Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 22
31
...ммм...а какая возможна альтернатива?  :roll: Вы полагаете, что ум, заключенный в слова МИ, опустившись в сердце, должен перестать вообще что-либо понимать? 


я не могу это описать...
так как не знаю было ли у меня такое...что бы ум мой опускался в сердце...(было некое "утешение" но сказать , что это было именно Оно ...не могу)

но со слов старца, когда Он рассказывал о Его опыте...
было понятно
(описываю своими словами, то что , как мне кажется понял, из Его слов)
, что состояние это - ЭТО СОСТОЯНИЕ... и все...
там ничего не происходит.... там постоянное "умиление"...и пребывание в нем... и никаких процессов там нет...
и что находясь в "Там",..."Там"...что то предпринимать...понимать...делать....мне показалось не возможно...там Это все просто в стороне...

(трудно очень об этом писать)


32
Вот читаю сейчас, например, Ваши посты в этой теме. Сначала Вы пишете, что:

то о чем знаю я...
...это простое сосредоточение ума в словах...


А уже сегодня говорите о том, что:
Описать состояние когда ум войдет в сердце. видится мне НЕ ВОЗМОЖНЫМ.
у меня такое было...не вижу возможным... [/b]

Простите.
Но я Вас не понял.
Не вижу противоречий.

Прошу . Напишите более объемно.

Если Вы искренны, то ответьте честно, Вам никогда и ни при каких обстоятельствах не хотелось рассказать другому человеку о своих переживаниях или ощущениях, которые происходили или происходят с Вами при молитве? Вам действительно трудно понять человека, который делится с близкими по духу людьми своими мыслями и чувствами? Пусть даже эти мысли и станут для кого-то соблазнительными? Ведь Вы не так строги сейчас к себе, продолжая общение на форуме, при этом хорошо осознавая свою слабость и искушение!


Хотелось конечно, хотелось. Я вообще многословен.
Но вот в чем тут дело:

Я получил совет, что рассказывать, что либо из своих переживаний, будь то, что то хорошее или плохое, только опытному (священнослужителю), или старцу, или близкому по духу человеку.
Когда мне это было сказано, то я не понимал, почему так.
Старался конечно, держать все в себе. Но по своей слабости часто неудерживался. Но по истечении времени я начал замечать: что если, случится по Господней Милости получить некое "утешение" и если об этом рассказать кому то (имеется ввиду кому другому кроме тех кто указан выше), то пребывание в состоянии этого "утешения" быстро сокращается, и оно (утешение) уходит. Спросив об это еще раз на Афоне, нам было приведено множество примеров из личной жизни - почему это так. И еще раз было посоветано, что с этим если и хочется поделится, то с близкими людьми и близкими по духу, в этом случае эта радость приумножается.

А, относительно того, что мы рассказываем о наших немощах и страстях всем подряд. О том тоже был дан совет:, об этом говорить с духовником, а ежели нет такового то с близким тебе по духу человеком.



Почему же тогда Вы так строги к другим людям? Ответьте, пожалуйста! Заранее спасибо!

Что бы я не ошибся в ответе - не могли бы Вы более подробно раскрыть Ваш вопрос.
в чем я строг к другим и в чем не так строг к себе.?

33
Так, yury_petrov скажите мне пожалуйста, какой по Вашему разумению должна быть сердечная молитва.?Я имею чувственный нюанс. У меня,например, в большинстве своем сердце начинает плакать, другие чувствуют умиление, благодарение...или нечто иное.

Это очень хороший вопрос.
Очень.
Я рад, что Он появился.

думаю, что кроме цитат из святых отцов, вряд ли кто то , что то сможет ответить.

34
Когда ум опустился в сердце, то я стал понимать, сколь прелестной была моя молитва до того. Когда молитва пошла дальше, я понял, что молитва в сердце недостаточно чиста. ...


