Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 42
451
После долгого Пасхального богослужения в одном из приходов Твери:

Священник выходит из храма, ему на встречу полу-чумной от долгой службы певчий, священник: "Христос Воскресе!!!", "И Вам того же, батюшка!" отвечает певчий...

452
вот же вот не спиться, хожу по форумам....и в тему мыслям....

"— А сознание твое где?

— Вот здесь, — сказал я, постучав себя по голове.

— А голова твоя где?

— На плечах.

— А плечи где?

— В комнате.

— А где комната?

— В доме.

— А дом?

— В России.

— А Россия где?

— В беде, Василий Иванович.

— Ты это брось, — прикрикнул он строго. — Шутить будешь, когда командир прикажет."В.Пелевин "Чапаев и Пустота"

453
 Тоже самое почти точь в точь, что и со Светланой, происходит, вот уже четыре года, с моим другом кришнаитом... Однажды, знакомые повезли его к одному опытному священнику, тот, не зная кто он, и не говоря с ним, сказал: "молодой человек, Вы сделали неверный выбор и я Вам помочь ничем не могу..."  на том и разошлись... В кришнаитской среде, людей убеждают, что нет никакого противоречия между их путем и христианством, поэтому не уверен, что он правильно понял смысл этих слов... Пока ситуация такая, что он остается кришнаитом, и хотя я не уверен, что одержимость его связана именно с этим, иногда я задумываюсь об этом...

Довольно страшно сознавать, что все мы под этим домокловым мечем ходим, пока в нас жива хоть одна страсть и т.д отделяющая нас от Бога.

Светлане же хочу сказать: Помоги Вам Бог!!! И помните, что разница между Вами и другими людьми(большинством абсолютным) лишь в том, что у Вас это одержание явное, а у нас непроявленое во внешних явлениях, и не известно, что больше ведет к погибели....хотя от этой мысли только немногим легче, простите...

Спаси Вас Бог!!!
+

454
Вообще, молитвословия, возможно в силу их большей близости, в большинстве случаев, к Живому опыту Богообщения, их писавших, порой выражают Истину, с куда большей силой и глубиной, чем любые, самые точные, догматические определения, это же часто относится и к иконографии, возможно именно по этому, одни из самых  сильных, на мой взгляд, творений св. отцов, тоже имеют форму молитвеных гимнов...

Смотрите сами:

  Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполните мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

красота...

455
В этой молитве слышится отзвук того, что так поразило сердце подвижника узревшего духовную Славу Пречистой!

456
Дионисий К,
Во множестве историй (в т.ч. и афонских) также надо отсеивать семена правды от вымыслов и не смущаться, если чего-то не понимаем.

Вымыслом мне кажется, любое противопоставление Богородицы и Христа.

А правдой то, что зря чистоту Богоневесты, Девы Марии, ту самую, что в иконографии, так часто, передают небесно-голубыми тонами невозможно было не излить своего сердца в этой молитве:

 Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,
присноблаженную и пренепорочную
и Матерь Бога нашего.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,
без истления Бога Слова рождшую,
сущую Богородицу Тя величаем.

Великое Чудо и Тайна, видятся мне и в том, что этой чистота и любовь никак не отрицает того, что Она рода нашего, человеческого,по учению отцов, и в этом мне тоже видится залог нашего спасения! Но все же я, как мне кажется, отчасти понимаю, тех людей, что соприкоснувший с Пречистой, с этой невыразимой Чистотой, не могли поверить, что она от семени Адамова.

Чудны дела Твоя Господи!!!

457
mirnestranik, Alexander большое спасибо за участие! Особая благодарность AlexS, за очень ценную для меня информацию!!!

458
Спасибо,Alexander, очень здравое замечание...Но некоторые гимны(акафисты, каноны) посвященные Богородице я пока читать не могу...Собственно и вопрос родился от этого...Пытался добавлять в утрении и вечернии молитвы акафисты, и вот преткнулся, сердце недоумевает... Ну и потом эти истории афонские, а еще хотелось узнать: один я такой или еще кого, что смущает, а выносить вердикты обмирщеным, грязным умом, конечно недопустимо и истиное познание конечно возможно только просвещенным благодатью Божией, умом и сердцем, в Духе Святом. Да и отвергать помощь Богоматери, лишь на основании недоумения, по меньшей мере глупо, по большей губительно, наверно. Конечно же так.

459
Я к Пресвятой Марии не отношусь, как к твари. Мое отношение к ней близко к софиологической концепции. Она для меня и есть София - вечная Женственность, ипостась Единного Божества. Кто-то знает Вечную Женственность, как Софию, кто-то как Марию.

На  практике получается, что то похожее...не всегда, чаще всего все же это не выходит за рамки прошений о предстательстве и окормлении духовном, но иногда, что то такое проскальзывает...Тогда, если это так, совершенно непонятно отчего догматически-вероучительно это никак не оформленно(догматически я имею ввиду не оросы вселенских соборов, а прежде всего богословие отцов)...т.е. вот в 19 и 20 веке начали только как то к этому подходить,о Сергий Булгаков и т.д.,да и у католиков к этому большие подвижки...а если это не так, то сами понимаете...

26Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!


Да, но если трактовать это место как откровение об еще одной ипостаси, а не как завет о предстоянии и почитании, то и ап.Петра надо будет признавать некой ипостасью, там в том месте, где "Ты камень..." и т.д. при таком подходе...трактовать можно и так...Да и еще один немаловажный вопрос, если Мария была Ипостасью а не тварением, то от кого же Христос получил свою человеческую природу?...

460
Многие ясные места в Библии умышлено искажают.Лепят Веды к Библии со своими миллиардами лет.

 Да, поразительно, но факт, многим религиозным учениям, для состоятельности что ли, обязательно надо Христа включить в свой пантеон...Впрочем то же иной раз касается и Будды, хотя как мне кажется, реже...

461
   Спасает любовь.
   Кто усыновился Пречистой(по заповеди),питается от Неё любовью и,значит,спасён.

Ответ замечательный, от него становится тепло, я думаю никто из стремящихся к Любви не отказался бы от такого чудного вос-питания Богородицы! Но ведь Источник Любви все равно в Боге? Как Вы понимаете истории, когда "справедливость" Бога противопостовляется милости Богородицы, а в некоторых из них и милости тех или иных святых? Как педогогические рассказы о силе праведной молитвы? Или как отражение реальности, когда тварь становиться как бы милосерднее Творца? Где тогда источник такого милосердия, как не в Творце?

462
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежы...Степень моей греховности и немощи настолько велика что только, предстательство Царицы Небесной, помогает избежать вполне заслуженного немедленного наказания...Такую мысль считаю полезным держать в голове...

 Абсолютно согласен. Вообще, Дева Мария, настолько близка, каждому православному сердцу, и действительно ее любовь, как можем видеть из примеров помощи и заступничества, настолько велика, что сугубое Ее почитание, собственно говоря не вызывает никаких вопросов, вопросы вызывает противопоставление Ее любви Божиему Суду...

"Пресвятая Богородица спаси нас"- что это значит?...

Дело еще и в том, что подобное обращение совсем не случайно, замечу, что из святых мы так редко к кому обращаемся, обычно "...моли Бога о нас", что вполне понятно, а тут спаси... Вот и Серафим Саровский, который явно имел опыт Умного Делания советует в одной половине дня читать молитву Иисусову, а в другой молитву Приснодеве: "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (или грешную) или же
Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную)", да и те примеры, что я привел в заглавном сообщении связаны именно с Афоном, т.с. историческим центром исихазма...

Интересно, есть ли где нибудь у ранних или средневековых отцов четкое обоснование такого праксиса, не отношения к Пречистой нашей заступнице, а именно Ее вот такого значения в деле нашего спасения? Не заслоняет ли это ту же Жертву Христову? По крайней мере на первый взгляд так кажется, но возможно, что это только на первый...

463
Меня прорвало и я задал им критический вопрос, с неполучением ответа на который наша беседа иссякла: Как вы можете отказывать Богу во всемогуществе, говоря о том, что невозможно Ему воплотиться в человеческом теле?

 Для меня в исламе гораздо более показательно отношения к Жертве Христовой...В Коране написано:
 “Поистине, мы убили Мессию – Иисуса, сына Марии”. Они не убили его и не распяли, это лишь показалось им. И кто заводит спор о нем, в сомнениях пребывает. У них нет никакого знания об этом, и следуют они лишь своим предположениям. Ведь, истинно, он не был убит. Напротив, вознес его Господь к Себе, ведь Он Велик и Мудр! Каждый из людей Писания истинно уверует в него до смерти его. И в Судный День он будет свидетелем против них” (Коран, 4:156-159).

 А один из комментаторов Корана,Ибн Кясир пишет:
 “Когда Иисусу стало известно о намерении врагов его и о том, что вознесен он будет к Господу, он вышел к апостолам и сказал: “Кто из вас согласен принять мой облик и быть распятым вместо меня? Тот получит в Раю степень, равную моей”. Встал самый молодой из них и сказал: “Я!” Иисус отказал ему. Затем он еще раз встал и сказал: “Я!” Ему снова было отказано. Тот в третий раз встал и сказал: “Я!” Иисус ответил: “Хорошо, это будешь именно ты!” По воле Всевышнего, этому юноше был придан облик Иисуса, после чего сам Иисус был вознесен к Господу. Юноша же был распят вместо него”. Христианские хроники первых веков нашей эры даже называют имя того, кто добровольно согласился заменить Иисуса на кресте – Симон Киренеянин.

Ну т.е все примерно так: "да, непорочное рождение, да Великий Пророк, да придет второй раз и сразится с Антихристом, но Жертвы не было, грехов на себя не брал и по сути дела к спасению не причастен..."

