Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 42
511
Братия, какой все таки Ислам разный... И нам не следует про это забывать...

Вот, ознакомтесь:
http://www.islamnn.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1258

P.S.Очень прошу не разводить здесь, в этой теме, межрелигиозных споров, и тем более не злословить иную Религию

С уважением, Дионисий К

512
Приходит человечек в церковь исповедаться. Подходит к аналою, батюшка его и спрашивает:
- Ну что, сынок, что натворил-то?
- Согрешил, батюшка, ой согрешил: потворствовал желаниям эго, позволил себе утопать в море сансары, не следил за чистотой своего энергетического поля, мантры невнимательно произносил, пропускал медитации, использовал энергию не по назначению, не слушал своего гуру...

513
БРАТИЯ вот пришла мне вголову мысль, мы тут все так дружно начали противопоставлять д о г м а т ы  и  б л а г о д а т ь при этом не приведя ни одного примера...
Так давайте конкретезируем, какой именно догмат противостоит, вступает в конфликт, с благодатью?
С уважением, Дионисий К

514
Дорогой Георгий, это была аудиолекция с митрополитом Антонием, не помню тему, но эта фраза хорошо вошла в мою память, потому как слушал несколько раз, митрополит Антоний, как раз тот редкий может быть случай, когда люди приходят в присутствие Христа Живого именно от чтения Евангелия...

515
Мне вспомнились слова митрополита Антония(Блума), точно вспомнить не могу, но смысл примерно такой:
"Я благодарю Бога, что чтение Евангелия и личный пример некоторых христиан, привели меня сначала ко встречи с Живым Богом, со Христом, а потом уже к Церкви"...примерно так

516
Дорогой Gior, можно полюбопытствовать, откуда эта цитата, из какого труда блаженного Августина?
Конечно можно :wink: "Против Манихеев" ("Против послания Мани, именуемого Основоположным" - к сожалению не нашел в сети полного текста). И конечно там подразумевается вселенская церковь.
Со взаимным уважением,
Георгий

СпасиБог, Георгий!
Возможно св.Августин имел ввиду первоночальное доверие к Евагелию, мне как то не верится, что человек написаший такое(из Исповеди):
Цитировать
Кто даст мне отдохнуть в Тебе? Кто даст, чтобы вошел Ты в сердце мое и опьянил его так, чтобы забыл я все зло свое и обнял единое благо свое. Тебя? Что Ты для меня? Сжалься и дай говорить. Что я сам для Тебя, что Ты велишь мне любить Тебя и гневаешься, если я этого не делаю, и грозишь мне великими несчастиями? Разве это не великое несчастие не любить Тебя? Горе мне! Скажи мне по милосердию Твоему, Господи. Боже мой, что Ты для меня? "Скажи душе моей: Я – спасение твое". Скажи так, чтобы я услышал. Вот уши сердца моего пред Тобой, Господи: открой их и скажи душе моей: "Я спасение твое" Я побегу на этот голос и застигну Тебя. Не скрывай от меня лица Твоего: умру я, не умру, но пусть увижу его.

верил лишь в силу авторитета Церкви...
Возможно он имел ввиду, что Церковь как собрание стяжавших Духа Святого, есть верное свидетельство истинности Евангельской...
Но это ИМХО...
С уважением, Дионисий

517
Еще такой вопрос интересует, если кто знает, считается ли Ориген святым отцом? Лично моему сердцу его работы во многом близки, есть книга - "Святые отцы о молитве", так там и есть кое-что из Оригена. А многие утверждают, что он еретик... Хотя для меня это мало значения имеет, если Ориген еретик, то что говорить об остальных? Но все таки кто знает, каково отношение церкви к Оригену?

Вот, дорогой Keleynick, посмотрите здесь
 http://www.eparhia-saratov.ru/txts/questions/q.html/txts/questions/07?n=20050727027

Небольшая цитата оттуда:
Цитировать
Личность и произведения Оригена как при жизни, так и после смерти были окружены необычайным уважением и авторитетом. Его учение легло в основу многих учений, и еретических, и православных. Его популярность особенно возросла в четвертом веке, в период бурного расцвета христианского богословия, когда все христианские мыслители вдохновлялись им и, так или иначе, ссылались на его творения. Но поскольку влияние его учения во многом было отрицательным и породило явно еретические формы «оригенизма», он был посмертно осужден как еретик и предан анафеме на Поместном Константинопольском Соборе 543 года при императоре Юстиниане. Десять лет спустя осуждение Оригена было подтверждено на Пятом Вселенском Соборе, а сочинения его были объявлены подлежащими уничтожению. Несмотря на это, авторитет Оригена среди христианских мыслителей не был вполне уничтожен, и следы его влияния можно проследить в более позднем богословии, как на Западе, так и на Востоке

С уважением, Дионисий

518
Осмелюсь еще раз влезть в разговор о "высоких материях".
ИМХО стоит вспомнить - что первично для нас - вера в догматы учения церкви или доверие к самой церкви, эти догмы установившей? Помните августиновское «Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не обязывал к этому авторитет католической церкви».

