Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40 41 42
571
Дорогой Gior, давайте быть точными в терминалогии, в тхераваде есть практека "метта"(сострадающей любви) а также практика непривязанности но непривязанность не равно смирение, ибо смирение в понимании христианском это прежде всего смирение перед НИМ, а не просто непривязанность....В тхераваде про НЕГО вообще не говорят,  а многие современные авторы(К примеру Валполла Рахула) вообще ЕГО(БОГА, ИИСУСА...) отрицают....так что в этом аспекте смирение у них совсем иного рода настолько иного что это даже трудно назвать смирением в христианском понимании этого слова.....
Иногда мне(на моем делетантском уровне) архаты напоминают людей которые полностью вычистили гумно своего сердца, но при этом не пригласили туда Того кого по их мнению не существует......
То есть приняли промежуточный этап за окончательный......
Вот такие вот досужие мысли досужего человека, простите......
С уважением Дионисий.

572
Дорогие друзья, я уверен что тема эта уже всплывала на форуме и неоднократно, тем не мение в этой теме я хотел бы поделиться своими мыслями, и услышать ваше мнение по этому поводу....
Первое, что я определил для себя это то что, как сказала одна участница этого форума, иногда практика умного делания, с уклоном на техническую сторону вопроса может заслонить от нас Христа.....
С точки зрения технических моментов мы найдем много общего между исихазмом и к примеру тхеравадинской практикой, и многие явления т.н. мистического характера могут проистекать именно отсюда.......так вот это то по моему скромному мнению и может стать причиной "прелести" и завести не туда куда хотелось бы :-)
Что же отличает практику умного делания от к примеру той же практики "зикра" в исламе(где к слову сказать тоже практикуется "низвидение" в определенные части тела, или от практики випассаны в тхераваде?
Ведь и практика осознанности(випассана) и практика джхан(сосредоточения) может привести к разного рода мистическим состояниям, на некоторых этапах которых кстати тоже происходит явление "Света".....
Это происходит ИМХО в силу естественных причин, когда ум человека очищается от наслоений и рушатся незыблимые ранее конструкции "эго-восприятия".....
Простите, что берусь писать об этом не имея ни какого опыта, но тем не менее хотелось бы еще раз подчеркнуть: от всех прочих схожих практик, практику умного делания отличает, и делает собственно христианской, возводящей ко христу, именно СМИРЕНИЕ перед Богом, смиренное ожидание Его пришествия в сердце!!!
Посему, как мне кажется и не советовали святые отцы прилеплятся к каким бы то ни было видениям и прозрениям а смеренно продолжать взывать "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго"!!!!
И даже формула сия, прекрасная формула выражающая евангельский смысл и покаяние, не была незыблемой вначале, пример чего я обнаружил помоему у Никодима Святогорца, который писа что временами он использовал для умной молитвы иные формулы.....(поправьте меня если не прав, давно читал)
Неизменным же оставался лишь тот смый зов ко Христу в уповании и смирении.....
Вот такие вот мысли, простите за сумбур....
С уважением Дионсий.

573
Дорогие друзья, памятуя о том, что техническая сторона умного делания собственно ею и не является(а является как бы подготавливающей наш ум к сему деланию(кстати именно акцент на технической стороне часто и приводит к т.н. "прелести" ИМХО)) хотел бы задать такой вопрос:
Обязательно ли по вашему произносить слова молитвы вслух, или если удобнее, то можно приобретать навыкновение и с помощью молитвы "просебя" как бы проговаривая ее в уме? Из вашего опыта: влияет ли это на практику????
С уважением Дионисий.

574
Богословие исихазма / Re: Личность.
« : 28 Ноябрь 2006, 19:09:22 »
По-поводу же качеств совершенного человека, каковым является Господь Иисус, можно спросить свое сердце, и оно, поверьте, не сможет солгать. Мы все знаем какими мы должны были бы быть в идеале...
Воплощенное Слово Божие - самый, самый... Самый мужественный, сильный, смелый, умный, благородный, честный, прекрасный даже внешне, любовный, сдержанный, скромный, обладающий восхитительным чувством юмора, бесконечно сострадательный, жертвенный, наконец... Не хватит времени жизни, чтобы обозначить здесь все стороны Его человеческой природы... 
О, если бы мы знали, какими мы должны быть в идеале... В этом всё и дело. Наши представления об этом - это представления внешнего человека.
А то, что вы перечислили - это опять же качества разделённого человека - мужественность-подлость, сила-слабость, ум-глупость, благородство-низость. Он превзошёл всё это. То, что вы называете истинно человеческими качествами - таковыми не являются, они являются качествами падшего человека, человека разделённого и внешнего. Поэтому всё это к ИХ не относится заведомо.
Дорогой plot так то оно так но дело в том что Церковь(в том числе и в лице отцов-исихастов) учит нас тому что Предвечное Слово не только стало плотью(о чем сказано в Евангелии от Иоанна) но и восприяло нашу природу, человеческую природу в полной мере, в этом и есть Великая Тайна христианского спасения(именно христианского а не буддийского и пр. и пр.). По учению той же самой Церкви Иисус Христос есть и истинный Бог и истинный Человек, то есть и Божественный и Ченловеческий аспект в нем присутствует одновременно и в полной форме при этом насколько я понимаю и неслиянно и нераздельно, это тоже надо учитывать, и именно об этом, как я понял, хотел сказать уважаемый  Леонид... Он исцелил нас в Себе именно в этом акте вочеловечения.....
С уважением Дионисий
P.S. Этой теме посвященна целая глава в "Истоках" Клемана......

