Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Тоний

Страницы: 1 2 3 [4] 5
46

Работал бетонщиком...бычили по 12 часов кроме воскр...бесконечное растаскивание арматуры...по паре тонн в день :-)...без перекуров...непрерывно...ел ТОЛЬКО гречневую кашу, вечером сол.огурцы и лук реп...
Теперешняя работа грузчиком кажется офисным вариантом :-)...и ни сейчас ни тогда не испытывал нехватку энергии...носился как угарелый, с рулоном армокрова на плече(50кг) :-)...а сейчас со всех сторон орут--трудоголик...

   Да. Это реально. Может быть проблема из-за рафинированной растительной пищи- сахар, консервы, мучные изделия. То, что зачастую используется в традиционном вегетарианстве. Хорошо роль питания натуральными растительными продуктами изучила и опробовала доктор Г.С.Шаталова.
  И на  молитве это очень сказывается.

   

47
Один знакомый священник-целибат рассказывал, что ему  помогает от похоти. Он старается воспринимать женскую красоту через природу человека: половые органы как имеющие прямое предназначение для деторождения, для кормления младенцев молоком. Говорит, очень выручает.

48
Радость может быть покаянной и смиренной, а смирение (и покаяние, и сокрушение) радостным. Радостными могут быть слезы.

   К вопросу радостопечалия. На днях положительное впечатление произвела статья по адресу http://sophrony.narod.ru/ignsof1.htm

   

49
Спасибо Тоний, но ссылка пока не качает. Если можете дайте раздачу.

К сожалению, интернет не безлимитный. Качал через знакомых. Есть и другие рабочие ссылки в сети.

50
По теме.
Книга архимандрита Софрония (Сахарова)
"Таинство христианской жизни".
Глава "Мысли о монашестве".
http://azbyka.ru/?knigi/tainstvo_hristianskoj_zhizni=2

51
В интернете например по этой ссылке http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3758214 размещены новые беседы отца Серафима с братией скита за 2005-2010 годы. Общая продолжительность 194 часа. Впечатление от пока прослушанного сильное.

52
Пополнение в электронной библиотеке Ново-Тихвинского монастыря

http://www.sestry.ru/church/content/library/trezvomislie

53
Аскетическая практика / Re: ПСАЛОМ №
« : 04 Январь 2012, 15:54:33 »
так что хоть бы псалмы прочувствовать,они же учат наверно..не понимаю как

Псалмопение думаю хорошо развивает оболочку чувств\эмоций...если читать псалмы монотонно...и вдумываться в смысл читаемого...и при этом попытаться представить\прочувствовать...ЧТО чувствовал пророк когда молился ТАК...

      Постоянно возникает проблема при чтении псалмов на молитвенном правиле или во время богослужения. Часто в Псалтири есть дерзновенные обращения к Богу, например, из псалма 118:

   В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя. ...Во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих. ...Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. ....Гордии законопреступоваху до зела: от закона же Твоего не уклонихся. ...Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой. ...Причастник аз есмь всем боящымся Тебе, и хранящым заповеди Твоя.
   
  Ясно, что здесь дерзновение святого в Духе. Но есть потребность обращаться к Богу от своего лица при чтении Псалтири. Хорошо, когда покаянные, благодарственные моления, а в данном случае возникает смущение и подчас ропот, когда доходишь до подобных слов  "причастник аз есмь всем боящымся Тебе, и хранящым заповеди Твоя"... Нет такой смелости говорить Богу.

   Прошу у форумчан совета как быть? Где грань между дерзновением и дерзостью при личной молитве?

54
Келейные беседы / Re: Что есть смирение?
« : 02 Январь 2012, 12:57:46 »
Должны, как фраза из устава караульной службы...
Не должны...само вытекает...а если нудить себя на дела любви...получается...что мы христиане на делах только...
Заставляем себя...хотя не хочется...и делаем...любви при этом не имея...и гордимся этим...вместо того что бы отдавать...забираем...вместо того что бы сеять любовь вокруг себя...излучаем яд гордости\тщеславия...

