Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - 000

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 137
31
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 30 Март 2012, 15:07:40 »
...надо видимо все прочесть полностью...

наверное надо, СНБ слово 15 

32
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 30 Март 2012, 12:05:03 »
ну и какова цель этого ожидания в нищете, пустоте и мраке ? какого ответа  Вы ждете ..?  "Ибо кто испрашивает что-либо, тот должен знать, что испрашивает, и ясно то представлять, чтоб, когда получит, возблагодарить Подателя и всегда пребыть Ему благодарным. Если же кто, молясь, сам не знает, чего испрашивает, то как узнает он, что получил просимое, и, следовательно, как станет благодарить Бога, Который подал ему то? А не возблагодарив, повинен будет осуждению, как неблагодарный." (СНБ слово 15)

33
Ещё раз убеждаюсь в вашей неопытности относительно духовных контактов. Вы предложили смириться с тиранией духов. Это пустой, рабский совет уже предлагал иеромонах Дионисий. Такая тактика жизни не для христианина, а скорее для язычника. Слепого, боязливого, полностью связанного падшим умом и его бесами.

какое обилие эпитетов, однако где я Вам предлагал смириться с тиранией, прекратить скрытую конфронтацию это да, помню  такое предлагал, но прекратить конфронтацию не значит согласиться, перестать отвергать, не значит  автоматически  принять, не принимай и не отвергай, классическая формула, подразумевающая нейтральное отношение, или оно Вам попросту не доступно,  но это другое дело, если прекращая отвергать, Вы автоматически принимаете, то   это не значит, что я Вас призываю к этому, отнюдь Вы делаете это сами, зачем перевирать мои слова, и присваивать мне  то что я не говорил..? это во первых..

во вторых, где я  говорил о духах,  кажется я говорил об обращении к Богу в простоте сердца, с вопросом что делать и каким путями  совместить тот порыв с  теперешним  состоянием, однако как из этого можно вывести, что я призываю Вас смириться с тиранией духов, не представляю, может Вы объясните..?

34
Так может чего конкретно посоветуете, а то имхо ваше оно какое то пустое...

посоветовать могу, примерно тоже. что сказал ранее - прекратить скрытую конфронтацию,  перестав воспринимать те события как гражданско-правовой договор,  в силу заключения которого у Бога или неких "сил" возникло право требовать от Вас исполнения обязательств,  нет у Вас никаких обязанностей, и оспаривать Вам нечего,   если что и было, так это Ваш искренний внутренний порыв, который Вы в "простоте сердца" засвидетельствовали, так как засвидетельствовали,  ведь если это  реализация Вашего внутреннего и  сокровенного, то  и разбираться с этим надо так же в "простоте сердца"  обращенного к Богу с вопросом - что делать и каким путями  совместить тот порыв с  теперешним  состоянием.. 

хотя  опять же если это было свидетельством Вашего внутреннего и  сокровенного, то  вы все равно к этому же и придите, вопрос только каким путем Вы к этому придете..

35
Красиво загнули, а на выходе ничего.

опять отрицание, ну почему ничего, я уже сказал в 805 посте, что  думаю по поводу Вашей ситуации, могу повторить   простыми словами, от самого себя Вы  пытаетесь убежать,  именно пытаетесь  причем безуспешно,  ибо  все чего достигли это внутреннего раздрая,    ответственность за который пытаетесь переложить  на некие "несвятые" силы, имхо конечно..

36
несколько импульсивная  у Вас реакция на мои слова,  знаете Alexeiy когда у человека  происходит рассогласование между  своими действиями и  представлениями  о самом себе, то  у него в качестве защитной реакции, защищающей его  представления,  может срабатывать такой механизм как - отрицание,   как самого опыта, так и  окружающих его людей, их утверждений   которыми они лишний раз свидетельствуют о  несоответствии фактического опыта представлениям человека  о самом себе..

37
Alexeiy  дело в том,  что я не считаю, что тогда в подростковом возрасте, Вы сделали то, что Вы сделали, будучи - несвободным,  или неосознанно, и я не считаю, что это было результатом воздействия на Вас  сил тьмы..

38
Вы это знали.

