Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Дионисий К

Страницы: 1 ... 39 40 [41] 42
601
Вот Вы plot вроде бы правильно говорите и про синергию и про несвободу как болезнь, а что то вот не принимает душа мая слов Ваших окончательно, некая нотка, как бы это вам не показалась странным, юридизма присутствует, хотя про относительность человеческих понятий я тоже с Вами вроде бы согласен...но вот не пойму чтО...простите...
С уважением, Дионисий!
*************************************************************
А БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
*************************************************************

602
26   Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных(1-ая Кроинф,1)
plot Вы ставите спасение в зависимость от мудрости, или намекаете что для "нищеты духовной" она тоже необходима :think
Так все таки есть у нас свобода принять свою несвободу или нет? :think

603
И еще: кто же спорит, догмат об предопределении и предузнавании, не уничтожающем свободу воли(или хотя бы свободу вопля: "Господи спаси мя, во грехах бо аз погибох") в православии есть, по этому не удивительно что так сного цитат можно привести, но между православной и кальвинистской трактовкой(уничтожающей ИМХО даже свободу этого вопля и превращающей дело спасения в театр абсурда) пропость, бездная пропость....И как можем мы тогда понимать слова Господни, что Он пришел спасти и взыскать ПОГИБШЕЕ, уже ПОГИБШЕЕ, ибо оставлен Источник Жизни и не имут ЛЮБВИ...спасти погибшее, значит спасти всех нас, по моему скромному мнению, а уже как мы этой возможностью распорядимся вопрос другой...
И последнее, может быть слишком эмоциональное и посему лишенное какой бы то ни было глубины, и далеко стоящее от прозрений святых отцов: кто, кто из нас осмелился бы подойти к самому падшему, самому гнуснейшему существу(ну хотя бы ко мне, ведь даже смирение у меня и то ложное :schizo ) и сказать: слушай ты порождение ехидны и сын греха, оставь надежду свою, ибо раз до сих пор не ответил ты на милость Его, то и быть тебе в геене...???

604
Цитата: Alexander
И будем помнить, что кроме детей Божиих есть порождения ехиднины, дети дьявола, дважды умершие - существа, утратившие образ Божий.

А как Вы думаете, уважаемый Alexander, кто есть эти "порождения ехидны", "дети дьявола", "дважды умершие-существа, утратившие образ Божий"??? К кому Христос обращает эти слова? Я к примеру вижу в этих образах себя.... И мнится мне что обращены слова эти ко всему падшему человеку, ко всему ветхому Адаму, а не к какой то его части, так что из этой цитаты я лично, скудоумием своим, могу лишь сделать вывод, что либо все мы предопределены к геене, либо все таки слова эти аргументом в пользу кальвинистской трактовки предопределения быть не могут,...
С уважением, Дионисий

605
Прости брате за тугодумее...честно, Олег, не совсем понял сути вопроса...

606
Попытался написать им и вот что вышло:Unknown user: katacomb@narod.ru

RCPT TO generated following response:
550 5.1.1 <katacomb@narod.ru> user unknown

Unknown user: katacomb@yandex.ru

RCPT TO generated following response:
550 5.1.1 <katacomb@yandex.ru> user unknown




 :((  :((  :((  :ohh:

607
Просматривая эту тему http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=47 , я обнаружил там ссылку на сайт Серафимо-Геннадьевской Ветви Истинной Православной Церкви, точнее это была ссылка на Житие Архиепископа Антония(Голынско-Михайловского), замечательной книге которого и была посвящана тема http://www.katacomb.narod.ru/moss01.html , а вот главная страница того же сайта http://www.katacomb.narod.ru/
В связи с этим у меня возникло несколько вопросов, на которые возможно сможет ответить кто нибудь из форумчан(буду весьма признателен), а именно
1. какое отношение к этой ветви ИПЦ имел сам Архиепископ Антоний
2. возможно ли, что в ИПЦ есть опытные наставники умного делания
3.где можно почитать об истории ИПЦ(на сайте нет ни ссылок, да и материалов совсем мало)
4. может быть кто нибудь знает как можно связатся с кем нибудь из ИПЦ, ибо и мейлов там тоже нет
Ответы можно присылать по личке...
С уважением, р.Б. Дионисий

608
Эврика...я понял, а что если понять все эти цитаты как ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КО СПАСЕНИЮ...а в погибель люди идут сами...???...ну это я так...мысли вслух, простите, постораюсь быть повоздерженей :lol

609
Вот нашел не бесполезным выложить кусочек того материала ссылку на который любезно предоставил Олег