Когда молитва опустится в сердце...
..."я стал понимать"...
..........................................вот здесь мне не понятно, как можно, что то понимать...когда молитва опустится в сердце


35
А вот в таком подходе мне почему-то и видится упадок монашества. Когда с одной стороны вроде и правильно, а с другой кастрировано.

Старец Лука Филофейский духовный "племянник" старца Иосифа Исихаста,
на Святой Горе Афон монастырь Филофей считается образцовым.
основное "ударение" в этом монастыре как раз ставится на Иисусову молитву.
старец Лука в этом делании является опытным наставником.

разъяснение которое было дано мне - это разъяснения для моего ума, для моей души, для моего духовного состояния в коем я сейчас нахожусь.

Когда будет время, и будет нужно, старец видя меня (мое духовное состояние) возможно лично для меня даст и другой совет...
Даст Бог в следующий раз когда Господь сподобит посетить Афон - опять пойду к Нему.

36
По письму понятно как минимум что в молитве существуют приемы, связанные с понуждением себя к некоторым необходимым художествам. И мне странно слышать что ученики этого самого Иосифа ни словом с вами об этом не обмолвились. А сам Иосиф например даже в письмах советовал некоторые технические приемы мирянам.

Спаси Господи.
Труды Старца Иосифа Ватопедского о его старце Иосифа Исихаста, мне хорошо знакомы.

Технические приемы - они конечно есть.
Но они настолько индивидуальны, и не применимы для всеобщего пользования.

пример я уже приводил

как старец Харалампий Дионисиатский (ученик Иосифа Исихаста)...давал мирскому паломнику "технический" совет..., который был этим паломником применен следующей же ночью - и Он получил господне утешение.

Но сказать, что этот совет к примеру подойдет мне или еще кому ни будь - сказать затруднительно

37
Ну и как, Георгий? Сумел Вас elm убедить, что то, место куда доходит воздух, и есть сердце?-:) Мне даже самому стало интересно..

Повторюсь. Я ничего не отрицаю.
Просто мне непонятны некоторые вещи описываемые на форуме.
Приведенные цитаты мне знакомы. суть в том, кто и что под этим подразумевает.

Вот как раз именно сейчас разговор и подошел к тому, что это очень тонкое дело, что в нем множество уточнений. Что это Очень серьезный вопрос.
Что это не так то просто взять книгу и начать, что то пробовать по ней практиковать.

/мне нужно время, что бы я повторно просмотрел книгу прп. Никифора, для дальнейшего разговора о предполагаемой практике/

38
что когда ум в теле,

ум в теле....(уточните...

39
Художественный метод может дать прорыв, если, например человек нравственно возрос и стал ощущать благодать, получаемую в таинствах - с высокой вероятностью его ум при художественном схождении к сердцу под водительством этой благодати найдет сердечный вход...примеров можно дать уйму
А так вообще учасники описывают каждый что уразумел при насильственном удержании ума в теле, каждый пишет отсебятину...кто-то укладывается в рамки с.о., кто-то нет, но это не значит, что все перебарщивают


Художественный метод...не совсем понимаю это терминологию...

если под гортанью имеется виду сосредоточение ума в словах молитвы и под чревом... страсти...то это еще понятно...
ежели это, что то другое...то нет...

мне пора уходить...

Но буду рад если Вы сможете мне описать подробно, что имеется под художественным образом.


40
имеющий опыт        и             практикующий
какая между ними разница?
практикующий может не иметь опыта

это мне понятно в быту... в бытовых каких то занятиях...

но все же Вашу мысль я понял...

а, что тогда такое быть опытным в молитве? (я просто хочу понять, кто я, практикующий или опытный)


действительно.... вопрос мною задан немного провоцирующе......

конечно я новоначальный

не могу назвать себя практикующим...так как не могу согласится с таким термином относительно молитвы...

41
.....Что умом можно вставать в чреве, по Паламе, и вообще в любом месте, вам стало понятно? Не в том смысле что в любом месте надо именно постоянно молиться, а что так можно поступить на минуту и ничего страшного не произойдет?

