Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - прозелит

Страницы: 1 ... 375 376 [377]
5641
спасибо Alexander, перечитал цитату
но для меня по-прежнему ясности мало.
Получается, пока я некрещен, Св.Дух есть во мне, но
могу пока лишь (в самом лучшем случае)осознавать греховность содеянного мной
и, мысля здраво и естественно, нравственно облагородиться.

А вот если крещен, то Св. Дух возбудит во мне осознание преступления заповедей
(что практически то же, что содеянное вопреки законам природы) и просветит пророческим обетованием относительно Христа ( этого не понимаю????).
Но эти размышления св. Максима Исповедника по-прежнему не дают мне ответ на вопрос -
в чем суть крещения??? Св. Дух нисходит к тому, в ком он и так присутствует?


5642
Диалог / Re: ВНЕ ЦЕРКВИ НЕТ СПАСЕНИЯ !!!
« : 05 Март 2009, 23:39:44 »
Присоединяюсь - тоже не знаю, что Бог есть. Поскольку, по-моему,
знать это может лишь тот, кто имел переживание, и не случайно-мимолетное, а стабильное. Тогда это уверенное знание. Все остальное знанием не является, а является верой с чужих слов, и это отнюдь не Ваше личное знание. Слово "знание" от санскритского "джняна", что значит, кроме знания, еще и мудрость и понимание. Откуда у нас может быть эта мудрость-понимание того, что Бог есть?

5643
Читаю слова Максима Исповедника и дивлюсь.


Скажите мне, некрещеному,
а в чем же тогда суть крещения Святым Духом?
Я-то думал, что по православному учению, Святой Дух
не присутствует в некрещеных, и что он нисходит при крещении.
Если это не так, что тогда происходит?

Или цитату дайте, пожалуйста. Извините, понимаю, что вопрос
непростой, но если вообще возможно на него ответить, прошу, мне это важно.

5644
Во всех основных религиях есть  внешняя, экзотерическая часть
и есть внутренняя, сокровенная, эзотерическая. Не стану говорить
про первую, но вторая везде мощна, плодоносна, эффективна и приводит
к одному и тому же результату - единению в Боге и с Богом, как бы он ни назывался.
Но путь практика в них различен.

В эзотерическом буддизме есть то, что соотносится с Троицей и есть плод практики - полное единение с природой Троицы (если очень обобщенно говорить). И в Тибете, даже при китайцах , отмечены случаи полной реализации практиков - когда после 7-дневного затвора они растворялись в свете, и часто все это время вокруг слышна была дивная музыка, радуги, благоуханные запахи. До покорения Китаем бывало, люди съезжались отовсюду, когда практик объявлял 7-дневный затвор, все уже понимали, что предстоит. Мощей не оставалось, тело практика в момент кончины преображалось в тело света (по природе ИМХО подобное телу явленных верующим  православных святых), чтобы помогать верующим и взывающим к их помощи. А миряне видели чудеса и многие укреплялись в вере. Как всегда...

Но в сокровенном буддизме идет работа с умом, отделение его от "природы ума", пребывание в этой природе ума, когда ум не просто пуст и безмыслен - мысли есть, но нет цепляния ни за мысли, ни за эмоции, ни за что мирское. Когда вы без оценок, без суждений и без цепляния за все просто расслабляетесь в природе вещей, как она есть.

Еще в этой традиции усиливают практику через переживания: блаженства, ясности или пустотности. И чем мощнее переживание, тем сильнее "взлет". Скажем, читая св. Василиска, мне подумалось, что он, получая невероятно мощные переживания блаженства, не имел наставлений как "работать" с ними.

А у суфиев, если почитать жития их великих святых и стихи суфиев, трепетание от неизбывной и непрестанной любви к Аллаху и от чувства взаимности напоминает о сердечной молитве. Но у них весьма закрытое учение - мало что знаю про это.

Каждое эзотерической учение каждой монотеистической мировой религии - суть живоносный источник всей этой традиции, полный и совершенный духовный путь к единению с Богом, нисколько не лучше и не хуже других, но со своими особенностями, ловушками-искушениями, прелестями и трудностями. И каждый такой путь имеет своих покровителей и стражей небесных - от профанации, от искажения и разглашения запечатанных тайн этого пути. Учение само себя охраняет, но есть у него и охранители.

