Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - convector

Страницы: 1 [2] 3 4
16
Еще добавлю, что сильными молитвенниками, которые могут отмолить линию рода, являются младенцы в роду, ушедшие из жизни. Которые родились и пожили имею ввиду.

17
Тут упоминались родовые грехи и поднимался вопрос о вымаливании родовой линии. Чрезмерная конкретика здесь сопряжена с определенной опасностью. Могу сказать, что об этом прямо упоминается в мифе о ящике Пандоры. Очищение родовой линии проводит только Св. Дух. Поэтому отмолить родовую линию может только человек, находящийся на ступени работы с  энергиями Духа. Остальным туда совать нос запрещено. Все другие спекуляции на тему "отработка кармы" и т.п. напоминает махание шашкой в тропическом лесу, пока расчистил впереди - сзади уже заросло. Есть правда еще свобода выбора со времен первородного греха, что же, желающие могут сорвать и это яблоко. Но с этом может помочь целитель, или священник, например  во время исповеди и причастия. Уровень только должен быть соответственный. Есть в церкви еще и такая специализация, священник может специализироваться и на вымаливании абортируемых детей. Линия рода тогда по этой части может выглядеть так: аборт у бабки - онкология у дочери - бесплодие у внучки.

18
Аскетическая практика / Re: Сердце и чрево
« : 18 Декабрь 2013, 13:57:22 »
На внутренних ступенях работа идет поэтапно и циклично. Отработав один этап человек начинает следующий. Есть такое правило: ученик является экспертом в предыдущем этапе, ничего не понимает в нынешнем и ничего не знает о последующем. Поэтому, Родион, на основании собственного опыта и многолетнего наблюдения за школами как христианского, так и восточного направления установлена именно такая очередность. Сначала человек верующий обучается молиться, т.е. обращаться правильно к Богу. Затем обучается получать ответ от Бога. Литература исихазма говорит о тех же методиках. Причем обращаться прямо к Богу человек может при любой степени греховности.
Давайте теперь разберем технику (слово от Антиквара) молитвы. Виктор Шипилов в своем посте 32:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3376.30
сам того не понимая вывел условия, при которых можно получить этот ответ Неба. Если осмыслить слова апостола и обратиться с ними к Богу. Когда человек уже не может жить иначе и просит помощи об изменении себя. Как это выглядит изнутри? Надо умом сформулировать мысль и направить ее через сердце к Богу. Ум только формулирует, направляет мысль душа, а связывает с Богом то зерно Духа, или искра Божья, данная человеку изначально. При этом при концентрации на самой молитве, сердце, или образе уже материальная мысль ваша упирается (правильно говорит Питирим) и не доходит до Адресата. А базируется молитва на вере в то, что Бог услышит вашу молитву. А на такую молитву, как у апостола, человек услышит, или точнее воспримет некий зов Неба. И тогда уже можно заниматься духовными практиками.

19
Аскетическая практика / Re: Сердце и чрево
« : 17 Декабрь 2013, 13:19:35 »
Не с целью обучения давал это упражнение. Шесть лет ведется полемика на предмет по концентрации. А фактически, куда надо обращаться во время молитвы. Так вот, со всей ответственностью могу сказать, что куда обращается человек - оттуда и получает ответ. Обращаться надо к Богу.
Теперь давайте проанализируем ответы. Вот это "попытка концентрации на неведомом" от Родиона говорит о том, что человек еще не определился с выбором религиозного мировоззрения, являясь атеистом по сути. Оттуда и негативные его посты по поводу внешней церкви. А плюсом является, что человек находится в поиске - можно и у Муджи найти Бога. Но как человека привести к вере - не знаю, таким не занимаюсь, поскольку духовными практиками такие люди не занимаются. Если есть такой опыт, делитесь. Внешняя церковь имеет в этом богатый опыт.
Упоминалось слово "кошмар". К психическим расстройствам приводит маловерие. Внутренние методики очень эффективны. И человек должен принять решение сначала, что без Бога жить дальше нельзя. Сразу начинаются необратимые изменения - происходит разрыв эфирной паутины, при раскрытии сердечных пределов. Это напоминает, когда ребенок самостоятельно выбегает из песочницы на улицу. Объем информации, перерабатываемый мозгом сразу увеличивается в десяток раз. Вот тут и спасает вера.
Дальше в ответах говорят о факторах, мешающих Богообщению. Это грехи наши. Механизм там такой, вот та Благодать, как ответ Бога на вашу молитву, является движущей силой. Которая сначала выявляет грех, выводя его на сознание, а затем и происходит очищение человека. Тут совсем не надо иметь дар истолкования грехов. На сознание могут выводиться и болевые ощущения какие-то и неуравновешенность ментальная и эмоциональная. В отличие от заболеваний эти боли резко начинаются и также резко заканчиваются. На востоке их еще называют священными. А на начальных этапах от человека требуется привести свою эмоциональную и ментальную составляющую в равновесие и только. Вот по двум последним абзацам - в этом есть опыт, обращайтесь. Только сначала надо принять решение, что вам это действительно надо.

