Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - OyzerovichML

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
61
*

По поводу Франциски Римской - в Православии есть множество святых-мирян, навскидку, Иулиания Лазаревская...

В православии нет множества святых мирян. Мирян 99,9%, но все святые в основном монахи, потому что правят в церкви монахи, вот и все. Других причин такого дисбаланса нет.

Смею заметить, что если бы Иулиания Лазаревская была не дворянских кровей, а простой крестьянкой подвигов ее никто бы и не заметил, если бы не пошла в монастырь. Житие ее, кстати, написал ее же сын. (Знаю одну мать в Чебаркуле которая пишет о святости своего сына).

62
*Сотня негативных фактов не заменит одного РЕАЛЬНО позитивного факта в деле духовного роста надежды, веры, любви.*
Много лет наблюдаю, как очарованные неофиты вереницами тянутся в монастыри. Горячечно, без рассуждения, бросаются в "послушания", в такой же горячке перегорают, годами ходят в послушниках, ропщут-ропщут-ропщут, уходят.. Ждут от монастырей сразу ни много, ни мало - Лествицы, готовой, "выкроенной" под них. И виновата в этом у них всегда однозначно корпорация.
Мне за всю мою жизнь в голову не приходило прискакать, например, в оперу, и претендовать на Жизель, есть чёткое понимание - я не приспособлена для этого. Никак. И ни в чём. И моя любовь к высокому искусству никак не поменяет этого факта. Можно, канешн, начать бубнеть про "застывшие формы", про то, как в мире балета всё прогнило, что всё через постель и вываляно в интриганстве и грязи, но НЕ ЭТО не позволило мне стать примой????...

По поводу Франциски Римской - в Православии есть множество святых-мирян, навскидку, Иулиания Лазаревская...
Огромнейшая проблема наша в том, что по сравнению с теми же сектантами, мы, в общей своей массе, несоизмеримо хуже знаем Писание, Предание, своих Святых etc.

Ольга Киев интересно какова будет Ваша реакция если скажу, что лет 10 являюсь архимандритом одного из достаточно крупных монастырей и выслушал не один десяток таких монахинь как Вы. И прекрасно знаю все Ваши проблемы и сомнения? По опыту думаю лет через 5 - 10 Ваши взгляды сильно скорректируются. 

63
Вить, прокомментируй если не сложно. Все ниже написанное как то очень похоже на Армянский календарь постов и совсем не похоже на наш.
1. Пост – это божественное установление и о безусловном его соблюдении в Православной церкви не может быть споров.
2. Церковь Христова как “столп и утверждение истины” всегда была вправе принимать общеобязательные решения о продолжительности постов, равно как и о пище, которая в постные дни может употребляться.
3. Пост в среду и пятницу, засвидетельствованный во времена самой глубокой христианской древности и Святыми Отцами, предписан 69-м Апостольским каноном и утвержден авторитетом VI Вселенского собора [10] , остается безусловно и далее.
4. Великая четыредесятница, также предписанная 69-м Апостольским каноном, остается безусловно в целости: первая седмица – без елея , а также Великая [11] . В остальные седмицы: среда и пятница без елея, в другие дни с елеем, а в субботу и воскресенье, считаю, можно согласиться позволить рыбу мирянам. Для монашествующих употребление рыбы должно остаться так, как было доныне – соответственно, она может быть позволена в Неделю Крестопоклонную или какую-то иную.
Озерович, в вас чувствуется подломленный дух - усталость и сожаление о потерянных годах монашества. Я никогда не жил в монастыре, совершенно не знаю тот внутренний устрой, который там есть. Все мое познание о монастырях - лишь паломнические поездки достаточно редкие. Я мирянин от А до Я. В июне будет 36 лет как женат. С женой познакомился за три месяца как уйти в СА. Два года она меня ждала, а после возвращения со службы через полгода женился. Раньше в ЗАГС записывались за два - три месяца. Нам достался день 4 июня - день Святой Троицы. У меня взрослая дочка, которая в данный момент беременна (через месяц - полтора стану вторично дедушкой) и внучка взрослая. Всю жизнь работаю. Начал воцерковляться Рождественским постом в 2000 году (в 40 лет). Через четыре года начал заниматься Иисусовой молитвой. Через полтора года у меня завязалась духовная переписка с батюшкой Рафаилом Карелиным, которая продолжается по сей день. Три года переписываюсь с Новиковым Н.М. Вот в принципе и все. Сам когда то искал ответы на многие вопросы, знаю как это сложно и не у кого спросить, потому что у кого не спросишь - все покрыто непроницаемой тайной, поэтому пишу всегда открыто ничего не скрывая, зная что кому нибудь эти ответы может быть помогут.
Озерович, вы предложили мне прокомментировать Святейшего Патриарха Сербского Павла - я не рискну. Мне проще поделиться своим. С первых дней воцерковления впитал в себя через чтение святых отцов и в первую очередь это наследие свт. Игнатия Брянчанинова. Именно по его трудам много лет молюсь и соблюдаю все посты. Что касаемо Великого поста, мне помог определиться с мерою поста авва Дорофей - http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/avva_dorofey/txt19.html. На протяжении 17 лет следую поучению аввы Дорофея.
Кстати, об отце архимандрите Рафаиле, как-то лет десять назад читал на его сайте ответы на вопросы, так вот ответы его мирянам явно отдавали каким-то человеконенавистничеством, что настроило меня на мысль - может отец архимандрит в какое-то время, как некоторые мои бывшие знакомые монахи, осознал, что счастье бытия с Богом может сочетаться и с радостью молитвы на восходе солнца и с красавицей женой в постели и сарделькой на столе, и шествовать узким путем еще не значит шпарить по пересеченной местности?  Просто кто-то находит в себе силы согласиться с этим, а кто то нет?
Озерович, я знаю батюшку Рафаила много лет по его ответам на мои письма. Его сайт и книги перечитал многократно, но ни разу не встретил в ответах батюшки человеконенавистничество - здесь вы явно перегнули палку.

