Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - OyzerovichML

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 8
31
Диалог / Re: Мне нужна СИЛА
« : 19 Апрель 2018, 03:58:54 »
что вообще любви нет во мне, а есть в основном негатив к миру.

Есть два периода в душевной жизни христианина:
1. О сознание своей испорченности, падения, греховности.
У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того — даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаях, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды.
2. Постепенное исцеление душевных язв.
Без первого не может быть и второго. Первая часто приводит к искреннему, глубокому смирению, при котором только и возможно без вреда получать исцеления и про-
чие дары Божии. Без смирения они будут во вред или даже в погибель. Из книг и из опыта приобретайте духовные познания пути спасения.

О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев)

В общем не все так просто.

32

 Любовь про которую Вы пишите это та которая по апостолу есть совокупность совершенств и никогда не перестает?
  Эта Любовь- в идеале. Такую Любовь пока не вместить, сосуды слишком худы.
Но какая-то часть уже действует, сквозь боль, слезы. Плоды на сегодняшний день уже есть, иначе были бы развод, смерти.


[ Если да, то много ли лично Вам попадалось людей которые такую любовь имели бы?
Ойзерович, не знаю.Достаточно для того, чтобы мир существовал дальше.Мне кажется есть и здесь, на форуме.

Вот и я не знаю таких людей, потому что их НЕТ!  А мир существует по милости Божией, других причин просто НЕТ! Видел я людей в жизни которые ни одной высокой добродетели не приобрели, но по прошествии многих лет их стараний стали они чуточку отзывчевей, сострадательней к чужой боли, сердце помягче и глаза стали мудрее и добрее. Вот как то так. Может надо понять время в которое мы с Вами живем?  Я ни какой не советчик как Вы понимаете, но может Вам как нибудь выделить время, сесть и подумать о будущем, лет через десять ведь все изменится как сказал один еврей, что все проходит? и этот тяжелый фрагмент в Вашей жизни пройдет и больше не повториться никогда ни в этой жизни ни в вечной.

33
Без любви, смирения, прощения - эти ситуации не могут решиться.

Vasilisa, а можно Вам вопрос? Любовь про которую Вы пишите это та которая по апостолу есть совокупность совершенств и никогда не перестает? Если да, то много ли лично Вам попадалось людей которые такую любовь имели бы?

34


Понять, что самим - никак, только Он, в Нем и через Него - это первый шаг к истинному покаянию. Когда жизненные обстоятельства берут за горло и показывают, что самому не справиться... это или ломает или открывает дверь, которую иначе не увидеть.

+++

Проще и точнее не скажешь!

35
принять свой образ как есть. И плохое и хорошее - как факт. И работать с этим.

На мой взгляд это архиважная, в некоторых случаях даже кардинально-переломная стадия в духовной жизни человека, очень благотворно влияющая на внутреннее состояние, значительно утончающая ту перепонку которую воздвигнул человек между собой и Богом. Хорошее дело научиться быть честным хотя бы наедине с самим собой.

36
Vasilisa, Религиозно-церковное же понимание грехов ввергает в пучину уныния, ничего не объясняет и скорее губит, чем поддерживает.

Кроме всего вышесказанного хотелось бы добавить, что религиозно-церковное суждение о покаянии в основном исходит от людей опытно не познавших это великое состояние. Когда человек увидевший себя какой он есть на самом деле, глубину своего падения, в этот же момент начинает понимать насколько велико милосердие и любовь Божия к созданию своему - человеку! и насколько Бог, который есть Любовь, выше всех этих грехов и к ближнему своему начинает относиться по другому!

Покаяние это светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений. (свт. Игнатий)

37
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 06 Апрель 2018, 17:42:16 »
Все, что происходит внизу, происходит и вверху. Люди супердуховные презирают дела мира, мира который был создан Творцом. Бог участвует в делах мира, и все, что происходит в мире, происходит по Его воле. Люди же, извращают дела Бога своим падшим умом, сопротивляются Его воле, творя волю собственную в мире.
Духовное нахождение вверхах, вообще не имеет никакого смысла, если Свет, полученный вверху, не может просочиться через человека в плоть и  в дела.

Хорошо сказано.

