Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Pavel

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 21
151
Виктор Шипилов, меня очень радует, что вы заговорили-таки своими словами! Лично мне - любо-дорого читать :)

Только я бы не стал однобоко рассматривать революцию... Царя свергли и церковь урезали - это ещё полбеды, беда же в том - что люди в большинстве своём от Бога отошли. А не будь революции как таковой, - как знать, может быть и мы с вами до сих пор в поле пахали под бичами обожравшейся интеллигенции, а быть может - и вовсе не родились бы.

152
Никодим, думаю, наше спасение - вторично. А первично - добраться до Бога, познать его, предать себя в его руки, - а там он сам решит, что с тобой делать.

Александр, отношение Никодима к оккультизму вполне можно понять, если вспомнить его магическое прошлое. Ведь коли человек обжёгся - то обычно фиг потом  докажешь ему, что совать руку  пламя - безопасно даже если рука в защитной перчатке.

153
По-моему, оккультные способности - это нормально, просто не надо на этом зацикливаться. А в разряд "ненормальных" их ввели те, кто ими не обладает - но жаждет обладать, и не имея - завидует имеющим...  Так что угодно можно объявить вне закона, что в частности и происходит.

154
Аха, пока не нажрёшься  мяса брата своего и не напьёшься его  крови - фиг покаешься.
Но менее досадно за мутузящего от этого не становится, хотя позиция Виктора мне вполне знкакома и понятна.

155
Такое чудо палками  совершается, причём отнюдь не виртуальными...

За Сергия обидно: он тут старается, из кожи вон лезет, стараясь выгородить брата, а этот "брат" его же и мутузит в спину - ну прям как Иуда-предатель. Разве так можно!

156
А я вот не пому, чего вы  с Виктором так возитесь? Особенно вы, Сергий? Ведь, прочитав посты Виктора Шипилова - от первого до последнего (его любимый приём и аргумент :) ), - становится очевидно, что человкек попросту глух, а быть может - преднамеренно глух. Давно видно, что данный тмп пришёл сюда отнюдь не за советом. По своему же опыту я знаю, что пока человек не захочет сам что-то понять или изменить в себе - бесполезно его переубеждать.

Конечно, можно спросить, а зачем тогда Виктор сюда прищёл? По счастью, он сам как-то дал ответ на этот вопрос: себя показать, чтобы было видно, что он за птица... Уж не знаю, павлин ли, ворона ли...

Виктор Шипилов. На данном форуме нет людей, которые выставляют себя крутыми молитвенниками - ни одного, кроме вас. Здесь есть люди с молитвенным опытом, а о степени (уровне, высоте) этого уровня я  судить просто не берусь - не дорос ещё.  И этот опыт ничем не  хуже и не лучше вашего. А то, что вы видите окружающих , будто они выдают свой опыт за  самый правильный, самый высокий - это всё игра вашего ума, который срочно нуждается в утилизации: всё это - морок и наваждение, не можете вы трезво смотреть на  веши.

Да ещё и ярлыков понавешали. Бред. Сами себя в угол загоняете.

157
Келейные беседы / О душе.
« : 26 Август 2017, 21:03:42 »
Сейчас прочитал, что если душа не следует своим естественным движениям, то происходит её омертвение.  Но не понимаю, что такое естественное движение души? В чём оно выражается? Каковы его критерии? Хотелось бы в качестве ответа получить и парочку примеров.

Там же говорится, что если человек не действует в духе, то происходит его оскочивание, он становится плотским... А действовать в духе - это как?

158
Виктор Шипилов, возможно, вам окажется полезным материал по этой ссылке:

http://trezvenie.org/trezvenie/author/full/&id=846

Здесь находится столь любимая вами конфетка под названием "новоначальный опыт", но надеюсь, что с Божбей помощью вас немножко толкнёт вперёд, ну и дорогие форумчане подправят, если что :) Мы же добрые :

159
Всем привет!  :-)
Периодически приходит навязчивая идея как-то красочно поделиться жемчужиной исихазма с молодым поколением. Показать интерактивно борьбу с помыслами и страстями, зарисовать драматичное и пафосное сидение главного героя на одном месте, отчаянные попытки обрести Любовь. Всю свою молодость я потратил на компьютерные игры и программирование, до того как начал заниматься Иисусовой молитвой ничто меня не восхищало так сильно как красивые искусственные миры, истории наполненные чувством далёкого горизонта. Начав молиться, я это всё резко бросил, 10 месяцев, и вот, снова накатывает.
Прошу совета: не окажется ли так, что я спрофанирую великое делание от недостатка своего опыта? А если и окажется, то насколько это плохо? Принесёт ли поверхностное/профанное изображение вред тем, кто предметом заинтересуется? Или может принести больше пользы?
Вообще благословенны ли Богом занятия искусством?
Может лучше стараться больше над своим очищением молитвой?
Не уверен было ли у меня "рождение заново" в Духе, хотя какая-то непрестанная молитва чувствуется в груди, если там концентрироваться - через некоторое время начинает удаваться отбивать помыслы, бегущие к сердцу. Если молюсь в животе -  расслабляются страсти, уходит раздражение итд. Если ниже - то иногда приходит ненаправленный "драйв" и "тяга", направление похоже зависит от того что выше. Ещё какие-то завихрения вокруг головы находил.
Не уверен что нашёл своё сокровенное сердце. Свои страстные порывы от наитий Духа (если они есть) не отличаю.

