Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 42
556
Я согласен с Вами дорогой Alexander просто хотел уточнить пару моментов...
и с тем что слово не совсем точное тоже так....

557
Проблему сформулировал еще прав. Иоанн Кронштадский, который один из первых в России ввел практику частого Причастия. Он говорил (привожу по памяти), что его чада причащаются часто, да толку мало.

При формальной вычетке энного числа Иисусовых молитв толку будет тоже мало, но ведь никто не будет оспаривать пользу от онных.

При здравом рассмотрении мы можем увидеть, что спасение (и обожение) человека не зависит от частоты причащения. Есть святые в церкви, которые причащались крайне редко (вплоть до никогда - благоразумный разбойник), есть случаи частого Причастия.

Дорогой Alexander, тот же благоразумный разбойник (один из любимых моих евангельских образов) и крещен не был и умным деланием не занимался и т.д. и все это показывает не бесполезность сих, а лишь то что спасение дело рук Божиих, а не еловеческих и уж не в коей мере не уничижает знаение этих прекрасных средств к обожению поданх нам самим Господом. Правда же? А цель этой темы именно в том, чтоб указать на эту небесполезность, а наипае великую пользу...

Если стяжание Святого Духа не ставится главной целью жизни христианина, то и Причастие из величайшего таинства превращается в обряд.

То же можно сказать о любом молитвенном делании вообще, а Причастие есть, насколько я понимаю, прежде всего вид молитвенного делания,как и любое молитвенное делание это двухсторонняя связь(душа-Бог) имеющая при этом вещественные проявления(хлеб и вино таинственно пресуществляющиеся в Тело и Кровь Христовы).

Обрядовое отношение к Причастию насквозь пронизывает внешнюю церковь, а оно - недостойное, и последствия такого недостойного отношения плачевны: это укрепление превозношения (у нас есть Чаша!) при внутренней окаменелости, переходящей в мертвость. И известный лозунг "мертворожденных" в церкви: при Причастии (самом Богослужении) нельзя ощущать благодати...

Опять же, это можно отнести к всякому молитвенному деланию вообще, и ведь никто не будет оспаривать к примеру дарования св. Серафима Саровского лишь на том основании, что некоторые церковники сделали из него придмет схожей гордости...

С уважением, Дионисий К.

