Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Василий

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 6
16
..Отец Алексей, чтобы успевать на проскомидии, брал своего племянника Иллариона помогать. Илларион читал записочки и записи на просфорах, читал 18 лет и ни разу не спросил себя, хорошо это или дурно, а только получал по четвертаку с обедни. Веровал ли или нет в то, что делал, неизвестно, так как он ни разу не подумал об этом. И вдруг, через 18 лет на бумажке написано: «Да и дурак же ты, Илларион!»

Автор неизвестен, но творчество осро, вызывает улыбку и не может не нравиться.

17
Ну, ну... :lol:

А слабо Вам, Василий, попросить Христа напрямую явить Вам Себя? :-o

Мне почему то вспомнился один видный агитационный плакат времен гражданской  :-)

18
Каким образом вывели Вы для себя такую мою "уверенность" из моего поста? :?

Спонтанным надо полагать, глядя на Ваш недоразумевающий смайл) Хотяя.. не только, у меня есть определенный опыт в том что Вы называете Благодатью, некоторые ее еще называют Божественным светом, некоторые Просветлением и пр. на вкус и цвет товарищей нет. Я не могу сказать что это добавляет ума, обычного простого ума, этот опыт лишь может создать предпосылки для его развития, при условии что человеку с ним не повезло. К тому же как мне объяснили те кто уже через это давно прошел, с умом продвигаться по Пути будет быстрее.
Единственное что дает Благодать при этих условиях, так это хмм.. даже не знаю как объяснить, если даже скажу что это будет блаженство будет очень грубо, все равно что намазать изысканные восточные сладости на краюху черного хлеба. Ты просто стоишь и обалдеваешь от нее, выясняешь что вообще то все мы до того близки друг другу что куда ни глянь одни братья и сестры (это тоже грубая формулировка), это нужно пережить и постараться не забывать впоследствии..

19
Мы здесь в открытую говорим о Вере, как о реальном и непреложном мистическом опыте, данным человеку необъяснимым нам и нелогичным
произволом самого Господа. Человек, сподобившийся Призывающей  Благодати, становится знающим, что существует Иное, и это знание не даёт ему покоя до конца дней, пока он позитивно для себя не разрешит соотношение посюстороннего себя и Иного.
И, как Вы [надеюсь] можете себе представить, никакие умственные способности не в состоянии помочь в разрешении этой, отнюдь не когнитивной проблемы.

Хмм.. а почему Вы так уверены в том, что человек сподобившийся Призывающейся Благодати т.е. обретший ее не будет нуждаться в остром уме? Во многих религиозных притчах и сказаниях косвенно (а иногда и не особо) даются намеки на то что маловато этого будет, маловато. К примеру вот одна из их: однажды встретились мудрецы, люди знания и начали беседовать меж собой и вот один из них задает другому вопрос: "ну как добился такой-то ученик у тебя какого нибудь продвижения?" "Все чего он добился, так это просветления" сказал мастер с улыбкой. Все также улыбнулись (а некоторые и усмехнулись) и разбрелись кто куда по своим делам.

20
Не забыли ли Вы, Василий, что Буддизм сформировался в доктрину до Боговоплощения? Что же касается ригидности некоторых вероучений, то мы это прекрасно наблюдаем на примере Иудаизма, который не узнал Христа, несмотря на пророков.

Кроме того [пока ещё не понятно про Вас, исповедуете ли Вы Иисуса Назорея Христом?], Христос не может быть вставлен в простое перечисление "иных божеств", наподобие того, как поступает эзотерика, числя Его в ряду "великих учителей" человечества.

Еще в младенчестве меня крестили. А так мне ближе атеизм. Тем не менее религии в их разнообразных формах как исследователю мне интересы. Христос не может быть вставлен с позиции христианства, но с позиции того же буддизма это совершенно нормально и наоборот. А буддизм сформировался.. смотря какой буддизм, там ведь тоже много ответвлений, некоторые уже не более чем история, формальность, а некоторые живы и по сей день, т.е. ничто новое им не чуждо и процесс формирования продолжается.

21
Вася, первое правило брокера гласит: " не полагайся на чужой анализ". Далее, мета-анализ как обобщитель статистического метода - шутка из статистики "голова человека в холодильнике, зад его на раскалённой плите, в среднем человеку хорошо!" итак получаем с помощью мета анализа "среднюю температуру по больнице"... Такие "точные данные" вас устроят?

Все три утверждения весьма сомнительны, и нет смысла их обсуждать.

PS Среди образованных, множество людей с глубокой, осознанной Верой. Среди невежественных много суеверных, и религиозных фанатиков.

У брокера хорошее правило, однако здесь нужно учитывать специфику анализа рынка ценных бумаг и те методы что приняты в науке, между ними есть отличия. Я не думаю что данная выборка настолько обобщена как Ваш пример с холодильником и пр. бытовой техникой, пусть даже это и мета-анилиз. Единственное меня здесь смущает количество испытуемых, цифра 63 конечно же мала чтобы делать сколь нибудь серьезные выводы, но поразмыслить над ней можно. И глядя на свой опыт не могу не согласиться с тем что подчас происходит так как описано в статье, однако я не отрицаю того что образованность и вера могут мирно сосуществовать друг с другом, примеров тому тоже большое множество, про второе предложение их Вашего постскриптума можно и вовсе умолчать, увы это сама очевидность. Также Человек может быть высокодуховным и без религиозных верований, это тоже мое глубокое личное убеждение основанное на фактах.   