575
Дорогие друзья, недавно наткнулся на вот эту статью
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=791
Это сайт РИПЦ-РПЦЗ, если верить данной статье то мощи св. Серафима Саровского хранящиеся в Дивеевской обители РПЦ МП не более чем подлог......
К участникам форума у меня два вопроса:
1. Насколько можно доверять вышеупомянутому сайту, знаю что здесь есть бывшие катакомбники, вопрос прежде всего(хотя не только) к ним???????
2. Может быть кто нибудь до этого сталкивался с этой проблемой(лично я слышу о подобной трактовке судьбы мощей св. Серафима впервые), к какому выводу вы пришли????
С уважением,
р.Б. Дионисий

576

  Наоборот. Когда доходишь "до ручки" и внутри себя видишь один гной-здесь кончается все твое "делание",  типо опускаешь руки и ЖДЕШЬ.

Дорогая Iraida, очень знакомое мироощущение и про "гной" и про "ждешь"...наверное для некоторых людей "делание" может заслонить Христа....и как дождались???
С уважением, Дионисий

577
Дорогие друзья, благодарю всех кто принял участие в этой теме,
с уважением Дионисий

578
Архиепископ Василий (Кривошеин)

Ангелы и бесы в духовной жизни
по учению восточных отцов

http://www.wco.ru/biblio/books/krivosh1/Main.htm
может пригодится кому...

579
Ioan, ну насколько я понимаю на этом форуме можно обсуждать не только те вопросы которые напрямую связаны со спасением...
Во вторых, дело в том, что как мне кажется мы все(исключая людей уже достигших полноты возраста Христова) в той или иной степени осквернены НЕОСОЗНАННЫМ соприкосновением с миром этих существ...
По моему если бы мы повысили уровень своей осознанности то нам бы было легче.
Приведу пример: Человек сталкнувшийся во сне с подобного рода "существами" скорее всего проснувшись не сможет ясно понять почему вдруг настолько сильно одолеваем блудными помыслами, нгневом, а что еще хуже страхом и отчаянием, которые при отсутствии крепкой веры могут привести к падению...
С другой стороны, осознавая что животный страх и велечайшее унынее вдруг овладевшее им, которая и ростку молитвы не дает пробиться, есть влияние этих самых сил, будучи уверенным в этом а не предполагая, как мне кажется сможет таки найти в себе силы к воплю ко Господу:"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного" или "Владычица, Приснодева, Мати Божия своими молитвами огради мя" , а там уже Господь управит...
С уважением Дионисий
P.S. ростите если не смогу ответить сразу, уезжаю на неделю, прошу всех ваших, дорогие друзья, молитв...

580
Дорогой Ioan,  все то что Вы написали мне ясно, но эта классификация сугубо католическая, мне интересно что про это говорят святые отцы Восточной Церкви, православные аскетики...
Лично мне кажется что явление в виде женщин мужчинам и в виде мужчин женщинам не случайность...
При этом в западнохристианской аскетике эти явления не увязываются сугубо с сексуальностью, считаеться что эти бесы приходят для обольщения всем смертным грехам, а не только блуду...
Но вот почему неизменным остается порядок "суккуб к мужчинам" "инкуб к женщинам" если это явление не привязано к "эротической сфере" очень интересно...
С уважением Дионисий.

581
Дорогой брат Келейник, спаси Господи за советы! Насколько я понимаю важно так же при подобных влияниях применять Иисусову молитву  и Крестное Знамение,  а так же хранить евхаристическую благодать....
Хотелось бы побольше узнать о о самих этих "существах"(икубы и суккубы) в православной аскетике....
Тема эта всплыла в личной переписки с одним очень замечательным и серьезным человеком, посему детали превести не могу....
С уважением Дионисий

582
Дрогие друзья, вот пытался что нибуть найти по теме инкубов и суккубов с точки зрения православного опыта борьбы с бесами и не смог, может подскажете чего???
С уважением Дионисий.

583
Насчет важности или неважности телесного подвига, думается что этого искать не надо, а вот если таковой будет исходить из внутреннего состояния то тогда и вопросов не будет....все будет естественно....
Пост это прежде всего хранения себя от суеты, поэтому мне кажется когда о посте говорит св. Игнатий Брянчининов, то он имеет ввиду прежде всего не внешнии телесные проявления, а хранение в чистоте своей души...
С уважением Дионисий.

584
Богословие исихазма / Иоанна 8 32
« : 30 Сентябрь 2006, 02:16:49 »
Спасибо. Ваши мысли помогли сформулировать мне мои ощущения...
В грубой форме выглядят они примерно так:
Мне как и Alexanderу думаеться что эта свобода не только "ОТ" но и прежде всего "В"
И думаеться мне так же что свобода эта изначальная, присущая Адаму(человеку) и Еве(Хаве-Жизни) изначально, при сотворении...и тут встает на свое место(по крайней мере в моем сознании) "привязка" несвободы ко греху...ибо в самом акте космического грехопадения она и была утрачена... И именно в акте Спасения она востанавливаеться...
Вобщем сырые еще но уже более определенные мысли...
(кстати спасибо plotу)  :D
Кстати а есть что нибудь в подобном роде в святоотеческом наследии?
С уважением, Дионисий К

585
Богословие исихазма / Иоанна 8 32
« : 28 Сентябрь 2006, 05:03:29 »
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень хотелось бы услышать ваши мнения по поводу всем известного места Евангелия:
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,    
 32    и познаете истину, и истина сделает вас свободными.      
 33    Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?    
 34    Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.      
 35    Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.  "

основной смысл этих стихов лежит на поверхности, свобода здесь подрузамевает именно свободу от греха, тем не менее мне все чаще кажеться, что слово "свобода" имеет здесь и более широкий смысл, проблема в том что уловив эту мысль я никак не могу ее оформить в своем сознании, может быть вы поможете7
С уважением, Дионисий

Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40 41 42