Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 22
211
Георгий, общаясь с такими опытными духовниками и следуя их наставлениям, что же Вас не устраивает, чего ещё ищете ?

Если вы имеете в виду, что я ищу на форуме?
то мне просто... (уже,.. наверное) (так как я здесь изначально по другой причине))..просто интересно "встретить" хотя бы одного живущего под руководством.

212

Вы однозначно видели ситуацию без того окормления, что было раньше, как плохую.

А вы молились на этот предмет Богу - чтобы вам был открыт смысл ? Может, с этого момента, ваш духовный путь мог качественно измениться?.. Любая ситуация требует осмысления с точки зрения Божьего промысла.

Но так как вы были настойчивы в своем желании (окормляться именно у этого человека), то Бог вам дал по вашей воле. А возможно у Бога были и другие мысли насчет вас... Для чего была эта трехлетняя пауза? Какие плоды...

Простите. Вы описали ситуацию - я поделилась, как это вижу. Не настаиваю.


                   Богу все ведомо прежде того как это произойдет. Все происходит по Божьему промыслу и происходит в зависимости от того кто мы, где, и как живем. Конечно Господь хочет для нас всего наилучшего, но в  силу нашей немощи Бог ….как бы нам уступает… Но бывают и моменты когда Господь и вразумляет, тем самым, остерегая или подсказывая. Но и если наша греховная жизнь неисправима -Господь может нас и оставить.
Бог конечно, все предвидя мог бы нас вести по жизни все показывая и открывая или от чего то предостерегая, но тем самим он ограничил бы нашу Богомданную свободу.
                 Что такое Божий промысел – это забота Господа нашего и Его попечение. Когда человек заблуждается, но при этом уповает на Господа, Господь может «вмешаться» и вразумить. Основное наше такое, нынешнее неустойчивое состояние (греховное), от нашей переменчивости и наших помышлений. Мы должны быть последовательны в исполнении своих обязательств. И когда мы нарушаем нашу последовательность мы нарушаем замысел Божественного Промысла, в следствии чего Господь нас и вразумляет и подсказывает. Божий Промысел относительно нас (лично) для нас самих непостижим. Наше дело это упование и вверение нас самих в Руки Господни. И ежели я делаю, что то но не знаю хорошо ли это – то должен уповать на Господа и надеяться, что он откроет мне.
               В тот момент у меня была некая привязанность к моему старцу. И привязанность эта была как к человеку, как к первому кто открыл мне смысл человеческой жизни. После того как старец уехал, я из за этой привязанности всячески искал возможности получить от него хоть какой то совет, услышать хоть слово. Но по истечению нескольких лет, когда я начал испрашивать советы у других отцов (к которым благословил старец), я понял, почему он тогда, запретил мне с ним общаться. Это было для того, что бы избавить меня от привязанности к нему как к человеку.
               Тогда я этого не мог предвидеть и понять. Сейчас же я отношусь к нему совсем по другому – Он Опытный старец, рассудительный, обладающий многими дарами Господними. Разрешение своих тонких вопросов, серьезных, и сложных ситуаций я доверяю только ему.

Все промыслительно. Но лично я, что бы не ошибиться и не запутаться - не думаю и не рассуждаю о Промысле. А ежели и интересно будет (мне) то спрошу об этом старца. Сам же я немощный об этом говорить.

213
…………………………………………………………………………………………….
Георгий! Простите меня! Я правильно Вас понимаю, что изменение в Вашем понимании, это некий не очень заметный внешне внутренний процесс, какое-то движение? Что именно или  кто  дает Вам это видение своего внутреннего движения?
………………………………………………………………………………………
Как Вы считаете, может ли человек жить физически без какого-либо внутреннего изменения, которое делает его "уже не тем, кем был раньше"? И чья заслуга в подобных изменениях, происходящих с людьми, как Вы думаете? Спасибо!
………………………………………………………………………………………..
Но если Вы сейчас не готовы ответить, то я тоже подожду и Вас и смею надеяться, что Вы сможете ответить на него в другое удобное для Вас время! :-)


Какие изменения происходят в человеке на физическом и духовном уровнях в этапе его духовного роста. И чья это заслуга?

Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос.

При крещении происходит восстановление нашего первого состояния, возвращение к утраченному богоподобию. Но одного крещения без добрых дел не достаточно. так же как и добрых дел без крещения не достаточно. Своими поступками своей жизнью мы теряем Божественную благодать полученную при крещении. Начало это берет еще с юношества.
              В различное время Благодать Человеколюбца Бога призывает нас на покаяние и напоминает нам о утраченном Богоподобии. По началу благодать в человеке который встал на путь покаяния, но еще не избавился от страстей действует ободряюще, чем ободрят к борьбе. Далее, тому, кто кто одолев, отчасти, страсти и взялся за подвиги поддерживает его в них. Тех кто обесстрасил свои чувства и страсти и совершенствовался в подвигах просвещает Богопознанием. А совершенных благодать руководит промышлениями, поступками, когда ум укротил все ложные влечения и движения, тогда благодать соединяется с умом воедино.
             Эти состояния которые происходят по мере духовного изменения человека и посещения его Божественной благодатью не могут контролироваться человеком – когда его получить и сколько. Человек никогда не сможет «вызывать» и контролировать благодать, как бы он этого не хотел, как бы он этого не просил и не упрашивал. Господа нужно просить но не упрашивать (приказывать). И ежели такое утешение помешает спасению то такая просьба не будет услышана Господом.
              То без чего невозможно ничего – это покаяние. Именно оно является осознанным внутренним действием человека. Но покаяние без дел мертво и скоро иссыхает. Дела покаяния – это исправления наших дел и помыслов. Первый этап с которого нам нужно начать -это избавление от первопричин и предлогов. И решить- более не совершать то или иное худое дело. Но решения как такового очень мало, оно должно сопровождаться постоянным, безостановочным призыванием помощи Божией. Само собой покаяние так и сопровождается: упованием на Бога в трудах (духовных и физических).
            Следующей ступенью покаяния является смирение – которое сокрушает в нас семя моего «Я». Покаяние «внутренние» с первых его минут должно сопровождаться и покаянием «внешним»-исповедью. Исповедью человек обнаруживает свое состояние. И приносит покаянные за то, что нанес вред телу и душе. Без исповеди покаяние невозможно, и без покаяния исповедь невозможна. Покаяние означает обращение ума к правильному суждению и правильному образу мыслей, что бы и вовсе не было начала худого.
          Покаяние, страх Божий и хранение ума приносят плач.
           Но с каждой ступени, по которой мы едем мы можем упасть. Упав и испытав боль и бессилие подняться, в этот момент единственное и главное наше оружие и щит это -мужество. Мы веруем, что мы не одни, а с Богом, осознаем, что отдались на служению Богу. По этому мы поднимаемся и идем дальше. С верой и молитвой.
          Молитва это «средство» соединяющее нас с Господом. Это нить общения. Молитва соединяет нас с невидимым Божиим Светом и делает его в нас видимым. Молитва нас преображает, изменяет, ведет. Дар молитвы не приобретается технически. Дар молитвы не вымаливается у Господа. Ее дает Господь, тогда и тому- когда Посчитает нужным. Познание дара молитвы это величайший дар который открывает нам пространство, место и действие Божие. Познание и получение дара молитвы изменяет сущность человека, и его миропонимание.
             Наш путь – это путь ежесекундного покаяния, это очищение своей души и сердца. Это стремление стать благоразумным и бесстрастным, свободным от худых чувств и страстей. Овладеть нашим рассудком. – Вернуться и обрести утерянное. Но ничего этого мы не сможем сделать без Божественной благодати.
             У каждого путь свой – личный. И переживания и изменения на каждом этапе личного пути- индивидуальны они происходят по мере Божественного просвещения и покаяния.


