Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Верный

Страницы: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15
166
Любое слово которое вы говорите - утверждение ваше, причина чего-либо. Любой ваш принцип - причина.
Все, что вы утверждаете о Господе, не может быть единственной причиной Его. Понимаете?

167
Проверить от кого получен Принцип легко. Если Он верен, то может быть только от Господа.
Другого способа нет. А Он истинен.

168
Андреасу. Я же объяснил, что этот Принцип Господень мог быть получен только от Господа, это Откровение.
Сам не человек не может постигнуть это про Господа, без Его Слова.

169
Зачем это Откровение?
Это знание о Господе. Постижение Его. В Богословии считается, что Господь беспричинен.
А это новое знание, знание о том, что Он причинен, и что причин этих более двух.

Я не углубляюсь в выводы, вытекающие из знания этого принципа.

Я утверждаю - это Умный принцип Господен.

Понятно, что Его трудно понять. Но Он одна из причин Господа и причин сотворения мира.

Не важно, как получено это Откровение, не важно кем.


170
Аттракшен. Ничего нет, что имело бы одну причину

171
Андреасу. Что бы Вы не утверждали, любые Ваши слова. Вы же согласитесь, что это не Слова Господа. Господь же не Вы и не этот мир. То есть смысл Вашего любого слова содержит уже одну причину - это Вы. И Вы согласитесь, что Господь причина этого мира.

172
Андреасу. Вы же знаете, Господь безначален, безвременен, безбытийный. Что Вы имеете ввиду, когда говорите про Бытие. У сотворения мира тоже не менее двух причин. Не спешите с выводами про мутное сознание. Принцип Господен сложен для понимания.

Вы назнали несколько причин: бытие, сотворение мира. Вы назовите что либо, что имело бы одну причину, и исключите при этом Вашего сознание

173
В начале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог.
Слово не единственная причина Господа. Триединство не единственная причина Господа.

Поэтому слово Бог, произносимое человеком, не сотворяет Господа.

174
Люди рассудком ищут одну причину - первопричину. Но не могут выйти за пределы смысла, постигаемого рассудком. Дальше мистическое, дальше встреча с Господом.

Мусульманский пророк Мухаммед рассудком создал представление об одной причине - Едином Аллахе. Ведическая религия говорит о том, что Бог - это умный принцип (одна причина). Буддисты верят в одну причину - пустоту. Все определяет не менее двух причин. Господь триедин. Господь создал умный принцип. Умный принцип причина Господа, одна из причин.

175
Вы скажете: "у Господа нет причины". Так говорил Григорий Палама. Да, таким образом Вы формулируете Ваш умный принцип. Но этот принцип, он же не Бог, не причина Господа и не выше него. Господь не принцип.

Вы скажете: "Господь сам себе причина". Да Сам Себе. Сам для себя причина. Он триедин, и не менее двух раз причина.
И этот умный принцип не сам Господь.

Таким образом: "У Господа не менее двух причин" умный принцип, не постигаемый без Господа. Это Его принцип. Это одна из Его причин и причин сотворения мира. Этот принцип Откровение Господа для меня.

176
Хочу со всеми поделиться и обсудить Откровение от Господа, которое пришло ко мне в Православном Храме, в мусульманской стране. Там я размышлял о продукте рассудка Мухамеда едином Аллахе, и Господь открыл мне умный принцип.

Я хотел бы, чтобы братья высказались по поводу самого Господнего умного принципа, а не по обстоятельствам или моей персоне.

Излагаю, Господен умный принцип: "У Господа не менее двух причин, как у всего и всякого".
То есть как это не парадоксаль Откровение говорит о том, что Господь причинен и таких причин не менее чем две.

Первое, вы скажете, что это мой умный принцип, моя идея, мое слово, а не Божье. Я говорю Вам. Нет одной причины. Это и есть Откровение Господне. Не я причина, не только я, у этого умного принципа. Мне дано Откровение.


В

177
Викторосу. Большое спасибо за разъяснения. Я их перечитываю и размышляю.

