Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Lina

Страницы: 1 2 [3]
31
Простите не знаю как Вам Осипов, но думаю слова Брянчанинова важны:  Осипов сказал: «Корабль, то есть общее состояние христианства в мире, тонет. Идет совершенно очевидный процесс его обмирщения, и остановить его уже невозможно. Поэтому в настоящее время требуется другое: спасаться самим и помогать тем, кто просит о помощи. Думать о спасении всего церковного корабля наивно. Об этом писал в 19-м веке святитель Игнатий Брянчанинов: : не пытайся немощною своею рукою остановить течение реки, отойди сам от той пучины, в которую корабль ввергается все глубже, и помоги тем, кто еще оказывается способным понять и принять Евангелие».
».

32
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 07 Август 2009, 00:29:21 »
Цитировать
А Вы, Lina, просто не участвуйте в этом обсуждении, если считаете его для себя неполезным.
Вдруг, кому-нибудь пользу принесёт и некоторые неявные моменты прояснит? А Вы только что появились на форуме, а уже затыкаете... Здесь - свободная трибуна.

А как насчёт абортов? Посмертная участь нерождённых? Игнорируете мой к Вам вопрос?

Вообщем-то я не затыкаю, а докапываюсь. :-) Да ,я у вас тут новичок среди старожилов, но как неоднократный (весьма неоднократный) участник процесса деторождения не смогла пройти  равнодушно пройти мимо сей темы.
 Почему не написала о посмертной участи нерожденных, простите. К сожалению элементарно не хватило времени, потому как рожденные требуют внимания.

Конечно вряд ли для Вас будет аргументом видения афонского старца Паисия и греческая икона, изображающего Христа, плачущего над душами младенцев убиенных в утробе матери. Если они во свете почему плачет Христос над ними, а не над душами матерей-убийц? И  почему некрещенные младенцы, погибшие ещё до начала родового процесса,  не поминаются в Церкви? Или может чтобы спасти всех детей - давайте будем добиваться их умершвления в утробе матери?  Можно конечно всё это назвать фольклором, но я думаю у всех этих проявлений есть глубокие корни.

Лично у меня вызывает совершенное отторжение идея о том, что ПГ передается в процессе рождения.
   
Цитировать
Первородный грех означает отвержение человеком определенной Богом цели жизни-уподобления Богу на основе богообразной человеческой души - и замену этого уподоблением дьяволу. (Иустин Попович)

  Как может столь серьезное духовное повреждение передаваться с помощью физиологического родового процесса? Тем более как выше сказано, он индивидуален  в каждом случае. Значит один получит чуть побольше ПГ, другой чуть поменьше. :?

Цитировать
о "спасении женщины чадородием" имеет ввиду, что с принятием как можно большего количества родовых мук женщина пережигает ПГ в самой себе.

Эта фраза также вызывает у меня как испытуемого объекта множество нареканий. Во-первых фраза о спасении чадородием имеет продолжение и не может быть вырвана из контекста  "спасется через чадородие,если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием...."
И никакими муками ничего не прожигается. Нет никакой связи между ПГ и родовыми муками, если конечно следовать определению ПГ Иустина Поповича .Вообще муки далеко не всегда очистительны. Не два ли разбойника мучались рядом со Христом?

33
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 06 Август 2009, 15:53:08 »
Лина , вы немного ошиблись - это из теории ребефинга.
Простите Дианетику пыталась прочесть лет 15 назад. Смутные воспоминания. :oops:

34
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 06 Август 2009, 15:48:40 »
Неужели не удовлетворяет то, что об этом уже сказано и написано Святыми Отцами и богословами, хотя бы взять Иустина Поповича "О первородном грехе" ?
Удовлетворяет и даже полностью. Мне хорошо знаком текст прп. Иустина, он, собственно, и послужил исходным толчком для моих рассуждений на эту тему.

Если Вам хорошо знаком текст, то как же с этой цитатой
"Сам способ перенесения первородного греха с предков на потомков заключен, в сущности своей, в непроницаемую тайну. "Нет ничего известнее учения Церкви о первородном грехе, - говорит блаженный Августин, - но и ничего таинственнее для понимания" . По церковному учению, несомненно одно: наследственная греховность от Адама передается всем людям путем зачатия и рождения."
Хотите проникнуть в непроницаемое? По-моему это не есть полезно.

35
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 05 Август 2009, 20:40:34 »
Не могу согласиться с вашими доводами. Попахивает дианетикой и clearingом.
 Если уж "Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя", то ни правильнее было бы считать человека уже с момента зачатия причастным ПГ? А если взять  невинно убиенных в утробе матери младенцев и их загробную участь? Она плачевна. Отчего ж, если ПГ не "впечатолось"при родах? Все это как то не укладывается ни в какие ... Неужели не удовлетворяет то, что об этом уже сказано и написано Святыми Отцами и богословами, хотя бы взять Иустина Поповича "О первородном грехе" ?

36
если кто может дайте пожалуйста тут совет...
 просто думаю со времен Отцов наша психологичность -душевность весьма окрепла... и стоит плотной стеной...

вот и задумываюсь как стену эту рушить правильнее...

понятно направлять надо себя к Богу...но вот что это такое "направлять себя к Богу"
По-моему, просто нужно меньше верить себе и все что в голове крутиться и вращается оценивать  с точки зреня Евангельских истин. Какие такие психологические проблемы? Неужели есть? У меня вот нет. Одни, батенька (или матушка?), грехи. :-D

37
Аскетическая практика / Re: Родовой грех
« : 05 Август 2009, 14:54:33 »
Самим процессом прохождения через родовые пути новорождённый программируется родовой травмой, и это тот самый момент, когда в него впечатывается ПГ. Сама травма рождения и есть ПГ

Интересно а как же дети появившиеся на свет путем кесарева сечения? :?

Страницы: 1 2 [3]