своих родственников.. ну хотя бы до 17 века ... 7777

ЧТО ОТВЕТИШЬ ,,, ОТЕЦ?

Скажу то что хотел сказать - в любом деле есть всякие, радуют же делатели.

20
vlad,
Вот если спросить муху
-Муха, ты тут летала кругом, цвктки не видела ли, меду не нашла ли?
она скажет - Нет, ни где такого нету, а вот говна полно, самое свежее там-то, самое большое там-то.

Были и до Хрущева и до Ленина были
Много всяких - и авантюристов,  и романтиков, и больных на голову, но важно то, что есть НОРМАЛЬНЫЕ, последуем же вслед их.

21
Почитал все тут, скажу следующее
КАК НЕ ХВАТАЕТ ЛЮБВИ,
А КАК МНОГО САМОЛЮБИЯ!!!

22
Грани православия / 31 младенец
« : 08 Январь 2006, 19:31:07 »
Цитата: Anonymous
Цитата: иерей_Вячеслав
А ЗАЧЕМ ИХ КРЕСТИЛИ?????


Отец, Вы вроде как иерей?
Тогда странный вопрос.


Я вот за 2005 год окрестил 18 человек, хотя желающий много больше, да вот и о тех 18 думаю с укорением ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛ.

23
Клеопа,  Спаси Христос! Надо подумать, благословил бы Господь.
Я жеж, грешный, года три назад был в Абхазии, ротозеем полдня в Новом Афоне в монастыре и пещере.
Есть у меня друг в Сергиевой лавре, он в свое время паломничал туда, по моему был знаком с мон Меркурием и был у них в пустынке.

24
Здравствуйте о Христе, Клеопа.
Ваши суждения мне понравились в первой части, а во второй замечу, что я не обсуждал причин поселения о. Серафима, я хотел обратить внимание на то как о. Рафаил мыслит причины поселения о. Серафима на Кавказе.
С праздником Рожества Христова!

25
Грани православия / 31 младенец
« : 07 Январь 2006, 18:38:11 »
А ЗАЧЕМ ИХ КРЕСТИЛИ?????

26
Цитата: Владiмiр
Что такое Церковь?

По Хомякову: Церковь есть единство в Духе Святом тех ее членов, которые в жизни своей исполняют заповеди Христовы (Простите-своими словами как запомнилось).

По а. Павлу: Церковь есть тело Христово. Т.е. - единый организм. А мы (очень хотелось бы) - его члены.

Думаю, это всем известно. Но может существуют и другие "определения"?

Конечно есть и другие определения, схоластика рулит, но Хомяков не превзойден.

27
Цитата: Ioan
отделено от темы http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=695
----

Мир Божий православные!
Как некоторые уже знают с моих двух тем "Протестантизм и умное делание" и "Оккультизм и власть" я принадлежу к церкви пятидесятников, даже являюсь одним из священнослужителей.
Уже около десяти лет как я уверовал. И поначалу я был очень ревностным сторонником моей деноминации.
 Но со временим я начал замечать некоторые странности в учении нашей церкви:
 1. Очень тонкая  ненавящевая популяризация евреев, как избранного народа... почти незаметная.
2. Среди заезжих западных  проповедников доминировали в основном евангелисты евреи.
3. Наш старший пастер тоже  еврей, кстати невероятно чуткий и проницательный человек, что очень подкупает.
 3. Я начал задумываться почему у нас мало церковных праздников и традиций ( в положительном смысле этого слова), что делало жизни
какой то оторванной от своего народа и пресной. Как будто бы ты Фома непомнящий своего родства. Как будто бы специально подрезаются корни народа.
4. Учение церкви начало потихоньку отходить от Библии, при этом стихи трактовались по своему - платки необязательны, женщина может учить и быть священником. Мы дети Царя и должны жить в изобилии. и т. д.
5. На очередной местной конференции по теме " о использовании времени"  учение мне очень напомнило маркетинговый тренинг с использованием психологических разработок. И я первый раз замыслился, кто стоит за этим учением Бог или люди?
 Я начал исследовать для себя тему манипуляции в церкви и манипуляции вообще. И к своему огорчению увидел, что ее... этой манипуляции ох как много в наших церквях.
 Потом я задался вопросом организованная это манипуляция или хаотическая, исходящая от частной порочности. И пришел к пониманию, что  организованная. Наши церкви подконтрольны. Принимают деньги и становятся зависимыми от даятелей. Надо же устроять все так, как  хотят даятели, иначе денег недадут :(.
  А кто же эти даятели, братья или лжебратья. Почему отступают от Слова Божиего? Почему много лукавства в среде священнослужителей?
 Почему не обличается грех?
И почему я перестал меняться, преображаться в Образ Божий ???????
 В ком собственно дело? Во мне или в окружении?
 Вопросы , вопросы... и очень болезненные догадки.
 И один случай,... на первый взгляд незначительный. Одна из  моих знакомых пожилых женщин, для досконального изучения Ветхого Завета стала читать Тору и начала посещать Иудейскую общину. Спустя некоторое время, при встрече в разговоре о следовании за Господом, о стяжании Духа Святого, она обмолвилась, что переходит в Иудейство, что Дух Святой всегда был в сердцах евреев, а тут ... в нашей церкви, она для того, что бы встретится со старшим пастером по вопросам ее нынешнего служения в Синагоге.
 Позже осмысливая этот разговор я задался вопросом, что общего у христианского пастора еврея  с Иудейскими равинами ?
 Сейчас мне кажется я знаю ответ - общая Тайна Беззакония.
Также я свидетельствую, что вопрос это духовно деликатный и надо двигаться в нем очень осторожно, всецело прилепившись к Господу, чтобы не потерять Образ Божий внутри себя. Мое продвижение и дебаты по этому вопросу, сопровождались очень частыми болезнями в моей семье.
 Жена просто умоляла,  что бы я оставил эту тему и прекратил всяческие разговоры по этому поводу.
  Вот такой опыт у нас сектантов :). Так что "Гевсеманское усыпление" и ересь сергианства у нас  присутствует в полной мере.
 Отец Рафаил и Афанасий Афонский думаю недалеки от истины :(
 Спасения!!!

