Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - AndyI

Страницы: 1 2 [3] 4
31
Вот как интересно.
С одной стороны, митрополит - занимается внешнецерковными связями, и его ругали некоторые за то, что в Церкви Нечаянной Радости пел хор еретиков-англикан (я бы негодовал, если бы мог давать волю страстям), с другой стороны, наш человек, считает исихазм необходимостью? Книг его не читал, кто читал, какое впечатление, стоит читать?

32
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 28 Апрель 2014, 16:38:12 »
AndyI, между лютеранством и нынешним православием, думаю, разница не так уж велика.
imho Копать нужно глубже - чем было христианство в первые века? или хотя бы до "перезагрузки" церкви (Реформа Лютера - Тридентский собор - Стоглавый собор)
Если взглянуть вверх, Вы увидите небо (ну или потолок). В какой верх и как смотреть - не такой банальный вопрос.
Наверное, стоит в отдельную тему выделить, если Админ захочет.
А мне очень интересно, что же было до реформы и в первые века?, лютеранство утверждает что именно они и были в первые века. Я в этом сомневаюсь. Христианство в первые века скорей всего было преисполнено Богообщением и "чудесами" - объяснить иначе то, с какой легкостью они шли на смерть очень трудно.

33
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 28 Апрель 2014, 16:09:31 »
AndyI, если хотите разобраться, нужно много потрудиться, чтобы из-под завалов извлечь сокровище... Вот так в лоб - да, выходит Лютер. Нужно понять фундаментальное - роль Святого Духа. И не уставать задавать вопросы вроде "что такое вера?", "что такое благодать?", "что такое спасение?" и т.д. Это только кажется, что "все и так ясно".
Немножко, наверное оффтоп появится, но Лютер на первое место ставит как раз Дух Святой, что им и преображение грешника происходит и всё остальное, и не так уж оно разнится от православия, никакой фундаментальной разницы нет. Кроме того, у лютеран уже вся доктрина оформлена - приходи и бери, если есть какая-то правильная, самая правая, то почему нужно трудиться, чтобы её достать? Сокровище блестит издалека: Христос. Не нужно копаться, чтобы Его увидеть, достаточно взглянуть вверх. Не в лоб, кстати, тоже выходит Лютер, который говорит, что дела добрые делать надо, только сначала надо иметь веру.
Если кто знает какая разница фундаментальная между лютеранством и православием - я готов услышать, лично я не вижу, хотя изучаю уже давно.

34
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 28 Апрель 2014, 15:26:22 »
А с чего Вы так уверены, что одинаковая? Что притча об этом? Что ходить в церковь и делать дела веры - одно и то же?

"возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;" Мтф. 20:14
Как я это вижу, речь об одном и том же - спасении. Не важно сколько дел сделаешь, награда одна для всех.
Притча о том, что только по вере спасение.
"Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." Мтф. 20:16
Может быть Суд начнется с конца времен по направлению к началу? И званные, и избранные получают награду. Награда у нас одна - спасение. О других не знаю, если только похвала какая, которая его, спасение, сопровождает.

Вот ещё интересно, в Тит. 3:5 "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили", и ведь речь идёт о завершенном процессе, законченном, т.е. уверовал - спасён, "иди и впредь не греши".
Потом, в Ефес. 2:8, мысль развивается:
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился",
т.е. как я это вижу, то, сколько дел кто сделает - это то, сколько Бог даёт проделать? Ещё как это вижу: никто хвалиться делами не сможет и это не по причине скромности. И это не призыв к скромности, это просто закрепление того, что делами суда не будет что ли? Это кстати, противоречит слова Христа "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его", да и другие Апостолы налегают на дела.
Остаётся сказать: "ну и делааааа"  :mrgreen:
Вроде всё понял, да, по вере спасение, а дела следуют из веры, но вот, если походить по форумам, да по книжкам, мы узнаем, что это - лютеранская позиция. А хотелось бы стать православным :)

35
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 27 Апрель 2014, 20:12:06 »
Чем не дела веры: хожу на Причастие раз в неделю, иногда молюсь.
У других дела веры - голым в пещере жить 50 лет.
Разные усилия - а  награда одинаковая же. Не об этом ли притча о награде одной и той же как проведшим весь зной дня на работе, так и работавшим всего час?

36
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 27 Апрель 2014, 19:55:20 »
"Я наименьший из Апостолов" 1Кор. 15:9
Павел в переводе с латинского — малый, меньший

Я ошибся, но уровень фантазийности ноль.


Если спасение только верой, зачем безудержные дела, такие как продажа имений, отказ от всего мира, изнемождение постами - если награда одна и таже. Если только просто так хочется, и только?

37
Богословие исихазма / Re: Вера и дела.
« : 27 Апрель 2014, 19:12:09 »
возможно, "дела закона", это не тоже самое что и всякие добрые дела. Вот тут бы просветиться.
А так да, по Павлу, как не крути, получается спасение только Верой по благодати. Веруешь, причащаешься, не молишься - спасён.  А другие круглые сутки молятся и живут в нищете. Тоже спасены. Только одни пережили тяготы всего рабочего дня по солнцем, а другие работали час. А награда одна и та же.
Христос поругавшимся ученикам заранее сказал, что раз вы такие, будет вам то, что меньший (Кифа, Павел) станет бОльшим. И стал. На его работах основано всё богословие, все остальные работы Апостолов (но не Евангелия) лишь дополнение к его пространным и подробным рассказам, в которых слишком часто, чтобы этого не заметить, повторяется: "Спасение верой". И один противоречит другому:
Один говорит: "человек оправдывается не делами закона, а только верою"
Другой: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
Или они сами не понимали чем оправдываемся, или...