178
Моё мнение, Булатович заблуждался. Он не понимал, что хотя человек и уверен, что он пользуется именем Господа,
общается с Господом, в действительности Имя Господа, которое есть сам Господь не доступно человеку. Кажется парадокс.
Дело в том, что тот Кто произносит Имя Господа только и есть Господь. Имя Господа за пределами тварного мира.
Господь первый и единственный, кто Его произносит, именно поэтому Он Господь. Имя Господа "произносят" Три Личности Господа. И Господь проявляет себя Триединым как три Личности.
Проявляет Личности Отца и Сына и Святого Духа, Имя Господа - Имя всех. Проявление сущности Господа происходит личностно. Это личностное проявление проявляет проявлением Своим тварный мир. Тварный мир это результат проявления личностного проявления.
Человек имеет дело с проявлением проявления Личностей Господа. Сын Господь личность, но не совсем Отец, Он Образ Отца и Господь-Образ, Святой Дух личность, но не совсем Отец и не совсем Образ Отца и не совсем Господь-Образ, Он их Подобие, Господь-Подобие. Имена, которыми пользуется человек, которые открылись ему в Откровениях, это имена Божьи, характеризующие качества Личностных проявлений Господа, Личностей Отца, Сына и Святого Духа, это проявление проявления Имени Господа. Человек постигает эти проявления в Откровениях и сотворяет символы в этих постижениях.
Надо еще помнить очень важную вещь, что человек создан по Образу и Подобию Божьему он обладает определенной волей. Всё к чему прикасается человек, сотворяется им. Прикасаясь к проявлению имени Божьего человек сотворяет его символ. Только такие сотворенные человеком имена с символами, пусть и совместно в Откровении с Личностным проявлением Господа, доступны человеку.   Главное, что не мог понять Булатович, что мы имеем дело только с проявлениями личностного проявления Господа. Имя Господа непостижимо.

179
Диалог / Re: Аксиология и разум
« : 12 Апрель 2010, 17:21:12 »
Ценности формируются преимущественно чувствами.
Рассудок тоже участвует, но конечный результат дают всегда чувства.
Любовь к Господу - чувство, рассудок здесь вторичен, рассудком любовь
до конца не постигается.
В основе Веры - система ценностей, сформированная чувствами, и, в какой-то степени мышлением, в основном аффективным - с преобладающим участием
чувств.
В основе системы ценностей, система "ориентации в этом тварном мире" и
чувство нетварного, Божественного. Человек чувствует себя, осознает себя в
этом мире, чувствует Божественную Благодать.
Таким образом, ценности нисходят  в тварный мир от Личности Господа, в них заключены абсолютные человеческие ценности.

180
Богословие исихазма / Re: Имяславие.
« : 19 Март 2010, 11:07:33 »
Алесандру. Спасибо, почитал еще раз.
Все правильно. «Бог, ни в чем не лишаясь Своей недосягаемости, как бы выходит из Себя и открывает Себя тварному миру через Свои действия. "Энергия" — не часть Божества и не представляет Собой нечто от Него отличное или обладающее своей собственной умаленной ипостасью. Энергия — это Сам Бог, даже в Своем откровении тварному и в Своем проявлении не умаленный. "Весь Бог" всецело проявляет Себя в Своих энергиях и тем не менее остается сокровенным…»
С другой стороны человеку надо быть осторожным в понимании «постижения Господа». Постигнуть «всего Бога», это самому стать Богом. Человек, претендуя на то, что он постиг каким-то образом «всего Бога», заявляя, что вот Он «этот весь Бог», здесь, например, в имени Его, пытается таким образом сделать из Господа идола, претендуя на то, что он сам и есть бог. У человека есть воля и он способен сотворять. Поэтому человек должен быть осторожен, чтобы не пытаться сотворять из Господа идола. Надо всегда помнить, что Господь сокровенен, а человек тварен.
И еще абсолютно нельзя упускать из вида, что Триедин Господь личностный. И в Своих энергиях Он проявляется как личность, а не как сила природы.

Страницы: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15