Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 22
226
Георгий, Вы же предлагали форумчанам задать вопросы старцам, так и задайте им сами Ваши личные вопросы о молитве и умном делании.

Ранее я писал о том, что общаюсь с ними.

227
Вы нас часом не разыгрываете ли , не прикалываетесь?...  :-o Вы действительно уже 13 лет практикуете Молитву Иисусову?  :?

А что Вас смущает?
первый раз когда я начал, как то пробовать ее творить- было 13-ть лет назад.

228
Хотел бы уточнить и наверное отчасти повторить уже то, что писал.

К сожалению у меня нет возможности общаться с этими отцами часто, к сожалению.
Но была бы у меня такая возможность (ее нет из-за расстояния), я бы от них не отходил.

Как живу я сейчас? и что имею ввиду под теперешним моим руководством?
Так это то то что, конечно не все я возлагаю в своих вопросах к старцам.
Такие вопросы как: вопросы о Иисусовой молитве, о ее разных степенях, о моем переживании и ощущении во время ее творения, о том как научится молиться, что добавить или не добавлять в мое молитвенное правило, как научиться держать ум во время молитвы, как бороться с той или иной страстью... и подобные...



Что же касается бытовых вопросов - они разрешаются сами собой, точнее они понятны.

229
К о.Иосифу уважение. Но то, что они его ученики ничего не говорит. ........

И даже скажу вам, что только с этими "старцами" живя, вы многое потеряете или уже потеряли.
Кстати, не сомневаюсь, что "старцы" сии в многом могут не дотягивать по некоторым характеристикам до некоторых участников этого форума...........


Я же не написал их имена. откуда у Вас такое убеждение. А те коих я имел ввиду на всем Афоне почитаются под ихним руководством многие монастыри и братия.
Такие как:
 м. Ватопед
м. Каракал
м. Филофей
Андреевский скит
м. Дионисиат
м. Симонопетр
м. Костамонит
м. Ксинофонт.
скит Буразери

230
"Премудрый Соломон говорит в притчах:" Имже несть управления, падают аки листвие; спасение же естьл во мнозе совете (Притч. 11:14) "
...Видите ли, братья...Оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием......Ибо что значит сказанное: имже несть управления, падают аки листвие? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и, наконец, им пренебрегают и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, ко бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым делам; потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нём это усердие, подобно листу, нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.......
......О тех же, которые открывают свои помышления и поступки и делают всё с советом, Писание говорит: спасение… есть во мнозе совете. Не говорит: "в совете многих", то есть чтобы с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всём, конечно, с тем, к кому имеем доверие, и не так, чтобы одно говорить, а другое умалчивать, но всё открывать и обо всём советоваться; такому и есть верное спасение во мнозе совете. Ибо если человек открывал не всё, что до него касается, и особенно если он был обладаем худым навыком или был в худом сообществе, то диавол находит в нём одно (какое-либо) пожелание или одно самооправдание, и сим низлагает его.
.....Итак, если человек оставит свою волю, тогда может и он сказать: Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его (Пс. 17, 30-31). Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Когда же повинуется своей воле, то не видит, что непорочны пути Божии; но если услышит что-либо, относящееся к наставлению, он тотчас порицает это, уничижает, отвращается от сего и действует напротив: ибо как ему перенести что-либо или послушаться чьего-либо совета, если он держится своей воли!
...........Лукавый же не хочет сего, но ненавидит, ибо он хочет делать зло и больше о тех радуется, имже несть управления. Почему? Потому что они падают аки листвие. Вспомни того брата, которого любил лукавый и о котором говорил он авве Макарию: "Имею одного брата, который, когда видит меня, вертится как мотовило". Таких он любит, о таких всегда радуется, которые живут без наставления и не поручают себя человеку, могущему помогать им и руководить их о Боге. Разве не ко всем братиям приходил тогда демон, которого видел Святой носящим различные снеди в тыквах? Разве не всех он посещал? [1] Но каждый из них, понимая его козни, шёл к своему духовному отцу и открывал ему свои помышления, и находил помощь во время искушения, а потому лукавый и не мог одолеть их. Только одного несчастного нашёл он, который следовал самому себе и ни от кого не имел помощи, и потому лукавый поступал с ним, как с игралищем, и, уходя, благодарил его и проклинал других. Когда же враг сказал авве Макарию это дело и имя брата, Святой пошёл к нему и нашёл, что причиною его погибели было то, что он не хотел исповедовать свои помышления; нашёл, что он не имел обыкновения открывать их кому-либо. Посему-то враг и вертел им, как хотел. И брат, вопрошаемый святым Старцем: "Как ты пребываешь, брат?" - отвечал: "Молитвами твоими, хорошо". И когда Святой опять спросил: "Не борют ли тебя помыслы?" - он отвечал: "Пока мне хорошо". И не хотел ничего исповедать, пока Святой искусно не заставил его открыть свои помыслы и, сказав ему слово Божие, утвердил его и возвратился.
..........Видел ли ты падшего, - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее сего. Бог сохранил меня, и я всегда боялся сего бедствия. Когда я был в общежитии, я открывал все свои помыслы старцу авве Иоанну и никогда, как сказал, не решался сделать что-либо без его совета. И иногда говорил мне помысл: "Не то же ли самое скажет тебе Старец? зачем ты хочешь беспокоить его?" А я отвечал помыслу: "Анафема тебе и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему; ибо что ты знаешь, то знаешь от демонов". И так я шёл и вопрошал Старца. И случалось иногда, что он отвечал мне то самое, что у меня было на уме. Тогда помысл говорил мне: "Ну что же? Видишь, это то самое, что я говорил тебе: не напрасно ли беспокоил ты Старца?" И я отвечал помыслу: "Теперь оно хорошо, теперь оно от Духа Святого; твоё же внушение лукаво, от демонов, и было делом страстного устроения души". Итак, никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив старца. И поверьте мне, братия, что я был в великом покое, в полном беспечалии, так что я даже и скорбел об этом, как я уже говорил вам о сем; ибо слыша, что многими скорбьми подобает нам внити во царствие Божие (Деян. 14, 22) и, видя, что у меня нет никакой скорби, я боялся и был в великом недоумении, не зная причины такового спокойствия, пока Старец не объяснил мне этого, сказав: не скорби, ибо каждый предающий себя в послушание отцам, имеет сей покой и беспечалие.