38
Если нет свободной воли - то спасение существует ТОЛЬКО по вере, дела не нужны. Как и говорит многократно Апостол Павел.
В прочем, много говорится и о том, что дела нужны. Значит, как ни крути, свободная воля у нас есть, только наверное правильнее говорить, свобода выбора. Т.к. свобода воли - это когда знаешь исход, чем кончится твоя воля?
В таком случае, знал ли Бог, чем кончится создание человека и эдемского сада с запретным плодом?
Если знал, то свобода воли только у Него: знание исхода, а у нас - только свобода выбора, которая чаще будет направлена против воли Бога. Такая, можно сказать, свобода грешить.

Если Он не знал, что Ева с Адамом падут, то новый термин не нужен: воистину тогда свобода воли человека похожа таковой Бога.
Логично?

39
А не надо ли туда добавить, в правило, ещё и весь богослужебный цикл: ну там, вечерю, утреню и т.п.? А к ним и всё остальное, что есть в каноннике?

40
Я так понимаю, что речь о том, что на монаха, если в монастыре, к примеру, алкоголизм, свалится искушение, которое может привести к этому греху.
Представить себе, что по смерти монаха его отправят в ад за то, что не все из его братьев дошли до Царства из-за их тайных и не очень грехов не только не возможно, но явно должно быть каким-то недоразумением в понимании.

41
и вдруг, на него накладываются некие грехи тех, кто его постриг?
Если "он" готов их принять, то  накладываются - и в монастыре, и в любом другом месте. В этом и великая наука духовного ума - видеть грехи где бы то ни случилось, а такое видение и знание уже само по себе разрушает грех.
Получается, приходить в монастырь надо уже "святым" - сердцеведцем-прозорливцем, и видеть все грехи местных? Этот - одеколон пьёт, а этот - блудник, и т.п.
Вот читал рассказ одного ушедшего из монастыря. Так он говорит по прошествию лет, а что я там забыл. Никто не молится, только бухают и блюдуют. Им жить негде, вот их приютили в обмен на работу, а я кто такой их место занимать, я место алкаша занимаю, пойду-ка я в мир.
Предположим, что он, когда грехи местных ему раскрылись, уже после пострига как я понял, остался бы. Смирился бы и не лез к другим. Молилися бы и жил бы. Драк не было, наездов тоже. Для внимания себе всё есть, а искушения осуждения он не преодолел. И что, оставшись, он бы был судим за их грехи на Суде или мытарствах? Что означает, что он взял бы на себя грехи местных то, что молиться ему за них надо или как? Очень странные слова...

42
Т.е. приходит в монастырь некто, кто готов не смотря на грязь, которая потенциально там есть, помереть в относительной нищете и непрестанной молитве, и вдруг, на него накладываются некие грехи тех, кто его постриг? Мне кажется это просто ересь.

43
Хоры в храмах просто сбивают. Певчие постоянно смеются то над прихожанами, то ещё над чем, бранятся друг с другом, ругаются. Зачем этот цирк хоровой вообще нужен?
Интересно, если я снизу начну петь, а петь я вообще не умею, вместе с этим хором - меня на выход не попросят?
Вообще какова цель хора то!?

44
Я в такой стадии, название не знаю, т.к. мало что читал, просто творил от души, когда:
+ Просыпаюсь, а она творится, но не сама, а по моей воли - читаю я. Хотя не всегда это так. Во сне наверное творится, но так чтобы был сон и я её непрестанно в ней её творю - нет. Иногда впрочем могу, если какая зараза во сне появится. Иногда хочу творить во сне, но она во сне становится умной - не слышу в ответ в ушах (вот такая загогулина).
+ Наяву она может быть как в голове, так и в районе горла. (тем не менее, она, конечно в уме, и то, что она в горле это только так представляется)
+ После пары умилений после причастия, познав Любовь Божью, теперь есть возможность вспоминая это чувство творить её как бы там - из сердца. Хотя может просто психология.
В какой я стадии медицинским языком?
Следующие этапы?
Нужны ли мне четки? Без них в принципе не сбиваюсь, и не путаюсь. Когда засыпаю могу правда порчу текста делать гадкую, но это из-за слабости контроля на границе сна, тогда немного вмешиваюсь легким усилием воли для контроля правильности текста.

А также предлагаю здесь подобные вопросы и другим желающим получить указание, куда им дальше двигаться.

45
Если в день Причастия вдруг ни откуда берётся Любовь и прям в сердце и оттуда уже послабее бьёт, в первую очередь в ум - пару секунд, это и есть эта Теплота?
Я так понимаю, правильно это назвать Умилением?
А Благодать тогда встреча с потусторонним?

Страницы: 1 2 [3] 4