558
Дорогие братья и сестры, некоторое время назад я с удивлением обнаружил что некоторые прекрасные и вдумчивые люди находящиеся на пути воцерковления и призванные ко Христу именно благодаря умному деланию не совсем понимают величие(прежде всего имею ввиду величие по приносимой пользе на пути к обОжению) Святых Даров, Таинства Евхаристии, Причащения Св. Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, и это при том что сие является одним из наипервейших средств для нас грешных к борьбе со страстяме, достижения умного делания и обОжения,
Позвольте привести наставления св. отцов по этому поводу, тем более что многии из них одновременно являются подвижниками умного делания:
 Антоний Сурожский
http://book-75.epictravel.ru/3725/1/
см. так же «О Церкви и о причащении»
http://212.188.13.168/izdat/JMP/97/8-97/3prop-3.htm
Если мы будем так поступать, тогда дар Святого Причащения, соединение со Христом, вселение в нас благодати Всесвятого Духа, те новые, несказанные отношения, которые создаются между нами и Отцом, и в Боге - со всеми людьми, принесут плод. Иначе мы будем тосковать о том, что, прибегая к Богу, мы остаемся без помощи и без сил - и не потому, что Бог не даёт помощи, и не потому, что нет у нас сил, но потому, что то, что даёт Бог, мы так легко растрачиваем в пустыне жизни.
Григорий Палама
http://sophrony.narod.ru/videt01.htm#a113
... Сын Божий не только соединил с нашей природой — о безмерность человеколюбия! — Свою Божественную сущность и, приняв одушевленное тело и разумную душу, «явился на земле и обращался среди людей» (Вар. 3, 38), но — о изобилие чуда! — смешивая Себя через причастие Своего святого тела с каждым из верующих, Он соединяется и с самими человеческими существованиями, становясь одним телом с нами и делая нас храмом всего Божества ...
(Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих.
3-я часть триады I. Ответ третий, 38)
Никодим Святогорец
Сие святейшее Таинство, сие всепобедительное орудие, паче же Христос, сущий в сем Таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: во-первых, таинственно, в таинстве тела и крови Христовых, с достодолжным приготовлением, то естъ сокрушением, исповедью, очищением чрез епитимию и потребным пощением; во-вторых, духовно и мысленно в уме и сердце.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nevidbran#bran57
«Невидимая брань»
Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=feofanz#sfzp17
Посему кто хочет жить истинно, тот должен привиться к ней, принимать от нее соки жизненные и жить, питаясь ими. Привитие и совершается во святом причащении: здесь христианин становится едино с Господом. Когда Господь руководил только грешника к полному покаянию, то толкал лишь в двери сердца; когда же отверзаются они сокрушением и покаянием, Он входит внутрь и вечеряет с причастником.
Иоанн Златоуст
Задумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака.
Касиан Римлянин
(приводит слова аввы Серена)
 А святое Причастие нашими старцами, помним, не запрещалось им, напротив, они думали, что, если бы возможно было, даже ежедневно надобно преподавать им его... Будучи принято человеком, оно, как пламя пожигающее, прогоняет того духа, который в его членах заседает или скрывается... Ибо враг больше и больше будет нападать на одержимого им, когда увидит, что он отлучается от небесного врачевства, и тем злее и чаще будет мучить, чем дольше он будет уклоняться от духовного врачевства
(из слов аввы Феоны)
Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран.
Прп. Варсонуфий Великий говорит о том что каждый должен часто причащаться в независимости от греховности
Когда приступают к Святым Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию – и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... И никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением, и сие исполняется над ним по вере его Господом нашим Иисусом Христом
http://azbyka.ru/stairs/5/5g7_4n.htm
А ЭТО ОДНО ИЗ ПРЕКРАСНЕЙШИХ СОЧИНЕНИЙ О ЕВХАРИСТИИ ПО ПРАВУ НАХОДИТСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ПОСВЯЩЕННОЙ УМНОМУ ДЕЛАНИЮ, ВСЕМ ВЕСЬМА РЕКОМЕНДУЮ!!!
Никодим Святогорец и Святитель Макарий Коринфский
«Книга душеполезнейшая о непрестанного Причастии Святых Христовых Таин»
http://www.hesychasm.ru/library/koliva/sod.htm
Буду очень признателен всем кто поделиться своим мнением по этому поводу.
С уважением, Дионисий К.


559
Диалог / Re: Чорта нет.
« : 02 Февраль 2007, 03:36:40 »
Дорогой Abbe Вам уже многие ответили и достаточно аргументированно высказали свою позицию, посему позвольте мне взять самоотвод от роли еще одного мракобеса верящего в такой абсурд как "дьявол", хотя я таким мракобесом и являюсь....
Мне показалось, что Вы не спора ради начали эту тему, а именно потому, что как Вы написали в заглавном посте, это Ваше выстраданое мнение...
Ну что ж, мнение как мнение, ничего нового, так как Вы считают большинство из ныне живущих, наверное, и такое мнение тоже имеет право на существование и существует весьма успешно пользуясь этим неотъемлемым правом, надо сказать...
Но вот почему Вы, дорогой Abbe не хотите понять что точка зрения многих Ваших апонентов не менее выстраданая чем Ваша я понять никак не могу...
Не спора ради, а для того чтобы обмен информации хотя бы отдаленно напоминал общение а не монолог, скажите Abbe, а Вы можете хотябы на секунду предположить что Вы в этом отношении не правы и посмотреть на все то что написали Вам выше, непредвзято? если сие не трудно проделать на пару секунд, то проделайте, ок?
И еще Abbe существование темных сил никоим образом не оправдывает человека совершающего грех, и никоим образом не отменят необходимость борьбы со своими страстями(это в православии как дважды два), а просто проясняет некоторые моменты в этой борьбе и дает дополнительные приимущества, ибо когда осведамлен то вести борьбу уже легче...
Эти существа питаются нашими страстями и злобой и если бы этой гадости не было бы в нас самих то и они не имели бы власть над нами....
Прошу простить меня за костноязычность и сбивчивость, с уважением Дионисий К.

