Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Aндpeй

Страницы: 1 ... 182 183 [184] 185
2746
Замечал, что после чистого (без отвлечений) умного делания, если его остановить, на некоторое время наступает внутренее безмолвие.
Ум всё время думает одну и ту же мысль по кругу (молитва) и привыкает делать только это и ничего другого.
А когда эту "табуретку" из под него выбивают (перестают молиться), то он вообще ничего не делает (безмолвие).
Простое безмолвие малоценно (хотя некоторые традиции  его ценят и притом, очень).
Другое дело -  умносердечная молитва.
Когда безмолвие приходит после  такой молитвы, то наступает не просто безмолвие,
а безмолвное предстояние пред Господом в сердце.
Это есть высшее делание в исихазме. Оно должно быть непрестанным.

Дело в том что похожее состояние возникает и после
обычной молитвы за богослужением,
когда после пары часов интенсивной молитвы,
выходишь на улицу, особенно если причащался.

Значит собственно исихазм в ином заключается,
дело похоже не в достижении особых состояний.

2747
Молитву (и чтение) лучше не понимать исключительно в грубом, техническом плане, чтобы не громоздить очередные перегородки до неба.


Сложно это Александр, электронной техникой занимаюсь,
и привычка уже выработалась, если даже самая малость не правильна,
то ничего вообще работать не будет.

2748
И ещё хорошо бы не осуждать чужие, непонятные пупки :-)...Ато смешно как то получается...своего ничего нет а чужой пупок раздражает чёта :-)...

Я написал не пупочные дела а попутные дела.

Игорь, а где следует концентрировать внимание при молитве,
для борьбы с осуждением?

2749
И еще напишите, пожалуйста, как можно когда-нибудь в жизни попасть на Афон и хоть одним глазком посмотреть на эту ортодоксальную церковь (в отличие от нашей родной православной (смешанной с язычеством)) Говорят, что их ортодоксальная сильно отличается от нашей православной (от древнеславянского слова). А то для меня это, можно сказать, неосуществимая мечта ввиду того, что не знаю чего и как делать-то надо. Там, говорят, какой-то строжайший отбор и кого попало не пускают. Нужна какая-то ксива.

http://www.afonru.ru/plan

2750
В записках известного прот.Валентина Свенцитского о Исусовой молитве встречается подобная практика.Он  описывает что сам творил ИМ при любых занятиях непрерывно,даже при служении Литургии,и даже при гласном произношении других молитв.При этом,как он указывает ИМ уходит как бы вглубь

Всё правильно прот.Валентин Свенцитский концентрирует внимание
на сердце ( вглубь) и при этом творит молитву,
я не писал что другими делами заниматся нельзя,
в частности служить Литургию, и возможно даже читать,
да сидеть упирая бородой в грудь это некое занятие.

Вопрос не в попутных делах, а в концентрации внимания при молитве.

2751
Справедливости ради, конечно можно упомянуть практику
конценрации внимания не на пупе и сердце,
а на собственно словах самой молитвы,

Заключай ум в произносимых словах молитвы и сохранишь его во внимании

но способ концентрации внимания на чтении, это ни в какие ворота.

2752
Предлагаю практику, которая потребует задействования всего имеющегося внимания. Рассеивание исключается по причине его невозможности. Идея понятна из заглавия сообщения. Читаем текст (святоотеческие наставления, к примеру) и одновременно творим умную молитву. Естественно, смысл прочитанного должен быть ясно усвоен. Имеем. Одна часть ума творит молитву, вторая (та, которая отвлекалась) - читает текст и физически не в состоянии отвлечься. На практике это возможно, притом без ущерба восприятия смысла текста (приходит с практикой).

На практике с.о. запрещают такие совмещения.

Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь - о чудо! - непрестанную радость.

2753
Стяжать земную радость - без толку. Как и всё тленное.
Возрадоваться Духом - вот к чему следует стремиться.

А радость от молитвы в ОС это земная или духовная радость?

На мой взгляд радость от того что и во сне молитву творишь,
это как подросток радуется что может не только
днём с подружкой гулять но и ночью удаётся её ...

2754
2.Иллюзорность ВСЕГО мира неизбежно проявится как стойкое переживание
(а не как рабочая гипотеза) после стабильной длительной практики ОС.
То есть, Вы это прочувствуете лично.

А зачем христианам чувство иллюзорности мира,
это у буддистов жизнь постоянное мучение,
а у христиан жизнь это радость,
и зачем делать свою радость иллюзорной?

2755
Конечно можно. Вы что, не смотрели фильмы про Фрэди Крюгера?!  :-o
В одной из серий главная героиня во сне схватила Фрэди за шляпу и, когда прозвенел будильник, проснулась с ней в руках. Так она доказала всем, что Фрэди Крюгер приходит в ее сон.

Может быть Cosmonaut тоже найдет своего Фрэди Крюгера и вытащит шляпу.


А может и горшок с золотом найти,
и пожертвовать его нуждающимся. 8-)

2756
Прямо в сновидении накатила мысль, что тех гвоздей, которые в жизни, возможно тоже нет. Есть набор ощущений. И всё. В сновидении я знал, что гвоздя нет, а в жизни - не знаю (хотя могу допустить). А откуда эти ощущения.......

А можно что-нибудь принести из сна в реальный мир?

2757
Не то. Именно пророчества о том что Мессия принесет себя в жертву во искупление.

Библия это не коран,
здесь есть описание событий и пророчества о этих событиях,
есть пророчества о смерти Мессии,
но пророчеств комментирующих зачем потребовалась
эта Смерть в Библии нет.

2758
Чего они стоят,эти "оранжерейные" монахи?Эти бумажные тигры и соломенные псы?От этого за версту тянет ложью и подделкой,как от стероидных мышц профессиональных культуристов.

А от профессионального спорта ложью не тянет,
или только любители, по вечерам во дворе гоняющие мячь,
истинные спортсмены?

В монашестве всё имеет значение,
и место проживания и правила и мнения,
это только бесплотным духам всё равно.

2759
Скажите, а предрекал ли кто-нибудь из пророков грядущую жертву Мессии?

Псалом 21.

1Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

2Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3Боже мой! я вопию днем,- и Ты не внемлешь мне, ночью,- и нет мне успокоения.

4Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 6к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9"он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".

10Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.

12Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 14раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; 21избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; 22спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

23Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, 25ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

26О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

28Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 29ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.

30Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

31Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что' сотворил Господь.

2760
Диалог / Re: Христианский дзэн
« : 21 Август 2009, 22:33:26 »
интересно, а есть ли в России мода на христианский дзэн среди православных?

Среди православных занимающихся карате и др.
это больше чем мода.

Страницы: 1 ... 182 183 [184] 185