464
 Доброго времени суток, всем посетителям, моего самого любимого места в сети! Ангела, всем братьям и сестрам!!! Кстати, не может не радовать тот факт, что с моего последнего здесь появления, количество сестер увеличилось:-)

 Серьезность темы о которой я хочу поговорить прямо пропорциональна моему невежеству, посему смело поправляйте и вразумляйте... Итак: мое сознание, как некогда заметил еще наш дорогой Леонид, очень часто тяготеет к более строгому монотеизму,чем, как кажеться, есть в современном православии, хотя Жертва Христова для меня слишком несомненна, чтобы быть адептом ислама, иудаизма или др. строго-монотеистических религий... Отсюда у меня часто возникает смущение по поводу равенстства Христа Отцу(не знаю насколько это православная идея, но в некоторых христианских источниках встречается), иконопочетания, поклонения святым, в формах выходящих за рамки простого прошения о молитве пред Богом и т.д

 Так вот, этот вопрос из той же серии, хочу еще заметить, что для меня этот вопрос скорее относится к области религиозно-молитвеного праксиса, чем доксии...

 Как известно, особое отношение к Пречистой Богородице было у христиан с самого начала, по крайней мере Мень писал, что "Богордице Дево радуйся...", не только синтенция евангельского текста, но и гимн Деве Марии бытовавший в древней Церкве... Тем не менее само обращение Богородица, было окончательно установлено только во времена вселенских соборов, во многом как ответ тем, кто отрицал божество Христа... Особое место, в развитии идей связаных с почетанием Пречистой, насколько я понял занимает Афон, где, если я не ошибаюсь, в среднии века появляеться гимн "Достойно есть...", который подчеркивает духовное величее Богоматери в сравнении с небесными силами, не знаю, где появился гимн"Взбранной воеводе..." и другие подобные, а так же к примеру такая молитва как "Богородице Дево, спаси нас", но подозреваю тоже из среды близкой к афонитам. Так же, интересна на мой взгляд, такая афонская тенденция, как истории о заступничестве Богородицы перед Своим Сыном, где человеколюбие Пречистой помогает монахам перед праведным гневом Спасителя-Судии. Даже есть такая икона, где Маладенец-Христос, тянет свою ручку к устам Пречистой, которая повернула голову. По афонскому преданию эта икона запечатлела момент, когда Дева Мария предупреждает монахову о коварных врагах желающих напасть на моностырь, а Христос хочет заградить ей уста, говоря о том, что эти нерадивые монахи сего недостойны..

 Хочу отметить, что я совсем не отрицаю силы и незамедлительной действенности обращения к Пречистой Деве Марии, потому как и сам с благодарностью вспоминаю, и дай Бог, до конца моей жизни буду вспоминать, случай такого мгновенного заступничества в очень опастной для меня ситуации!!! Но я всегда пологал источник такой сугубой Любви к нам Пречистой, как и других святых, в Любви Христовой, Любви Божией, от этого противопоставления здесь мне кажутся странными.

Кто, что думает по этому поводу??? И кто же все таки спасает Бог или Богородица? Ответ на этот вопрос может показаться простым, если не обращать внимания на такий к примеру молитвы, как "Не имамы иныя пристанища..."...

Прошу прощения за костноязычность, любящий вас всех, Дионисий. 
 

465
Вот некоторые мысли.
Вот два паралельных места в Евагелии:

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
(Мар.12:24-27)


и

34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
(Лук.20:34-38)


Если смотреть на первый отрывок, то там мы не находим ничего(имхо), что могло бы прояснить состояние человека от смерти и до всеобщего воскресения, мы не можем даже утверждать, исходя из данного отрывка, что человек осознает себя в посмертии, до воскресения, но у евангелиста  Луки такой намек все же имхо  появляется в словах "...ибо у Него все живы", т.е. живы сейчас в данный момент...

Потом,мы можем вспомнить такой момент из истории о Преображении Господнем:

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
(Матф.17:3)
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
(Мар.9:4)


об Илии мы знаем, что он был взят на небо живым, о Моисее же сказано, что

5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
(Втор.34:5)


т.е. если по смерти все ощущения кончаются до всеобщего воскресения, то не мог бы Моисей говорить с Господом в момент Преображения.

Еще можно вспомнить такие слова св. ап. Петра

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:18-20)


зжесь уже прямо говориться о духах...

Насчет же деталей того в каком именно состоянии мы будем пребывать поле смерти, какие там существуют градации, возможен ли там духовный прогресс(обращение от тьмы к Свету) и т.д. вопрос конечно интересный, и для меня тоже весьма значимый, но все же я всегда стараюсь помнить, что Учение Христово сугубо практическое, оно направленно на причастность к Богу, а там, как мне кажется вопросов уже не будет, там(в состоянии причастности) мы сами, милостью Божией, постигнем то как оно есть...Т.е. мне кажется, что оставление в стороне метафизических вопросов в Евангелии и концетрация внимания на вопросах прктических, жизненных, это не случайность...

Вот такие мысли, всем братиям и сестрам желаю достойного проведения Великого Четверга, с уважением Дионисий К

Страницы: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 42