Дорогой Gior, можно полюбопытствовать, откуда эта цитата, из какого труда блаженного Августина?
Кстати он жил до схизмы, до разделения Церкви на восточную и западную, и очень далеко до(годы жизни 354-430), тогда Церковь бдыла едина, и разговора об авторитете католической(если только здесь не имееться ввиду "вселенская") Церкви быть и вовсе не могло...кстати для Православных Августин также в лике святых...
Честно говоря, после ознакомления с его трудами у меня создалось совсем другое мнение, взять хотя бы его "Исповедь", мне кажеться он прежде всего верил Христу и Евангелию...
Посему недоумения по поводу цитаты...простите...
С уважением, Дионисий К

519
Я в Старом Осколе, Белгородской обл., это как раз посередине(ну плюс минус несколько тысяч киллометров) так что предлагаю провести эту встречу у нас :-D

520
Дорогой Леонид, мне кажется, что вам с Келейником обязательно нужно встретиться в реале, я слышал, что виртуальные отношения иногда перерастают в что то большее, мне кажется, что это именно тот сдучай :-D ...
Тока меня не забудьте пригласить, я хочу присутствовать при сем знаменательном событии, перед моим мысленным взором уже проносятся предвкусительные картины этой встречи, сколько будет сказано добрых слов,сколько крепких мужских объятий будет при этой встрече, сколько радости в ваших сердцах...
Ох, щас сдохну от переполневшей меня радости...
Простите :-D :-D :-D

521
:-D Дорогой Леонид, а почему Вы секунды забыли указать?:-D

522
Диомид, епископ Анадырский и Чукотский
Архиерей, обвинивший руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения"

Представитель Русской православной церкви, епископ Анадырский и Чукотский (в миру - Сергей Иванович Дзюбан), обвинивший руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения". В пресс-службе Московской патриархии заявления священника назвали свидетельством его "неосведомленности и невежественности".

Сергей Иванович Дзюбан [2] родился 24 июня 1961 года в городе Кадиевка Луганской области Украины [1] в семье рабочего [4]. В 1983 году окончил Харьковский институт радиоэлектроники и устроился на работу инженером-конструктором [2] в Харьковское конструкторское бюро тяжелого машиностроения ДОССАФ (ХКТБ ДОСААФ СССР) [4], [8].

В 1986 году Дзюбан поступил в Московскую духовную семинарию [4]. 3 июля 1987 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Бефлевский) и принял имя Диомида. 18 июля того же года (в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры) рукоположен в иеродиаконы [2] Филаретом - митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Белоруссии [4], [8].

В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году [2]. 1 сентября 1991 году в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в иеромонахи [4], [2].

С 1991 года находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии [1]. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки [4], [2]. С 1992 года стал настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии - настоятелем вновь отстроенного Свято-Троицкого храма в городе Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 года возведен в сан игумена, 21 июля 2000 года — в сан архимандрита [4], [2], [8].

19 июля 2000 года решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия [1], и 10 августа 2000 года Диомид был рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского [2], [8]. Между тем, при советской власти на Чукотке, по официальным данным, не было ни одного верующего, хотя православие в тех краях было известно с середины XVII века, а активное миссионерское служение началось в конце XVIII века [1].

Отношения епископ Диомида с властями были достаточно сложными. Если при губернаторе Александре Назарове православию на Чукотке оказывалась поддержка (губернатор даже просил Патриарха Алексия II помочь в становлении православия в регионе, и тот направил в автономный округ пятерых священников и 14 выпускников и учащихся Белгородской семинарии; собственно, после этого и был решен вопрос об открытии епископата на Чукотке) [6], то при губернаторе Романе Абрамовиче, по словам Диомида, в регионе появилось очень много проповедников из Америки (так как в округ стало попасть намного легче, а иностранцев там никто не преследует) - которые, с точки зрения епископа, являются сектантами [7].