560
Богословие исихазма / Re: Не убий
« : 02 Февраль 2007, 03:13:44 »
Дорогой Varbandim у меня складывается такое впечатление, может быть ошибочное(прошу меня простить). что Вы уже имеете некую идею борьбы с кем то("врагами церкви", "инородцами" и т.д.) которую Вы просто хотите оправдать цитатам из верхого и возможно из нового Заветов...Это так? И если да, то если можнро оприделите саму идею...
Но позвольте, дорогой Varbandim а не проходила ли христианская церковь уже сей этап? Вспомните инквизицию! Вспомните притеснение протестантских(как тогда называли "штундистских") общин, страшное по своему размаху и воплощению, ужасно жестокое, в царское, дореволюционное время!!!
Не ужели сама история церкви(а я считаю что это в некотором роде "священная истори" та история на примере которой мы должны учиться) еще не даказала всю абсурдность и богопротивность этих устремлений???
Кстати, священная римская инквизиция(к чести католиков окончившаяся покаянием) апеллировала именно к ветхозаветным текстам.....
Задумайтесь...
С уважением Дионисий
P.S. Когда врагов церкви начинают считать своими личными врагами(кстати а кто для Вас враг церкви?) то это ИМХО очень печально, спаси Вас Господи!!!

561
Богословие исихазма / Re: Не убий
« : 01 Февраль 2007, 03:24:54 »
Вот буквально пять минут назад прочел у А.Румянцева :wink: , показалось в тему

Заповеди блаженств начинают открываться тогда, когда исполняется закон Моисеев, христианство начинается тогда, когда в сердце появляется любовь к врагам. Все, что до этого, не христианство.

ну это конечно большой уровень, я думаю пока нек доросли крчить из себя(наиграно......может быть и искренняя попытка с надеждой и упованием на Бога, это другое дело...) святых не нужно.....

С уважением Дионисий К

562
Келейные беседы / Re: Самоубийцы
« : 01 Февраль 2007, 02:30:14 »
Вот мнение о.Александра Меня по этому поводу:

Цитата: link=topic=1380.msg16637#msg16637 date=1170278980

Каково отношение Церкви к самоубийству?

Конечно, это трагическое событие. В тех случаях, когда речь идет о душевнобольном человеке, мы и погребаем его, и отпеваем (заочно, правда). В общем здесь нет никакой вины. И надо вам сказать, что девяносто процентов самоубийц — так говорило мне одно высокое духовное лицо, которое имело на это основание, потому что прежде этот человек работал врачом, — девяносто процентов самоубийц психически ненормальны, в той или иной степени. Но те, кто сознательно как бы бросает в лицо Богу священный дар жизни, совершают не то чтобы юридический грех — они попадают в какую-то петлю времени, они нарушают линии жизни, и здесь какие-то ужасные последствия должны быть.

Могли бы Вы простить самоубийцу?

Конечно, я за него могу только страдать. За самоубийц мы можем молиться, но священнику для этого дается благословение правящего епископа. Я от своего епископа давно получил разрешение на молитвы за самоубийц, лет двадцать пять назад.
http://www.alexandrmen.ru/books/voprosy/vopros0.html

От себя хочу добавить, что ОСОЗНАНОЕ самоубийство совершается в момент потери всякой надежды, и в этот момент даже никогда не задумывавшиеся о Боге люди часто понимают, что источник этих надежд именно Он, где то подсознательно(а часто и сознательно), даже если за секунду до этого мыслей о Боге не было и впомине.... Ясное дело что такое состояние души совершенно не способствует счастливому и светлому посмертию, а напротив ПРИВОДИТ К НАИТЯГЧЯЙШИМ последствиям....

Ну и как правильно заметил Леонид, да и автор темы, каждый человек на подсознательном уровне чувствует что жизнь его должна быть иной.....к примеру пока я не бросил курить, мысль о том что этим я приближаю себя к смерти, отнимаю у себя здоровье, приходила ко мне часто, а в подсознании я думаю сидела всегда....

С уважением, Дионисий


563
Это не реакция по отношению к Вам, дорогой брат, это реакция по отношению к Кураеву и тех, кто идет за ним. И не гнев это, а просто юмор. Прочитайте последние два абзаца поста еще раз, прошу Вас.

Извините если не понял....

Вам нужны вещ. доки? У меня их нет.

Нет дорогой брат мне не нужны вещ доки все чего я хотел, это просто быть объективным....в моем понимании Источник(а чаще "источник") информации играет большую роль.....

Да и Вы пишите:
. Меня не интересует, что считают буддисты, а интересно, что сказал бы Будда, точно так же и им не интересно, что им скажут христиане, но они с большим удовольствием послушали бы Христа.

