Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 42
526
У меня была мысль, во избежание расползания споров по темам предложить создать тему "Вопросы к Келейнику", "Мы и Келейник" или что то в этом роде :-) но тема самозародилась как я вижу...
Вообще, взгляды Келейника порой немного шокируют, порой удивляют и т.д., но все же братия, он искренен, для меня это о многом говорит, человек искренне выражает то что у него на уме и на душе....мы же иногда уже как бы по инерции, по устоявшемуся мнению, начинаем отрицать все его слова только потому что они его...а ведь бывает и Келейник(как и все мы тут) говорит правильные вещи, бывает конечно что и нет, мне кажеться проблемой для многих стала гиперактивность Келейника, ну дык никто не запретит человеку быть общительным:-)
Вобщем, может вот в этой конкретной теме расставим все точки над i, а то как то слишком много место занимают в разных темах споры о Келейнике:-)
С уважением ко всем зде находящимся(и к нашему дорогому Келейнику тоже), Дионисий К

527
Еще раз благодарю всех кто ответил...
Как видно, однозначного мнения о необходимости словестной молитвы нет, одни говорят, что можно обойтись и вовсе без слов, молясь только мысленно, другие настаивают на необходимости словестной молитвы, я думаю, что комбинированный вариант(энное число молитв вслух и потом просебя) лично для меня был бы оптимальным...

Ценю, Вас, Деонисий. С Вашим отупением ума, Вы меня рассмешили добрым смехом. Я тоже жду, что скажет Александр.

iunija, ну вот хоть кто то меня ценит :lol: ...очень приятно  :-)

С уважением, Дионисий

528
Александр, а можно об отличии безмолвного ума от безвидного поподробнее? Я так понимаю безвидный это уже следующая ступень? Допустим кратковременного безмолвия(я не уверен что правильного, у меня это больше похоже на отупение) удаеться достигнуть...Как выйти на следующую ступень - на безвидный???
С уважением Дионисий

529
Грани православия / Re: Православный юмор
« : 28 Февраль 2007, 19:54:20 »
Случай был в одном из сел курской епархии, служил там тогда друг нашей семьи о.Василий, на службы регулярно кроме матушки со чадами приходила одна старушка - псаломщица, женщина с простой и твердой верой, и вот однажды выпросила она у о.Василия разрешения прочесть не то Апостолов не то Шестопсалмие не помню, о.Василий проинструктировал ее что после того как она прочтет, то он выйдя из алтаря благословит народ(скорее вертуальный) и произнесет "Мииир всеем", а она должна ответить "И духове твоему", и вот наступает кульминационный момент, о.Василий произносит стандартное "Миииир всем" а в ответ слышит:"И табе батюшко":-)

530
Спасибо дорогой Евгений очень хороший ответ, я пытался выразить что то подобное в теме "Смирение как главный фактор успеха" но силенок умственных не хватило...
Кстати Евгений, а что Вы думаете о молитве в уме, просебя? Можно ли творить только онную без слов вслух, как Вы считаете?

Большое спасибо также всем кто высказался в этой теме...
С уважением, Дионисий К

531
Кажется что в этой теме уже всё из пустого перетекло в порожнее
и теперь все стараютя сделать обратное :-)

Да наверное перетекло, и в том числе наверное благодаря мне - каюсь...

Любовь она и есть любовь, проблема начинается там где ее делят на земную и
не земную, или желание и похоть считают за любовь или ее проявление.
Но ведь так и любовь к водке - это тоже любовь.

Если поразмышлять отвлеченно, в отрыве от конкретных ситуаций то я бы выделил вот какой аспект который часто не принимают в расчет, а именно: в русском языке мы используем всего одно слово "любовь" и в отношении любви чувтвенной и в отношении привязанности к чему\кому либо и в отношении любви Божественной, в греческом же языке нет такой путаницы, там есть эрос, филия и агапэ....
Вопрос в том не путаем ли мы эрос и агапэ,правомочно ли к чувству между мужчиной и женщиной, сколь бы возвышенным оно ни было применять слово агапэ ну а Ваш пример с любовью к водке подподает под филию, насколько я понимаю, все же эрос и филия явления гораздо более низкого качества чем агапэ...

Замечу так же, что и в иврите есть специальное слово обозначающее любовь Божественную а так же универсальную любовь к ближнему это слово рахамим, корень которого рэхэм обозначает материнское лоно...

Я не хочу здесь делать каких то далеко идущих выводов, это скорее в качестве информации для размышления...

С уважением, Дионисий.
 

532
А вы, Дионисий К, считаете, что я что-то другое к нему демонстрирую? Не любовь? Что же иное, по вашему, мной движет? Вот, человек, в результате согласился, что не только низкой и условной, а совершенной и, даже, Божественной (с большой, заметьте, буквы) может быть человеческая любовь!
Дорогой Леонид я не хочу гадать что Вами движет,простите, неблагодарное это дело - гадать...
Ну ежели посмотреть на ваши с Keleynick'ом отношения как на манифестацию любовных(в смысле человеколюбивых) отношений то многое становиться ясно, и частота проявлений сих чувств, кочующих из темы в тему и эмоциональный накал между вами и невозможность жить без мыслей друг о друге...
Тогда простите меня что я некоторым образом встал между вашими чувствами, постараюсь более не повторять подобного...Один только вопрос, дорогой Леонид, а Вы уверены что эти чувства взаимны? Или это та самая "безответная" о которой так много здесь было говорено?
С уважением Дионисий

533
А слабо вам Леонид и Keleynick продемонстрировать нам всем зде находящимся эту самую любовь человека к человеку, коию пришлось тянуть клещами так сказать наглядно дабы мы присытившись демонстрацией онной в велием умилении прибывали??? :-D