нет этого я не знал, это Ваши рассуждения относительно себя самого, а я простите не телепат,   и это действительно рассуждения взрослого человека, имеющего широкие взгляды на  жизнь и ее возможности,   однако  (имхо) не способного усмотреть в этом широком спектре  то, что нужно именно ему..   

Вы воспринимаете то, что с Вами произошло в плоскости - "де юро", как некое  ритуально знаковое действие,  т.е. объясняете его себе умом, как и подобает "взрослому" человеку, ну а если посмотреть "де факто", почему побудительным мотивом всего этого не могло быть  желание Вашего внутреннего сокровенного сердца человека, которое облеклось на внешнем уровне в  такую вот форму..?

39
я как-то не уверен, что я в курсе,  поэтому и уточняю,   понятно что  ничто не обязывает Вас объясняться, и давать дополнительные комментарии,  но раз уж  Вы рассказали это в общей теме, то  имхо было правильным и пояснить некоторые моменты, хотя не настаиваю ..

40
Прошло время, я стал опытней, стал шире смотреть на жизнь, понял что Бог хочет другого.

извиняюсь  "Бог хочет другого", чего другого..?

41
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 22 Март 2012, 15:54:39 »
Посредством какого "умного режима" происходит соединение с Богом?

первое и основное, по поводу чего хотелось бы возразить  никакой "умный режим" не способен соединить нас с Богом, это общее положение Паламы и  МИ и Св.Томоса,  в качестве примера можно привести цитату МИ - " Помыслы суть помыслы о вещах, а из вещей одни - чувственные, другие же – умопостигаемые. Находясь в них, ум [постоянно] вращается в круге помыслов об этих вещах. Благодать же молитвы сочетает ум с Богом, и такое сочетание отделяет ум от всех помыслов. Тогда ум, нагим беседуя с Богом, становится боговидным. Став же таковым, он просит у Бога подобающего, и прошение его всегда достигает цели." (МИ, Слова  о подвижнической жизни 24)

МИ в данном высказывании употребляет выражение "вращается в круге помыслов", однако это вовсе не означает, что он говорит о круговом движении ума, в  круговом движении возможно различать следующие действия – "Центробежное движение (без центростремительного) осуществляет ум, потерявший свой источник - обычное состояние внешнего человека, плывущего умом от одного случайного объекта внимания к другому. Центростремительное движение (без центробежного) происходит при собирании ума, отказывающегося от рассматривания вещей. Круговое движение соединяет в себе и центробежное, и центростремительное." мысль не моя  , но я  с ней полностью согласен,  и  она кстати   вполне доступно объясняет почему  центробежное движение, блуждающего ума не может называться круговым движением..

Относительно дальнейших Ваших рассуждений о способах мышления  по принципу "замыкания" и  прочее, Никита но это же не более  чем Ваши домыслы, у св.отцов есть совершенно конкретные рассуждения относительно того  как происходит процесс мышления, а именно – "Всякое мышление отражает множественность, или, по крайней мере, двойственность. Ибо оно есть посредствующая связь неких крайностей, соединенных друг с другом, то есть оно есть связь мыслящего и мыслимого. Ни одной из этих крайностей не присуще сохранять полностью простоты. Ведь мыслящий есть некий субъект, содержащий в себе способность мыслить, неотделимую от него. А мыслимое есть либо субстрат, либо то, что в субъекте; от него неотделима способность быть постигаемым мыслью или предлежащая сущность, к которой относится эта способность."  (Главы о богословии 1 ,82) ,

МИ  по сути другие посылы использует, а именно всякий акт мысли есть связь мыслящего и мыслимого;  всякое мыслящее состоит из субъекта мышления (того, кто мыслит) и способности мыслить; всякое мыслимое состоит из предмета мысли и способности этого предмета быть умопостигаемым, и это совершенно отдельная  тема..

