Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - ГеоргийA

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 22
61
Если появится еще один ГеоргийА или скажем ГеоргийБ, или В...
Предлагаю сделать на форуме карантин, дабы не превращать его в цирк.

Разве я кого то обижал?
осуждал?
не цензурно выражался
хулил Церковь, Святых


лишь потому, что у меня свое мнение, и свой взгляд на те или иные вопросы Вы предлагаете для таких сделать карантин?


62
Мой пост конкретен и четко направлен в адрес клоуна, превращающего форум в цирк.


извините ...
Но Вы ошибаетесь...никакой программы превращения форума в цирк у меня нет...


Моя дискуссия откровенна - без подвоха...
Не ужели у меня не может быть своего мнения...
Не ужели его так нужно задавливать...

63
1. Вы упорствующий неофит, имеющий к православию посредственное отношение;

Вы ошибаетесь - я не неофит
а что Вы имеете ввиду под имеющий к православию посредственное отношение;   не понимаю

2. Не имеете ничего общего с практикой умного делания;


С этим тоже я согласен. Я не "практик" умного делания.

3. Ваше мнение отсутствует, впрочем как и опыт...


Здесь тоже Вы правы. мое мнение ничто. А тот опыт который у меня есть - он ничто.

Аввочка, вы говорите больше чем знаете, что вообще тут делаете со своими претензиями?



говорю больше чем знаю... немного не понял, что Вы имеете ввиду.
скорее делаю меньше чем знаю.

претензий у меня нет. Простите, если мои посты вызвали у Вас такое впечатление

64
что сосредоточенная молитва гораздо лучше молитвы рассеянной. Сосредоточенная молитва - это труд, порой адский труд. А труд требует верного навыка.

я полностью с Вами согласен, относительно труда требуемого при сосредоточения в молитве. И согласен с тем, что этот труд необходим


Георгий, вольно или невольно о вашем старце судят и будут судить (здесь или где-то еще) не столько по вашим восторженным отзывам о нем, сколько по совокупности ваших слов и поступков. "По плодам их узнаете их", и ваша деятельность так или иначе является тем самым плодом, по которому можно узнать о вашем старце. Даже не интересуясь его именем. В этом смысле не только старец отвечает за вас, но и вы - за старца.

О своих отношениях с отцами я уже писал.

А вот то что я, несмотря на то, что имею возможность, испрашивать советы у таких Великих Мужей - остаюсь не изменим - говорит лишь о том, что это я такой.

65
Георгий, самовольничанье до добра  не доводит...  :-( Вы сильно огорчаете своего батюшку...разве Вы сами этого не понимаете и не чувствуете :?...поступая вопреки воле старца, Вы сами же дискредитируете то афонское наставничество, в благе которого и пытаетесь нас здесь уверить...и при этом еще сильно натягиваете струну духовного послушания, которая лопнув, причинит Вам сильную боль и немалый вред...стоит ли упорствовать?  :|

Габриель....

мне очень жаль, что Вы вывели наш разговор из области личных сообщений в общую тему.
Тем немение...
Вы наверное не правильно меня поняли...
 Духовника у меня нет.
И Тот о котором я писал, находится на Афоне и последние 2-ва года я его вижу 1-раз в год. До этого созванивался с батюшкой 1-раз в пол года.
К великому моему сожалению у меня нет духовника.
а те отцы к коим благословил мой батюшка находятся от меня примерно в 300-700 км. И сними общаюсь примерно 1-раз в месяц , а может и еще реже.
Исповедуюсь у приходского священника.

Так, что Вы скорее, меня не поняли.



66
"Он"-то почему с большой буквы?
Под "Он" имелось ввиду остальных участников - а не то что Вы подумали

Задавливаете, да. Но это своеобразная проверка (пусть и не специальная или не всегда специальная) на то, чему Вы научились за эти годы в послушании у старца.

Про свое послушание я уже писал. возможно Вы или не поняли или не читали.
Духовника как такового у меня нет.


Георгий, терпение у Вас кончается довольно быстро и Вы быстро переходите к праведному гневу, на это потребовались не годы, а всего лишь несколько недель

признаю, что тон последних своих постов был немного горяч.

Причина настороженного отношения к Вам объяснима. Вы, вроде бы, находитесь в послушании у старца и, тем не менее, приходите сюда без его благословения (я правильно понял?), задаете вопросы духовного содержания, значит, из праздного, по сути, любопытства. А как отвечать на такие вопросы? Ведь это не полезно и не корректно ни по отношению к Вашему старцу, ни к Вам.

