Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Pavel

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 21
226
Почистил по просьбе участников.

Участники дружно благодарят админа и пьют за его здоровбе!

227
Диалог / Re: Пустота
« : 30 Январь 2017, 16:07:25 »
Сдался вам Люцифер... Его имя  означает "несущий свет", но сначала его надо сделать дьяволом.

228
Келейные беседы / Re: ТЕМА ОБ ОБЩЕНИИ
« : 28 Январь 2017, 23:39:19 »
Давайте всем форумом соберёмся онлайн и  пустим "трубку мира"? )))

229
Келейные беседы / Re: ТЕМА ОБ ОБЩЕНИИ
« : 28 Январь 2017, 22:50:22 »
Да вроде никто и не хотел сказать, что у Елены плохой стиль, скорее наоборот - но почему-то некоторые форумчане восприняли это как агрессию.

Сергий, Елена мне как-о писала, что её часто не понимают, что её присутствие вносит в тему ( "в чисто мужской разговор") что-то вроде сумятицы, потому я и предположил, что оттуда и стиль такой выработался. Всё же критику даже "для чего" бывает трудно принять , а в других случаях хочется просто поговорить по-человечски, по душам, со взаимопониманием и без острых моментов.

230
Келейные беседы / Re: ТЕМА ОБ ОБЩЕНИИ
« : 28 Январь 2017, 22:14:35 »
Я склонен считать, что в интернете в письменном виде достаточно проблематично общаться как вживую в реале (голосом) - у всех у нас в той или иной мере выработался литературный стиль. Вон на Странника поглядите - вот он, по-моему, и пишет наиболее ркально живым языком, но сколь многие его понимают? лично у меня порой от его текста голова ркугом, и встречал на форуме (несправежливы) заявления, будто бы он юродивый.

"Защитной" стиль Елены.  возможно, оттого и выработался, что её на форуме немало попинали. Хотя я более согласен с мнением Грации, что Елена больше похожа на осторожну. кошку, вышедшую утром на свежий снежок - так мягко, незаметно , с некой грациозностью идёт-идёт, а потом - хоп! - и радостно хватает свою добычу за хвостик :)

231

Как только мама закончила этот рассказ, то я не успел даже ничего подумать, как внутри меня взыграл некий Дух (он воспринимался как золотистого цвета) , взыграл прямо в сердце, и из моих уст вырвалось само собой: 2Она 9Матронушка) помогла ей (девушке)!". А в следующий миг до меня дошло, что именно это и  произошдл с Марей при азговоре с Елисаветой - "младенец взыграл во чреве" и из уст Богородицы вырвалась та речь...

Это и есть ваша великая тайна? Это и есть молитва?

Нет - это начало Вашего рождения в Истине, Которая со временем должна облечься в плоть Христову в Его Духе. Должна , не значит, что обязана. Все рожденные от Духа находятся на этом пути. Молитва - это глас вопиющего в пустыне, а пустыня мы сами, вопиющий - Сын Божий, умирающий в этой пустыне, Которую он желает воскресить Водой и Духом.

Все наши дела по  спасению самих себя тщетны, если только не увидим, что дела этого спасения принадлежат не нам, но Ему. Наше же дело бесчисленное множество раз умирать, смиренно принимая, что умирающее того заслуживает. И все это для того, чтобы однажды умереть окончательно для себя  на кресте с Ним и ради Него, с Ним же и воскреснуть. В этом и тайна, которая есть надежда на осуществление ожидаемого.

 Молитва. Научающийся молчать, приобретает способность слышать молитву, то есть, научившийся творить молитву, должен научиться и слышать ее в молчании, чтобы затем научиться ее созерцать.

Такие состояния или эффекты у меня очень давно, ещё до того, как я обратился умом и волей к Богу - просто  до потери зрения я не интересовался религией и духовным, а потому и на ум не могло прийти, что это что-то "этакое"...  А тот случай, что я рассказал, произошёл уже потом, когда я начитался Евангелия и пытался понять многие его моменты.

Когда я в мае-июне прошедшго года валялся с почками в больнице то по ночам я не мог спать и обычно  молился про себя... В однуиз таких ночей я решил после молитвы просто посдеть в молчании, и через некоторое время, не удержавшись, спросил: "Ну и что мне со всем этим делать, Господи?", подразумевая под "этим" свои болячки. Спустя пару секунд снизошёл воттот самый Дух, золотистый, и  легко и даже с весельцой сказал внутри меня: "Ерунда всё это1" ...