38
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 06 Апрель 2018, 17:38:34 »
lily, сильно скорблю когда читаю такие слова, я сам являюсь православным РПЦ и уже давно понимаю, что мы почти ни какое не христианство. Выжженное псевдомонашеством, псевдостачеством, безграммотным, наплевательским отношением священства и священноначалия, необразованное стадо христово погрязшее в обрядоверии, царепапизме, клоунадами по отчитке, иногда в борьбе с ИНН, всякими штрихкодами и прочим. Из великой высокой религии  скатившиеся в откровенное мракобесие! Я из еврейской семьи далекой от православия, очень давно пришедший в храм, взращенный с молодых ногтей нашей, уже тогда с начальными симптомами болезни, матерью церковью и благодарен ей, здесь я узнал Бога! мой сыновий долг лечить свою смертельно больную мать-церковь, а не смотаться при первой же возможности куда глаза глядят! Поэтому я постараюсь быть с ней до конца и буду по мере сил призывать к благоразумию. В выше сказанных постах я вскрыл только малую толику тех извращений бурно процветающих в у нас в РПЦ. Сосед! мои, как тут говорят наезды, не касаются лично Вас как священника, если Вы заметили, они касаются только того, что твориться в церкви. Раковую опухоль надо лечить, а не замазывать пудрой и румянами иначе опять придет красный петух как в семнадцатом и Господь своим скальпелем порежет нас! lily, в нашей церкви есть люди все понимающие и поверьте наше православие - великая религия способная дать человеку в духовном плане ВСЕ ЧТО НАДО!  Но труден путь, к Свету ведущий!

Не у всех долг лечить церковь. Многим надо сбежать. Большинству.
А чтобы лечить, надо понимать - как это делать. И много ещё чего надо.

За "обнародование" внутренних проблем церкви запрет в служении, лишение сана, отлучение от церкви...
что-то как мне помнится, вплоть до непричащения на смертном одре.
Может, подзабыл.

Вот и молчат батюшки в рот воды набрамши.

Не может она, наша религия, дать всё что надо.
Ну не может.
Бог - может, религия - нет. Принципиально. Так Бог говорит, почитайте, а не я выдумываю.
("Придите ко Мне, все труждающиеся...", а не к религии)
Это я вам как православный священник, которому на линию партии глубоко...
Тут меня некоторые знают.

Согласен.
Если таков свет то какова же тьма? Печально, печально.

39
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 05 Апрель 2018, 02:48:42 »
OyzerovichML,
Без любви - не годно. Побежать вприпрыжку догоняя сами незнамо что и устраивая революции?.. Да ведь проходили уже даже и революции. Например в 17 веке, тоже значит, догоняли туда сюда. Были революции прям, с составлением списков ортодоксов, и они привели к расколу и беде. А потом клятвы  отменяли, признаны "яко не бывшие" . Урок, урок-то какой из этого? Не дело это, поступать так. Без любви "организационные вопросы" это как хуже только сделать может. Если нет понимания того, как с любовью сделать, или даже самого понятия о том, что необходимо с любовью, то значит весьма ошибочные идеи-то.

Хорошо, я Вас понял. Зайдем с другой стороны. С позволения администратора приведу Вам выдержку с комментария пресс-секретаря нашего патриарха по одному делу:
Очень не хочется в канун Великой Среды, когда мы будем вспоминать жену блудницу, омывшую ноги Христа, говорить о том, что выходит за пределы этой главной недели нашей жизни. Но все же придётся. Появившийся сегодня ролик, где священник в подряснике, с крестом, в церковном, судя по всему, доме поёт блатную песню про одесских урок - за гранью возможного и допустимого.
Вот видите! Теперь реакция церкви - этого священника выслали служить в другую епархию (как будто там не люди живут), там он будет дальше ИСПОВЕДОВАТЬ и ПРОПОВЕДОВАТЬ! Надо не высылать - пусть служит, машет кадилом, но к душам людей зачем его подпускать? Какой смысл в этом? Не издевательство ли это над народом? Вот я о чем понимаете? Если зайдя в два разных храма одной и той же епархии на один и тот же вопрос можно получить два диаметрально противоположных ответа, что это по Вашему нормально? И при чем здесь с Любовью или без нее - я не понимаю? Хорошо если Вы нарветесь на совестливого священника вроде Соседа, который честно поступит осознавая свою некомпетентность в том или ином вопросе попробует Вас перенаправить к кому-то иному, более опытному, а если нет, что дальше - изломанная судьба? Поясните если не сложно.

40
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 04 Апрель 2018, 15:38:37 »

Никопон, тут никто не отрицает ни каких путей и никто ни кого не хает, разговор идет о достаточно хорошо освещенной монашеской стороне

Вы уже и списки составляете, и манифест составляете: надо "исправлять серьезнык системные недостатки". Напоминает, согласны? Примеров много... А как Вы хотите исправлять серьезные сис. недостатки - с любовью или нет? Каким образом?

Как сказал один грузин, в конце 20-х годов прошлого столетия - Если мы не пробежим за две пятилетки, то что запад прошел за сто лет - нас сомнут! Тоже и теперь если мы не обратимся к народу в ближайшее время лицом - нас сомнут. Не понимаю причем тут с любовью или нет. Это чисто организационные вопросы.

