Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - viktor

Страницы: 1 ... 47 48 [49]
721
Давайте зададимся вопросом, почему же "популярен" апокатастасис в наше время у "недовоцерковленных" (неплохой диагноз, а?). Возможно это связано с субъективным переживанием личной психологической несвободы, глубоким чувством ущербности и вины, нехваткой любви и "нерожденностью свыше". Многие люди страдают от ощущения изоляции, не могут сходу почувствовать милость Божию, хотя и просят о Милости. Как почувствовать, что свободен? А если чувствуешь, что несвободен, внутри гниль греховная и нет уверенности в том, что ты к Богу идешь, а враг доканывает Осуждением? Здесь, по-видимому, проблема самоидентичности, полноты осознания себя самим собой и цельным источником воли.

722
Всё же хотелось бы подчеркнуть именно практический аспект идеи апокатастасиса. Посудите сами, мы вдаемся в сложную богословскую дискуссию забывая, чему эта идея служит. Честно сказать, мне больше было бы по душе, если бы кто-нибудь поделился своим личным опытом. Думаю, что апокатастасис, как это ни странно вам покажется, это личный опыт милости Божией, спроецированный на весь мир. Это попытка сквозь вину и страх воззвать к Богу Любви, чтобы услышать, что ты прощен!

723
Как вы полагаете, человек как образ Божий способен ли на такую бесконечную упрямость в саморазрушении и нераскаянность, что будет всегда выбирать небытие, т.е. творить зло? Человек силен тотально отвергать Благодать?

  "В самом деле, благо вечно и без конца находится с Богом и, следовательно, лишение блага тоже вечно и не имеет конца."

Вопрос: Так ли вечно лишение блага? Разве это прямое следствие наличия бесконечного блага?
Как вы думаете, если небытие в определенном смысле движущая сила развития личности (есть такой взгляд), то возможно ли состояние субъекта, когда его развитие завершилось в Божественной Полноте и, значит, небытие может быть упразднено, таким образом, уже не нужно ничего выбирать,- настанет Царство Любви?

724
Идея апокатастасиса отвергает вечные муки в аду, тотальное осуждение, говорит о том, что спасутся ВСЕ, даже падшие ангелы. Мы можем предположить, что  Божественная Любовь способна ненасильно, всеочевидно обнаружить Себя перед личностью и та когда-нибудь обратится к Истине, произойдет "восстановление всего", зло как небытие упразднится... Как известно, идея апокатастасиса отвергнута Вселенским собором. Критика апокатастасиса, как полагаю, сводится в основном к тому, что данная идея, якобы, отрицает свободу воли грешника. Однако хотелось бы обсудить практический смысл идеи апокатастасиса. Соглашусь, что скорее всего проповедовать апокоатастасис нельзя, но можно верить в него как в спасительное слово тому, кто на пути молитвенной практики часто впадает в уныние, склонен к отчаянию на почве аномально выраженной тревоги осуждения - проявления болезненного комплекса вины, мазохистичности; когда перестаешь верить в спасение, "держишь ум во аде"...и отчаиваешься. Пожалуйста, поделитесь опытом спасения от отчаяния в связи с идеей апокатастасиса... или без неё.

Страницы: 1 ... 47 48 [49]