Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 22
181
никак не разобрался как разделить ответ и цитату.
в  Ответ #398 :

подскажите..как правильно разделять

182
Цитата: Elena
Мне кажется, со временем характер общения должен измениться, если вы действительно включились в его духовный путь. Если у вас цель - как можно полнее исполнить Божий промысел, то вам должно оказаться мало приезжать за советами, вам понадобиться пойти вслед, т.е. по тому пути, которым идет ваш наставник.

вам понадобиться пойти вслед - возможно Вы правы

Цитата: Elena
И тут будет две возможности. Или продолжать получать с определенной регулярностью разовые советы, оставаясь приблизительно в том качестве,................

если духовник действительно опытен...то духовное чадо ... будет лишь пытаться его догнать....так как такой духовник не стоит на месте...

...а ежели произойдет так, что чадо духовно дорастет до духовника...то по совету старцев... должно найти себе более опытного...

Цитата: Elena
Нет, не знает. Первый раз видел. Но это единственный раз за несколько лет, когда случился со священником разговор, который длился около 20 минут

Позвольте Вам посоветовать. (этот совет из личного опыта, так, что я могу ошибаться)
испрашивать совета у человек который Вас впервые видит и "слепо" исполнять его опасно.
старцы советуют:
ежели и Вы имеете постоянного духовника, но его советы, наставления и благословения вас смущают и многое не разрешают, то такого не следует держаться, хотя бы и к нему стояли километровые очереди и он творил чудеса.
а тут явно на лицо полученный совет у совсем незнакомого........

Цитата: Elena
Если вы о пребывании на этом форуме - то вы пока и не приходили.

но для меня - и это малое - видится как мое пребывание здесь...

Цитата: Elena
Вы здесь не ради форумского общения, а ради своей проблемной темы

....тема лично для меня не проблемная... последнее, что меня здесь удерживает, так это найти тех кто имеет духовника, и общение с теми кто хоть как то разделят мысль о необходимости такового...

183


Игоря давно знаю, мы с ним пришли сюда... я вижу обоснованное разочарование и сами ответы - весьма показательно

читая... и видя реакцию Игоря на ответы...
...видя то, как Игорь их ждал, что в них вкладывал....

возможно в данной форме ответов есть наша вина (моя и Андрея).
Сейчас побыв на форуме несколько времени,.. узнав немного больше, еще побольше Игоря...на этом форуме...
поняв немного дух - форумский..он в принципе почти един (един--это мое выражение в которое я вкладываю возможно не то, что Вы поймете)....
я понимаю, что вопросы нужно было задавать немного иначе.
мы их задали - так ...как бы, были бы ответы для нас.... а именно:
... первое - для нас они неоспоримы...
...второе - в вопросах и ответах, мы не видели ничего непонятного, они нам показались точными и рассудительными.
...третье - вспоминая ход беседы, сейчас я понимаю. что некоторые моменты нужно было уточнить, и переспросить...
...четвертое - что же касается предвидения ст. Лукой как бы Божьего откровения, относительно Игоря. (Духоносности, прозорливости) (... в этом есть у меня некий опыт...)... так это открывается не всегда для желаемого, ... с прозорливыми старцами приходилось встречаться... они открывают, что то...не всегда....скажу о себе, мне никогда...а я напротив очень раньше этого хотел...Они напротив...."заставляют " трудиться....
...пятое - опять же я упомяну выражение ст. Иосифа Ватопедского о духовниках Много раз случается, что духовникам задают одни и те же вопросы на духовные темы или представляют на их суд одни и те же проблемы, но отвечают они всем по-разному........

Сравните ответы данные мне, с письмами св.Николая Сербского например...или св.Феофана................

..........старцы вели переписку отнюдь не со всеми, (могу предположить, что либо с теми кого ранее знали, либо кого узнали по переписке).......Только прозорливец может дать точный ответ... на вопрос ... прочитанный третьим лицом от совсем незнакомого человека... Как упоминалось мной Выше...такие ответы даются не всегда...