Если мы - пустыня (с чем согласен) то где же этот глас, как его найти?  В принципе, я могу достаточно долго  сидеть в безмолвии  (без мысле), но что дальше?

У меня был случай, который в принципе извесен форумчанам: как-то я был в хорошем настроении и бодренько так молился иисусовой молитвой, прибирая на кухне; в какой то момент  остановился и как-то особенно энергично что ли подумал - 2А как же он нас любит, если расялся за нас?". мысль былав голове, но в следующиймиг в сердце вспыхнул белы свет, исполненный любви, он поглотил всего меня, вылился  за рамки тела и поглотил весьмир, каждую былинку, а потом стемительно  уменьшился и пропал в глбинах моего сердца, и я понял, что это - лишь малая толика любви от океана Любви...

НЕ про это ли и Родион говорит...?

232
Pavel, одним словом - вы слишком концентрируетесь на концентрации. На технический приёмах.

Молитва - это общение.
Сначала это просьба...
Потому это уже разговор, т.е. - не молитва.

Но это нужно проживать, опытно. Т.е. - жить в Боге. Это придёт, не надо пытаться понять то, что нужно познать не умом, а душой, и в своё время.

Может быть, вам захочется просто слушать что-то в себе... Нечто тайное... И там кто-то будет. Это тоже молитва, если можно так сказать. Исихазм.

...Бросило в отчаянную тоску: но что же тогда делать мне, мне как человеку, если всё зависит не от меня, а от Господа?! Хоть головой об стенку убейся...   Я решительно чего-то не понимаю...  Ладно, может что-то прояснится после прочтения "Видеть Бога, как он есть"...

233
Родион, Христос оставил только одну заповедь - о любви.

Ну хорошо, а как это - искать в себе любовь?

234
Сергий, таинственное и непробиваемое молчание хранят порой и в личке, это я уже усвоил... :)

Хорошо... Я опишу один свой опыт, чтобы хоть как-о найти общее понимание (это и для вас, Родион). Но прежде хочу заметить, что такое бывало со мной часто на протяжении всей жизни, хотя я не так давно и уверовал в Бога, а до того - не верил и духовными практиками не занимался.

Однажды, когда я уже потерял зрение, мы с моей мамой гуляли. В какой то момент мы остановились, и она рассказала мне, что когда я ещё терял зрение, она хдила к Матронушке в монастырь; там с ней в очереди стояла одна девушка, она не дождалась своей очереди - просто подошла к крылечку, положила около него письмецо и цветы - и ушла (видимо, куда-то спешила). Как только мама закончила этот рассказ, то я не успел даже ничего подумать, как внутри меня взыграл некий Дух (он воспринимался как золотистого цвета) , взыграл прямо в сердце, и из моих уст вырвалось само собой: 2Она 9Матронушка) помогла ей (девушке)!". А в следующий миг до меня дошло, что именно это и  произошдл с Марей при азговоре с Елисаветой - "младенец взыграл во чреве" и из уст Богородицы вырвалась та речь...

Это и есть ваша великая тайна? Это и есть молитва?

235
Про радость в разных местах я знаю, я концентрировал ваше внимание на том, что это всё-же чувственное, а не 2сухой песок"...  И, кс Но с другой стон, есзнаю, чтоОх, Родион... Что хочу сказать - знаю, а вот как сказать, чтобы вы наконец то поняли - не знаю... :) Уж кто из нас дурак, судить не буду )) Ладно,посижу и подумаю, может найду слова, чтоб до вас дошло... Или кто-то ещё поймёт, о чём я пытаюсь сказать...