Однако возвращаясь к нашему разговору предлагаю  сравнить эту цитату с тем что Вы  написали, по моему ну очень мало общего, св.отцы о мышлении совсем другом дискурсе рассуждали, и вовсе не на  способностях нашего ума  к совершению круговых движений, они  в этом вопросе основывались

42
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 22 Март 2012, 13:35:17 »
я несколько о другом, зов и ожидание ответа в молчании разума, это лишь этап, один из этапов, за которыми есть и другие этапы,  общая суть  того, что происходит на последующих этапах, принципиально отличающая их от предыдущих,  заключается в том, человеку даруется осияние нетварным Светом, и он соединяясь  таким образом   с нетварными энергиями  -  уже не просто ожидает ответа в молчании разума,  он начинает переживать  последствия второго пришествия Христа, еще не произошедшее во времени, здесь и сейчас, в этой жизни,  т.е. он живет  "ответом" Божественной вечности уже здесь  во времени..

при этом он не уходит в некую вневременную ирреальность, а получает приобщенность к Божественной вечности,  в этой земной жизни  об этом есть у СНБ – "Итак, которые соделались чадами света и сынами будущего дня и могут всегда как во дни ходить благообразно, для тех никогда не придет день Господень, потому что они всегда с ним и в нем находятся. Ибо день Господень явится не для тех, которые уже осияваются божественным светом, но он внезапно откроется для тех, которые находятся во тьме страстей, живут в мире по-мирски и любят блага мира сего; для них явится он вдруг, внезапно и покажется им страшным, как огнь нестерпимый и невыносимый." (Слово 57)


43
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 22 Март 2012, 12:04:22 »
Возможно ли звать всем разумением, всем сердцем и всей душой,
и одновременно читать, смотреть, слушать, общаться и т. д. ?

вообще то умное делание  в том числе и об этом, т.е. об обретении возможности совершать непрерывную службу  Богу и предстоять пред Ним  в сердце своем,  причем читать  и слушать  одновременно с  таким предстоянием это еще не предел,  св.отцы  говорят о совмещении и более отвлеченных состояний с молитвой, например у И.Лествичника - "Безмолвник тот, кто говорит: аз сплю, а сердце мое бдит (П. Песн. 5, 2)."

44
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 22 Март 2012, 10:21:55 »
Так что увольте.

разговор завел не с целью переспорить Вас, поскольку имхо очевидно, что Вы имеете свою "выстраданную" точку зрения относительно, обсуждаемого места из Д.Ареопагита, и то, что Вы измените ее, после  прочтения  2-3 моих сообщений, ну с чего бы это..     

однако обозначить свое несогласие, одновременно пояснив его причины, что тут собственно такого,  для  таких обсуждений форумы и существуют, тем более,  что  момент о круговом движении ума, это  действительно  принципиальный аспект,  поскольку он фактически определяет ориентиры.. 

45
Диалог / Re: Сущностные вопросы.
« : 21 Март 2012, 23:38:54 »
ИМХО, имплицитно это содержится и у св. Дионисия, и у св. Григория. Косвенно это подтверждается и др. отцами, уже приводимыми здесь(об окрашивании души в цвет логоса и пр.)...

по поводу имплицитности это насколько можно понять Ваше личное мнение, поэтому ничего тут не могу сказать, а  вот насчет того, что это другими отцами подтверждается, усомнюсь, другими отцами совершенно иная мысль потверждается, наиболее конкретно она выражена у МИ - "Уму, воспринимающему мысли о вещах, присуще изменяться соответственно каждой мысли. Созерцая их духовно, он многоразличным образом преображается, применяясь к каждому предмету созерцания. Но оказавшись в Боге, он становится совершенно безобразным и безвидным" ( М.И. Главы о любви 3:97)

однако  как из этого положения можно вывести, равнозначность способов действия ума как  для естественного состояния, так и для и противоестественного - не представляю, понятно что  логос естества всегда пребывает неизменным, но это не значит,  что тропос т.е. способ или по другому образ существования логоса один и тот же  и для нижеестественного состояния и для естественного и для сверхъестественного, очевидно что это не так..

но и для себя не вижу смысла отказываться от такой интерпретации... пусть будет частным богословским... :-D 

смысл  на самом деле есть, поскольку   проекция этих "режимов" работы ума один на другой, это как минимум не корректно, а как максимум  вредно для духовного развития, потому что между  догматикой и аскетикой существует  живая и непосредственная связь. например у Силуана Афонского есть такое высказывание - "Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик и вообще образ вашего духовного бытия"..

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 137