Весь запад жидовствует, и Россия тоже жидовствует, почему спосите вы. Отвечу вопросом - в чем смысл иудаизма? - постоить благополучие (шелом), а кто не живет этим в Европе или России? Бог только средство достижения этого благополучия, сам по себе Он вообще не интересен, интересно то благоденствие, которое Он даст, а вообще есть ли разница кто его даст, Бог или антибог?
Вот что важно - чего мы ищем, к чему стремимся.
Спросите обывателя к чему стремится христианин - попасть в Рай, а так мыслит не только обыватель, а множеество многе пастырей православных. А цель жизни христианской совсем иная - ОБОЖЕНИЕ, не Рай, не   вечное блаженство, а простое единство с Богом.

28
Цитата: Евгений
Цитата: Владимир
Похоже никто не заметил, что может задать вопрос монаху, который в молитве понимает более всех вместе взятых писателей этого форума.


Я заметил. И прочитал несколько вопросов и ответов.

+++Прошу Вашего совета и помощи в разрешении моего очень давнего смущения(около 5 лет), которое связано с соединением молитвы Иисусовой с дыханием

---Прочтите книгу «Откровенные рассказы странника», благословленную преподобным Амвросием Оптинским.

+++Когда читаешь молитву Иисусову перед иконой Спасителя, то взор устремлять непосредственно на Его Пречистый Лик, и заключать ум в слова молитвы? Или нельзя так прямо смотреть, я бы назвал - дерзновенно. Заранее благодарю

----Уважаемый Роман! Можно начинать Иисусову молитву перед иконой, но затем обращать взор внутри себя и заключать ум в словах молитвы.


+++Как отличить умиление от плотской теплоты и духовной теплоты сердечной,упоминаемых свт.Феофаном?

---Умиление происходит от переживания сердцем молитвенных слов. Сердце как бы смягчается и в нем возникает сочувствие ко всем людям. Плотская теплота поднимается от области почек; при этом возникает неясное, как бы мутное чувство, и мысль притупляется. Духовная теплота возникает в самом сердце, как будто человек нашел свое собственное сердце. Она переживается как чувство чистоты и безвидного света; она приходит нежданно для человека

О. Рафаил отвечает очень кратко, вещи, для всех очевидные, и отсылает к книгам и отцам, которых мы не раз уже обсуждали, например, к "Страннику" и свт. Феофану. Вполне возможно, что он понимает в молитве намного больше всех вместе взятых писателей этого форума, но из ответов этого никак не следует. В том, чтобы руководствоваться советами тех или иных отцов, надо смотреть не на внешнее житие, монашеский чин или мантию, а на содержание самих советов. Кроме того, не достаточно понимать, надо уметь и объяснять. Объяснять надо уметь не только ссылками на других отцов, но и своими словами, так чтобы был виден живой, а не книжный опыт, находящийся, тем не менее, в полном соответствии с опытом свв. отцов. Всего этого мы пока не видим в ответах о. Рафаила. А что он, вполне возможно, опытный подвижник, с этим никто и не спорит.

Вот несколько сумнительно,
во время произнесения молитвы Иисусовой ум должен быть свободен, насколько это возможно, от всех фантазий. По этой причине лучше творить Иисусову молитву в защищенном от внешних звуков месте, лучше в темноте или с закрытыми глазами, а не перед иконой, освещенной лампадой или свечой. Старец Силуан, становясь на молитву, прятал часы в шкаф, чтобы не отвлекало тиканье, и надвигал на уши и глаза монашескую шапку из толстой шерсти.
Фантазии все равно возникать будут, но не стоит их специально подпитывать. Иисусова Молитва не похожа на молитвенное размышление над событиями земной жизни Христа. Призывающие Господа Иисуса должны быть всем сердцем, горячо, непоколебимо убеждены в том, что они стоят пред Спасителем, что Он пред ними и в них, Он слышит их молитву и отвечает на нее. Здесь нет места никаким зрительным образам, одно лишь чистое убеждение и чувство. Как писал св. Григорий Нисский, "Жених, хотя и приходит, но не показывается".  Так что перед иконой-то малитваться не стоит думаю.
Описывая жизнь схиархимандрита Серафима, Глинского духовника, о. рафаил карелин говорит:" Отец серафим считал  главной целью своего приезда с Сухуми духовное окормление пустынников"
Я могу конечно ошибаться, но здесь попахивате каким-то прелестным состоянием. Смущет вопрос - кто из совершенных, изгнанный из своих мест, посчитет себя достойным совершать руководство? А о. рафаил карелин так мыслит внутреннее побуждение схимника.
Краткость ответов Карелина..... ну кратким кто был? тов. Сталин ... диктатор - Я, так сказал  --- исполнять!!!...
я могу быть не прав в своих разсуждениях.
Простите

29
-Кто такой о.Рафаил Карелин?
-Это тот который проф. Осипова в ереси уличил.
- О......

30
"Скитское покаяние" старообрядческое сочинение, которое не имело место в дониконовском обиходе, я что-то сомневаюсь в какой-то бугодухновенности этого чина. его сочинили и читали в староверских скитах и оттуда он получил распространение по Христолюбцам.
Думаю что и без сего раскольничего последования есть какими молитвами выразить покаянное чуство и состояние.

Страницы: 1 [2] 3