Правда, деньги на строительство нового кафедрального собора губернатор все же выделил [5] - по утверждению СМИ, из личных средств, и это отчасти примирило епископа с Абрамовичем [7] (в 2005 году епископ Диомид освятил этот кафедральный собор Живоначальной Троицы - самый крупный деревянный храм в мире [1]). СМИ утверждали, что, по приблизительным подсчетам, за два года пребывания у власти Абрамович выделил на строительство православных храмов в регионе столько же средств, сколько выделялось за предшествующие 10 лет [5]. Это в немалой степени способствовало тому, что к началу 2007 года на Чукотке насчитывалось уже 17 приходов и планировалось строительство первого монастыря [1].

В начале февраля 2007 года на интернет-сайтах религиозного и патриотического толка появилось открытое письмо епископа Диомида "Ко всем верным чадам святой православной церкви", в котором он обвинил руководство Русской православной церкви в "отступлениях от чистоты православного вероучения". В этом послании архиерей упрекал руководство Патриархии в "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", отсутствии "обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям" [4].

Епископ также выражал озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому" - то есть тем фактом, что церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между соборами (которые происходят раз в четыре–пять лет) все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода. Отдельного осуждения Диомида заслужил и факт "оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". Помимо Диомида, послание подписали также игумен Илия (Емпулев), иерей Сергий (Бахарев), иерей Евгений (Пилипенок) и монах Гавриил (Ларионов) [4].

По информации "Новых Известий", послание архиерея было срочно передано патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Однако тот отложил рассмотрение документа - в связи с начавшимся великим постом [1]. В то же время по данным информационного агентства РИА Новости, в канцелярию Московской патриархии это письмо не поступало [3].

Но пристальное внимание прессы к письму было привлечено лишь 1 марта, когда газета "Новые Известия" изложила содержание обращения архиерея [3]. К тому времени СМИ уже утверждали, что во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку владыки и что речь идет о церковном расколе невероятного масштаба [1].

В пресс-службе Московской патриархии заявления Диомида назвали свидетельством его "неосведомленности и невежественности" и заявили, что не считают письмо свидетельством раскола в Церкви. В то же время руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский признал, что письмо епископа Диомида вызвало широкий общественный резонанс, и высказал предположение о том, что Священный Синод вскоре выскажет свое мнение относительно послания архиерея [3].

По данным "Новых Известий", все имевшие дело с епископом Диомидом говорили о нем как о человеке принципиальном и бесстрашном, не бравшим денег за крестины, венчания и отпевания и жестко критиковавшим свое начальство [1].
http://www.lenta.ru/lib/14177945/

523
Религия это совокупность догматических установок, ритуалов, мистических практик формирующих мировозрение своих адептов...примерно так...вас такое определение устроит???

каждая религия имеет свое ВероИсповедание(догматы) но помимо ВероИсповедания в религии есть такие элементы как "ритуал", "социально-правовая доктрина"(к примеру законы шариата у мусульман) и т.д.....

524
Лично на мой взгляд есть две равнозначные опастности:
1.религиозная всеядность
2.осуждение инакого религиозного опыта
И то и другое по моему дорога в никуда....

525
Вот кстати мнение митрополита Антония Сурожского:

Митрополиту Антонию Сурожскому на встрече со студентами Московских Духовных школ был поставлен вопрос: «Возможно ли спасение вне Христа?» Он отвечал: «Я бы сказал да; возьмите слова апостола Павла о том, что язычники руководствуются законом Божиим, .. христиане – законом Христовым идут (Рим.2,14)». Вопрос: «Но они должны подойти ко Христу?» Ответ: «Они могут и не подойти, потому что это – историческая возможность. Вы не можете ставить под вопрос вечное спасение человека только на том основании, что он родился в Центральной Африке в эпоху, когда там не было ни одного миссионера; тогда действительно спасение определялось бы географией и историей… тогда это был бы просто Божий произвол: ты родился там, ты и осужден поэтому. Тут … ничего нравственного нет, есть только или случайность, или злая воля Божия.» Далее владыка Антоний говорит, что среди людей есть многие, дошедшие до такой степени знания Бога, что не хватает лишь имени «Иисус», чтобы всему дать ключ и объяснение. Можно ли себе представить, - спрашивает владыка Антоний, - что когда подобный человек после смерти предстанет перед лицом Господа, он не узнает: «Вот, Кого я всю жизнь искал, вот ответ на все мои недоумения»? Таким образом, речь уже не идет о спасении вне Христа, но скорее – о спасении во Христе тех, кто по той или иной причине умер вне христианской веры. (Антоний (Блум), митр. Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия: Церковь и время, 1991, N2)

Страницы: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 42