534
Тут очень много говорят о Святом Духе, а это тема сокровенная, зачем о НЕМ говорить при обсуждении "маленьких разногласий", по моему это совсем никчему, дабы не искусить кого нечаяно на хулу.......простите....
С уважением Дионисий

535
Внимание, сейчас будет полный ОФФ-ТОП:
Ребят, ну честное слово, наблюдать за вашими разборками сначала было грустно, потом даже как то весело, а теперь вот сижу и думаю: интересно, может и взаправду есть много жизней, может тут связь т.с. кармическая, раз так все долго и запущено...не иначе...
С уважением ко всем вам, успевший полюбить сей форум, Дионисий

536
 :-D
В одной из книг(Кэрол Боумэн "Прошлые жизни детей"),с проекта "Серцеведение" из тех что посоветовал A.C., в фрагменте который описывает "кайфовые" ощущения в момент смерти, нашел замечательную фразу

"Все как один говорили о чувстве покоя, сопровождающем этот переходный период, исполненный невероятной красоты и прелести." (выделено мной)...

простите не удержался....

537
:-D Насчет Лысенко - посмотрите в Википедии - очень занимательно!

Посмотрел :-D спасибо, действительно занимательно...

В двух словах мои претезии к "генетической памяти" можно выразить так - с точки зрения науки (генетики в частности) нет оснований полагать, что личный опыт (и тем более воспоминания) может передаватся по наследству. Т.е. наследуются "способности" (н.п. муз. слух) или "признаки" (цвет глаз), но не то чему человек "учится". Так что употребление термина "генетическая память" может иметь двоякую природу - либо "эфемизм" - "просто термин" (имхо неудачный) для чего-то пока неясного (Грофа я отнес бы сюда), либо дилетантизм - нежелание/неспособность понимать предмет о котором говоришь.

Да, согласен, те явления которые описывает Гроф скорее психо-обусловленные нежели генетические, тем не мение по данным Грофа явление, которое можно назвать "глубинной памятью предков"(условно) все же существует, кстати я Грофа читал давно поэтому и не уверен какой именно термин он использует, возможно слова "генетический" там и нет... За Карла Гюстава Юнга спасибо, уже читал, мне кажеться он смотрел на вещи горозда глубже чем его учитель Фрейд...

Насчет самой же темы...я бы не исключал той вероятности, что до вселенских соборов отлельные отцы церкви имели реинкарнационные(метапсихозные) представления, хотя для того чтобы утверждать или отрицать это с полной уверенностью надо обладать огромными знаниями патристикию...

Как тут уже неоднократно говорили, есть ли такое явление как реинкарнация либо его нет для спасения с т.з. христианства это значения не имеет...

Христианство это религия сугубо практической направленности(имхо) о чем мы часто забываем, если мы посмотрим на Новый Завет, мы не где не найдем(поправте если что) каких то ни было метафизических описаний или стройной метафизической концепции...

Насчет Илии и Иоанна, Иоанн как изветно пришел в "духе и силе Илии" и сам Илией(имхо) не был...

С уважением, Дионисий.

538
Говорится, к сожалению, исключительно дилетантами "а-ля академик Лысенко".

Ну не только Лысенко(о котором признаться я ничего не слышал), концепция генетической памяти популярно излагаеться и в книгах Станислава Грофа, но он же кстати затрагивает и риенкарнационную модель, у него как я понял комбинированный подход, т.е. некоторые "воспоминания" по Грофу суть плоды генетической памяти, другие же суть памяти "реикарнационной"...
Кстати Gior, как бы Вы оценили Грофа? и если он тоже по Вашему делитант, то кого бы Вы посоветовали почитать на сей счет?

Кстати, дорогой Evgeny, а не знаете есть ли где в инете книги Яна Стивенсона на русском???

С уважением, Дионисий.

539
Простите, что поднимаю тему в которой уже было сказано достаточно, но не далее как сегодня в книге Петра ИвАнова "Тайна святых" нашел велеколепное толкование этого места:

Некое событие из чудесного первоначального состояния церкви подтверждает инобытие тогдашнего Христова общества. Событие следующее. Когда все приносили свои имения, один муж Анания с женой Сапфирою, продав собственность, решил часть денег припрятать (то, что по житейски называется: отложить на черный день).

Апостол Петр с горечью заметил Анании: “как ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому, ты ведь не нам солгал, а Богу”! Анания пал бездыханным, так же умерла и его жена.

Что означала эта внезапная смерть?

Было бы нечестиво предполагать, что Петр наказал Ананию и Сапфиру смертью: никогда ни Христос, ни апостолы не могли бы принять участие в казнях (“не знаете, какого вы Духа”, - сказал Господь Иисус ученикам, предлагавшим умертвить непокорных самарян). Иоанн Златоуст прямо говорит: “христианам преимущественно перед всеми запрещается насилием исправлять впадающих в грехи”.

Не убивать, а любовью приводить к покаянию следует тех, кто грешит. Смерть Анании не была наказанием, она была прямым следствием пребывания церкви в инобытии. В Царствии Божием (в раю) все единогласны; нарушив согласие, Анания в момент обнаружения своего проступка выпал из церкви царственного священства. Он не мог продолжать свое существование в церкви безгрешной, какой была тогда церковь на земле. За гробом, где продолжается жизнь церкви до страшного суда, належало ему пройти очищение и покаяться.


Сама книга очень и очень полезна(хотя как я понял для многих и не бесспорна)
http://www.krotov.info/lib_sec/09_i/iva/nov_p_00.htm

С уважением, Дионисий К


540
кстати друзья, может кто знает, а как объясняет цель своих действий Израильское правительство?

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 42