41
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 04 Апрель 2018, 14:15:41 »
OyzerovichML, яркие посты пошли. Особенно - "что делают эти ортодоксы на нашем форуме", без комментариев.

Сосед, знаете, у меня есть один хороший знакомый, он умный и достаточно развитый человек, очень эрудированный. Иногда собираемся и помногу часов общаемся за чашкой чая, последний раз он пришел ко мне в 10 утра и ушел в 7 вечера (я был в отпуске). Так вот, он колдун. Он как раз меня так и называет - ортодокс, я не обижаюсь, потому как имею право на свою точку зрения. Что в этом обидного? И еще знаете кое-что интересного, правильного и полезного можно и от него услышать. Особенно взгляд со стороны на наше православие.

42
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 04 Апрель 2018, 11:40:52 »
Вы знаете, хотелось бы еще поделиться одним моментом, может он кому нибудь будет полезен. Я как-то в начальном периоде своей жизни в церкви (довольно продолжительном кстати) чувствовал в душе какое-то не спокойствие, что-то не давало мне покоя. Перечитал кучу книг, перебеседовал с кучей батюшек, старцев, просто с очень умными людьми (правда на меня это особо не повлияло  :-) ). Но все никак! Все было не то! И вот как-то раз вымотавшись и опустив руки, я зашел в темный чулан и начал читать правило не как обычно - вычитывая, а спокойно и просто этой самой короткой молитвой на свете! и свершилось чудо я успокоился! Душа моя перестала искать. Все так просто! Я, чисто плотской человек, ни как не приспособленный к молитве и вообще к чему-то духовному и горнему, грубый и неотесанный, всегда смотревший на духовно одаренных товарищей с не осознанной завистью, даже и близко не понимающий о всем этом высоком - почувствовал покой - тот который и не думал найти! И стало ясно - молитва - это центр, а все остальное только для нее и вокруг нее, все остальное лишь вспомогательные средства к ней, указатели не имеющие большого значения!

43
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 04 Апрель 2018, 11:05:01 »
OyzerovichML, понять эти вещи трудно. Реально трудно. Путь человека (внутренний) достаточно сложен. И никак не на поверхности. Многие перипетии его ведут к Богу. К чему то далеко не понятному, чему то всемогущему, какому то началу всего, способному прояснить смысл самой жизни человека. Это буквально внутренний вопрос жизни и смерти в самом прямом смысле. Он (человек) ищет опору в этом меняющемся каждую секунду мире, потому как иначе земля все время уходит из под ног, и голова пухнет и идет кругом. Иначе алес.Человек еще не знает Бога. Он не понимает как сосредоточить на Нем (единственно вечном и неподвижном во всей этой круговерти) внимание, чтобы удерживая его на нем избавиться от головокружения от этого мелькающего все время калейдоскопа. Он ищет опоры - и тут опа - вотана - церковь. Она ведь связана с Богом. Говорят Он там живет. Там и крест наверху в небо смотрит. И приходя в церковь человек попадает в руки священства. Хорошо если оно поможет ему найти Бога, научить сосредоточить и держать на нем внимание и поможет возрастать уже духовно, видеть самому и понимать что делать. И как делать.
Но если оно перехватит его (внимание и поиск) и поможет сосредоточить его на церкви. Подменит собой человеку Бога, пообещав что Он встретится ему потом как нибудь, только давай, ходи, неси, делай, трудись на благо церкви. И человек в это уверует, связав жизненно важные моменты уже не столько с Богом, сколько с храмом, конкретным причем, то любое слово, затрагивающее этот храм, будет подвергаться жесткой цензуре и ни дай Бог в нем будет угроза надежде... Отметаться будет мгновенно, с гневом. Озлобленно. Этому думаю пример у нас есть даже на форуме среди "ортодоксов". Тот же Шепилов. И в разной пропорции в зависимости от привязанности. И хорошо если все таки придет понимание и все займет свое место. Но до тех пор на подсознанке будет у людей включаться "гнев праведный" и желание "отстоять истину" любой ценой, даже если ради этого придется распять.

Согласен на 100%. Вот только думаю иногда, а что делают все эти ортодоксы Сосед, Виктор, Ольга Киев и т.д. ведя беседы здесь с такими как я и Вы и нахожу примерный ответ -  наверно какое-то внутренне сомнение есть в этих людях, значит они чего-то или Кого-то ищут, значит не удовлетворена душа! и это прекрасно! Потому как кто ищет тот находит!