22
Это правда! Но религиозность (суеверный страх и традиции) и богопосвящённость (причастие к энергии Бога) разные вещи.

Все верно Алексей. О богопосвященности здесь никто и не говорит и в ссылке об этом не упоминается. Да и это было бы проблематично сделать, набрать богопосвященных экземпляров для исследования совсем не просто  :-)

23
Мета-анализ 63-х исследований показал значительную негативную зависимость между уровнем интеллекта и религиозностью.

Обсуждаются три возможные интерпретации.

Первая:  люди с высокими умственными способностями менее склонны к конформизму и более склонны отрицать религиозные догмы.

Вторая: умные люди более склонны к аналитическому (в противоположность интуитивному) стилю мышления, а аналитическое мышление подрывает религиозные верования.

Третья: несколько функций религиозности (компенсаторный контроль, саморегуляция, cамоулучшение и безопасные привязанности - compensatory control, self-regulation, self-enhancement, and secure attachment) также обеспечиваются интеллектом. Так что люди с высокими умственными способностями менее нуждаются в религиозных верованиях и практиках.

Источник

24
Христос же предлагает абсолютную свободу от любой схемы, от любой формы обольщения этим миром [т.к. Царство Его - не от мира сего], от всего мыслимого и немыслимого вообще.

Вот именно)))
В буддизме Христос, Бог, иные божества, вообще всякое создание является частью схемы.

Цитировать
Маха Брахма мнит себя творцом мира, создателем мира, сотворителем живых существ, всемогущим Богом - хотя это тоже неправда и Будда объясняет почему: в момент развёртывания мира все существа находятся в мире лучезарных брахм, и когда первое существо этого мира умирает, оно ниспадает в пустой мир Брахмы. Возникнув там, оно рассуждает о том, что было бы хорошо, если бы и другие существа были в этом мире. И вскоре из мира лучезарных брахм ниспадают и другие божества, также рождаясь в мире Брахмы. Брахма начинает мнить себя творцом существ, поскольку он пожелал - и существа возникли. А после рождённые брахмы в свою очередь начинают мнить Творцом этого первого Брахму.

Отсюда

25
Буддийский ум [Махамудры] нигде не пребывает, ему нет места в системе "человек", его существование недоказуемо, и упражнение по восприятию умом самого себя полностью растворяет саму концепцию ума.

Исихасту такая схема не подходит. Нам крайне необходим ум, как основной "владелец" и "управленец" органов чувств, не исключая и органы сверхчувственного восприятия. Наш ум - единственный инструмент восприятия личного Бога [можно оставить пока "за бортом" концепцию души], и он воспринимает его в сердце, а также вовне. Для этого уму необходимо полностью отстроиться от "самодеятельности" во всех смыслах, и, самое главное, прекратить постоянную оценку любой событийности и называние предметов. Эти, последние моменты, пожалуй, единственная точка, где можно исихазму совпасть с буддийской практикой.

Насчет ума...
Буддизм считает что нет никакого "я", то что можно назвать "личностью", есть лишь череда разных меняющихся психических феноменов, не отличимых от всех остальных объектов восприятия. Единственное их отличие от остального - это отождествление, проистекающее из вышеописанной неправильной формы восприятия. Эта неправильная форма восприятия и есть то чего буддизм учит избегать и начать непосредственно переживать бытие (в том числе и умом), в соответствии с пониманием "бессамосущности" я. Здесь можно провести аналогии и с исихазмом с его "ветхим человеком" и личностью, тем что рождается после ветхости. Меняются лишь названия систем координат, сама система остается прежней. 

26
Мне кажется тема ушла немного в сторону. Понятно что препараты в иных случая могут смягчить болезнь в том числе и умственную. Но ведь вопрос в теме был задан не об этом а о том как правильно пользоваться головой? если человеку с ней не повезло. Может быть у кого нибудь есть опыт по решению подобной проблемы или мысли связанные с ее решением. Если они будут опубликованы здесь на форуме и кому то смогут чем то помочь будет очень здорово. Но когда разговор или обсуждение начинает под воздействием случая крутиться вокруг одной детали он начинает докучать и к нему пропадает интерес.

27
Хотелось бы еще отметить вот что. В контексте вопроса темы будет актуальна старая восточная пословица: "Что тренируется, то развивается". Т.е. чтобы научиться правильно заниматься умственной деятельностью, нужно начать планомерно ей заниматься.  Например для развития логики можно начать решать различные математические и алгоритмические задачи (программирование), играть в шашки, в общем заниматься всеми теми видами деятельности имеющими к ней непосредственное отношение.