Постарайтесь же и вы, братия, вопрошать и не надеяться на себя.
........Однако иной может подумать: если кто не имеет человека, которого он мог бы вопрошать, то что в таком случае должно ему делать?[/b] Правда, если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнить волю Божию, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей. Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14, 9). Посему мы должны всею силою направлять себя к воле Божией и не верить своему сердцу[/u]. Но если будет и доброе дело, и мы услышим от какого-либо святого мужа, что оно точно доброе, то мы и должны почитать его добрым, однако не верить самим себе, что хорошо исполняем его и что оно должно непременно хорошо совершиться. Но мы должны исполнять его по силе своей и опять сказывать и то, как мы его исполняем, и узнавать, хорошо ли мы его исполнили; и после того не должны оставаться беззаботными, но ожидать и Божиего суда, как сказал святой авва Агафон, когда его спросили: "Ужели и ты, отче, боишься?" - он отвечал: "Я исполнял волю Божию по силе своей, но не знаю, угодно ли дело моё Богу; ибо иной суд Божий и иной человеческий". Господь Бог да покроет нас от бедствия, постигающего тех, которые уповают на самих себя, и да сподобит нас держаться пути отцов наших, благоугодивших имени Его. Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение во веки."

Душеполезные поучения
АВВЫ ДОРОФЕЯ.

Более точно и кратко я никогда бы не смог описать. Но все, что я хотел сказать изложено выше.

231
А чем эти отцы подобны великим мужам? Каких плодов они сподобились? Сверхъестественные дары? Но такие плоды есть и у нас на форуме у самоучек, поверьте, причем не так давно.

Что, если вам сказать, что этого окормления недостаточно? Какие у вас плоды?

Какие у меня плоды? есть ли они вообще - об этом я не знаю - о том знает мой старец.


/А чем эти отцы подобны великим мужам?/..........Их нужно знать, что бы это понять и ощутить.


P.S. Если для Вас авторитетен Старец Иосиф Исихаст - то некоторые отцы- из его братства.

232
elm

Может ли плод, судить о себе сам?

