Похоже никто не заметил, что может задать вопрос монаху, который в молитве понимает более всех вместе взятых писателей этого форума.
Я заметил. И прочитал несколько вопросов и ответов.
+++Прошу Вашего совета и помощи в разрешении моего очень давнего смущения(около 5 лет), которое связано с соединением молитвы Иисусовой с дыханием
---Прочтите книгу «Откровенные рассказы странника», благословленную преподобным Амвросием Оптинским.
+++Когда читаешь молитву Иисусову перед иконой Спасителя, то взор устремлять непосредственно на Его Пречистый Лик, и заключать ум в слова молитвы? Или нельзя так прямо смотреть, я бы назвал - дерзновенно. Заранее благодарю
----Уважаемый Роман! Можно начинать Иисусову молитву перед иконой, но затем обращать взор внутри себя и заключать ум в словах молитвы.
+++Как отличить умиление от плотской теплоты и духовной теплоты сердечной,упоминаемых свт.Феофаном?
---Умиление происходит от переживания сердцем молитвенных слов. Сердце как бы смягчается и в нем возникает сочувствие ко всем людям. Плотская теплота поднимается от области почек; при этом возникает неясное, как бы мутное чувство, и мысль притупляется. Духовная теплота возникает в самом сердце, как будто человек нашел свое собственное сердце. Она переживается как чувство чистоты и безвидного света; она приходит нежданно для человека
О. Рафаил отвечает очень кратко, вещи, для всех очевидные, и отсылает к книгам и отцам, которых мы не раз уже обсуждали, например, к "Страннику" и свт. Феофану. Вполне возможно, что он понимает в молитве намного больше всех вместе взятых писателей этого форума, но из ответов этого никак не следует. В том, чтобы руководствоваться советами тех или иных отцов, надо смотреть не на внешнее житие, монашеский чин или мантию, а на содержание самих советов. Кроме того, не достаточно понимать, надо уметь и объяснять. Объяснять надо уметь не только ссылками на других отцов, но и своими словами, так чтобы был виден живой, а не книжный опыт, находящийся, тем не менее, в полном соответствии с опытом свв. отцов. Всего этого мы пока не видим в ответах о. Рафаила. А что он, вполне возможно, опытный подвижник, с этим никто и не спорит.
Вот несколько сумнительно,
во время произнесения молитвы Иисусовой ум должен быть свободен, насколько это возможно, от всех фантазий. По этой причине лучше творить Иисусову молитву в защищенном от внешних звуков месте, лучше в темноте или с закрытыми глазами, а не перед иконой, освещенной лампадой или свечой. Старец Силуан, становясь на молитву, прятал часы в шкаф, чтобы не отвлекало тиканье, и надвигал на уши и глаза монашескую шапку из толстой шерсти.
Фантазии все равно возникать будут, но не стоит их специально подпитывать. Иисусова Молитва не похожа на молитвенное размышление над событиями земной жизни Христа. Призывающие Господа Иисуса должны быть всем сердцем, горячо, непоколебимо убеждены в том, что они стоят пред Спасителем, что Он пред ними и в них, Он слышит их молитву и отвечает на нее. Здесь нет места никаким зрительным образам, одно лишь чистое убеждение и чувство. Как писал св. Григорий Нисский, "Жених, хотя и приходит, но не показывается". Так что перед иконой-то малитваться не стоит думаю.
Описывая жизнь схиархимандрита Серафима, Глинского духовника, о. рафаил карелин говорит:" Отец серафим считал главной целью своего приезда с Сухуми духовное окормление пустынников"
Я могу конечно ошибаться, но здесь попахивате каким-то прелестным состоянием. Смущет вопрос - кто из совершенных, изгнанный из своих мест, посчитет себя достойным совершать руководство? А о. рафаил карелин так мыслит внутреннее побуждение схимника.
Краткость ответов Карелина..... ну кратким кто был? тов. Сталин ... диктатор - Я, так сказал --- исполнять!!!...
я могу быть не прав в своих разсуждениях.
Простите