Хорошо Виктор, приведу пример, не дословно, но по сути: одна семейная пара задает вопрос - мы только окончили институт, стали работать у меня зп 25 т.р. у жены 18 т.р. взяли ипотеку на однокомнатную квартиру. Вся зп жены уходит на ипотеку, на мою зп живем. Жена беременна. После декретного отпуска жена хочет выйти на работу, что бы по быстрее рассчитаться с ипотекой, потому как жить на одну зп тяжеловато, после этого хотим заиметь второго ребенка, как нам быть можно ли пока предохраняться?  Ответ отца архимандрита: предохраняться ни в коем случае нельзя это категорически запрещено рожайте сколько Бог даст или ни какого интима ТОЧКА.

Вопрос Виктор, а почему отец архимандрит не мог сказать: предохраняйтесь, сколько Вы хотите иметь детей это чисто Ваше дело, главное молитесь, любите друг друга, терпите, поддерживайте друг друга.

Но вот нет! в его ответе нет даже намека на вдумчивое, серьезное отношение, попытки встать на их место, разобраться! Почему так! Ведь всем известный авторитетный молитвенник, строгий постник, почему такие ответы? Где же это христианство? Вопрос?


64
OyzerovichML
Понятно. По сути заданного вопроса о конкретном личном опыте соприкосновения с монашеством - опять выход в ноль.

Конкретный личный опыт - десять лет монастыря послушником допустим, что это меняет?

65
Отрицание пути других - а нужно ли, и зачем нужно, когда и кому возможно, когда полезно, а когда вредно? Вот некто хает любых и всех монахов, а другой - любых и всех мирян. Как два сапога - пара. А прав ли хоть один из них - это вряд ли.

Никопон, тут никто не отрицает ни каких путей и никто ни кого не хает, разговор идет о достаточно хорошо освещенной монашеской стороне христианства и почти полном отсутствии мирского понимания оного. Современное общество задает христианству много серьезных вопросов, а ответов нет. От вранья все давно устали. Если хотите подключайтесь к разговору. 

66
Вот видите, Ольга Киев оказывается и Вам ничто человеческое не чуждо, сразу почувствовали холодок хамства и менторства, так почему же Вы так смакуете о монастырских порядках подобного же рода да еще и по благословению! - обыкновенная тупая смесь этакой бравадной бесчеловечности и глупости! или свои носки не пахнут? Не знаю стыдно должно быть наверно? Извините если обидел (серьезно). Плохо в монашестве одно - оно стало эталоном, я уже говорил об этом, но христианство гораздо шире монашеского представления о нем. Думаю, почти уверен если не произойдут реформы нас ждет реформация! Православие надо развивать и прикручивать в мирском направлении, дальше без этого никак. Общество изменилось, стало умным и образованным, на мякине не проведешь, Сергий например это очень хорошо показывает. Церковь должна раскрыть в полной мере то что есть настоящее христианство в миру. Просто иди ставь свечки, постись, вычитывай правило сегодня не пройдет.