ривет геймерам! :-)

Хочу сказать, что компьютерные игры про исихазм в принципе существуют, и их не так уж и мало. Быть может, это и не исихазм в буквальном смысле, но не одна игра построена именно на  "духовных элементах" - стоит только присмотреться повнимательнее, чуть-чуть пошире взглянуть нато, что видишь перед собой и ты с лёгкостью это осознаешь, увидишь знакомые элементы... Просто в таких играх герой не сидит на табуретке денно и нощно - вместо виртуального героя это делаешь ты, его хозяин, - а что до  "борьбы со страстями"... :) - так она тамведётся огнём и мечом, вот только этот меч - не молитва, и огонь - не Божий. Для демонстрации такой игры можете скачать и установить виртуальную игру  "Идеальный мир" (Perfect World), - и вскорости вы обнаружите там кучу духовно-восточных элементов: и  ци, и чи - которые накапливаются и тратятся на суперспособности, и анимация в виде фиолетового луча, падающего с неба в затылок, и медитации, и прокачка чакр, а уж про имена боссов я вообще молчу! - доведётся побиться и с Брахммой, и с Призраком в синем, и с Духами пяти элементов, и с Бычеголовом и... Да всех не упомнишь! Даже в нирвану пустят и позволят собрать  шмот с интересным названием - "сансара". Единственное "но" - всё это - дело не одного месяца (хотя в принципе есть способ сделать всё это  быстрее, но - не на официальных серверах игры).

Борьба со страстями  и помыслами выражена довольно просто... Вот стоит перед вами минотавр. Постойте, не спешите его лупить со всей дури! :) Что такое минотавр? - получеловек-полубык. Ачто представляет собой бык? - животное. Какая его основная черта, животная черта? - "покрыть и оплодотворить" и, пожалуй, ещё ревность, иными словами - ревнивый плелюбодей, развратник. Вот это и есть  "минотавр" или замаскированная похотливо-ревностная страсть, - вот её-то по идее и лупите своей дубинкой, да покрепче. Только учитите, что и она вас ещё ой как пободает.

Сам я не знаю, но слышал, что "Сфера" считается монашеской игрой, но разве попы признаются! :) И ещё мне рассказывали, будто бы был священник, бывший программист, который хотел создать "виртуальную игру про монахов", в которой по ходу должны были проповедоваться христианские догмы, мораль, учение о молитве и т.д. ,- он даже благословение получил на это дело, но видать дело-то Богу не угодно было, потому что в итоге ничего не вышло. Так что и нам стоит задуматься, а нужно ли  создавать какую-то там игру про исихазм?

Но свой творческий порыв не угашайте! - попробуйте направить его на  что-то иное, более высокое, как и сказал Антиквар.

160
Только не надо обижать Виктора Шипилова!
Он только лучшего хочет. Хочет нам всем помочь, как может.
Ну, видит он свой путь к молитве  и в молитве, как единственно возможный ...
Ну, и что с того?
Ну, присутствует некоторая некритичность в оценках ...
Ну, и что с того?
У каждого свои возможности ума и свой путь.
Виктор то тем и ценен, ценен своим путем, своим опытом.
Это дорогого стоит.
А на неприятие им иных путей в молитве, кроме его собственного, можно закрыть глаза.

Согласен, не надо обижать Виктора, ни к чему это. Хоть его корневые посты и невыражают личной заинтересованности и в разговоре он принимает не особо активное участие - что с того! Вкаком-то роде это - позиция наблюдателя, когда  бросил собачкам свежую (или не очень) косточку - и смотришь, как они за неё цапаются. Смотришь и делаешь выводы. Нормально :)

161
Да, Скай, сегодня вы меня поняли верно, за что и спасибо: чтобы себя куда-то менять, от чего-то очищать - надо сперва искренне себя познать и найти в себе мужество признать сво. падшесть, греховность.  А не ковыряться в дерьме, которое усохло тысячу лет азад, выдавая это за покаяние и умное делание.

Имитация и подмены реального духовного устремления для меня большая беда. Вот, например, бегаешь, суетиться и кажется, вот если бы возникли благоприятные условия - зажил бы духовной жизнью. Появляются такие условия - а мне не до молитвы, все тупо скучно. Ум хочет частой смены декораций.