Скорее всего Вы не правильно поняли мои отношения с отцами.


Одно дело участники этого форума (очень разнообразная аудитория, напрасно Вы видите в ней какое-нибудь особенное организационное  единство, такая подозрительность тоже Вас не слишком хорошо характеризует), они в своей массе (но далеко не все) не имеют опытного духовного руководства и для них это просто необходимость советоваться с хоть в какой-то мере (по интересам) единомысленными себе.

А Вы имеете такое руководство и, тем не менее, приходите сюда с какими-то особенными, духовными, но не как у всех участников, вопросами. Согласитесь это тоже выглядит сомнительно, то есть как деятельность с заведомо сомнительными, или во всяком случае непонятными, целями и внутренней мотивацией. А говоря языком христианским -- как искушение, себя и других

Я уже писал, что послужило мотивацией моего прихода на этот форум.
Я так же признаю, что то, что я здесь начал и дальше участвовать, это для меня искушение. вопрос - ответ, реплика, доказательство ... и так понемногу затянуло.
Меня удерживает здесь мысль... Все же донести свой взгляд, и свое отношение. Так как мнение участников форума о моих взглядах сложились не верные.
удерживает как бы такая недосказанность.
Это и есть - искушение (для меня).
Был бы сильнее - не обратил бы внимание - а так ...все же еще здесь...
Может еще и потому... что вскоре , если Господь сподобит...поедем на Афон... И есть некая мысль все недосказанное и непонятное отвезти туда... Не знаю..


Если у Вас остались, тем не менее, после этого объяснения еще какие-нибудь вопросы, то задайте их мне, я в меру сил постараюсь на них ответить (в меру, конечно, своего видения этих вопросов, а не от лица всех участников). Но Вам придется это сделать это с самого начала (а не ссылаясь на то, что Вы их уже многократно задавали), потому что просматривать опять всю Вашу дискуссию с самого начала -- это слишком долго

Я признателен Вам, за Ваше желание, Все разъяснить, так как и у меня оно искреннее.

Хорошо.

вот вопрос к Вам.

Как Вы относитесь к тому что описано в ответе №« Ответ #381 : 20 Июля 2011, 19:35:55 »?

67
..... (Это, кстати, вариант прелести.) ........ На форуме утверждается,.........
, а у Вас - уже все перевернуто......

Александр. Сегодня много времени уделил я изучению Вашей темы о психотехниках
а так же и эту тему Выбирая посты еще раз не отрываясь прочитал,


Я еще раз убеждаюсь в Вашей целенаправленности вести форум по своей линии.
Вы так тонко и умело направляете "русло" разговора туда куда Вам надо...

У меня даже появилось впечатление, что участники форума Ваши духовные чада.

68
1. ....поиском ощущений заниматься не надо. Посему поиск ощущений при молитве - чистая отсебятина.

2. ....... не надо специально искать места сосредоточения, но надо знать об их существовании и уметь их использовать......


1. Выход грехов через голову с ощущение в голове давлений и болей.
2. Выход грехов из области груди с ощущением различных точечных болей в груди и в сердце, выход чувствуется через середину горла.
3.  Выход грехов непонятно откуда, очень слабые ощущения между сердцем и солнечным сплетением.  Опять через горло чуствуется.


...чуть уменьшил, точнее перевёл в другую плоскость......
...так же и внутреннее усилие можно оттянуть от физического напряжения в сторону волевого...


Внимание – чаще середина груди, реже живот. В начале казалось, что было легче молится. Были видения – световые, помыслы; сейчас (в основном) темнота и мысленная брань.



... ум выходит из сердечной области, и его опять приходится успокаивать и погружать при помощи дыхания?


я бы...... вышел бы из сердечной области и сильной однократной молитвой из словесной области вошел бы внутрь........


.....что иногда, когда войдешь в необходимое внутреннее состояние..........


Я ... увеличивал паузы между молитвенными словами,растягивая безмолвие ума на максимально возможную продолжительность.Далее .. использовать слова .. для вхождение в состояние безмолвия, пребывание в котором было блаженным и светлым .По мере того,как я варился в этой тишине,пришло понятие что это пространство (для меня) лишено движения и замкнуто в своей самодостаточности.......
......где ум до смешного точно напоминал зеркало,не способное ни на какое свойство,кроме бесстрастного отражения........
...Но Господа это зеркало не отражало совершенно.......


