Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - pilgrim

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 40
31
я посмотрю. Дайте ссылку на видео, пожалуйста.

32
мракобесие сталинизма не лучше.

33
И я прямо-таки вдохновился фильмом. Целая мировоззренческая система, включающая в себя и практики других традиций. Я знаю, вроде как Леонид здесь увлекается трансперсональной психологией Грофа и всем подобным. Может, он прокомментирует сей интересный фильм и работу самого Уилберта.

И кто такой этот отец Томас Китинг. Нет, я, конечно погуглил и все про него прочитал. Мне интересно мнение форумчан о нем, особенно, если кто знает его лично или группу его сподвижников.
Как его деятельность отражается на пути людей к Богу. Не будем сопоставлять с догматами Церкви, давайте помыслим свободно об экспериментах на пути к истине.

34
Недавно, мучаясь от безделья, дабы занять свой ум хоть чем-нибудь, посмотрел фильм "Будущее христианства: новое видение надежды для 21 века" (2010 г.), в котором Кен Уилбер и отец Томас Китинг (люди, широко известные в узких кругах), рассказывают об эволюции христианского сознания, основываясь на популярной сегодня решетке Уилбера-Комбса.

Для справки:
решётка Уилбера-Комбса - концептуальная модель сознания, разработанная Кеном Уилбером и Алланом Комбсом. Представляет собой решётку с последовательными состояниями сознания на оси X (слева направо) и структурами развития или уровнями сознания на оси Y (снизу вверх). Данная решётка иллюстрирует, как каждая структура сознания интерпретирует переживания разных состояний сознания, включая мистические состояния. Например, кто-то на мифическом уровне осознавания может интерпретировать тонкое переживание как измерение, полное богов и богинь, тогда как кто-то на ментальном уровне может интерпретировать его более рационально, например, как видение глубокого смысла космоса или вселенной.




Интересно Ваше мнение о творчестве Уилберта и о его интерпретации христианства.

35
И какая разница, какая церковная организация. Главное - люди, которые исполняют Заповеди. Вот их и надо держаться. Хоть у католиков они, хоть у православных. Надо любить Христа, а не христианство Павла. В христианстве как организации - стяжание и суета мира, что мы и видим на примере Патриарха Кирилла.


36
Иисус это и тебе сказал.

Я знаю. И стараюсь в меру сил. Членом РПЦ себя не позиционирую. Каков лидер, таклов и приход. Хотя в РПЦ тоже есть бескорыстные люди. Но не лидер с состоянием 4 млрд. $.
На днях читал "Несвятые святые". Вот это люди! Думаю, Иоанн Крестьянкин, о котором читал на днях в этой книге, не стал бы вести табачный бизнес и стяжать имение, хотя, как написано, очень уважал церковную (РПЦ) иерархию.
Вчера читал книгу о Фоме Аквинском. Вот пример для подражания. Раздал имение свое нищим и пошел за Христом. А наш Патриарх - пошел от Христа. Зачем же и мне с ним идти от Христа в сторону.

38
Диалог / Re: Христианский дзэн
« : 22 Апрель 2012, 15:03:02 »
Видимо, это влияние христианства на буддизм в начале нашей эры.
Но это только мое предположение.

39
воистину воскресе

41
Спасайся внутрь себя, ведь спасающимся внутрь себя именно там Царствие  открывается, по благодати Духа.

Это так. Искать опору внутри себя. Это подходит для интровертов. А как быть экстравертам, делающим ставку на дела мира сего и верящим в его постоянство.

42
    В данное время жизнь в монастырях не такая, как Вам рисуется, и Вы, по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью. Схиигумен Иоанн (1873-1958).
 Самое обидное, что исчезло внутреннее делание в современных монастырях и скитах, столько объездил за годы и увы.
где же тогда спасаться?  :oops:

"Обычная" проблема и вопль переходного времени, которое захватывает многих людей. Для человека, ищущего Бога, пока он ищет, время - в любую эпоху - переходное. Но искренне ищущих Бога всегда мало, чаще - под предлогом поиска Бога - ищут устойчивости в жизни, которая, как кажется людям, дается за исполнение обрядов, принятие обетов, принесение жертв на алтарь аскезы и пр. - во имя будущего спасения. Т.е. будущее спасение пытаются как бы выторговать и купить. И в монастырь идут - выторговать веру в спасение. (Кстати, слоган "все спасутся -я один погибну" - один из приемов такой торговли). Вера в будущее спасение питает чувство устойчивости и позволяет терпеть некоторые неудобства. Ведь есть места, в которых люди спасаются, есть монашеский чин - во имя спасения. Есть таинства и службы...

Накатывают переходные времена, и все эти палочки-выручалочки, данные для усыпления падшего ума, отнимаются.  Падший ум начинает громко истерить. И чтобы восстановить устойчивость самостного состояния, придумывает (вопреки здравому смыслу и всем сведениям)  сказки о том, что где-то есть святые места, мечтает о будущем величии возрождения того, что испорчено ныне,  судорожно держится за прошлое, идеализируя его...  В общем, врет себе и другим вместо того, чтобы умереть и возродиться во Христе.

Однажды к Ю-шу пришел монах и спросил: « Kак мне жить одному на вершине горы?» Ю-шу ответил: «Зачем ты оставляешь свои дзэн в долине, а сам карабкаешься на гору?»

43
    В данное время жизнь в монастырях не такая, как Вам рисуется, и Вы, по своей неопытности в духовной жизни, можете только соблазниться монастырской жизнью. Схиигумен Иоанн (1873-1958).
 Самое обидное, что исчезло внутреннее делание в современных монастырях и скитах, столько объездил за годы и увы.

где же тогда спасаться?  :oops:

44
Диалог / Re: О Кастанеде
« : 10 Январь 2012, 09:30:03 »
Какая удача!
Вчера только скачали с женой аудиокнигу - полное собрание собинений К. Кастанеды. Начали слушать книгу "Учение дона Хуана". Сегодня полез в Инет узнать о этом учении из уст людей, которые в теме. И вот, в первую очередь зашел на форум - и в списке сразу эта тема :)

45
Объявления, отзывы / Re: C Новым 2010 Годом!
« : 03 Январь 2012, 21:27:01 »
С Новым Годом!

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 40