20
Аскетическая практика / Re: Сердце и чрево
« : 16 Декабрь 2013, 13:18:27 »
На внутренних ступенях первым упражнением, или в переводе на греческий аскезой, которому обучается подвижник является концентрация. Вот представьте себе, что вы снимаете трубку телефона и на другом конце собеседник. На ком надо концентрироваться? Разумеется на собеседнике, а не на пупке и прочих органах, и даже не на сердце и не на самой молитве. Тем более при молитве необходима концентрация на Предмете духовного поиска, а не на себе любимом. При такой ошибке ученику обычно говорят, что его молитва не доходит до Адресата. Ярко выражена эта ошибка при молитве безмолвной, которой молится душа. Именно о такой молитве говорится в исихазме. В сердце же пребывает при молитве сам наблюдатель - тот, кто концентрируется. Понятно, что тут вера сразу выходит на передний план, малейшее колебание превращает упражнение в непреодолимую преграду.

21
Церковь земная отгородилась от Церкви Небесной непробиваемой стеной.

Когда земная церковь отделена от небесной, на службе нет благодати. В такой церкви нет прихожан, поскольку они хорошо это чувствуют. Бывает  бабушки четко определяют, что священник вчера хорошо выпил. Поскольку именно он создает сердцем эту связь. Ну а во вторых, если человек хоть немного претендует на занятие духовными практиками, он должен оказывать на службе в соединении небесного и земного помощь священнику.

22
Весь вопрос заключается в том, что вы хотите увидеть в этом Муджи. Если хотите доказать, что моя конфессия ближе к Богу и ищете любые зацепки для этого. Ну хотя бы потому, что она ближе к метро - эта дорога в никуда.  Этот мастер проводит встречу со своими учениками. Тут совсем второстепенно о чем он говорит. Важна передача неких состояний, которые передаются через сердце и воспринимаются сердцами. Если у человека не очищен ум, сразу возникает вагон вопросов. И он на них достаточно понятно отвечает, демонстрируя свою надрелигиозность.  А неуспокоенный ментал в сердце не очень уютно чувствует себя. На 38 мин соединяя пары противоположностей мастер пытается вывести на единство парня. Одна вера уже недостаточна, надо это еще и осознать. Если у смотрящего ролик закрыто сердце, ум начинает в основном судить и сравнивать, роясь в оперативной памяти, ограниченной индивидуальным опытом. Отсюда и возникают межрилигиозные распри.
 Бывают разные земные учителя, но не один из них не может быть посредником между Богом и человеком. Он только показывает направление ученику. Именно это один из главных принципов духовного учителя. Иначе он уже становится жрецом.

23
convector, Никодим, не забывайте, что Святые Отцы много писали о состоянии богооставленности.

Богооставленность - это не пассивное ожидание. Это движение от одного к совершенно новому качеству. Пример, Христос когда говорил о Богооставленности.

24
Но для того, чтобы Дух сошел, проник и преобразил всего человека нужно время, годы, десятилетия... пассивного ожидания..
[Наверное, любому человеку, пытающемуся идти по пути умного делания, хорошо знакомо ощущение, когда молитва словно падает в пустоту, когда все усилия словно разбиваются о каменную стену..

Вы описываете состояние человека, находящегося в "болоте". Который и близко не подошел ни к пути, ни к умному деланию. Вот когда молитва найдет Адресата и будет услышан, или скорее воспринят, ответ в виде благодати, тогда уже можно говорить о каком-то движении (и только) к умному деланию. Само же делание начинается, когда человек начинает изменяться сознательно, т.е. умно.