Как живут в монастыре я прекрасно знаю это: сильный перегиб в сторону постоянного, черезмерного, малоосмысленного, чаще чисто внешнего обрядового покаяния, слишком много бессмысленного труда (колхоз короче) и служб, от которых бесчувствие и усталость, почти полное отсутствие правильной келейной молитвы, почти всегда отсутствие правильного духовного руководства! Чисто внешнее копирование древних практик, таких как открытие помыслов и прочее. Постоянная попытка стяжать сверхъестественное состояние. Правда есть и монастыри ничего, все зависит от настоятеля, правда редкость музейная! Оль! Давай не будем делать из монастыря мистическую загадку-тайну тут и так всем все понятно.

67
Вот говорят победил то,победил се..а кто-нибудь может сказать,что он победил хоть что -нибудь? В книжках читал..а на практике...?

Вот Ольга Киев и показала, что она победила, не понятно правда с кем боролась!

68
OyzerovichML, прпдставление и измышления Ваши о монашестве очень поверхностны. Предполагаю, что Вы представления не имеете, что внутри, но суждения тиражируете (если ошибаюсь и у Вас есть опыт пребывания в монастыре хоть в каком-либо качестве, прошу прощения, иначе всё сказанное Вами - детсадовское словоблудие).
То же по поводу поста.

Судя по Вам я все таки имею полное представление, что внутри!

69
Славик, ☺, в контексте обсуждаемой темы: в монстыре, ежели вдруг кто из братьев-сестёр вдруг сам о себе скажет, что чего-то там УЖЕ победил, топает по благословению гной в сарае  разгребать или места отхожие руцями мыть.. очень головушку проясняет и моментально показывает, чего там победило, а чего взбродило..мда..

А вот и классика жанра. Любовь Евангельская по монастырски! Сразу чувствуется братское тепло, забота!

70
Хотелось бы еще узнать у монахов можно ли победить основной инстинкт не потеряв при этом здоровье?

71
Надо еще перестать пудрить мозги людям об особенно высоком монашеском пути, в первом тысячелетии церковь столкнулась с проблемой чисто экономического характера, умирал священник или епископ и все, что при нем было, вплоть до храма передавалось по наследству детям или родственникам - все ценности, пожертвования, подарки и т.д. Каких либо юридических инструментов для решения таких вопросов в пользу церкви в то время не существовало, вот тогда и стали присматриваться к монахам. Этим передавать по наследству было не кому и проблема автоматически решалась в пользу церкви. Тогда-то и оформилось под разными высокими предлогами правило - в епископы только монахов, да и в священники тоже желательно. Какие последствия получила церковь в обратку от такого разворота - понимание духовной жизни только в личном стяжании бесстрастия и тому подобного, очень туманное представление в отношении ближнего своего. Монах отшельник в основном жил один или в кельи или в пустыни. Семейный человек живет с членами семьи бок о бок под одной крышей каждый день, всю жизнь, каждую минуту, тут-то и проявляется вся суть твоя и человека с которым живешь. Что называется Евангелие в действии. Получился симбиоз - ты можешь быть вором, хамом, просто вести себя в обществе как угодно - главное строгий пост, неукоснительное послушание властвующим, посещение служб, участие в во всевозможных обрядах, вычитывание положенных молитвенных правил. Где хоть в одном святце можно прочитать о честном чиновнике, праведном судье, где критерии святости в мирской жизни? У нас в православии вы их не найдете! Критерии святости только сугубо монашеские (ну еще есть царские, как без этого!). У нас в РПЦ МП это особенно заметно, в этом одна из особенностей нашего общества, взращенного на подобных духовных ориентирах. Симптомы этого очень хорошо приведены выше по тексту Rais-ой.   

Уж сознательно не касаюсь грязной темы нетрадиционной ориентации, пышным цветом расцветшей благодаря всему этому.