    Кальвиновское предопределение — это уже не просто нарушение основ христианской жизни, а прямое разрушение их. Взгляды Кальвина и его последователей посягают на самые основы христианского мироздания, на образ Божий и призвание человека в мире, поэтому Восточная Церковь сочла нужным произнести о них свой суд. На Иерусалимском Соборе 1672 г. Кальвин и его учение были преданы анафеме, и его проповедники были названы «худшими даже неверных». «Послание Восточных Патриархов о православной вере» от 1723 г. также прямо говорит против предопределения «Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает нисколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых — это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что верующий спасается верою и делами своими и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику... Он... подает просвещающую благодать... не уничтожая свободной воли человека».
так что думайте сами решайте сами по меткому вырожению или иначе говоря "остольное ваш выбор" как метко подметил plot а я вданном случае с определением Иерусалимского Собора и с "Посланием Восточных Патриархов" полностью согласен... :saint
С уважением ко всем вам, Дионисий.

610
Alexander спасибо за интересные ссылки, и всем кто принял участие тоже...

611
Большое спасибо за ссылки, в принципе я и открыл эту тему, получить сестиматизированный обзор святоотеческих мнений по этому вопросу а не спора ради, тем не мение благодаря эрудированности участников данного форума личные мнения тоже было весьма интересно читать, если у кого еще будут ссылки на святых отцов относительно данного вопроса буду благодарен. Спаси Господи!

612
11   Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
15   Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
      ....
19   Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,(Втор 30)
4    Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1-ое Тим.)
И еще:
"Св.Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали, что человек свободно действует в избрании и совершении добрых дел, и не стесняется Божиею благодатию» (Макарий, архиепископ Харьковский. Православно-догматическое богословие, т.2, с.221)
И позволю себе пространную цитату из Послания Восточных патриархов, в котором говорится, как следует понимать это избрание и отвержение - а именно, что если пойдешь по пути избранных - пути Божию, достигнешь спасения и явишься избранным; аще же пойдешь по пути отверженных - пути сатаны, падёшь в пропасть осуждения, и будешь отвержен: «Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и не-лицеприятному Отцу, Который хощет всем человекам спастися и в познание истины прийти (1 Тим. 2:4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предо-пределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поелику благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, кото-рая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укреп-ляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдает запо-ведей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро - предаются вечному осуждению.
Но что говорят богохульные еретики, будто Бог предопределяет или осуждает, ни сколько не взирая на дела предопределяемых или осуждаемых, - это мы почитаем безумием и нечестием; ибо в таком случае Писание противоречило бы само себе. Оно учит, что всякий верующий спасается верою и делами своими, и вместе с тем представляет Бога единственным виновником нашего спасения, поелику то есть Он предварительно подает просвещающую благодать, которая доставляет человеку познание Божественной истины и учит его сообразоваться с нею (если он не противится) и делать добро, угодное Богу, дабы получить спасение, не уничтожая свободной воли человека, но предоставляя ей повиноваться или не повиноваться ее действию». Этот выбор направления действия воли, «того, что может быть делаемо, всегда находится в нашей власти; но деяние часто не допускается некоторым образом проявления Божественного Промысла»

613
А если не трудно, в каких источниках у св. Василия Великого и Феофилакта можно об этом прочитать???

614
Дорогой Gior потому что смерть( в смысле богооставленности) одних и вечная жизнь других есть лишь СЛЕДСТВИЕ а не ИЗНАЧАЛЬНО ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ факт, насколько я понимаю...а у Вас с многоуважаемым pilotom получается по моему не так, а может это я чего то не допонял, такое возможно, так что прошу заранее извенить...

615
Дорогой pilot, дорогой Gior, а вы никогда не задумывались над тем что этот мир есть плод совместной работы Бога и Адама, и что как сказано где то у ап Павла по моему-Христос всегда и вчера и завтра тот же...Это я к той мысли которую я совсем недавно прочел в подборке святоотеческих цитат Оливье Клемана в его "Истоках", а именно что воплощение Христа, вочеловечивание Логоса, в отличае от грехопадения было делом изначально предъопределенным, только проходило бы оно совсем, как непривычно бы для нас это не звучало, без всего этого "театра боли и абсурда", к которому мы до того привыкли, что прям чут ли не от него ставим в зависимость наше спасение...
А мысль Кальвина настолько как мне кажется противна Христу что тут я уж развожу руками, не сочтите меня занудой, но можек кто все таки подскажет как смотрели на такую трактовку святые отцы церкви???? С уважением, Дионисий.

Страницы: 1 ... 39 40 [41] 42