Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Стефан

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 13
16
Сергий, простите еще раз за тон, просто в корне с Вами не согласен. Но верю, что Бог Вас не осудит, тем более, что "Брак не скверен" (просто соитие не стоит превозносить, без страсти вряд ли можно зачать ребенка в падшем состоянии, а святым  это было уже не нужно) а скорее Господь кротко укажет на заблуждение, если достигнем тех обителей. В общем спорить даже не о чем. Просто в свое время такая война была с этой страстью, что слышать о том, что это может быть духовным и доставлять "радость" (скорее кайф) партнеру - это от Бога. Не хочу душу раскрывать, но прошел через этот "не эгоизм" и все же блуд разрушал душу, и не думаю, что что-то изменилось бы, если бы мы женились.
И к слову прп. Мария Египетская - святая, а Пресвятая Богородица - Пресвятая, одно из объяснений - Вы догадаетесь я думаю.
Также как и никто не Свят, как один Бог. Ведь и у Святых были помыслы, которые если даже и не принимали, но собеседовали.
За песню спасибо. Не держите обиду. Спорить с Вами не хочу, просто высказал свое мнение.
Храни Вас Господь

17
Сергий, Вы в своем уме? Доставлять удовольствие чем? И простите через что? Ум должен быть в сердце, а во грехе рождение - это и есть ум не в сердце с Богом, а простите сами знаете где. Мне один монах говорил, что если бы человек не пал, то сам способ рождения мог бы быть другим или во всяком случае бесстрастным, как это бывает обычно утром у мужчин, когда все работает, но страсти нет. Тогда ребенок бы рождался не по страсти, а по рассуждению ради Бога - и это была бы высшая добродетель. А оправдывать интим, тем, что нужно не о себе думать, а о партнере, то Вам на форум по другой тематике. Простите за резкость.

elm, Вы абсолютно правы. Только булавки и раскаленные иглы не обязательно, достаточно может боли в сердце, по щекам похлестать (как Симеон Новый Богослов писал кстати и по его же совету за волосы себя оттаскать, если медлителен на болезнование сердцем). Это я в начале и говорил, что при тяжких грехах все эти каноны и молитвы самоуничижения полезны более чем и с Вами согласен абсолютно. Ну а кого и они не берут - пожалуй и самобичевание и иглы и что угодно - пацифисты могут предать меня анафеме за призыв к членовредительству, но если бы не прошел - молчал бы.

18
elm, да не про то... Это я ученым людям давал понять, что "степени" греха знаю. Как ни странно именно в главе "О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами."  №73, о том и речь, что мне рекомендовали возобновить в памяти. Только песня совсем ни о том ) Прилог может быть и тщеславный, тогда принятие помысла - уже есть падение, как и со всеми грехами, кроме плотских. Вот и интересуюсь, дабы расширить взгляд на людей, и слыша о падении кого-то не думать, что случилась беда. Может человек посплетничал про кого-то. Хотя конечно хрен редьки не слаще, но не так переживаешь хотя бы за человека.

19
Если бы было чем умничать - поняли бы толстый намек (прямой текст) о Лествице. Т.ч. остается думать, и правильно думаете - забейте :-)

20
Родион, не умничайте, в Лествице небось первый раз прочитали? Вопрос прямой - кто хочет пишет, какие конкретные падения - гнев, тщеславие, осуждение, печаль и пр. Не хотите - не пишите, и не засоряйте тему пустословием.

21
elm, ППКС. Позже отвечу или в лс отпишу, если найду, что сказать/добавить/обсудить... Спасибо Вам.

22
Георгий все правильно пишите, но мне б как от elm'а побольше примеров о том, что человек вменяет в падение, чтоб не подозревать всех в банальной страсти, хотя ни сколько не осуждаю таких людей, не лгу, и только хорошего желаю, но хочу разорвать шаблон подозрительности. а то как-то однобоко мыслю когда слышу "я пал" "было падение" и пр.. В конце концов может человеку скоромного в среду довелось или наоборот соседа обворовал, а я все об одном..)
P.S.
А слова Ваши верны. Чтобы понять нужно не лицемерно смотреть на себя, видя грань - где ты себе позволяешь, а где ты СЕБЯ позволяешь. конечно "банальная" страсть - исключение, впрочем как и гордость и тщеславие и прочие 7. А вот про переесть, мне и батюшка один сказал "иногда можно и переесть" =) вот Вам и позволено, но не обладает (регулярное чревоугодие)