в следующий раз вот что предлагаю:
предлагаю вам ИГОРЬ написать мне вопросы но в личном сообщении, а так же попрошу Ваш номер телефона.
и когда Господь сподобит быть на Афоне я задам их более подробно и тщательно, после чего перезвоню Вам и прочитаю ответы - если Вас, что то смутит,или будет не понятно - Вы мне подскажете и я пойду опять спрошу... в среднем на Афоне мы бываем от 14 до 21 дня думаю, что этого време будет достаточно, что бы разрешить недоумения и сомнения... тем более ...мне припоминается , что вроде в Карее (столице Афона) есть интернет... Ноутбук думаю можно будет найти....

Игорь, как Вам мое , уже другое (второе) предложение?

184

...и Андрей видимо на меня обиделся..........
Давайте только ещё вы на меня не обидьтесь .........

...?  ?  ?    !!!
...Если Вы такое пишите, то точно мы о разном...

Андрей...к вам очень хорошо относиться.
обида.../да  что Вы!!/ я даже не хочу оправдываться ни за него ни за себя...

какая может быть обида...

Андрей иногда читает, то, что я здесь пишу и нашу с Вами переписку...
то что он ушел из форума Кураева, так это из-за того, что увидел, что он сам себе там нужен был...не скем общаться - не  с кем в плане, что никто его там не понимал и не поддерживал,..так же как и меня здесь...
смысл был там оставаться.?

я и сам то подумываю уйти от сюда.

но вот пока остаюсь -  так как мне и ему близки Вы...
наверное потому, что из всех участников Вас знаем больше... ну и почти в живую.
Вы добрый, искренний, и открытый человек...Вы предрасположены (хотя внешне и закрыты) к изменениям и пониманию...просто прошлое ..пока в вас играет...

И те изменения которые уже с Вами происходят, вскоре дадут результат...
я верю в то.

185
...а ответы с Афона, только подтвердили мои сомнения...

сомнения -- какие?
Что Духоносных старцев нет...по крайней мере в среде известных...


по поводу прозорливости ст. Луки я не знаю

а то что у него есть дар молитвы в этом я уверен.
его почитают, и у него учатся Иисусовой молитве не только на Афоне.

Духоносность логикой не понимается, а Вы как мне кажется хотели услышать то, - что хотели...
и были разочарованы услышав... не то чего ожидали

186
............я надеялся ДЕЛО услышать...а не привычное мне уже---ты сошёл с ума, беги скорее к психиатору...

Честно говоря...горько...по тому что почти рассчитывал услышать что то полезное...

если Вы желаете...мне бы хотелось об этом поговорить..........
что Вы скажете?

187
..........а ответы с Афона...................

те ответы которые вы получили............мне чудно......как......... по ..одному случаю Вы делаете выводы........
была открыта целая тема: Ответы с Афона..........куча дискуссий.и обсуждений глубоко почитаемого на всем Афоне старца Луки...

я не зря цитирую 3-й раз ст. Иосифа, а Вы не хотите его услышать...

(("Много раз случается, что духовникам задают одни и те же вопросы на духовные темы или представляют на их суд одни и те же проблемы, но отвечают они всем по-разному. ))


Все зависит от того, с кем имеешь дело, какова проблема, играют роль даже обстоятельства и время, а также место, где все произошло.

Ответ, данный или в виде совета, или в виде заповеди одному человеку, другому, по причине разности характера, случая и обстоятельств, не подходит.

Таким образом, прежде чем духовник не исследует досконально, как все есть, ответа или какого-то решения он не дает.

Было ли в Вашем случае досконально исследовано все?

вам был дан ответ - опираясь на то краткое которое Вы изложили.
/насколько я припоминаю,     ........ то вкратце, прочитав Вашу информацию, ...-
-Вы- основное техническое ударение ставили на Иисусову молитву, "изучая" вИдения и ощущения.
-при этом упуская значение других молитв и правил
-а так же упуская из главного, действуемое покаяние- в начале которого - лежит духовный и телесный труд по искоренении страстей.
-так же Вами были взяты на себя, самим, некоторые усугубления в пище, самим положена частота причащения, были описаны Ваши семейные отношения.