Сердце(некая область в груди) покрыта оболочкой...через которую надо пробиваться...
...ведь сердце находится в другом измерении, и лишь в границах...а раз другое измерение, то и проникать в него можно незамечая или игнорируя телесное...и удерживать внимание на светлом чистом ощущении...


.... От более грубых - близких к физическому телу, - в которых и появляются ощущения жжения, "кола в груди, ломоты и пр., к более тонким и глубоким, эмоциям и душевным страстям. И еще глубже - духовное пространство. 


...Во первых должно что то появится в сердце что оно будет более сильно стучать....
...Внимание должно быть в области сердца....
...У меня раньше оно концентрировалость на болевой точке позади сердца, но после того

.....как я простил Иуду .......

.......ушли занозы предательства других меня. То есть когда я предавал я не помню, но узнаю когда меня предали. ..Теперь концентрация спереди сердца..
Каждый удар сердца запускает слово молитвы, но голова при этом не думает, она пустая, возникают обрывки мыслей но они не получают развития в цикле мышления обрываются следующим ударом сердца.
Это происходит потому что цикл удара сердца быстрее чем цикл мысли. Если мысли перевешивают то получаешь, как бы удар под дых, это физическое ощущение. Т.е. внимание из сердца переходит в голову


Я наприимер, увлекся формулой удар в слово молитвы и молитва на вздох и на выдох.


...Когда то Александр писал что внимание устанавливается в горле и постепенно опускается к сердцу. Я писал что чувствую движение от сердца вверх, как бы комка. Сначало он выходил в голове потом в горле на уровне кадыка сейчас на уровне ямки у основания шеи. Наиболее сильное ощущение выхода. Это как маленькой ложкой черпаешь свои страсти. 


...   Разогрев - не могу уловить как это происходит, по времени уходит минут 15 - 30, пробовал проследить, пока не получается...


....когда "центр говорения" опускается вниз, где-то с уровня горла слова можно вообще отбросить, оставив лишь очерёдность смыслов. Это произвольно. А непроизвольно изредка случается, что эти смыслы как бы "прессуются" в один импульс, и тогда сознание забирается куда-то особенно глубоко, но каково там - не могу разобрать, мгновенно "выскакиваю".


...В один момент ум спустился в горло. Т.е. мысль звучала не в голове и голова отдыхала. Практикой спускания ума я занимался и раньше но о прикладном значении не думал. ...
При внимательной молитве ум спускался в сердце и что то из него вышло, что голова перестала уставать.
...Из сердца как бы выплююнося кусок боли под правую лопатку. И постепенно выходили реализации греха этой страсти.
Это был животный страх, основа моего распи-дяйства.
Сначала нормальный ритм сердца, затем резкий разгон и выход. Так дня два вытягивал эту боль.   


...Сначала нормальный ритм сердца, разгон и выход - такое же ощутил, потом спокойствие и тишина.


.......Когда слова молитвы теряют свое словесное звучание,  то вместо слова уже идет невербальная сущность этого слова. Это похоже на перевод модемного соединения – на более высокую скорость....
....... потом переход на "выделенку" и она поначалу сбоит, рвется связь, но пропускная способность становится существенно выше. А потом возникает довольно устойчивый канал передачи с высокой пропускной способностью (в сравнении с дайл-апом).....


.....В солнечном сплетении гордость, но не заноза, сгусток. Да вобщем то это не важно где и что, важно что идет сам процесс.
...Думаю сейчас у меня мир сердца и накопление Благодати вытаскивает что то из сердца. В результате мир уходит, а то что вышло из сердца надо вытаскивать дальше дня два. Как бы комки выходят через ямку в основании горла. Наиболее продуктивно во время внимательной молитвы, молитва комок....


Последнее время интенсивно тянется что то из района солнечного сплетения, уже недели две никак не кончается, думаю это гордость, иногда ощущения в сердце и других местах скоротечные. Конечно это все при внимательной молитве.


Думаю не змей, потому что очень слабо чувствуется что тянется частями а не непрерывно. 