44
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 04 Апрель 2018, 06:15:57 »
и в нем не было обвинения (у меня нет таких полномочий). Если хотите - во внеочередном обращении к внутренней совести.
Мне кажется, если Вы посмотрите со стороны, то увидите что всё-таки получилось общее обвинение а не обращение к внутренней совести
Здесь в теме, звучали общие (не адресные с перечнем имен) обвинения... скорее даже не обвинения, а огульная ругань Рпц как такового, очерняющая всех ее представителей. Почему вы не спрашиваете об ответах? Или и вы вышли уже за рамки религии и вошли в рамки ее гонителей?

akellah, понимаете, это не это огульная ругань Рпц как такового, очерняющая всех ее представителей и даже не обращение к внутренней совести священнослужителей это попытка указать на недостатки самой системы, чисто технический момент. Долгое время церковь являлась в основном элементом власти и манипулятором народного сознания, но сейчас к ней предъявляются еще требование осуществлять грамотное духовное руководство. Элементы духовного руководства в нашей церкви находятся в зачаточном состоянии. Если священник молод, неопытен или неспособен по разным причинам осуществлять такое руководство, то пусть служит службы, исполняет требы, следит за храмом, ему есть много еще чем заняться, а вот подпускать его к душе не следует, этим должны заниматься другие люди, может быть даже не священники. Помните, в древности духовными вопросами и исповедью занимались только духовно опытные люди. То же касается и проповедей. Надо не ассоциировать себя с Тем кому служишь, а исправлять серьезные системные недостатки. Но! по видимому у нас в церкви надев рясу и крест как-то очень сложно отказаться от роли инженера человеческих душ, даже если ты к этому явно не пригоден.

45
Аскетическая практика / Re: О монашестве
« : 03 Апрель 2018, 03:09:42 »
OyzerovichML, все хотят внимательного к себе отношения, особенно одинокие бабушки и болящие и зависаешь ты на н-ное кол- во времени выслушивая то что исповедью не является. Фактически человек проживает ее когда он к ней готовится. Такие беседы, о которых вы говорите, во всяком случае пишу о себе, я провожу вне служб и не ограничиваясь во времени. Да - в них разбираемся совместно и с грехами и со страстями и что делать. Поэтому говорить что этого наше священство вообще не делает не совсем точно. Объективно конечно сложно перед воскресным днем или праздником выслушать 20-50чел и во время службы. К сожалению это беда городских соборов да и храмов . Хочется подсказать или дать совет или о нем просят - поэтому я лично предлагаю просто поговорить или после службы или в другой день. В Греции Исповедь и Евхаристия разнесены , не связаны как у нас. Там можно исповедоваться 1 раз в мес, а причащаться при любой возможности. В РПЦ исповедь обязательна в большинстве приходов перед причастием. Есть здесь и плюсы и минусы. Как по мне лучше бы много небольших храмов и ответственность священника за этих людей, чем просто поток и ты даже не всегда помнишь как и кого зовут. Хотя если объективно все равно формируется некое кол-во людей, которые считают себя твоими чадами и ходят на исповеди и не только. Тут чувствуешь совсем другую ответственность. Или о тех кто впервые зашел в храм и ты с ним провел первую встречу. Пишу о своем опыте как священник. Наверное главное не формализм, но и не человекоугодничество. Нужно самому учиться и людей учить. Что честно говоря и пытаюсь делать. Есть еще видение настоятеля, например, который много везет из Афона видений и традиций. Как мог донес свое понимание и видение.

Ладно, надо эту тему закрывать. От прямых ответов Вы уклоняетесь это видно, но в любом случае это Ваше право и это Ваша совесть. У нас в церкви часто можно услышать о мученичестве, исповедничестве, тоже своего рода запугивание непросвещенных масс, но вот когда речь заходит о том, что бы просто подойти к местному архиерею и сказать, что так жить нельзя, что наше духовное руководство подпадает под определение "Когда слепой ведет слепого...", куда пропадает весь наш пыл пострадать за Христа? Ясно, что человек способный грамотно принять исповедь найдется у нас один на 3-4 епархии, зато польза от этих исповедей появиться, именно об этом я и пытаюсь Вам сказать. Вам же ведь ничего не грозит Вы имеете мирскую специальность и имеете достаточно высокую квалификацию, насколько я понял, попрут со священников - пойдете обратно работать по специальности, вот и все. Но принимать пустые исповеди зная, что из-за собственной неопытности ты ни чем человеку не можешь помочь, читать с амвона тобою же сочиненные безграмотные проповеди зная, что этим ты и прочий клир ни какой пользы человеку не приносите - как с этим можно жить? Конечно, когда Вы такое начнете говорить все Ваши коллеги ополчатся на Вас потому как каждый считает себя вполне "Зрячм...", хотя сам про себя понимает, что это далеко не так! В любом случае видно Вы человек думающий, ищущий, не застывший, приятно было поговорить, спасибо Вам за беседу. 

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 8