Заключив это........ Вам был дан ответ.

св.отцы советуют - прежде всего очистить сердце, страсти.... помыслы....


188
...а ответы с Афона, только подтвердили мои сомнения...

сомнения -- какие?

189
...сейчас на Афоне...а где и что информации нет...

если Вы сможете сказать откуда он...или еще, что нибудь о нем...возможно я смог узнать...
как то уже одного инока находили

190
Алексей, видимо, ведет речь, о сомнительности "старцев"... что единственно обосновано пока в теме примером Игоря с о. Лукой.. других четкий обоснований в подлинности/сомнительности "старцев" пока нету.. житейский опыт подсказывает: остается сомневаться

маленький опыт Игоря с о. Лукой - непоказателен, вообще.
я присутствовал при беседе, когда были задаваемы его вопросы.

почему непоказателен?
......"Много раз случается, что духовникам задают одни и те же вопросы на духовные темы или представляют на их суд одни и те же проблемы, но отвечают они всем по-разному. Все зависит от того, с кем имеешь дело, какова проблема, играют роль даже обстоятельства и время, а также место, где все произошло. Ответ, данный или в виде совета, или в виде заповеди одному человеку, другому, по причине разности характера, случая и обстоятельств, не подходит. Таким образом, прежде чем духовник не исследует досконально, как все есть, ответа или какого-то решения он не дает.
               
старец Иосиф Ватопедский

191

- Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был поводырь,  чтобы по каждому вопросу получить подробное разъяснение.

В Книге Бытия сказано "нехорошо быть человеку одному".


И если об обычных грехах сомнений немного возникает (более-менее видно, когда грешишь), то в молитвенной реальности приобретаешь опыт, который часто сам оценить не можешь. Это  и "сообща" трудно сделать, даже если собрались вместе молитвеники.

Есть таинство духовного руководства, в котором соучаствует Бог. Павел говорит людям основанной им общины "я вас родил".

Есть такой аспект рождения в Господе, который проходит при соучастии духовно опытного человека. Это очень ценная возможность - получить такую "родовую" помощь. И это сугубо-личные отношения двоих. Это не может быть "групповым событием".


Что такое духовничество?
Духовный отец – образ вечного, великого Бога и Спасителя всех нас Иисуса Христа, отражение Его отцовства.
Духовный отец готов, жертвуя собой, заботиться, спасать, исцелять и возвращать в стадо заблудшую овцу.
Духовный отец – это постоянное присутствие Господа нашего на земле, он вместе с Иисусом уверяет нас, что не допустит смерти грешника.