Значит и для Вас источник(в данном случае Источник) тоже важен......
Нравится нам это или нет но то что сказал Христос мы можем узнать в Писании и Предании, а то что сказал Будда в Каноне....
Это конечно же не все что они говорили, но там вполне достаточно для нашего спасения в случае если мы следуем Христу и для достижения Ниббаны если мы следуем Будде....

Если не все Будды, то в чем смысл буддизма?

Что мне интересно, неужели Вы думаете, что такой мужрец, как Падмасамбхава (я же не говорю, что он был христианином) не мог смириться пред Иисусом Христом и служить Ему, быть в Единстве с Ним, и невежественно считать Его простым смертным учителем и не больше?
Смысл Буддизма сформулирована самим Буддой - избовление от дукхи(страдания) т.е. Ниббана(санскр.Нирвана)
Жизнь Падмасамбхавы окутана таким ареолом легенд что о нем вообще лично мне трудно что то сказать ИМХО...ъ

Дорогой Дионисий, если Вам не нравится то, что я пишу, пожалуйста не провоцируйте меня писать еще больше. Ваша реакция вызвана вашим внешним умом, а не сердцем, посему не вижу смысла разгонять ваши вполне обоснованные сомнения (это можно сделать только логическими цепочками, которые просто ничего духовного не несут, это банальная работа эго). Вам это и ни к чему, вы не являйтесь ненавидящим и презирающим буддизм человеком, как и буддисты во многом позитивно относятся к христианству.

Дорогой брат Keleynik конечно Вы правы без моего эго тут не обошлось, но была и другая причина побудившая меня написать все это, а именно я сам когда то получил большой духовный вред от недостоверного источника информации, поэтому сейчас очень ревностно к этому отношусь, дело не в том что мне не нравятся Ваши сообщения, по моему Вы довольно искренне выражаете свою точку зрения, а форумы для этого и существуют, чтобы делиться мнениями, общаться и иногда смротреть на что то с новой стороны, просто когда знаешь(или предпологаешь) что в джунглях завелся тигр как то прямо таки распирает придупредить об этом попутчика.....надеюсь Вы меня поняли....
Вот и все....хотя от эго тоже никуда не деться....
С искренним уважением и братским чувством о Христе, Дионисий.

564
Дорогой Keleynik Ваше сообщение наполнено излишней эмоциональностью....

Ума не прилажу, чем это я взвал к примеру такую реакцию с Вашей стороны:

Надо гордиться тем, что мы православные, ведь кто не такой, как мы, тот не спасется, гноить их всех надо. Давайте атомную бомбу на Тибет сбросим... все равно там нет спасения. Мы православная раса - все остальные изгои... Слава Тебе Боже, что я такой православный, что я не такой, как те буддисты. Ничего не напоминает :) ?

Ну и логика к тому же железная, к примеру здесь:

А Падмасамбхава действительно приверженец и Гаутамы и Иисуса, хотите верьте, хотите нет, неважно кто мне это сказал, или откуда я это знаю.

Действительно "хотите верьте хотите нет"....что тут скажешь:-)

Кстати, когда Будда просветился, он воскликнул в благоговении
- Господи, да они же все Будды!

Нигде такого не встречал....если хотите могу покапаться и привести слова самого Будды Готамы из Палийского Канона....Ничего подобного там нет...Подазреваю, что источник здесь тот же самый, что и про Падмасамбхаву...

Можете ли вы отрицать факт, что нашего Иисуса почитают многие буддисты как Будду Иссу? Я думаю, этого уже достаточно, чтоб доказать, что бодхисатва Падмасамбхава приверженец Иисуса. Ведь там нет такого, что мой бог Гаутама, или мой бог Амитабха, для них все Будды важны, как у нас один святой лечит одни болезни, другой - другие, а Бог один, Будды - Его частицы... как и все остальные. И истинный бодхисатва, а Падмасамбхава - 100 % такой, приверженец Бога и всех Будд,

Некоторые буддисты почитают Христа как великого учителя приспособившего свое учение к еврейскому менталитету, но не как Будду точно......
Про источник Вашего утверждения уже и не спрашиваю....
Самому как то страшно таких тайн касаться....

Давайте проведем эксперемент вы зайдете на Буддийский Форум и представите тамошней публики это мнение и посмотрим что выйдет....???