Таким мне увиделся ответ на Вашу просьбу. Простите если Вы имели что то другое.

Просьба:
Ежели кто то уведет какие то ошибки, или противоречия, неверность, прошу прежде, чем писать опровержение – переспросите, что имелось ввиду. Ведь называя те или иные вещи я мог иметь ввиду не то, что показалось прочитавшему, и конечно я мог и в чем то ошибиться.

214
Цитата: ГеоргийA
Промысел Божий может, быть какой угодно, это только Господу ведомо.
Я писал что все может быть. И то что человек остается один - конечно, конечно, может быть промысел.

Когда старец наш уехал.  Я остался один, прошло около полугода, пока я с ним связался. Я все пытался ему звонить и испрашивать советы. Но он строго мне говорил, что бы я искал духовника вблизи у себя, шло время месяц, второй, еще полгода прошло... Все это время я звонил к старцу, и так как у него телефона не было все спрашивал через одного человек. А батюшка постоянно мне говорил, ищи у себя духовника...

Пока один раз вовсе запретил мне звонить. Вот около трех лет я был один, опирался на прошлые батюшкины советы и проводя параллель отвечал на другие вопросы. Промыслом Божиим через 3-ри года я с ним встретился, там он и посоветовал к кому можно обращаться. А после чудным образом мы некоторое время жили в одной келье на Афоне.

Вы однозначно видели ситуацию без того окормления, что было раньше, как плохую.

А вы молились на этот предмет Богу - чтобы вам был открыт смысл ? Может, с этого момента, ваш духовный путь мог качественно измениться?.. Любая ситуация требует осмысления с точки зрения Божьего промысла.

Но так как вы были настойчивы в своем желании (окормляться именно у этого человека), то Бог вам дал по вашей воле. А возможно у Бога были и другие мысли насчет вас... Для чего была эта трехлетняя пауза? Какие плоды...

Простите. Вы описали ситуацию - я поделилась, как это вижу. Не настаиваю.

На все Воля Господня.

Пути Господни неисповедимы. Главное не отчаиваться а ввериться Ему, поверить всем нутром, всеми своими чувствами, что Он все разрешит, и идти вперед. Крепко держась молитвы и упования на Господа.

215
И еще.

Делать или видеть в старце некоего кумира, идола - очень опасно. Относиться к нему, как к чему то сверхъестественному- опасно. Обожествлять старца -  тоже опасно для души. возвышать их, чуть ли не поклоняться им - равно язычеству

Как сказал один Епископ:" Духовник должен вести чадо к Богу, а не к себе".

216

А во что я должен был поверить если мне ничего не сказали...единственная искорка...в ответе игумена Луки...но опять же нет ответа ни на один из поставленных вопросов...


Георгий...а всё таки...думаю что вы сотворили себе кумиров...не одного...а несколько...а по сути один кумир-старчество...




Вот у меня идея какая родилась.
Я понял, что Вас многие на этом форуме знают , что Вы пользуетесь уважением, и к Вашему опыту и мнению прислушиваются.

Так вот.
я предлагаю Вам посетить Афон и самому встретиться с теми старцами и с ними побеседовать.
Уверен, даже нет и сомнения в том, что Вы кардинально поменяете свое мнение. Мало того "форумчане" пообщавшись с Вами после Вашего возвращения не узнают Вас. И так как у Вас здесь есть хоть какой то авторитет (не то, что у меня), они к вам прислушаются, и поймут.
Вы сами после будете на весь форум говорить - да, таки да,...есть еще старцы, и их руководство не заменимо. Форум для Вас станет сухим времяпрепровождением, мысли Ваши будут не здесь. Вы явно и точно будете видеть, кто и что Вам приносит духовную пользу.

Что Вы скажете на мое предложение?

217

То что перечислено - это все внешние условия.