Да, плод то не я... и не о себе я говорил имея ввиду плоды.......
Вот, что значит это печатание....
общаясь в жизни или хотя бы по телефону мы давно бы уже объяснились и поняли друг друга...
Простите.

233
Все равно не могу понять. Что еще больше убеждает меня в том, что изложиться с помощью печатания и понять другого человека посредством форума - очень сложно.

В Ваших замечаниях Вы вините меня в том, что я руковожусь советами живых отцов. Да..., я Благодарен Господу, что таковых знаю. Что Они меня поправляют, учат, руководят. В их советах и благословениях у меня нет ни малейшего сомнения. Я тверд в этом даже не смотря на то, что на форуме никто меня в этом не понимет. Я не могу усомниться в советах получаемых от Старца Ф., Старца Л., Старца Г,старца И. - учеников старца Иосифа Исихаста, от ученика Почаевского ст. Димитрия, от старца И. Одесского и его сподвижника отца Т., их ученика отца П.
Для меня и многих эти отцы авторитетны, они подобны великим мужам, не сомневаться в их советах, дает не просто их авторитет а их плоды и их духовная жизнь.

234
Но на Вашем месте я бы крепко призадумался и проанализировал ситуацию.

Поясните прошу, о чем призадуматься?

235
Григорий, а спросите его, что могло бы означать
"Если облако не висит над горой, свет луны бороздит волны озера."
Я не шучу. Правда. Мне очень интересно было бы знать его мнение.

Простите, отношение у меня с этими отцами далеко не фамильярное... Играть, задавая Ваш вопрос простите не буду.

236


Ну...вы же предлагали вопрос задать...
Что скажете?...

Хорошо

237
Относительно Изменений которые происходят на форуме и форумского опыта молитв.

Молитва или какая то добродетель приобретенная или на форуме или в не его, если же не приносит плоди - тщетна.
Допустим кто то до форума и не задумывался о Иисусовой молитве, а придя сюда, "научился "ей и начал практиковать. Некоторые, как было подмечено, анализируя их высказывания несколько лет назад и сегодняшние, отличаются сильно.

Но принесло ли это плод? если плоды?
что нам дало упражнение  в приобретенной на форуме Иисусовой молитве?
что нам дал, догматическо - филосовский опыт приобретенный на форуме?

Избавился ли я от страсти курения? Выпивки? Научился ли я всех любить и всем прощать? Избавляюсь ли я понемногу от гордости?
Начинаю ли избавляться понемногу от своих грехов? Преодолеваю ли я свои страсти, становиться ли их меньше? Помогает ли мне в этом форумский опыт? Иду ли я вперед понемногу оставляя все ненужное (кино, музыка, дискотеки, бары, рестораны)? Иссушаю ли я свои чувства, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, что бы их ничем не удовлетворять?

 

238

.......А вы расскажите им что существует такой специфический форум..
.........к примеру игумену Луке я бы по ходу задал много вопросов...


Попробую.

Образ жизни о. Луки и остальных отцов таков что у них нет ни телефона, телевизора, интернета.

Максимум что можно сделать так это то, что бы Вы написали точно Ваш вопрос, а я передам его и думаю, что недели через 2-3 Вы получите ответ.

239
У Вас только один вопрос перетирается уже третий день, и Вы ни рыба ни мясо. Все понять не можете ответов что ли. Или просто поговорить любите на "духовные" темы? Вы можете четко сформулировать проблему или вопрос? Что конкретно Вам нужно? Или что конкретно хотите рассказать и чем поделиться? Ну жуете жвачку, ни то ни се. Простите.

Простите Вы меня.
У меня нет опыта общения на форумах, вот и поэтому я и не умею излагать кратко свои мысли.

Я Благодарен Господу, что встретил опытного старца, что знаю опытных мужей и могу у них окормляться.
А именно в Почаеве, Одессе, на Афоне.

Я не навязываю мысль о том, что так должно быть у всех. Я лишь просто пытался описать мой случай, и отстоять его полезность в отношении себя. Уверен, что знакомство и других с этими отцами произвело бы огромное впечатление и принесло бы большую духовную пользу. Но тем немение я не вправе кому либо, что советовать.

И наверное давайте на этом поставим точку.
спаси Господи

240

Анализируя в себе желание найти духовника, я вижу и тривиальное недоверие к Богу.



а как же большинство советов св. отцов о духовниках?

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 22