571
Диалог / Re: Чем чревата связь с тибет. буддизмом с т.з. Православия
« : 14 Июль 2008, 16:15:58 »
Так как крещен в Православии, то есть в душе зерно православной веры. А проявляется это довольно любопытно: после совершения подношения на алтарь (на котором кроме буддийских принадлежностей стоят три православные иконы и лежат православные четки) Буддам и бодхисатвам трех времен (прошлого, настоящего и будущего) и мысленных молитв к ним (как учит Ламрим), обязательно перекрещусь. Видимо, это и есть одно из искажений буддизма в процессе его переноса на российскую почву.
А вообще, грех или нет с т.з. Православия - держать, например, тексты по Дхарме рядом с православными иконами? Или делать воскурение ароматов или другие ритуалы рядом с иконами? Я где-то читал, что один монах, который жег не качественную лучину около иконы Богородицы (лучина дымила) ослеп, потом по молитвам прозрел и перестал "дымить" некачественным материалом. Может, воскурение аромопалочек для Будды и хорошо, а перед иконами это делать - грех?
А с другой стороны - видел в фильме про Гребенщикова Б.Б.: у него в одной комнате и танка висит, и икона Серафима Саровского стоит. Как-то эгрегоры совмещает. Я так не могу совместить.
А вообще, грех или нет с т.з. Православия - держать, например, тексты по Дхарме рядом с православными иконами? Или делать воскурение ароматов или другие ритуалы рядом с иконами? Я где-то читал, что один монах, который жег не качественную лучину около иконы Богородицы (лучина дымила) ослеп, потом по молитвам прозрел и перестал "дымить" некачественным материалом. Может, воскурение аромопалочек для Будды и хорошо, а перед иконами это делать - грех?
А с другой стороны - видел в фильме про Гребенщикова Б.Б.: у него в одной комнате и танка висит, и икона Серафима Саровского стоит. Как-то эгрегоры совмещает. Я так не могу совместить.