236
В том и дело, Родион, что если всё, что от нас требуется в молитве - это молиться живому Богу, то зачем тогда все эти советы о дыхании, покаянии ума, низведении оного в сердце и всё такое прочее? Скажу вашими же словами:, некогда кому-то сказанными: если всё так прсто, то зачем все эти многтомные труд отцов о прелести, молитве и прочих атрибутах?
Вы прекрасно знаете, что у менябыл опыт присутствия живого Бога, посему мн непонятно, к чему здесь это. Да, вы правы - я ищу того присутствия Божия, которое  должно быть в моём понимании - но оно  строится не совсем на иллюзиях, а всё на том же опыте. Или вот, вы сами говорите о том, чтобы искать его любовь: её я и ищу в том числе, но ак её ещё почувствовать, если не чувственно?  Вон ндавно тут на форуме человек был (автор тем "НЕ огу работать"), вон у него в области макушки любоь испытывается -  это не чувственное разве?  Или вот всё тот же Симеон НБ пишет в священном образе молитвы, что рано или поздно практикующий увидит изнутри себя  радость неизречённую - это не чувственое ли? Но ведь  эта радость может быть и от распора, и от щекотания и от чегоугодно ещё - на что ориентироваться? Потому и вопрос.

237
Чувственные ощущения - это фантомные движения энергий,говорящие о жизни тела и души,точки взаимосвязей духовного с материальным. Отвлекаться на них не стоит, они как признаки того, что человек готов слышать и доверять Богу...Взаимодоверие,вот граница молитвы.Не восхищаться ощущениями, а смиренно благодарить за чувство,за проявление  жизни,за доверие.

Я могу и не обращать внимание на эти эффекты - оно не особо трудно на самом деле, го что дальше? Где разговор с Богом? Где видение премирного?  Эт эффекты не похожи на присутствие  живого Бога, это не очень похоже и на снисхождение Духа  (без всякой мистики, как в "Классической истории")...

238
Pavel, действительно, а зачем вы молитесь? Зачем оно вам нужно? Что вы хотите? Вечности?
Многие, мечтающие о бессмертии, не знают чем им заняться в выходные. Вот и вам, нафига сдалась та молитва?

Быть может, если  бы я был физически здоров, мне было бы и наплевать на молитву - как оно и было в мои более здоровые дни. Но поскольку в моём бункере больще нечего делать - то поему бы и нет? НЕ зря же Бог попустил всему этому случиться. Это скореевам вопрос - нафига молитва вам, Родион, здоровому парню, которому только бы жить да радоватья  дас девчонками гулять... )

239
Хорошо, я выражусь немного иначе...  Я пытаюсь понять, усвоить - что такое молитва? Если это просто искреннее призывание Господа, то к чему отцы-исихасты писали о всяком о разном, а так и не сказали - просто молись Богу как живому? Почему понадобилось писать про сидение на низком стульчике. про придерживание дыхания, про "ум видит воздух и стремится туда" и многое другое?  Я не вижу смысла в непрестанном призывании имени Божия, да ещё, как написал Сергий в одной из тем - в "фоновом режиме", механически, - чем в таком случае молитва отличается от манты? Понимаю, что при молитве могут быть разные эффекты, но когда у тебя от молитвы постоянно радостный распор то тут, то там - это просто не может не привлечь внимания и не заставить задуматьс "А правильно ли я молюсь?"  ..  Спасибо за идею с книгами, но всё же, только читая, не научиштся молитве...

240
Друзья, помогите разобраться, что к чему!

В «Откровенных рассказах странника» кажется – во второй части, герой приходит в некое село и там у него с  местным старостой (не помню, как именно его назвали в книге, быть может – и председатель; чтобы лчше понять, о ком я говорю, напомню, что у этого старосты жена  подавилась рыбной костью и её «вытазили» с помошью какого-то масла, которое старуха на дух не переносила) заходит разговор о молитве. Посмотрев  на «Добротолюбие», староста заявляет нечто вроде: «А, знаю я эту штуку, на Востоке эти ребята раздуваются как жабы и у них в сердце щекочет, и они это называют молитвой», на что странник отвечает  - «Да нет, вот она, молитва».

В одной из редакций Симеона НБ о способе священной молитвы так же есть слова: «… и когда ум увидит посреди чрева воздух, то будет туда стремиться».

У меня такой вопос: что это за щекотание во время молитвы?  Если я молюсь словесно и гласно *шёпотом), то внутри и правда бывает – не всегда – некое щекотание. Но почему  таого никогда не бывает при молчащих устах? – при молчащих устаж почти всегда происходит «радостный распор», как правило – в  солнечном сплетении или пониже, там внутри как бы образуется некая точка, шарик, от которой и идёт, собственно, распор. Я пытаюсь понять, к чему  всё же надо стремиться: к этому щекотанию или к распору? Что из этого более правильно?

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 21