Этого я не читал...
обязательно прочитаю...
и хотел бы продолжить дискуссию...

Если это примерно то о чем говорит Иосиф Ватопедский приводя пример в борьбе с помыслом, что если мы его (помысел) не можем молитвой "прогнать", нужно начать молится покаянно своими словами, если и так не получается, тогда нужно привлечь наше внимание на что то другое, например размышление о Боге, если и здесь мы не справляемся, то почитать жития святых, если далее не получается отвлечь взгляд на, что то другое дверь, окно, стену...

тогда такой метод понятен

(в точности цитаты, могу ошибаться, при необходимости могу привести)

42

Спасибо Вам за хороший тон разговора.
Мне действительно интересна эта тема.
я хочу понять на, что опираются некоторые участники, практикуя "физический труд"*   опускания ума...

* усилие ума в направлении куда то.



я так вижу, что вы принимаете эти слова буквально? Что сердечная молитва только в преклонном возрасте?

не буквально.

а в том смысле,  что для этого нужен Великий труд... и время
от искоренения страстей потом помыслов а после....будет видно.

сердечная молитва...   ЭТО ДАР БОЖИЙ....
его купить невозможно - ни количеством поклонов, постов, бдений.

43
Описать состояние когда ум войдет в сердце. видится мне НЕ ВОЗМОЖНЫМ.

сказать дерзостно,: у меня такое было...не вижу возможным...
так как было ли это то...состояние о котором пишут и говорят отцы я не знаю...
и какое оно в точности.... я не знаю...
по этому и не дерзаю говорить о том....

было некое утешение...
но и его описывать .. не вижу возможным,..чрез невозможность его описать...
Это не поддается описанию....


а все остальное, что по моему мнению, прилепливается молящимся на подсознательном уровне...есть простая игра помыслов...

по этому и мне не понятным кажутся опыты некоторых участников...

Рад, что разговор получается взаимным, без обвинения и споров.





Меня обвинили, что я троль..
прошу поясните , что это?

44
когда ум опускается в сердце - состояние это дело седых старцев - как пишет Симеон Н.Б.

Симеон пишет, что видение Света - достояние новоначальных и начало пути

прошу цитату на ваши слова

Вторая ступень духовного повзросления, превращающая отрока в юношу, привязанность к псалмопению. Ибо после упокоения и умаления страстей псалмопение становится сладостным для языка и причисляется у Бога <к заслугам>, ибо невозможно "петь <...> Господу в земле чужой" (Пс. 136, 4), то есть в страстном сердце.
***
Третья же ступень духовного возрастания юноши в мужа - прилежание к молитве, что свойственно преуспевшим. Ведь молитва отличается от псалмопения, как совершенный муж от юноши и отрока, соответственно степени, на которую мы восходим.
***
За этими <тремя следует> четвертая ступень духовного возрастания - ступень седого старца, то есть неуклонная пристальность созерцания, каковое свойственно совершенным. Вот и завершен путь, и лестница достигла конца.
***

45
Прп. Никифор тоже говорит, что надо молиться в персях внутри:

Опыты могут быть разные...

но они...как уже писалось...
даны под четким руководством духовного отца его ученику....Где им же духовным отцом все объяснялось и уточнялось.
Каждый человек индивидуален.


К примеру: совет старца Харалампия Дионисиатского (Афон) пришедшему паломнику относительно Иисусовой молитвы, где были даны, казалось не понятные, противоречивые нашему уму наставления, но паломник их исполнил под точным руководством старца и в первую же ночь ощутил Божье Утешение.

Сказать, что этот совет подойдет любому...просто опасно...

(если пример этот Вам неизвестен, я попробую найти в точности цитату)


Но и то, что мы понимаем под простыми печатными словами, не всегда то, что имеет ввиду автор вкладывая смысл в эти слова...
я например не вижу в словах прп. Никифора прямой совет к физическому действию сосредоточения ума в теле.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 22