    Запомнилось, что по слову одного из святых тщательное исполнение заповедей Божиих научает человека его немощи.
    Если хотя-бы через силу делать что-то доброе,  то при внимательном воззрении видны себялюбие, раздражение, ропот... Так можно понемногу увидать свою худость и обольщение, что будто есть любовь к Богу. А любовь ненастоящая, мечтательная.
     Тогда может прийти и сокрушение, смирение, привлекающие милость Божию. И с благодатью, думается, все меняется.

55
   Конечно, спора нет.  По слову ап.Павла: "блуд и всякая нечистота ....не должны даже именоваться у вас..." (Еф. 5:3).
   И тут впору плач о себе в наипервейшую очередь.

    Вопрос о другом.
    Если не желаешь соучаствовать в чужом грехе, не услаждаешься, а просто прискорбно.  Страсти по сути те же страдания и здесь на земле и после смерти многократно усиленные.
    Силуан Афонский  говорил, что если кто и попадет в рай и увидит наипоследнего грешника мучающегося в адском огне, разве тогда не преисполнится жалости.   
   А Иоанн Богослов говорит насчет осторожности в молитве о брате, согрешающем к смерти. Не совсем ясно.

56
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. ( 1-е Иоанна 5:16).

Что эти слова могут значить?

57
Диалог / Re: Области тьмы.
« : 23 Декабрь 2011, 23:22:41 »
Игорь, это надежда, что так может быть в действительности. Смогут ли красота и гармония творений восприниматься цельно как проявленная Любовь Божия?

58
Диалог / Re: Области тьмы.
« : 23 Декабрь 2011, 20:50:04 »

У меня такое чувство что разум...хорошо бы вообще заткнуть бы раз и навсегда...и что бы он не высовывался НИКОГДА...мда...разозлил он меня...НО...к сожалению без разума нельзя...и по тому как бы это его...перевоспитать что ли :-)...что бы рот открывал только когда ему скажут :-)...


Это вопрос времени и постепенно проходит.
   Сначала разум(рассудок) все хочет опереться на всякие усвоенные интеллектуальные схемы.  Он много размышляет, потребляет информацию, "богословствует". Можно читать множество книг и часто находиться в состоянии умственного разгорячения.
   Но жизнь идет чередом. С возрастанием объема рассудочных знаний разум начинает видеть свою ограниченность, неспособность все "переварить", объяснить себе. Опоры на свое мудрование рушатся. Тупик. Область рациональной тьмы. 
   Тогда обескураженный разум умолкает, помыслы утишаются. Наверное тогда сможет прийти изумление в молчании перед непостижимой премудростью Бога, перед жизнью. Теперь несколько абзацев из  книги, рассматривание например цветов, животных да и других творений Божьих наверное смогут рассказать порой более, чем ранее поглощенные с жаждой тома литературы.


59
Показалось тема вообще важная поднята.

Бывает духовный эгоизм, когда человек поглощен собою под видом заботы о своем спасении. Он может много молиться и ИМ о помиловании себя, размышлять о своем внутреннем состоянии, но как бы отгорожен от людей. И тут может проявляться самость, особенно заметная в обращении с людьми: грубость, дерзость, цинизм, осуждение  и т.п без числа.

Тут очень может помочь молитва о людях...хотя и она может идти от самости: я вот дескать молитвенник, прошу Бога о таких-сяких. Опять обособленность от людей, некое возношение.

Может быть ответ в словах Христа о молитве "Отче наш", не "Отче мой, а наш"?  И в богослужениях как много говорится о единстве в общих прошениях, благодарности. Во многих молитвах из утреннего и вечернего правила также воззвание к Богу от лица не одного человека, а многих.

В этом может быть тоже наверное обретение целостности, единение с людьми, сострадание. Если человек  поврежден грехом, он несчастен, оторван от полноты жизни, подлинной радости познания Бога, хотя и подчас не чувствует так. А кто без этого?
И  прегрешения чужие и свои хорошо если бы были видны но не как осуждение, а как скорбь сердца, рождающую молитву о помиловании, возрождении всех нас.
Господи Иисусе Христе, помилуй нас.     

60

кто мыслью соединился с Богом
Не совсем так.  "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим" .

Действительно, можно совершать безумные и нелепые вещи и при этом одновременно быть во внутренней молитве с чувством некоторого умиления. По прошествии времени, чуть протрезвев и наделав тяжелых ошибок, видно какое было помрачение сердца и самообман совести.

Страницы: 1 2 3 [4] 5