28
Находясь в так называемой зоне комфорта в повседневной жизни возникает расслабленное ленивое состояние. Из которого и спасаются скорбями. Но, думаю можно по собственной воле по чаще выводить самого себя из зоны комфорта путь постановки и решения трудных жизненных задач, решения серьезных проблем и т.д. Т.е. не ждать скорбных вразумлений, а как бы самого себя погружать в ситуации выводящие себя из зоны комфорта. Когда находишься в зоне комфорта начинаешь вести какую-то животно-растительную жизнь, вне зоны комфорта молитва усиливается, обостряется несомненно. Вот такие мысли по этому поводу...  Хотел бы услышать мнение-опыт по искусственному выведению себя из зоны комфорта в городских условиях. Помню опыт Диогена в лесу как раз один из примеров, правда отшельнический ...

Вовсе не обязательно спасаться скорбями из расслабленного ленивого состояния, подчас это может быть даже вредным. Гораздо полезнее спастись из подобного состояния каким либо полезным деланием. Например уборкой квартиры, занятиями на дачном участке или решению проектов на работе. Если стоит какая либо важная задача, например неопределенность с той же самой работой, будет также куда как полезнее подумать над ее решением, какой работой хотелось бы заняться, что для этого нужно сделать, если нужно для этого подучиться то где и т.д. Неспроста кстати в монастырях практикуется трудотерапия.
Другое дело когда возникает отчаяние, сильная внутренняя агония вызванная той или иной духовной практикой, к примеру осознанным повторением определенной фразы или слова (Иисусова молитва). Тогда нужно именно с этим отчаянием "Взывать к Господу" направив его в нужное русло. Повторюсь не стоит путать его со своими негативными состояниями, ленью, апатией и пр. которые в основном по своей природе эмоциональны и вызваны нарушенной психикой в силу разных стрессовых ситуаций и уж тем более не стоит от них "спасаться скорбями" т.е. по сути нежеланием на самом деле решать подлинную причину проблемы и дальше уводить себя от нее в тупик.

29
Василий, расскажите про глицин. Принимали ли сами, есть ли побочные эффекты? С целью утишения ума или по другой причие?

Леонид, да я принимал и продолжаю принимать данный медикаментозный препарат в случае необходимости. Говорить здесь об утишении ума наверное будет не совсем корректно, правильнее будет сказать об уравновешивании нервной системы. Рассеянные, с отсутствующим центром тяжести  мысли желания и чувства, иначе говоря когда человек сам не знает чего он хочет, подчас возникают именно из за этой причины. Побочные эффекты есть в случае когда препарат продолжает по привычке приниматься тогда когда надобности в нем уже нет, в этом случае возникает легкое депрессивное состояние, из положительных эффектов то что умственной деятельности становиться легче концентрироваться на поставленных задачах, более четко проявляются логические цепочки по их решению и решение становится планомерным. Я не ставлю эти симптомы в аксиому, так происходит у меня, но учитывая то что нервная деятельность у людей отличается, наверное у других эти последствия будут проявляться иначе. И лучше все таки предварительно проконсультироваться со специалистом когда нервишки шалят, а не заниматься самолечением.

30
С одной стороны так называемое "головное сознание" или идентификация себя препятствует духовной жизни, посредством неконтролируемых помыслов, мыслительного шумового фона и пр. Однако утишая и очищая этот самый головной ум как-бы перестаешь им пользоваться. Что ведет к неполноте постижения очень много с одной стороны, а также игнорирования тех возможностей, что иллюстрируется тем-же "трансерфингом реальности", т.е. возможностями материализации. Либо это постижение логосов тех или иных вещей и событий.  И вот возникает вопрос, как же научиться правильно пользоваться головой? Чтобы она не главенствовала и верховодила, но и не отрицалась и игнорировалась, а занимала свое достойное место в жизни? Чтобы при изучении чего-бы то нибыло применять умный, глубокий подход, уметь давать голове адекватные задания, концентрировать ее.

В свое время была схожая проблема, да думаю не у меня одного. Тоже "утешал" свой ум Иисусовой молитвой, вернее пытался это делать. Однако делал все в корне неправильно. Хорошо что мне тогда подсказали.
Моей самой главной ошибкой было то что я ждал результатов от практики. Необычные чувства, видения мною воспринимались как подтверждение того что я иду по правильному пути. Но практика должна приносить удовлетворение сама по себе. Ощущение того что совершается некая работа, труд за который положено вознаграждение в виде сладкой конфетки неправильно.
Во вторых если совершается духовная практика в виде Иисусовой молитвы должна совершаться именно она, ум не должен в это время гулять и странствовать, самое главное здесь это внимание приводящее к полной осознанности и бдительности. Говорят что дальше это приводит к тому что ум человека становится чистым и он начинает видеть процесс зарождения мыслей, эмоций, желаний в итоге становится легко отсекать ненужные из их. Но пока я лишь в начале этого.   
Также будет неплохо для себя понять откуда вообще возникает подобное стремление, утешить свой ум. Бывает и так что эта механика попросту связана с переутомленной нервной системой вызванной прошлыми стрессами. В таких случаях может помочь и обычное медикаментозное лечение лекарственными препаратами уравновешивающими нервную систему. К примеру принятие такого препарата как "глицин".   

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 6