OyzerovichML, все хотят внимательного к себе отношения, особенно одинокие бабушки и болящие и зависаешь ты на н-ное кол- во времени выслушивая то что исповедью не является. Фактически человек проживает ее когда он к ней готовится. Такие беседы, о которых вы говорите, во всяком случае пишу о себе, я провожу вне служб и не ограничиваясь во времени. Да - в них разбираемся совместно и с грехами и со страстями и что делать. Поэтому говорить что этого наше священство вообще не делает не совсем точно. Объективно конечно сложно перед воскресным днем или праздником выслушать 20-50чел и во время службы. К сожалению это беда городских соборов да и храмов . Хочется подсказать или дать совет или о нем просят - поэтому я лично предлагаю просто поговорить или после службы или в другой день. В Греции Исповедь и Евхаристия разнесены , не связаны как у нас. Там можно исповедоваться 1 раз в мес, а причащаться при любой возможности. В РПЦ исповедь обязательна в большинстве приходов перед причастием. Есть здесь и плюсы и минусы. Как по мне лучше бы много небольших храмов и ответственность священника за этих людей, чем просто поток и ты даже не всегда помнишь как и кого зовут. Хотя если объективно все равно формируется некое кол-во людей, которые считают себя твоими чадами и ходят на исповеди и не только. Тут чувствуешь совсем другую ответственность. Или о тех кто впервые зашел в храм и ты с ним провел первую встречу. Пишу о своем опыте как священник. Наверное главное не формализм, но и не человекоугодничество. Нужно самому учиться и людей учить. Что честно говоря и пытаюсь делать. Есть еще видение настоятеля, например, который много везет из Афона видений и традиций. Как мог донес свое понимание и видение.
Ладно, надо эту тему закрывать. От прямых ответов Вы уклоняетесь это видно, но в любом случае это Ваше право и это Ваша совесть. У нас в церкви часто можно услышать о мученичестве, исповедничестве, тоже своего рода запугивание непросвещенных масс, но вот когда речь заходит о том, что бы просто подойти к местному архиерею и сказать, что так жить нельзя, что наше духовное руководство подпадает под определение "Когда слепой ведет слепого...", куда пропадает весь наш пыл пострадать за Христа? Ясно, что человек способный грамотно принять исповедь найдется у нас один на 3-4 епархии, зато польза от этих исповедей появиться, именно об этом я и пытаюсь Вам сказать. Вам же ведь ничего не грозит Вы имеете мирскую специальность и имеете достаточно высокую квалификацию, насколько я понял, попрут со священников - пойдете обратно работать по специальности, вот и все. Но принимать пустые исповеди зная, что из-за собственной неопытности ты ни чем человеку не можешь помочь, читать с амвона тобою же сочиненные безграмотные проповеди зная, что этим ты и прочий клир ни какой пользы человеку не приносите - как с этим можно жить? Конечно, когда Вы такое начнете говорить все Ваши коллеги ополчатся на Вас потому как каждый считает себя вполне "Зрячм...", хотя сам про себя понимает, что это далеко не так! В любом случае видно Вы человек думающий, ищущий, не застывший, приятно было поговорить, спасибо Вам за беседу.