Дорогие братья и сестры, некоторое время назад я с удивлением обнаружил что некоторые прекрасные и вдумчивые люди находящиеся на пути воцерковления и призванные ко Христу именно благодаря умному деланию не совсем понимают величие(прежде всего имею ввиду величие по приносимой пользе на пути к обОжению) Святых Даров, Таинства Евхаристии, Причащения Св. Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, и это при том что сие является одним из наипервейших средств для нас грешных к борьбе со страстяме, достижения умного делания и обОжения,
Позвольте привести наставления св. отцов по этому поводу, тем более что многии из них одновременно являются подвижниками умного делания:
Антоний Сурожскийhttp://book-75.epictravel.ru/3725/1/см. так же «О Церкви и о причащении»
http://212.188.13.168/izdat/JMP/97/8-97/3prop-3.htmЕсли мы будем так поступать, тогда дар Святого Причащения, соединение со Христом, вселение в нас благодати Всесвятого Духа, те новые, несказанные отношения, которые создаются между нами и Отцом, и в Боге - со всеми людьми, принесут плод. Иначе мы будем тосковать о том, что, прибегая к Богу, мы остаемся без помощи и без сил - и не потому, что Бог не даёт помощи, и не потому, что нет у нас сил, но потому, что то, что даёт Бог, мы так легко растрачиваем в пустыне жизни.
Григорий Паламаhttp://sophrony.narod.ru/videt01.htm#a113 ... Сын Божий не только соединил с нашей природой — о безмерность человеколюбия! — Свою Божественную сущность и, приняв одушевленное тело и разумную душу, «явился на земле и обращался среди людей» (Вар. 3, 38), но — о изобилие чуда! — смешивая Себя через причастие Своего святого тела с каждым из верующих, Он соединяется и с самими человеческими существованиями, становясь одним телом с нами и делая нас храмом всего Божества ...
(Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих.
3-я часть триады I. Ответ третий, 38)
Никодим СвятогорецСие святейшее Таинство, сие всепобедительное орудие, паче же Христос, сущий в сем Таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: во-первых, таинственно, в таинстве тела и крови Христовых, с достодолжным приготовлением, то естъ сокрушением, исповедью, очищением чрез епитимию и потребным пощением; во-вторых, духовно и мысленно в уме и сердце.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nevidbran#bran57«Невидимая брань»
Феофан Затворникhttp://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=feofanz#sfzp17Посему кто хочет жить истинно, тот должен привиться к ней, принимать от нее соки жизненные и жить, питаясь ими. Привитие и совершается во святом причащении: здесь христианин становится едино с Господом. Когда Господь руководил только грешника к полному покаянию, то толкал лишь в двери сердца; когда же отверзаются они сокрушением и покаянием, Он входит внутрь и вечеряет с причастником.
Иоанн ЗлатоустЗадумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака.
Касиан Римлянин(приводит слова аввы Серена)
А святое Причастие нашими старцами, помним, не запрещалось им, напротив, они думали, что, если бы возможно было, даже ежедневно надобно преподавать им его... Будучи принято человеком, оно, как пламя пожигающее, прогоняет того духа, который в его членах заседает или скрывается... Ибо враг больше и больше будет нападать на одержимого им, когда увидит, что он отлучается от небесного врачевства, и тем злее и чаще будет мучить, чем дольше он будет уклоняться от духовного врачевства
(из слов аввы Феоны)
Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран.
Прп. Варсонуфий Великий говорит о том что каждый должен часто причащаться в независимости от греховности
Когда приступают к Святым Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию – и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... И никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением, и сие исполняется над ним по вере его Господом нашим Иисусом Христом
http://azbyka.ru/stairs/5/5g7_4n.htmА ЭТО ОДНО ИЗ ПРЕКРАСНЕЙШИХ СОЧИНЕНИЙ О ЕВХАРИСТИИ ПО ПРАВУ НАХОДИТСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ПОСВЯЩЕННОЙ УМНОМУ ДЕЛАНИЮ, ВСЕМ ВЕСЬМА РЕКОМЕНДУЮ!!!
Никодим Святогорец и Святитель Макарий Коринфский
«Книга душеполезнейшая о непрестанного Причастии Святых Христовых Таин» http://www.hesychasm.ru/library/koliva/sod.htmБуду очень признателен всем кто поделиться своим мнением по этому поводу.
С уважением, Дионисий К.