               «Пища и питие» духовника, долг, смысл и цель служения – обращение и спасение каждого человека, который пал. Не ища своего, духовник постоянно приносит себя в жертву, заботясь и стараясь, «чтобы не погиб никто из малых сих» (см. Мф. 18:14), поэтому он становится «для всех всем, чтобы всех (пребывающих в опасности) спасти» (см. 1 Кор. 9:22).
              Чтобы достигнуть этой высокой цели, духовный отец должен отличаться безкорыстной любовью, кротостью, снисходительностью и быть свободным от привязанности к чему бы то ни было в этом мире, более примером, чем словами, призывая духовных своих чад к самоотречению.
              Пусть он украсит себя подобающей рассудительностью, так, чтобы никогда ему не услышать от помышляющих противное: «Врач! Исцели Самого Себя» (Лк. 4:23). И в любом случае духовный отец должен быть свободен от различных привязанностей, что необходимо для достижения цели его служения. Он тот, кто «связывает сильного и расхищает вещи его» (см. Мф. 12:29), он дерзновенно говорит вместе с Павлом: «Ибо мне небезызвестны умыслы и коварства сатаны» (см. 2 Кор. 2:11). И, наконец, он исцеляет всякую рану или врачует заблуждение, разрешает недоумения или может разобраться в конкретной ситуации.
              Всемогущая благодать Пресвятого Духа, сопутствующая истинному духовнику, говорит ему, что все возможно с ее помощью. Настоящий пастырь неустанно ведет борьбу за то, чтобы никто из паствы Христовой не погиб. Он осознает изречения Священного Писания, глаголющие: «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15:19) и «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 15:20).
             Драгоценнейший дар, что дает духовнику совершенная любовь Христова благодатью, есть умение не только различать духов, но и в других вопросах разбираться. Духовник ясно «о всем судит (и рассуждает), а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2:15). Рассуждение – это необходимое средство и мера равновесия, и в наше смутное время особенно. Рассуждением духовник вытягивает человека из того запутанного круга, в котором тот оказался и который так безжалостно ломал его личность, помогает ему прийти в себя и начать новую жизнь.
            Как мы уже сказали, два богосветлых ока духовника, без которых путь его темен и опасен, это сострадание и рассуждение. Сколько раз мы имеем возможность восхищаться настоящими героями духа, или лучше, спасителями, поведение которых и вообще вся их жизнь были в величайшей степени украшены светом рассуждения! Если, например, несколько человек совершают один и тот же грех, то в свете рассуждения разница между ними будет очевидна. Рассуждение и есть та соль, которой приправляют пищу и предохраняют ее от порчи.
           Много раз случается, что духовникам задают одни и те же вопросы на духовные темы или представляют на их суд одни и те же проблемы, но отвечают они всем по-разному. Все зависит от того, с кем имеешь дело, какова проблема, играют роль даже обстоятельства и время, а также место, где все произошло. Ответ, данный или в виде совета, или в виде заповеди одному человеку, другому, по причине разности характера, случая и обстоятельств, не подходит. Таким образом, прежде чем духовник не исследует досконально, как все есть, ответа или какого-то решения он не дает.
                Возьмем конкретный пример. Четверо вкусили пищу прежде установленного времени или сверх меры. Первый ел, потому что был голоден, второй – исполнял предписание врача, третий – потому, что ему понравилась еда и он победился желанием, а четвертому просто нравится вести своевольную и невоздержанную жизнь. Как в этом случае можно вынести один на всех суд?
Итак, соединим наши молитвы Пастыреначальнику и Спасителю нашему, да дарует Церкви настоящих духовников, чтобы принесли они в наше общество равновесие, вдохнув новую жизнь.


Старец Иосиф Ватопедский
(ученик старца Иосифа Исихаста)

192
Так ежели и Вы так же поступили, как поступил я. почему меня обвиняют в том, что я делаю не верно?

Вас никто, ни в чём не обвиняет! Но и на форум наезжать не надо с подозрениями...

я уже писал о моем отношении о форуме...

193

Если бы я знал святого, я бы общался! Хотя собственно я так и делаю здесь!

Я не знаю святые ли те которых я знаю, это ведомо одному лишь Господу. Но то, что их опыт, жизнь, невольно наталкивает на такую мысль - не оставляет у меня ни малейшего сомнения им доверять.

Так ежели и Вы так же поступили бы, как поступил я. почему меня обвиняют в том, что я делаю не верно?

194
- как Вы считаете в моем случае (давайте упустим спорность в опытности моего старца, а предположим , что он подобен древним опытным мужам), стоит ли продолжать окормляться у старца, или же лучше ограничиться книгами, форумом, и искания своего внутреннего старца?

Вам решать! Если чувствуете прибыток, то стоит окормляться! Но и книги не забывайте, особенно Евангелие!

Потом, что за внутренний старец? Здесь никто, ни о каких внутренних старцах и не говорит. Есть Церковь и Бог, верующему этого достаточно!

Спасибо за ответ.
Евангелие, Апостол, Псалтирь, Акафисты и каноны - это неотъемлемая часть - конечно и незаменимая.

- тогда если сделать предположение, что такой старец живет вблизи с Вами. Или же предположить, что около Вас Афон с его старцами. Или же, что Вы живете вблизи с оптиной во время ее духовного процветания.
как бы Вы поступили имея возможность общения?

195

А на исповеди в том же подворье священник сказал по поводу иконописи - "ни-ни", ни в коем случае. Если у вас нет духовника, который будет за вас лично молиться - это дело гиблое для вас.

Он вас знает, знал раньше?  Этот священник.

Страницы: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 22