я последовал примеру..."mirnestranik"-а
описать внутреннее не вижу - возможным

218

Но если Вы сейчас не готовы ответить, то я тоже подожду и Вас и смею надеяться, что Вы сможете ответить на него в другое удобное для Вас время! :-)

Должен скоро покинут форум.
я хотел бы верить в искренность вашего интереса,...
я попробую ответить на Ваш вопрос... немного позже.

219

....... что Вам нравится  считать себя исключительным, общающимся с избранными, с высокодуховными старцами...Откуда такое превозношение над теми, кто ищет духовного общения и советов в виртуале? .......

Звените. что таким показался - это совсем не так.
Я ранее об этом писал.

220

Георгий! Простите меня! Я правильно Вас понимаю, что изменение в Вашем понимании, это некий не очень заметный внешне внутренний процесс, какое-то движение? Что именно или кто дает Вам это вИдение своего внутреннего движения?

Как Вы считаете, может ли человек жить физически без какого-либо внутреннего изменения, которое делает его "уже не тем, кем был раньше"? И чья заслуга в подобных изменениях, происходящих с людьми, как Вы думаете? Спасибо!

Вот пример того. Что этот вопрос, был бы у Вас духовник, нужно было бы адресовать ему.

 что вы подразумеваете по внутренним изменением. ?

221


ОТ Из каких таких яиц у вас вылупляется такое заключение? Ну почему не верят что могут быть опытные? Где Вы такое взяли? Конечно могут быть. (И есть).

Так почему же Вы обвиняете меня, что я заблуждаюсь в том что окормляюсь у опытных, тем более (хотя это нельзя считать аргументом, но все же), я написал кто они.

222

То есть, Вы  начинали практиковать молитву несколько раз и несколько раз ее оставляли? А почему оставляли?........



не оставлял

223
....Мы говорим о том, что ваши "старцы" не дальше некоторых участников с нашей конфы....."

Вот как на Ваш взгляд те отцы (а я Выше указал кто они), с которыми я общаюсь, опытны или нет.?


224
Пытаться задавать подобные вопросы неизвестному человеку, невнятно признанному кем-то авторитетным, граничит с прелестью и желанием искуситься.
Неа :-)...я задал вопрос всей ФОРУМСКОЙ братии...ну как то не заметили за полемикой :-)...
А старцам адресую этот вопрос...мне сейчас уже просто любопытно...в первый раз я ждал ответа в надежде на намёк хотя бы...а сейчас я уверен что ответа не будет...вразумительного...зато всем станет ясно чего стоят популярные "старцы"...
И...хорошо если я ошибаюсь...

Игорь вы уже задавали вопросы, как то.
И я знаю того человека через которого.

Что изменилось?
Разве Вам это нужно? Или Вы хотите представить почитаемых Афонских старцев на этом форуме, как заблуждающихся и неопытных.

Я недавно прочитал Ваши комментарии на те ответы... Вы как не верили, не верите, и скорее не поверите никогда, никому кроме своих рассуждений.

225
Вы понимаете для чего вообще нужна Молитва Иисусова? Вы понимаете, что у практиканта молитвы Десница  Божья лежит на его главе и Она постоянно и твердо направляет его...и безболезненное сопротивление Ей просто не возможно....и на все вопросы о молитвенной практике Господь Сам подает явственные практические ответы...Георгий, Вы чувствуете Десницу Божию на своей главе и Его строгое окормление или нет?

Ну вот сами подумайте...
Как я могу, что либо Вам по этому поводу написать?
Написать громко :" ДА Я ЧУВСТВУЮ", что я достиг большого в молитвенном делании,и что чувствую то или другое. Как я могу дать себе оценку. КАК?

Уверенно могу сказать, что Слава Господу, я уже не тот кем был раньше.
Да конечно, многое во мне изменилось и это несомненно, многое стало понятным, открытым, лишнее отпадает, новое открывается, внутренне произошли огромные изменения. Но конкретизировать - разве я могу. Да и нужно ли это.

К сожалению мы общаемся на разных "волнах".

Вы - (это не лично к Вам) не верите, что могут быть опытные.
А я - их знаю.

Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 22