Имхо, я бы попробовал с силой, решительно войти в сердце (средину груди) усиленной молитвой. Томить сердце извне, со стороны словесной области, или изнутри, но расслабленной молитвой, тоже можно. Может, так надежнее, но это может длиться годами без уверенности в конечном результате. Из середины груди ничего не должно, имхо, тянуться. Там должно установиться как бы постоянно действующее благоухание, мир, радость, молитва без слов (что-нибудь в таком роде без сомнения для сердца положительное) и никаких сомнительных или неприятных ощущений. Это первое место, которое нужно решительно отвоевать, как плацдарм для основной работы по очищению сердца, его волящей части с левой стороны груди


.......при перенесении в другое место, от глубоко под животом до головы, какая разница получается? все-таки телесные потоки сил, как и страстные центры могут сказаться на эмоциях.
.......Удержание ума в теле, в первую очередь сказывается на самом быстродвижном уме, как самом быстром, а потом на всем ином душевном и телесном: позволяет ему быстро совлечься всех образов и впечатлений, приготовиться к напечатлению благодати. (если уже соединился с сердцем, познал благодать, увязался с нею) А так самому уму и не важно где в теле концентрироваться. Где-то читал: "хоть на кончике носа". Поэтому чтобы очистить опыт делания от связанной с телом шелухи, надо попытаться концентрироваться в других местах и сравнить потом полученные "данные"


Бог, в такой терминологии, как некий Центр круга (вне пространства и времени, но телесно-условно где-то ниже груди, как у Паламы и афонцев) , а силы души расположены на его периметре. Силы души (перечисление их и локализация здесь не строго и условно), то есть ум, со способностью внимания, словесная способность с локализацией в словесной области, вооруженная Именем Иисусовым, способность воления где-то в верхне-левой части груди, желательная способность в центре груди, животная часть души в в центре живота. Все это, вниманием, молитвой, напряжением воли, любовью и телесным усилием должно быть направлено при такой молитве к Богу, как к Центру этого круга сил души.

...И еще. Когда я пытаюсь делать так, то четко воспринимается "центр круга", о котором Вы пишете. Но при этом верхняя часть тела сама начинает скругляться, словно хочет стать дугой окружности. Я не мешаю этому устремлению, потому что так молитва становится гораздо напряженее.
Но все же, есть ли в таком делании жесткие установки (именно, что надо сидя, при чем жестко установлена поза тела). Или это все весьма индивидуально и надо дать принять телу то положение, которое оптимально для молитвы?


Сейчас перечитал, как-то невнятно все написано.......

Оставя в стороне это лирическое отступление, по поводу написанного выше можно сказать, что, имхо, это можно использовать и на этапе предочищения для подготовки к просевщению сердца как более осмысленный вариант.......


Я вижу область головы, груди..если надо + чрево...но...это не всегда возможно...зависит не от меня...и зависит от грехов...если сильно нагрешить...пуститься во все тяжкие...то вИдение может почти совсем закрыться...и молитва превратиться почти в ноль...в бесчувственное словоповторение робота...
Вижу эти области и во время сосредоточенной молитвы в уединении...и во время работы...но во время работы в меньшей степени...не так чётко...и часто внимание уходит изнутри наружу...оставляя внутри лишь часового...который подаёт тревогу при возникновении чего то вражеского...
......... я увидел было пространство головы...и помыслы сыплющиеся как из рога изобилия, со всех сторон...а точнее неизвестно откуда...
......то появилась возможность уводить внимание ниже-к гортани...


...просто сначала сконцентрироваться на внутреннем ощущении в голове, как мы это может сделать с рукой, с ногой, с любым участком тела - сосредоточиться на том, что он чувствует...


........ откройте глаза посмотрите на грудь, примерно в середину...закройте глаза и смотрите в ту же точку с закрытыми глазами...это даст ориентир...потом при закрытых глазах...смотрите прямо перед собой и уводите взгляд к затылку, т.е. внутрь черепа...начинаете видеть область головы но как бы извне...потом уводите это зрение\взгляд вниз в точку которыю ранее определили...
........
.......Понуждение...При уводе взгляда внутрь, некое усилие есть...примерно такое же какое прикладывает человек когда вглядывается...например в мелкий текст...
......а потом как бы направляю внутренний взгляд к затылку, .......
.....Внутри всё делается с неким волевым усилием...пусть и небольшим...

69
Иначе заявление - а оно обвинительное! - не принимается.


 :-)

Очень удачно подобран смайлик...
ваше фото с пристальным загадочным взглядом на фоне какой то мистическо-загадочной леди и этот ....смайлик....

70
1) что  представляет ГеоргийA о том опыте, который практикуется на всем форуме

практика технического опыта Иисусовой молитвы (скорее приближенная к медитации чем к молитве), без истинного покаяния и без искоренения действуемых грехов, с упущением других молитвословий.