И еще. Если у индуистов (насколько помню)результат такого делания -это полное растворение в Боге, с утратой индивидуального, то у буддистов и христиан вовсе не так. Впрочем,для неофитов это ли существенно? :? 8-)

Отчего же учений так много - спросите Вы? Да оттого что мы все такие разные, и нам, слабым, подчас нужны разные учения - по способностям и по склонностям нашим. Одни работают с умом, другие - с сердцем, иные - с молитвой, иные - с Образами святых. Лишь бы работали, а не обольщали себя пустыми мечтами в лености и праздности.

И мы вправе, присмотревшись выбирать и брать то, что нам надо для восхождения. Для этого как я понял, не теряя остроты внимания, следует всматриваться в себя, прописывать себе рецепт от болезни и находить искусные лекарства. А в какой традиции - это не суть важно. Да и не все они открыты ищущим.

Я раньше по невежеству думал, что в православии НЕТ теперь тайного, живительного учения святых - было, но кончилось и традиция пресеклась, как алхимическая в Европе, как могла пресечься в Тибете, где до распространения учения на Запад высшие учения буддизма передавали одному-двум самым близким ученикам после многих лет их испытания. Или есть еще, но его так надежно прячут от паствы монахи, что и не узнаешь про него ничего...

Но я ошибался - живоносный источник православия, хоть тонкой струйкой, но течет.

А  Вам, форумчане, спасибо за библиотеку и за беседы.



5645
Маска

Ведь вопрос Антикваром задан трезво: в чем смысл благословения? Ибо "в определенных ситуациях возникает подозрение, что нам "впарили липу". Я раскрыл свое видение смысла благословения, сказал о важном моменте нарушения благословения при вхождении его в оккультную и магическую среду человеческого бытия. (Было еще очень верное замечание Gior'a.) А дальше были сказаны горькие слова - в жесткой форме - о том, что благословения обычно оказываются не действенными, поскольку ищутся и даются зачастую не ради Бога. Они стали формальными или приобрели оккультно-магический характер.

Напомню, что во многих (всех?) религиях и культах, даже самых извращенных, известны и активно используются различные формы благословений и "благословений". Это универсальный механизм, который может быть использован как на благое, так и на злое, как на духовное, так и на материальное, как действенно, так и формально. 


Как мне кажется, сюда подходят слова буддийских учителей о том, что если Вы, получая учение от учителя, видите в учителе Будду, то принимаете от Будды. Видите в учителе, дающем учение, (просто) человека - примете учение от человека. Видите в нем собаку - примете учение от собаки.
В этом суть передачи, передачи благословения в том числе. Вовсе не сравниваю священников РПЦ с ламами. Говорю о том, что Ваше вИдение передающего - вот от чего зависит, станет ли сам процесс жалкой профанацией или ...

Хотя насет лам расскажу еще одну штуку, пожалуй. Когда в Тибете узнавали, что в соседнюю провинцию приезжает известный (знаменитый, великий) лама, крестьяне шли к нему через горы, через перевалы, пешком по много дней, трудный путь, лишения и тд. Приходили, подносили дары. Прикасались к краю одежды и уходили. А уж если им на голову лама руку возложит - просто счастье. Все, не зря шли - получили благословение.
А один из лам потом недоумевал, говоря, что они ведь могли попросить у меня учение - они знали, что лама владеет высоким учением, тайным знанием, позволяющим достичь полного освобождения в течение одной жизни! Не учение - так хотя бы наставлени духовное попросили бы. Но им это и в голову не приходило - им было достаточно того, что получили. Паломничество удалось...и это происходило в стране, где жизнь всех жителей была насквозь пронизана религиозной традицией...


Благословение. Этимология проста: благо и слово.
Когда Господь говорит: "Благословляйте ненавидящих вас", это ли не просто: воздавайте добрым словом за злословие?
Когда мы просим духовного руководителя о благословении, то не есть ли оно по сути просто добpое напутственое слово, а не передаваемая, в перекрещивании согбеного и сложившего ладони "лодочкой" просителя, некая "спецблагодать"?
Т.е. отношения пастыря и пасомого превращены в обрядоверный ритуал, с привлечением нового, не перечисленного в реестре, таинства.




Этимология проста. Но как сказано - "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." Так что со "Словом" в БлагоСловении все не столь уж очевидно, Леонид. :)



Страницы: 1 ... 375 376 [377]