25
В моем понимании под внутренним путем понимается внутреннее делание - Иисусова молитва умом произносимая, и борьба с помыслами от врага рода человеческого всеваемые. Может где то я ошибся о внутреннем пути?
Да не ошибся, а скорее это понимание не полное. Путь Христа: Крещение, Преображение - это путь постоянных внутренних изменений. Этим путем мистически необходимо пройти на внутренних ступенях. Внешнее христианство этим не занимается. Свое перевоспитание, если доверить его Богу, будет происходить гораздо успешнее.

26
Только вот не смог я понять некоторую часть вашего текста касаемо безмолвника. Вы и сами заметили, что мои представления несколько отличаются. Если можно, то объясните это различие.
Представления о внутреннем пути у всех отличаются от самого пути. Поскольку они основаны только на индивидуальном опыте. А опыта такого и нет у человека. И он начинает фантазировать фактически, а жить в этих иллюзиях можно всю жизнь. И только когда ищущий обращается прямо к Богу, а для христианина это еще и покаянно, с решением измениться. Начинается тот самый путь, который заключается в том, что человека Господь уже начинает вести. Вы сделайте то, о чем я вам написал выше и если это будет искренне и от сердца - сразу почувствуете зов и изменения. И обязательно о своих переживаниях напишите. А так, не меняясь, можно спорить до бесконечности.

27
Ибо ничего не остается мне, как возопить с апостолом Павлом: " Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. ...Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
Виктор, избавит Господь. А вот это ваше "возопить" и есть покаяние. Вдумайтесь в эту фразу апостола, выразите своими словами и произнесите молитвенно в обращении ко Христу, через икону, например. И получите обязательно ответ. Некий зов Неба, с которого и начинаются внутренняя духовная жизнь  безмолвника. Которая несколько отличается от представлений ваших о ней. На этот путь не встают ни холодные сердцем, ни тепленькие, которых все устраивает в этой жизни. Небо отвечает только тем, кто уже не может жить иначе.

28
Ну, уважаемые. То, что вы тут предлагаете - действительно ад для ума. И прямой путь в психушку. Нельзя это делать, используя психотехники, которые принципиально отличаются от духовной практики. Т.е. не загонишь в сердце ум надолго без последствий волевыми усилиями. Словесная молитва, если перегнуть палку, легко переходит в самоистязание. Это же касается и непристанного покаяния. Непрерывной безмолвной молитвой молится душа человека, а ментальный человек только принимает решение о том, что ему необходимо стать человеком душевным, а дальше духовным. Слово же метанойя на внутренних ступенях уже переводится как изменение сознания - не достаточно теперь уже только покаяния. И тогда уже можно говорить  о непрерывном процессе. Духовные практики основываются на том, что человека ведет Господь.

29
Обе эти фразы связаны Св. Духом. Это именно та Сила, которой Христос помогает и в начинаниях и в отречении. Отречение же начинается с внешнего - поста, например. Продолжается во внутреннем - отказе от негативных мыслей и эмоций. Дальше это жертвование себя Господу и тогда человек остается без ничего перед Богом. Вот эта жертва выглядит у святых:
http://piccy.info/view3/5172098/0aa54b81cf087f51b2fc8f1e8912aabe/

30
Добавлю еще. Придерживаться какай-то религии можно только на уровне, когда идет только выбор встать человеку на Путь, или нет. А дальше, если он уже начал движение, он должен строго находиться в рамках этой религии. И только со временем речь заходит о над религиозном сознании. Выше в посте речь шла о йогах, так вот, когда наш баран начинает заниматься буддийскими духовными практиками, имеется в виду строго под руководством продвинутого монаха, например. Ему даются, точнее передаются мистически, сутры - путь Будды, которым надо следовать. И тут выясняется, что самой связи с Буддой у нашего собрата и нет. Поэтому все восточные учителя с первого дня говорят о невыходе из традиционной религии ученика. А внешнее подчеркивание этого (знакомый мой побывал) - у Далай-ламы по правую руку на медитации сидят европейцы, по левую азиаты.

Страницы: 1 [2] 3 4