23
Я о том, что просить дать любви болея сердцем. Сам себе делаешь больно, и трудно наверное будет полюбить кого-то когда больно. Бывает ведь - солнышко, настроение, и помогаешь с радостью, а бывает, самочувствие не то, дождь, лень, и по долгу. И тут еще начать плакать, чтобы любовь пришла - совсем омрачишься. по сути это будет = все вокруг плохо и я сам плохой, что не могу радоваться когда все плохо. и плакать о своем гневе - тоже. гнев и раздражение может быть по разным причинам, но если причина нервное возбуждение, не спокойствие на сердце, то плачь скорее расшатывает нервы еще больше. И вот кажется, что должно помочь, а тут звонок в дверь и отчаяние "помолиться не дадут" и уже не плачь а истерика с соплями. Смирение и слезы... Для меня загадка. Слезы это эмоции, а смирение, не знаю как выразиться (Божественное качество словами трудно описать), скорее отрешенность от эмоций, от души..

А Вы, кстати почитайте про  людей с обостренным чувством совести, превышающим духовный уровень - может тогда станет ясно. Почему бы не наказать себя за тяжкий грех, и кто сказал, что не помогает, если еще и сердце болит? Жалеть не надо себя, наверное, если косяк конкретный. Но бичевание за промах - отвлекся, раздражился, посмеялся над глупой шуткой - это дорога в ад благими намерениями.  И теоритезация о том, что все относительно - неуместна. Скандал с ближними - тяжелее, чем просто выпил колу, чтобы утешить душу. Иоанн Кронштадский из дневников помню, съел шоколада вечером, отметил телесное восстание (без помыслов), но не плакал о том, что решил вкусно покушать.

24
Спасибо, elm.

А про блуд - истино - гордость и осуждение - в связки. Ни про кого не надо плохо думать, а тем более говорить, лучше сочинять детские сказки оправдывая, чем смотреть на реальность трезво, если нет сил не осудить. И гордость - да. У нас наверное один духовник с Вами ) Спасибо

25
Келейные беседы / Что такое падение?
« : 08 Июль 2015, 01:20:40 »
У меня при этом слове рисуются картины древних монахов поддающихся блудной страсти в помыслах или на деле. Начитался книжек.
И теперь когда где-то слышу, что кто-то говорит о том, что у него было падение, сразу мысль об этом. Конечно самое простое объяснение "у кого, что болит". Но неужели прям так все банально? Глупая малость тема, и в душу никому лезть не хочу, но если бы сделать голосование из 8 смертных грехов - у кого какие падения. А то надоело уже о всех так плоско думать, да и потом я не один такой, сколько раз скажешь "упал" в ответ "меньше в интернете надо лазить" - как бы намекая. Есть ведь и семейные люди и те кому это психологически вызывает отвращение... В общем, не поднимая изъезженную тему, господа, на чем спотыкаемся, вменяя в падение?

простите, если вызвал недоумение, просто хочется разбить миф.

26
Чайка, Вы хорошо меня понимаете, спасибо Вам! Пишу в лс, чтоб душу наизнанку не раскрывать. Кстати сохраните переписку, если нужна, и почистите ящик - у Вас переполнен, и невозможно письмо отправить.. (
А Вы, уважаемый Словоблуд, троль  (критерий - суждение высосанное из пальца, ради прения). Ага? ;) идите мимо...

27
Кстати, если шестопсалмие в мирном духе рассматривать не как Мессианские пророчества и исторические события, а применительно к себе, тоже я Вам скажу мир сменяет грусть. Не все конечно псалмы, но слова "Стрелы Твоя унзоша во мне... лядвия моя наполнишася поруганий и несть исцеления в плоти моей" ... В общем учиться фильтровать. Даже на часах не так все гладко как иногда хочется. Молитва для души, а душа для Бога, а не душа для молитвы. А ведь Отцы то учат, что нужно пропитаться всеми этими словами. Позволю порассуждать, наполняться нужно новоначальным, или тем, кто совсем своих грехов не видит, но если все хорошо, о чем раскаиваться?  Грустить повторюсь, что не святой? у святых-то цель Богу угодить была, а не святыми стать.. гм.. пишу сам себе наверное =)