Когда реально чего-то хочешь - можно между всем выкроить время для практики. И вообще для всего чего угодно.

Верно, у меня похожая ситуация :) К примеру, днём  думаю - "Вот наступит ночь, и я  ка-ак намолюсь!"; но приходит ночь, и тот же голос говорит - "НЕт, сейчася устал,  давай спать, а утром помолимся" - и я ложусь спать. А утром, понятное дело,  этот же голос говорит - "НЕт, поздновато уже молиться, пора завтракать, давай уж тчно ночью будем молиться" (поясню: поставить себе будильник или перенести завтрак на попозже  не могу). И так можно бегать по кругу неделями и месяцами.

Когда что-то действительно интересно, то ты как бы сам собой возвращаешься к этому - даже не задумываясь... Лично для себя  я рисую примерно такую картину: для  св. отцов молитва бла тем же самым, что для меня - компьютерные игры - думаешь только о них, разговариваешь только  на эту тему, даже сны о них видишь а коли отключат интернет - ходишь как зомби и не знаешь, чем заняться. А когда  играешь - так увлекаешься, что забываешь обо всём на свете, есть только ты и твой игровой персонаж (ну и мирок, его оркужающий) - вот прекрасное медитативно-молитвенное состояние, толк вместо молитвы - комп :)

Вот не знаю, как бы такого интереса, искреннего интереса и такого внимания достичь и в молитве.  Потому что, если откровенно - то к ней и не тянет, ведь дело это сухое,  не  парк аттракционов (хотя, наверно, это уже как Бог даст) , а с другой стороны лично для себя вижу проблему в том, что  не до конца я всё эт дело понимаю... Третьейпомехой для  мен является то, что  толи тело  то ли ум всё же требует внешней деятелности, а с этим у меня не особо.

162
Да, Скай, сегодня вы меня поняли верно, за что и спасибо: чтобы себя куда-то менять, от чего-то очищать - надо сперва искренне себя познать и найти в себе мужество признать сво. падшесть, греховность.  А не ковыряться в дерьме, которое усохло тысячу лет азад, выдавая это за покаяние и умное делание.

163
Искренность  к самому себе нужна и мужество, чтобы честно сказать (признать) - да, мне пофиг на всё и ничего-то я на самом деле не хочу.

И желания от ума (наши самовольные хотелки), как я понимаю, ничего не стоят: хоти - не хоти, а  если внутренний человек не хочет и молчит - то и пытаться почти что  бесполезно. 

Потому внутреннего надо пробудить, чтобы он наконец-то заговорил. Вот только вопрос, что он скажет: "Господи, помилуй и очисти меня!" или пошлёт всех десом подальше? :) Вот когда он, этот внутренний,  испытает страх смерти или страх Божий - тогда  о искренне вопит о помиловании, когда он в стрессе - он костерит всех и всё на чём свет стоит, когда же он исполнен любви - то  сам становится Богом...

164
Страх Божий и страх смертный (или не страх, а память) - вот они то и позволяют держать душу в бодрственном состоянии, не давая ей заснуть.  По-моему, к ним не привыкнешь, но о них забываешь.

Мне вот это чувство в силу омертвения души не очень знакомо.

Обычно и мне страх смерти неведом... Когда-0то давным-давно у меня прямо под носом  проехал  "дальнобойщик" - я в буквальном  смысле прощёлся кончиком носа по его борту; ещё чуть -чуть, и он отдавил бы мне ноги, но в этот момент я абсолютно спокойно сделал  шаг назад, и всё обошлось. Моя девушка, с котороя  я тогда встречался, сказала, что я псих :) Но страха смерти не было у меня...

А вот когда потерял зрение - будь здоров!  Но всё же этот страх смерти - не совсем страх в его привычном нам понимании, но мне  сложновато объяснить... Лично я боялся  не самой смерти, а потерять то, что имею... Ну например, моя душа в те моменты вопила к Богу что то вроде: "А если я умру и никогда больще не увижу маму и  папу*" (акцент - на второй части предложения).

Про страх Божий  вроде Брянчанинов писал...  "Упражнение в иисусовой молитве состоит из представления о том, кто такой Бог. Он - Творец, создатель мира и тебя (человека)..." (не дословно). А  А кто Бог для вас, Игорь*  Кто-то ещё писал, что Бога надо бояться "хотя бы как  животных" - вы собак боитесь. бездомных? Если да, то вот вам примерчик страха Божия... Тут , имхо, воображение нужно.

165
Страх Божий и страх смертный (или не страх, а память) - вот они то и позволяют держать душу в бодрственном состоянии, не давая ей заснуть.  По-моему, к ним не привыкнешь, но о них забываешь.

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 21