2)  что такое весь форум (у нас на форуме вообще-то достаточно разношерстая публика).

Весь - это значит Весь.
У Вас не разношерстный форум.
Ну да, вот появился такой как я....
это временно ...
почему?
так потому, что Вы такого задавливаете...
пусть даже Он и ошибается в чем то...
Ваши дискуссии скорее сводятся один к одному а к кому то новому с резкой критикой ежели он не в вашей "теме".
Предполагаю, что много было с разными мнениями и взглядами - но Ваша реакция их оттолкнула.

пример тому тема "О ДУХОВНИКЕ"
не ужели вместо того, что бы обвинять меня или кого другого в прелести послушания или кумирстве...
Не ужели Вам не интересно было узнать, а кто все таки тот про которого рассказывают, а вдруг он действительно истинный старец,...
а может Он может нам что то сказать.
Так нет - тут полностью "расстреляли".... и во всем обвинили..
И вот остался костяк однодумцев, которые верят только себе и своим размышлениям.

И все.

71
Да дело то вобщем вот в чем. Слова "Ведь говорят св. отцы: прежде очистить деятельные страсти,...а потом Господь сам все даст... Так вот это потом это же не через пять минут ...это года....Ровно столько сколько мы будем жить в нашей грязи.И как бы мы не старались сесть в позу "лотоса" и начать сосредоточено куда то "входить" кроме самообмана ни к чему не придем." И перед этим о том что сперва нужно вот это а потом вот то, а уже только потом еще что то - это вещи сильно взаимосвязанные. И это постоянный труд с божьей помощью. Григорий же ИМХО уцепившись за "очистить деятельные страсти" как за некий самодостаточный и самостоятельный момент все остальное пустил по боку. Но в нем он не преуспеет скорее всего без углубления в молитве. И углубление в себя в молитве будет предпосылкой и условием частичного очищения, а это частичное очищение будет залогом для углубления в молитве. И так оно тянет друг друга. То есть четкой этапности просто нет. Она весьма условна. И с обратной связью. А не 1-2-3 где пока не 1, там 2 и быть не может.

Григорий же ИМХО уцепившись за "очистить деятельные страсти" как за некий самодостаточный и самостоятельный момент все остальное пустил по боку.
Здесь Вы ошибаетесь.
........не преуспеет скорее всего без углубления в молитве.
Говорится о всем процессе идущего параллельно молитве
То есть четкой этапности просто нет.

четкой этапности просто нет - это действительно так.
Хотя бы потому, что все в Руках Господних.

Здесь имеется ввиду следующее:
*если не принести истинного живого покаяния, и не положить начало на искоренение действуемых грехов,
нельзя сесть в позу "лотоса" закрыть глаза, сосредоточится в уме, после держать ум в гортани, постепенно опускать его проходя затылок и еще что то опускаясь в сердце - тем самым рассчитывать на ощущение благодати.

* а читая посты на этом форуме - как раз и такое складывается впечатление

* да я конечно дилетант и новичок на Вашем форуме... Но вот такое складывается впечатление.

* Вы можете меня поправить, еже ли я ошибаюсь. Но, это впечатление, скорее всего сложится у любого, случайно зашедшего на этот форум.

72
Да просто спроси - как сводить ум в сердце. Что они тебе ответят? ...........

Да вот я и спрашивал.
и писал уже о том, что мне советовали.


73
Цитата: Родион
Да, это жизнь. И в ней потихоньку происходит и помалу Бог дает. Сам страсти не очистишь. Пытайся. Возможно будешь первым.


К чему вы это сказали? Не очень поняла.

Насколько понимаю, тут могут быть разные подходы:

***Очищать  страсти в проживании и осмыслении реальных жизненных ситуаций - исповеданием и призыванием Божей помощи, стяжанием постепенной способности "видеть" - себя, свои составы, силы, способности, уязвимые места...

или

***очищать страсти молитвенный сосредоточением на каких-то областях тела и проживанием особых "внутренних событий".

------------



Присоединюсь к вопросу

74
Ты вне темы.


Вот с каждым сообщением в этом убеждаюсь

75
Во первых о том что они однозначно постигли вам кто сказал? Они сами?

Я думаю что о

Иосифе исихасте
Ефреме святогорце
Иосифе Ватопедском
Харалампие Дионисиатском
Ефреме Катунакском

не нужно говорить..

Григорий, вы сходили по ссылочке и почитали то что вам советовали. Ну иначе разговор не получиться.............

еще не успел...
но постараюсь...

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 22