28
Родион, да не пил я до прихода к вере, почти не пил..  Плоти не щадил и сердце крутил в боли перематывая слова молитвы в нем. Свт. Игнатий, кстати говорил о нервном разграничении, только почему-то ему не пришло в голову, что оно не только от самовозвышения и экзальтирования на "святость" бывает, но и от прививания "чувства грешника" бывает. Впрочем за все СЛАВА БОГУ, наверное мне было все же нужно, чтобы боятся прежних грехов, рефлекс что-ли выработать. Пить начал когда некто сказал, что пора отрезать приличный кусок мира, если любишь Бога. Вот тут - "Оказывается я Бога не люблю" и запил, впрочем временем, а не количеством. И, что касается напиться - доказывать не буду, просто скажу, что люблю сейчас расслабиться (нервы, а не кайф - впрочем все равно не поверите - бо банально), а анастезия мозга вызывает отторжение. Много текста =) Давайте уже закроем историю моего алкоголизма =) если хотите - для Вас буду пийцей =) и на 12 числа рюмку красного за вас махну ..)
(не троллинг) а как кстати диаконы Чащу кагором замывают, а потом молятся? Не стал бы категоричен в отношении алкоголя "и вино веселит сердце человека" Пс 103, и "в нем же есть блуд" ап. Павел (от Бога, а не с женщиной я полагаю)

elm, конечно стремится надо, но я то о том, что рыдать и "биться об стенку" до исступления пока Бог не очистит полностью - это по меньшей мере рискованное занятие. Может умилостивится и действительно очистит, а может не полезно, возгордитесь или не понесете, и тогда это будет трата сил, которые могут истощиться.. А на счет самобичеваться, все же, мой опыт был положительный до определенного этапа. Вот епитимья сейчас не в моде, но работает - опыт. Впрочем, у вас наверное таких грехов не было, чтобы понять о чем я. Тут не о йогурте в среду речь.

Антиквар, старец Порфирий. Да, у греков вообще все повеселей, Святогорец Паисий тоже позитивный, в принципе ничего нового, но успокаивает, душу питает. Из последнего кстати Максим Исповедник "Бальзам для души" - маленькая книжечка-сборник, но настраивает, рекомендую.

29
elm, а если до гроба, то смысл в чем? Спасаемся верой, а не бесстрастием, это тут колбасит, там-то помилуют, или "Если праведник едва спасается"? и до гроба ли или как Антиквар заметил о психушке, немного в другом контексте? Вы б поосторожней с такими высказываниями, это чистая авантюра. Бог не требует этого (хотя и Св. О расходятся), человек сам ступает на путь где может все потерять и все получить, по своей воле, и Бога винить не надо, если решился - воля то свободна..
P.S.
А отчитывает кто? О. Герман? Театр там, едва веру не растерял, по дури ставя "=" между о. Германом и РПЦ... Бред это все - чисто психологически все там. Сейчас святых таких нет, а те кто есть, такой практикой не занимаются.

30
Родион, ну действительно с 2012 г. осознанно в православии, но никак не могу взять в толк как можно считать себя грешником и радоваться :-/ Вернее считать как - понимаю (здорово, что ты ничто, а Бог тебя любит), но носить в себе это чувство вины, что не прп. Серафим, а оно из области ума идет в сердце именно от того же покаянного канона. Чему уж тут радоваться если как в 6 песни "яко свинья лежит в калу". Просветите хоть так, хоть в личку, а то читать пока вообще не хочется, это я архим. Рафаила "Умение умирать или искусство жить" почитал, а потом на канон потянуло, духовная литература видится либо банальной, либо тоскливой, почти вся.

Антиквар, как в том фильме "не виноватая я" ) Если бы не дифирамбы всех категорий православных свт. Игнатию и его учению о молитве Иисусовой, то не расшатал бы я так себе психику. Он ведь подчеркивал, что в молитве не утешений искать надо (а утешение - это что? по мне так просто спокойствие, тишина, мир, а не 3 небо), а покаяние, и говорил, что должно много поболеть сердцем прежде чем слезы печали станут слезами умиления. Все так и делал, да видно не так или это Игнатием надо быть.

На счет дурдома Вам, как и Родиону, на счет Санта-Барбары, спасибо скажу - не в бровь, а в глаз. Чердак подтекает порой, хотя не пьешь. На счет самокопания - да, но заметил я за бесом, что есть у него уловочка - расшатать психику мыслями суеты, тревоги, противоречий, выборов, колебаний и на этой почве подкинуть мысль - выпей, хоть легче станет. Сейчас майн кампф в этом наверное. Надеюсь не звучит как бред сумасшедшего. Прозелит все же прав на счет отрешенности и "наблюдателя", а не война с мечом духовным. Мечем мух гонять - только силы тратить..

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 13