72
Судить о Церкви, монашестве как и обо всем остальном на мой взгляд нужно прежде всего по плодам. А плодов монашество дало ну очень много и дает. Писать что это нечто противоестественное значит себя превознести над "глупыми невеждами", которые не такие как мы правильные и умные. Плоды видны и сейчас в наше дикое время. Сомневаться в разумии Саввы Освященного, целых соборов епископов, я уже не говорю об апостолах, которые оставили все в том числе и семьи ради Христа и Евангелия. Разве это в вашем понимании непротивоестественно? Есть разные пути к Богу и какой легче большой вопрос в миру или монашество. Можете уточнить, например , график жизни митрополита наверное любого - поверьте это далеко не мед и искание славы- там будет очень мало свободного времени и это говорит о служении людям и Богу что и делали апостолы, коими и являются епископы. Это мы с вами распоряжаемся своим временем достаточно вольно. Конечно в семьях многодетных или где больные дети тоже не мед в нашем понимании.  Проблем в монашестве хватает , как и в РПЦ , - много копий на форуме сломано уже на эту тему-  но и даже общежительные монастыри дают плоды даже сейчас - во всяком случае я с этим сталкивался и сталкиваюсь. Есть люди с такой любовью и благодатью! Противоестественно то что грешно.

Сосед, а можно узнать, что вы подразумеваете под словом плоды? Если ты собрался служить людям, то для чего идти в монахи. Древние монахи искали уединения, современные чего ищут?

73
Так для чего Озерович так необходим пост телесный? Для того, чтобы обуздать плоть и дать "зеленую улицу" душе нашей возможность для духовной молитвы. Любой практик молитвы вам с опыта подтвердит что чем жестче телесный пост, тем лучше идет молитва - особенно ночная.
Позвольте предложить вам несколько иное видение поста. Пост это та же суббота, когда человек воздерживается от обычной деятельности, воздерживается от неизжитых грехов, и стремится( вот здесь молитва) предать себя в руки Божьи. Не моя воля а Твоя, не мои дела, а Твои, пост это временный отказ от всего личного, от целей, от суеты.. Это тот самый образ святой простоты, ничего лишнего, только Бог. Разреши всякое ярмо пишет Исайа, вот когда получается хотя бы день сделать так чтобы никакое ярмо тобой не владело, тогда это пост.
А постная еда это только вспоможение, и не настолько важна чтоб быть обязательной, так думаю. Но несомненно веганский православный пост, это на пользу, но без вышенаписанного никакого устойчивого результата такой пост не дает. Монахи ведь тоже этой простоты искали, так и жили без вещей, без людей, просто. Вот просто. Хорошее слова для передачи ощущения поста - просто.

Да, что-то в этом есть.

74
Кстати, об отце архимандрите Рафаиле, как-то лет десять назад читал на его сайте ответы на вопросы, так вот ответы его мирянам явно отдавали каким-то человеконенавистничеством, что настроило меня на мысль - может отец архимандрит в какое-то время, как некоторые мои бывшие знакомые монахи, осознал, что счастье бытия с Богом может сочетаться и с радостью молитвы на восходе солнца и с красавицей женой в постели и сарделькой на столе, и шествовать узким путем еще не значит шпарить по пересеченной местности?  Просто кто-то находит в себе силы согласиться с этим, а кто то нет?   

75
За 1700 лет разное было монашество и разные были монахи ...
Настоящие молитвенники монахи, слышащие Бога, тоже всегда были ...
Наверное, и сейчас они есть ...
Но ничто мирское им не нужно ...
Поэтому они предпочитают строгую безвестность для мира ...
Да и миру они сейчас совсем без надобности ...
Под миром следует понимать и церковь и монастыри ...

Согласен полностью, только повторюсь, не мало бед происходит от того, что такой образ жизни у нас в миру принят за эталон. Вообще непонятно, как монахи дающие кучу разных обетов, должны вроде убегать от мира, но потом всю жизнь проводят на руководящих должностях (митрополиты, епископы и т.д.), как то это все не вяжется. Раньше любой монастырский анекдот начинался словами: Пошел монах в город... Сейчас смотришь огромное количество иеромонахов, игуменов служат на приходах и спокойно окормляют (если можно так сказать) людей семейных. Однозначно извращение какое то. 

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8