Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Розов

Страницы: 1 2 [3]
31
В этой теме мне бы хотелось подробно обсудить слова Спасителя:
 "возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею."
Мне показалось что в том в какой последовательности Господь произносит эти слова "...сердцем ... душею ... мыслию" есть некий смысл. Хотелось бы узнать как св. Отцы трактовали этот стих.
Может быть восхождение любви к Богу действительно должно проходить эти три этапа. У меня к сожалению до сих пор нет чёткого понимания как св. Отцы понимали строение человека. Прочтение Григория Нисского "Об устроении человека" не намного прояснило картину. Также у меня возник вопрос не коррелирует ли представление Платона о строении человека ( 1 верхняя часть души разумная, "логос". 2 чувствительная часть в груди, 3 и похотливая часть в райное живота и ниже) со святоотеческими представлениями.

32
Цитата: Alexander
Бесстрастность Бога не есть равнодушие. И если мы говорим о личных отношениях с личным Богом, то должны понимать, что Он - Сверхличность, и многие действия Его нами могут восприниматься как безличностные. В наших усилиях открыться и довериться Богу, Его Воля и Его Милость войти в нас. Но Воля и Милость Божия отлична от человеческих, Он ведет Себя не как земной царь или судья, Его не умилостивишь количеством молитв, не подкупишь суровой аскезой, не уговоришь исполнением всем канонов - эти усилия человеческие бесполезны. Его можно впустить в себя - открыть запертые двери своего сердца, предуготовить и опустошить ум, ждать, звать, алкать... Это и есть личные отношения человека с Богом, которые начинают выстраиваться постепенно. А от механических и эгоистических усилий зависит другое, не Божие.


Можно поподробнее про Сверхличность?
У св. Антония получается что Бог это абсолютный закон на подобие закона тяготения. В то же время Иисус Христос ведь личность. Или Он был личностью только когда ходил по земле, и страдал, и радовался, и гневался? Или я чего-то не понимаю? Я далёк от представления, что Бог есть подобие земного царя или судьи, но всё же то, что люди приходят к Нему разными путями не есть ли доказательство Его личного участия в судьбе каждого. Если бы Он был законом, то и одинаковыми были пути к Нему.

33
///Много сказано о прелести, рождающейся от самомнения, от восприятия душевных чувств за духовные и благодатные. Много сказано о прелести католической: сострадании распятому Христу, воспламеняемой любви к Богу: «Господь мой – супруг мой» и т.д. ///

Подскажите у кого я мог бы прочитать наиболее убедительную аргументацию против чувственной католической молитвы.

34
Большое Вам спасибо за ответ, Евгений.  :0)

35
Чувственная молитва оскорбляет Бога... вроде бы старец Сампсон (Сиверс). Но как же отличить в себе движение чувства или духа, или сердца? Чувство собственной греховности при молитве желательное чувство? Стоит ли его в себе педалировать?  Как из чувтвенности не впасть в холодное произношение молитвы? Что делать если при молитвы возникает ощущение, что только гневишь Бога своей молитвой? Одним словом как молиться не в осуждение себе? Помогите пожалуйста советом.  :((

36
Аскетическая практика / Re: Поясните?
« : 15 Март 2005, 22:21:46 »
"То что Вы ощущаете страх и беспомощность во время посещения этого существа является признаком того что это не благодатное явление. Посещения благодати всегда приносят в душу мир, любовь, смирение и несомненное чувство личного присутствия Божия" Evgeny

Я встречал в критике христианского вероучения такое утверждение : " Павла по дороге в Дамаск обратил дьявол, т. к. те же самые "симптомы": свет, страх, растерянность и т.д."

37
Прочитал книгу Метод Священной Молитвы и внимания Симеона нового Богослова (о трех вариантах молитвы) и понял что молился всегда первым или вторым методом.
Он пишет очень скупо об умалении страстей и блюдении сердца  как начале всего, но не комментирует  подробно своей мысли.
Подскажите с чего  всё же начать, чтобы раньше фундамента не возводить кровлю. :?

38
Аскетическая практика / Сон и молитва
« : 23 Февраль 2005, 19:22:21 »
Alexandr,  я всё жду, а вы всё не пишите и не пишите... :((

39
Аскетическая практика / Сон и молитва
« : 19 Февраль 2005, 01:33:12 »
Alexander, пожалуйста научите меня, или хотя бы порекомендуйте где можно об этом прочитать  :o

40
Аскетическая практика / Сон и молитва
« : 18 Февраль 2005, 23:56:29 »
Спасибо за ответ Alexander.
Что значит не проваливаться во сне?

41
Аскетическая практика / Сон и молитва
« : 17 Февраль 2005, 23:00:52 »
Я не могу себя по совету старцев приучить меньше спать. Если один раз бодрствовать больше чем обычно то потом по 15 часов спишь и ничего с собой не сделать... :((

Страницы: 1 2 [3]