С уважением, Дионисий

P.S. Я очень уважаю серьезно практикующих буддистов, мне приметилась в них рассудительность и подход к источнику информации, очень хороший подход.......


565
Дорогой Keleynik откуда такие сведения про Падмасамбхаву и Иоанново крещение в Ваджраяне это простите меня действительно венегрет.....
Уж Вы меня простите, но если это такая болшая тайна, что сами ваджраянисты не все осведомлены, то кто Вам сие шепнул на ушко :-) ?
С уважением Дионисий

566
Дорогой Миша нетленные мощи в буддизме есть....и не только в Тибете но и в Бурятии, к примеру мощи ламы Итегелова, недавняя сенсация, они кстати не только нетленные но и органически близки к живым тканям.....
Даже вот где то встречал, что и у мусульман есть нетленные мощи, и даже вахаббиты иной раз заявляют что тела муджтахидов нетленны(правда в отличае от мощей ламы Итегелова это никто не проверял) и что теперь?

Это я к тому что нетление мощей это не тот аргумент, простите...

Я знаете ли и не подразумевал, что умную молитву будет творить человек некрещеный, скорее всего если это произойдет, то в конце концов он сам осознает необходимость крещения....

А вот Вы скажите Миша кто крестил(всмысле ритуала) разбойника весящего подле Христа, того самого которому самим Спасителем был обещан рай???

С уважением Дионисий.

P.S. Нисколько не отрицаю необходимость Таинств, те же отцы исихасты много писали о их необходимости, особенно Крещения и Евхаристии с покаянием, но не следует ИМХО забывать и о том что "ДУХ дышит где хочет"....
ОН смотрит на сердца и МИЛОСТЬ ЕГО выше Закона...

567
Вот имена:

ОБ УПОКОЕНИИ:
р.Б.
иерей Андрей, чада: Давид, Анна, Анастасия

О БЕЗВЕСТЕ ПРОПАВШЕЙ:

р. Б. Ксении

+

568
Дорогие друзья только сейчас узнал, что этот священник был первым духовником и духовным отцом одного очень искреннего и близкого мне человека......

Давайте помолимся об упокоении его души и об упокоении душ его чад.....
А так же о безвести пропавшей его жене......
Скорбно........

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СВЯЩЕННИК ОБОРОНЯЕТ ЦЕРКОВЬ ОТ СПИВШИХСЯ ОДНОСЕЛЬЧАН


Москва. 19 октября 2006 г.

Настоятель одной из церквей Тверской области отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охраняет храм от местных воров, передает ИНТЕРФАКС.

Пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь - разворовывали церковь и пропивали награбленное. Реальная угроза жизни висит и над самим отцом Андреем и его семьей, пишет в четверг газета "Известия".

Почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному, выменивая на алкоголь даже доски и бревна от собственных домов. Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравится упорство, с которым он пытается победить повальный алкоголизм.

В результате недавно дом священника сожгли, и его семья осталась буквально на улице.

Священник ждет помощи, потому что его возможности самозащиты крайне скудны. "Я не смогу выстрелить в человека, - говорит он, - выстрелю в воздух. Но вор будет стрелять в меня".



В ночь с 1 на 2 декабря 2006 года он сам и трое его детей погибли, сгорели в доме. Судьба матушки неизвестна, найти её не могут до сих пор.

Все, кто не считает для себя неприемлемым, помогите не дать замолчать сей факт!


Со святыми упокой,Господи, души невинноубиенных рабов Твоих иерея Андрея и его малолетних чад, прими их в обители Свои,даруй им Царствие Небесное!


569

Я бы не удивился, если бы эти ребята в конце написали бы, вот настоящие мощи Серафима у нас, приходите к нам.


Так они подспудно, дорогой брат Keleynick, так и заявляют в конце.....дескать хранит наша церковь тайну сию от мира.........

Вообще, да, со многим что Вы здесь сказали я согласен......
Просто судьба мощей одного из наилюбимейших святых интересует сильно.....
Хотя не это главное, а молитвенная связь....
Но интересует.....
А разборки мне по боку, пусть этм занимаются те кто в этом заинтересован.....

С уважением Дионисий

570
Я с Вами согласен Alexander, когда я читал эту статью я не мог отделаться от той же мысли....."перетягивание одеяла".....
З.Ы. Кстати почему то система увелдомлений не работает или я подписаться забыл....

Страницы: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 42